Автор Тема: ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ  (Прочитано 24113 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ
« Ответ #45 : 17/04/22 , 17:48:36 »
Нина Петрова: Женщина, ставшая воплощением образа "Родина-мать"

Нина Петрова - удивительная женщина. Худенькая, невысокая, она стала лучшим снайпером советской армии в Великую Отечественную войну, когда ей было уже 52 года. Женщина - полный кавалер Ордена Славы. Женщина, которая лично обезвредила трех немецких офицеров и на себе отнесла их к своим в плен. Женщина, которая перевязывала раны и подшивала воротнички своим солдатикам. Женщина, ставшая воплощением символического образа "Родина-мать".

Самая известная женщина-снайпер Великой Отечественной войны родилась в 1893 году в местечке с труднопроизносимым названием Ораниенбаум, ныне - город Ломоносов Ленинградской области. Семья была многодетная, поэтому с детства маленькую Нину приучали к труду и заботе о братьях и сестрах. В мирное время она сменила много профессий: была и счетоводом во Владивостоке, и кадровиком на верфи в Таллине, и инструктором Осоавиахим в своем любимом Ленинграде.
 

Увлечений было еще больше - велосипед, плавание, баскетбол, конный спорт. В хоккее с мячом она доросла до капитана женской команды Ленинграда (ей тогда было уже 43 года). В 42 года она стала победителем в лыжном пробеге на всеармейской зимней спартакиаде 1934 года. Но особое место в увлечениях Нины Павловны всегда занимала пулевая стрельба. Количество вымпелов, грамот и наград, завоеванных ей одной, с легкостью бы хватило на несколько спортивных школ и училищ. За первое место на стрелковых соревнованиях Смольнинского района в 1931 году она была награждена именной винтовкой. 70 кубков, грамот и медалей - и это только за пулевую стрельбу, а ведь были и другие виды спорта, где Нина Петрова преуспевала. В стрельбу она пришла, когда ей было уже за тридцать, но природное упорство и тяга к новым умениям помогли ей стать одним из лучших (включая мужчин!) снайперов Советского Союза.

В 30-х годах прошлого века молодежь массово стала увлекаться спортом, профильные училища ломились от желающих, а вот квалифицированных преподавателей не всегда хватало. Именно тогда, уже широко известного стрелка Нину Петрову ставят обучать новых "ворошиловских стрелков", и достигнутый ей результат поражает: только за 1936-37 годы ей удалось успешно подготовить более двухсот специалистов!

Когда началась Советско-финская война, кипучий характер Нины Павловны не давал ей сидеть дома, она забрасывала военкоматы прошениями о своем призыве. Но худенькую невысокую женщину, да еще и в 46 лет, принимать категорически не хотели. Помог прошлый опыт сестринского дела - Петрову все-таки взяли в реабилитационный госпиталь. Здесь и открылась еще одна грань этой великолепной женщины: она окружала заботой лечившихся солдат, всегда находила теплые слова для выздоравливающих и никогда не жаловалась на усталость. Уже тогда раненые дали ей прозвище "Мать", ведь ее забота была сродни материнской.

В райвоенкомате она говорила:

- Я в совершенстве владею боевой винтовкой и личным оружием. Работала в госпитале, сдала нормы на значок "Готов к труду и обороне". Прошу немедленно направить меня на фронт.

- Но ваш возраст. Вам 48 лет…

- И все-таки я могу быть полезна на фронте.

- У вас семья...

- Наша Родина в опасности!

- На фронт мы отправить вас не можем... - ответили ей. Впрочем, скоро передумали.

На начало Великой Отечественной Войны нашей героине было уже 48 лет, возраст более чем солидный, но потребность в квалифицированных кадрах была в разы сильнее, чем в финскую войну - Петрову взяли в медсанбат. А уже в ноябре 1941 года она перевелась в стрелковый батальон Тартуской дивизии, ей выпала честь оберегать любимый Ленинград от осаждающих его немцев, а после пройти с дивизией всю войну и пол-Европы до немецкого Штеттина. В батальоне ей удалось побывать практически на всех ролях - лазутчицы, снайпера, командира, пригодились и навыки из госпиталя - ни раз и не два она стирала белье молоденьким солдатам и помогала им подшивать воротнички. А когда она первая поднималась из окопа в атаку со звонким "Ура!", боевой дух новобранцев креп на глазах.

"Снайпер-то, видать, еще юнец, коль по волосам стреляет!"

В письмах к дочери она много рассказывала о войне, о ранениях или чудесных спасениях: "Как-то пуля немецкого снайпера пробила мне шапку и опалила волосы", - вскользь упоминала она. Но ее сослуживцы вспоминали этот случай так:

"Петрова бежала чуть впереди комбата. Вдруг она резко остановилась и упала. Сидоров кубарем полетел через лежащую Нину Павловну.

- Что с вами, старшина?

Комбат снял с ее головы сбившуюся на затылок шапку и почувствовал запах паленых волос. Шапка-ушанка была прострелена, торчали клочья ваты.

Нина Павловна, опомнившись, стала успокаивать капитана:

- Ерунда! Снайпер-то, видать, еще юнец, коль по волосам стреляет. Я поздно заметила. Его пуля закрутилась в моих волосах. Пустяки!"

Даже о серьезных ранениях Нина Павловна рассказывала дочери Ксении, шутя.

"Сидим мы со старшим лейтенантом артиллерии на крылечке, немец бьет из орудий, снаряды ложатся далеко за домом, - писала она позже дочери. - Он говорит: четвертый год воюю и еще не был даже ранен... Я ему отвечаю: четвертый год и я на войне, тоже не ранена, несмотря на то, что все время на передовой". Его вызвал командир. Через минуту разорвался вражеский снаряд. Двух человек убило, нескольких - ранило. Старший лейтенант артиллерии ранен в руки и ноги, а меня поцарапало, оглушило, получилась общая контузия, отчего и болит спина. Вот и похвасталась

Нина Павловна не прекращала обучать снайперов прямо на передовой и даже в бою. Однажды со своим лучшим учеником Георгием Даудовым она следила за позициями противника: от артиллерийского огня фашистский дот потерял часть крыши и двое рядовых немцев тащили к нему бревна из соседнего леса. Увидев приближающихся солдат, Петрова спросила у ученика:

- Как ты думаешь, кого из них стоит первым снять?

- Первого!

- Но ведь тогда задний поймет, что где-то сидит снайпер и тут же прыгнет в окоп. Лучше снять заднего и первый подумает, что тот просто споткнулся, а у нас будет лишних пара секунд!

Звучит щелчок, потом еще один и вот оба немца падают. Такая вот педагогика на передовой…

Сослуживцы вспоминали потом ее слова, что на войну ее привела: "лютая ненависть к врагу". Чем не "Родина-мать", которая любит своих детей и заботится о них, но не дает спуску врагу?

В январе 1944 года полк Петровой стоял в районе села Зарудины Ленинградской области. Село было занято врагом, который прочно там укрепился. Периодически звучали пулеметные очереди, но полноценный бой никак не завязывался, уже возникала опасность подхода резервных немецких частей. В этот момент бывшая на передовой Петрова заметила вражеского связиста, который пытался починить телефонную линию, что неминуемо привело бы к подходу подкреплений. Выстрел и солдат упал ничком в грязь. На шум выскочил еще один, и его тоже нашла пуля великолепного снайпера, еще движение у противника - еще трое мертвых солдат.

До конца зимы Нина Павловна довела свой личный счет до 26 человек и получила первый Орден Славы, 3-й степени. В августе того же 1944 года, уже в боях за Эстонию, уничтожив за неполную неделю 12 немцев она получает Орден Славы 2-й степени.

"Бабушка будет полным кавалером, если доносит голову до конца..."

Генерал армии Иван Федюнинский впоследствии вспоминал: "Знакомство наше произошло следующим образом. Как-то после боев под немецким Эльбингом я подписывал представления к правительственным наградам. Внимание мое привлек наградной лист, заполненный на снайпера старшину Петрову, которая представлялась к ордену Славы I степени. В наградном листе указывалось, что Петровой 52 года. Я не хотел верить глазам: неужели ей больше пятидесяти? Спрашиваю начальника штаба: "Может, машинистка допустила опечатку?" Нет, ошибки не было".

За успехи Нине Павловне выдали снайперскую винтовку с оптическим прицелом. На прикладе укрепили золоченую пластинку с надписью "Старшине Н. П. Петровой от командующего армией".

Всего за годы войны на личном счету Нины Павловны 122 солдата и офицера противника числятся убитыми, трое - захваченными в плен. Сложно представить, как миниатюрная женщина тащила на себе трех фрицев, предварительно их обезоружив, но все было действительно так.

"...Петрова - участница всех боевых операций полка, несмотря на свой преклонный возраст (52 года), вынослива, мужественна и отважна. Во время передышек ею подготовлено 512 снайперов. В боях за Эльбингтов. Петрова истребила из своей снайперской винтовки 32 немецких солдата и офицера, доведя личный счет до 100. Достойна награждения орденом Славы I степени".

Полным Кавалером Ордена Славы (а таких среди женщин было только четыре) Нина Петрова стала уже посмертно. Нелепый случай 1 мая 1945, за 8 дней до Победы, обрывает ее жизнь…. Ночью автомобиль ЗИС-5 с героиней и несколькими минометчиками едет занимать позиции под немецким Штеттином и в условиях плохой видимости срывается с обрыва в пропасть. Нина Павловна, словно заговоренная от пуль, погибает в автомобильной аварии.

За несколько дней до гибели она написала письмо в Ленинград любимой дочке:

"Дорогая моя, родная дочурка! Устала я воевать, детка, ведь уже четвертый год на фронте. Скорее бы закончить эту проклятую войну и вернуться домой. Как хочется обнять вас, поцеловать милую внученьку! Может, и доживем до этого счастливого дня. ...Скоро мне вручат орден Славы первой степени, так что бабушка будет полным кавалером, если доносит голову до конца...".


источник

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ
« Ответ #46 : 13/09/23 , 13:56:55 »
100 лет Зое Космодемьянской

 

13 сентября исполняется 100 лет со дня рождения Зои Космодемьянской (1923—1941). Разумеется, вопрос об отношении к Зое в наше время — не вопрос исторический, как и в 1941 году. Это вопрос военный. Отношение к ней, как лакмусовая бумажка, определяет, кто перед вами — враг или «свой». Вот, собственно, это главное значение её подвига до наших дней...



Зоя Космодемьянская в живописи.


Арест и допросы:
продолжение здесь- https://maysuryan.livejournal.com/2450170.html