Автор Тема: Математика  (Прочитано 12842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MALIK54

  • Гость
Математика
« : 02/07/10 , 10:26:36 »
Российский математик окончательно отказался от Премии тысячелетия в $1 млн, присужденной ему за доказательство гипотезы Пуанкаре. Ученый объяснил "Интерфаксу" причину своего поступка и рассказал, почему так долго думал.

Напомним, что американский Математический институт Клэя долго ждал от россйского ученого Григория Перельмана согласия принять премию размером $1 млн, но так и не дождался. Затворник решил, что решение присудить ему престижную награду несправедливо.

Напомним, институт Клэя объявил о решении присудить Премию тысячелетия Перельману за доказательство гипотезы Пуанкаре 18 марта этого года. В 2000 году институт отобрал 7 задач, за решение каждой из которых обещал выплатить по $1 миллиону. Гипотеза Пуанкаре, сформулированная в 1904 году французским математиком Анри Пуанкаре, - одна из этих семи задач. Ряд зарубежных СМИ в марте 2010 года сообщили, что лауреат отказался принять премию. Однако сам Перельман сообщил тогда "Интерфаксу", что не принял итогового решения. На научную конференцию, которая прошла в Париже 8-9 июня 2010 года и в рамках которой прошла церемония вручения премии, не приехал. Тем не менее, организаторы премии продолжили терпеливо ждать ответа.

"У Математического института им. Клэя нет никаких планов на то, как будет потрачена Премия тысячелетия, кроме одного - с уважением ждать решения доктора Перельмана", - объяснили они.

Последние пять лет 44-летний петербуржский ученый не ведет научной работы и почти полностью прервал контакты с коллегами. Он избегает общения с прессой и почти не комментировал ситуацию с премией. 1 июля 2010 года он заявил "Интерфаксу", что принял окончательное решение отказаться от денег и уже уведомил об этом американских коллег.

"Я отказался (от премии. - прим. "ИФ"). Вы знаете, у меня было очень много причин и в ту, и в другую сторону. Поэтому я так долго решал", - сказал Перельман. - "Если говорить совсем коротко, то главная причина - это несогласие с организованным математическим сообществом. Мне не нравятся их решения, я считаю их несправедливыми, - заявил ученый. - Я считаю, что вклад в решение этой задачи (доказательство гипотезы Пуанкаре. - прим. "ИФ") американского математика Гамильтона ничуть не меньше, чем мой".

По словам ученого, официальное уведомление о своем решении он направил в институт им. Клэя около недели назад. Теперь, вероятно, институту предстоит решить, как потратить $1 млн на пользу науке.

Коллеги Перельмана, напротив, считают значительным его вклад в науку, связанный с доказательством гипотезы Пуанкаре, но одновременно признают право ученого отказаться от награды и уважают его решение.

"Только некоторые из тех, кто взбирается на гору, не сдаются. Они исследуют каждую сторону холма, проводя многие годы за решением, какой маршрут будет наиболее оптимальным. Но дорогу осилит идущий. Григорий Перельман - это тот идущий, который достиг вершины трехмерного мира", - считает ученый Майкл Атиях. "Возможно, теперь математике понадобится десятилетие или больше для того, чтобы выстроить новую систему взглядов, основанную на открытии Перельмана", - согласен с ним Михаил Громов, другой российским математик, работающий во Франции. Громову был передан символический сертификат премии, когда Перельман не приехал в Париж на торжественную церемонию.

Каждый мог бы поучиться у аскетичного россиянина не только науке, но и отношению к жизни, - говорит американский ученый Уильям Терстон. "Я исполнен глубокой симпатией и восхищением к его внутренней силе и чистоте, к его способности быть верным себе. Мы научились у Перельмана математике. Возможно, нам также стоит подумать о себе и поучиться его отношению к жизни", - считает он.

Напомним, это уже второй случай, когда ученый отказывается от награды мирового уровня. В 2006 году он был удостоен самой престижной математической награды - Филдсовской премии, однако тогда отказался и от медали, и от денежного вознаграждения в 15 тыс. канадских долларов.
http://sem40.ru/lenta/news-dir/185102.html
и среди жидов встречаются Люди

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7818
Re: математика
« Ответ #1 : 04/08/10 , 13:02:35 »

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7818
Re: Математика
« Ответ #2 : 19/11/10 , 09:28:41 »
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях — как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.
Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто — Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).

К середине урока, когда мальчикам надоело играть в морской бой, а девочкам надоело красить ногти, учитель неожиданно сказал нечто такое, что привлекло их внимание.
— Сейчас, — сказал учитель, — я вам докажу, что два равно одному.
Класс затих, и учитель, воспользовавшись паузой, добавил:
— Тот, кто найдёт ошибку в моём доказательстве, получит "А".
Класс молчал, напуганный неожиданным вызовом. В наступившей тишине раздался писклявый голос отличницы Брехман:
— Мистер Зайтлайн, по-моему, два не равно одному. Два больше.
— Правильно, — сказал учитель. — Отличное наблюдение. Два действительно больше, чем один. Но вы должны это доказать, то есть опровергнуть моё доказательство. Понятно? Итак, начнём. Для начала, предположим, что "а" равно "бэ".
Он повернулся к доске и написал: а = b.
— Откуда вы знаете? — раздался с задней парты ломающийся голос отличника Гойскера.
— Откуда я знаю что?
— Что "а" равно "бэ".
— Прекрасный вопрос, — кисло сказал учитель. — Я не знаю. Но я допустил. Если вы заметили, я сказал: предположим, что "а" равно "бэ".
— Предположим, что директора на завуча положим, — сказал отличник Рабунский, обводя класс победным взором.
Класс взорвался от хохота. Директор школы был пожилой мужчина, завуч — молодая женщина, так что класс по достоинству оценил остроту Рабунского.
Дождавшись, когда ученики успокоятся, учитель продолжал:
— Умножаем обе части уравнения на "а". Получается...
Он написал: a x a = a х b, то есть a2 = ab. Класс молчал.
— Отнимаем от обеих частей уравнения "бэ"-квадрат, — сказал учитель и написал: a2 — b2 = ab — b2. Класс молчал.
— А теперь... — сказал учитель, не в силах сдержать счастливой улыбки, — кто может сказать, что мы теперь делаем?
— Идём домой смотреть хоккей, — сказал отличник Рабунский. — Он явно был сегодня в ударе.
— Правильно, — сказал учитель. — Но не сейчас. До конца урока ещё пятнадцать минут. А пока продолжим доказательство. Что у нас в левой части уравнения? Разность квадратов члена "а" и члена "бэ", правильно? Чему равна разность квадратов? Она равна произведению суммы членов на их разность. А что в правой части? Общий множитель "бэ", который мы выносим за скобки. Преобразуем уравнение. Получается...
Он написал: (a + b) (a — b) = b (a — b).
— Понятно?
— Понятно, сказал остряк Рабунский. — Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.
Класс потряс новый взрыв ликования. Учитель понял, что на этот раз не дождётся тишины. В его распоряжении оставалось шесть минут.
— Сокращаем обе части уравнения на "а" минус "бэ", — прокричал он, перекрывая ликующий гогот. — Получается...
Он написал: a + b = b.
Гогот не стихал. Учитель продолжал писать, одновременно выкрикивая:
— Так как "а" и "бэ" равны, заменяем в левой части "а" на "бэ". Получатся...
Он написал: b + b = b, то есть 2b = b.
— Сокращаем на "бэ". Получается: 2 = 1.
Последнюю строчку, стуча мелом по доске, он написал крупными цифрами и подчеркнул. Класс замолк, испуганно глядя на доску. Даже хулиган Рабунский на время притих. Учитель сказал, не скрывая своего торжества:
— Ну, кто может найти ошибку в доказательстве?
Отличница Линда Брехман подняла руку и сказала:
— Я знаю, где ошибка. Ошибка заключается в том, что на самом деле два не равно одному.
Учитель погрустнел.
— Правильно, Линда — сказал он со вздохом. — Ты это уже говорила. Конечно, они не равны. Значит, в моём доказательстве есть ошибка. И вы должны её найти.
В разговор неожиданно вмешался отличник Гойскер:
— Мистер Зайтлайн, если в доказательстве есть ошибка, зачем вы нам его показываете? Мы пришли сюда учить правильную математику, а не ошибочную.
— Замечательная мысль, — сказал учитель. — Это такое упражнение. Шутка. Если вы найдёте ошибку, вы будете знать, как её избежать в вашей дальнейшей жизни.
Прозвенел звонок, и ученики ринулись на выход. В классе осталась одна отличница Брехман.
— Мистер Зайтлайн, — сказала она, подойдя к учителю, — это очень странно, что два равно одному. Это правда шутка?
— Правда.
— А в чём ошибка вашего доказательства? В том, что на самом деле "а" и "бэ" не равны?
— Равны, равны, — сказал учитель, собирая портфель.
— Тогда в чём ошибка? Скажите по секрету, мистер Зайтлайн. Я никому не скажу, что вы мне сказали.
— Не могу, Линда. Это будет нечестно по отношению к остальным ученикам.
— Ну, пожалуйста, мистер Зайтлайн! Я же никому не скажу!
— Извини, Линда, не могу.
— Какой вы вредный! — сквозь слёзы пропищала отличница Брехман. — Я на вас пожалуюсь моему папе.
Она выскочила из класса, демонстративно хлопнув дверью.
Следующий день прошёл спокойно. Ни учитель, ни отличники не вспоминали о вчерашней коварной теореме. В конце дня учителя вызвал директор школы.
— Привет, Борис, присаживайся, — сказал он. — Слушай, что у тебя вчера произошло в классе? Мне звонили несколько обеспокоенных родителей. Они говорят, что ты травмируешь детей.
— Вчера? — переспросил учитель, пытаясь вспомнить, что такого страшного он вчера натворил. — А, да! Я им доказал, что два равно одному.
— Ты с ума сошёл! — испугался директор. — Как можно такие вещи доказывать несовершеннолетним детям! Ведь на самом деле два гораздо больше, чем один!
— Я знаю, что больше. Это была шутка. Я хотел проверить их знания основ математики.
— Ты им сказал, что это шутка?
— Сказал.
— Ну, тогда ладно, — директор с облегчением перевёл дух. — Ты смотри, будь осторожен. А то нас засудят.
Прошло ещё две недели, и опасная математическая шутка была окончательно забыта. Никто из отличников (а все ученики этой школы были отличниками) не вспомнил о ней и не попытался её разоблачить, чтобы получить "А". На третью неделю учителя снова вызвал директор школы. Он был мрачен, как похоронное бюро. Закрыв дверь кабинета, он предложил учителю сесть и швырнул перед ним письмо на плотной, палевого цвета бумаге. Письмо было из местной юридической фирмы "Оркин, Соркин и Дворкин". Оно гласило:
"Наша компания представляет интересы родителей учеников вашей школы. В связи с инцидентом, произошедшим недавно в седьмом классе на уроке математики, мы бы хотели встретиться с учителем, мистером Зайтлайном, чтобы получить его показания о вышеупомянутом инциденте. Вы можете назначить день и время встречи. Искренне ваш — А.Оркин".
Мистер Оркин явился на следующий день после окончания уроков. Его сопровождали Соркин, Дворкин и две секретарши. Интервью проходило в кабинете директора. Вопросы задавал самый молодой, мистер Дворкин. Остальные молча записывали. Для начала мистер Дворкин уточнил имя, фамилию, адрес и год рождения учителя. Затем он сказал:
— Мистер Зайтлайн, повторите, пожалуйста, что вы объявили ученикам на уроке математики пятого октября?
— Что два равно одному.
— Известно ли вам, что на самом деле два не равно одному?
— Почему вы так думаете?
— Мистер Зайтлайн, позвольте, я буду задавать вопросы. Признаёте ли вы, что преднамеренно ввели своих учеников в заблуждение?
— Я их никуда не вводил. Я просто доказал, что два равно одному.
— Каким образом вы это доказали?
Учитель взял лист бумаги и в течение минуты повторил злосчастную теорему. Под конец он лихо сократил обе части уравнения на "бэ", написал 2 = 1 и, не моргнув глазом, подчеркнул эту непристойность. Три юриста и две секретарши тщательно переписали бесстыжие выкладки учителя. Воцарилось тяжёлое молчание.
— Это шутка, — сказал учитель. — Это, как бы, упражнение. В моём доказательстве содержится ошибка, которую ученики должны были найти.
Адвокаты молчали, не глядя друг на друга.
— Я могу объяснить, в чём она заключается, — заискивающе сказал учитель.
— Не надо, — сказал мистер Дворкин. — Ученики задавали вам вопросы?
— Да. Гойскер спросил, откуда я знаю, что "а" равно "бэ".
— Что вы на это ответили?
— Что это моё предположение.
— Так. На чём оно было основано?
— Что — "оно"?
— Ваше предположение. Какие у вас были основания предполагать, что "а" равно "бэ"?
Учитель с мольбой посмотрел на директора. Директор отвернулся к окну и стал глядеть во двор, откуда неслись счастливые вопли отличников, играющих в софтбол.
— Продолжим, — сказал мистер Дворкин. — Как отреагировали ученики на ваше безосновательное предположение, за которым, как и ожидалось, последовало ошибочное доказательство?
— Рабунский сказал: предположим, что директора на завуча положим.
Директор заёрзал на стуле и сказал:
— Мои отношения с миссис Лифшиц являются чисто деловыми и основываются исключительно на интересах школы и её учащихся. Высокое качество образования, которое...
— Хорошо, — сказал мистер Дворкин. — Что ещё говорили ученики?
— Ещё Рабунский сказал, что Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.
Две секретарши ниже склонились к своим блокнотам.
— Понятно, — сказал мистер Дворкин. — Реакция класса показывает, что дети были травмированы вашим безответственным доказательством. Родители учеников рассказали, что в этот день дети пришли из школы в подавленном состоянии, бледные, весь вечер плохо ели и долго не ложились спать. Многим родителям пришлось обратиться к помощи психологов и психиатров. Что вы можете на это сказать, мистер Зайтлайн?
— Что они врут, — вяло сказал учитель.
— Борис, ты с ума сошёл — сказал директор по-русски. И перейдя на английский, добавил: — Мистер Зайтлайн хотел сказать, что ученики побледнели оттого, что напряжённо думали над задачей, которую он им предложил с целью повышения их уровня знаний математики.
Мистер Дворкин хотел открыть рот, но его неожиданно перебил до сих пор молчавший мистер Соркин.
— В чём была ошибка? — спросил он, не проявляя эмоций.
— В том, — сказал учитель, заметно оживляясь, — что в шестой строчке мы сокращаем обе части уравнения на "а" минус "бэ", что, по определению, равно нулю. А на ноль делить нельзя. Ученики должны это знать.
— Что значит "нельзя"? — мистер Дворкин снова взял дело в свои руки. — Мистер Зайтлайн, мы живём в свободной стране.
— Понимаете, — сказал учитель, — есть закон, не позволяющий делить на ноль. А то получится бесконечность или вообще чёрт знает что.
— Закон? — переспросил мистер Дворкин. — Это закон штатный или федеральный? Он принят конгрессом? Вы знаете его номер и дату вступления в силу?
— Нет, но...
— Мистер Зайтлайн, — снисходительно сказал мистер Дворкин. — Можете не объяснять. Мы с мистером Оркиным и мистером Соркиным разбираемся в законах.
На этом интервью закончилось. Мистеры Оркин, Соркин и Дворкин с двумя секретаршами покинули кабинет. Директор сказал:
— Борис, ты понимаешь, что ты наделал?
— Я могу покаяться, если надо, — сказал учитель — Хочешь, я публично признаю, что два не равно одному?
— Теперь уже не поможет.
Через два дня в "Нью-Йорк Таймс" появилась статья под названием "Проблемы нашей системы образования — наследие республиканцев". Статья была посвящена инциденту в бруклинской математической школе. "Злосчастный эпизод, произошедший в Бруклине, — говорилось в статье, — является прямым результатом недостаточного финансирования наших школ в период администрации Буша. Если бы сегодня каждая школьная парта была оборудована современным компьютером с доступом к высокоскоростному интернету, ученики могли бы сами убедиться в том, что на самом деле два не равно одному".
Учителя уволили, и о нём больше никто не вспоминал. Говорили, что он запил и пошёл в частную женскую школу преподавать бокс. Тем временем, буря не стихала. Фирма "Оркин, Соркин и Дворкин" от имени родителей травмированных учеников возбудила гражданский иск против школы на сумму шесть миллионов долларов. После долгих переговоров с адвокатом школы стороны решили не доводить дело до суда и согласились на сумму в два миллиона. Из них полтора миллиона наличными причитались фирме "Оркин, Соркин и Дворкин" и полмиллиона — истцам, то есть родителям пострадавших учеников — в виде купонов на десятипроцентную скидку в местных супермаркетах.
Директор школы пригласил родителей на собрание.
— Дамы и господа! — сказал он. — Поздравляю вас с успешным завершением иска против школы. Ваша победа в этом процессе ещё раз подтверждает справедливость нашей системы правосудия. К сожалению, школа не располагает бюджетом, который позволил бы нам выплатить два миллиона долларов. Мы вынуждены будем объявить банкротство, закрыть школу и уволить учителей. Однако, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок продолжал получать образование в нашей школе, вы можете взять на себя оплату иска, что составит восемьдесят тысяч долларов на каждую семью. Вопросы есть?
— Есть, — сказал мистер Брехман, — Нельзя ли разделить сумму иска пополам, с тем, чтобы один миллион оплатили родители и один — школа?
— Боюсь, что нет, — директор вздохнул. — Один миллион для школы так же недостижим, как два миллиона. Как видите, в данном случае, два таки равно одному. Ещё раз поздравляю с победой!
Аплодисментов не последовало.
======================================
Автор:
Александр Матлин (Нью-Джерси, США)

http://smerd-andreyka.livejournal.com/462219.html#cutid1

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7818
Re: Математика
« Ответ #3 : 25/01/11 , 19:06:14 »
Умеют ли считать единороссы?



(сестра, брат и мать хотели его похоронить в Санкт-Петербурге вместе с матерью)  :o

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #4 : 30/09/11 , 12:16:36 »

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #5 : 11/10/11 , 19:06:12 »
Страдания евреев при поступлении в МГУ в СССР


   
Интересной "наукой" занимаются в знаменитом MIT и институте Гамильтона в Ирландии:

Цитирую о чем "научная статья" господ  Tanya Khovanova и Alexey Radul:
This is a special collection of problems that were given to select applicants during oral entrance exams to the math department of Moscow State University. These problems were designed to prevent Jews and other undesirables from getting a passing grade.

Перевод: "Это особая коллекция задач, которые задавали отдельным соискателям во время устных экзаменов по математике на математическое отделение Московского Государственного Университета. Эти задачи были придуманы чтобы не дать Евреям [да-да прямо с большой буквы, прим. пер.] и другим неугодным получить проходной балл.


Открываем "особую коллекцию", а там МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОЛОКОСТ ЕВРЕЕВ!


Как видим страдания Святого Народа при поступлении на математику в МГУ были поистине грандиозных масштабов, меркнут ужасы Освенцима, Бухенвальда и Дахау!

http://ru-klukva-ru.livejournal.com/876653.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #6 : 07/12/11 , 19:22:49 »
Почему математику хотят запретить?

Цитировать
Преподавание в школе. Инициатива фурсенко.
Глава Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что высшая математика не только избыточно нагружает школьников, но и "убивает креативность", поэтому данный предмет должен быть исключен из учебной программы.

Фурсенко успокоил собравшихся: оказывается, он сам и Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом не "дурее" других. Ректор МГУ министра поддержал. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.

Несколько интересных графиков о прошедших выборах.
 samolet73
7 декабря, 13:46
Другое название поста: почему власти не нужны грамотные люди, а математику вообще хотят запретить.

Автор: http://oude-rus.livejournal.com/ там много графиков с подробным описанием методики.

Первый график:



На этом графике есть две примечательные вещи. Первое - четкое распределение на две части участков с голосами за ПЖиВ. Первое пятно - с явкой в среднем 51%, где за едросов отдали 25%. Второе пятно - участки с явкой 65%, где за едросов отдали 51% голосов. Частично второе пятно это психбольницы, тюрьмы и прочие подневольные участки. Но большая часть это участки, где происходил массовый вброс, карусели, открепительные и т.д.

Что бы было понятно, вот аналогичный график по Яблоку:

Полностью обратная картинка. Чем больше "проголосовавших", тем меньше голосов за Яблоко. И это естественно, за Яблоко никто махинаций не устраивал.

Если график построить как функцию явки, то получается такая картинка:


На этом графике так же четко вырисовываются две "точки силы" ПЖиВ.

Вот так легко и просто математический анализ доказывает, на каких участках были вбросы. В нормальной стране это было бы основанием для заведения уголовных дел. Точно так же, как является основанием для уголовных дел подозрительная игра на бирже, когда кто то идет против общего тренда и в итоге оказывается тем, кто "угадал" тенденцию и заработал денег. Прямая аналогия. Если где то есть аномалия, и она играет кому то на руку - значит игра была "не чистой".

Ну и напоследок для иллюстрации:


http://samolet73.livejournal.com/349450.html#cutid1

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #7 : 08/12/11 , 00:05:03 »
Результаты выборов - 2011

Взято http://oude-rus.livejournal.com/542295.html

График построен по официальным, хоть пока и не окончательным результатам выборов (Чуров обещал 10 го объявить)




Количество голосов за каждую партию поданных на конкретном участке - величина случайная и подчиняющаяся законам теории вероятностей. В данном случае должно работать нормальное или гауссовское распределение, оно выглядит вот так


Величина мат ожидания (пик графика) примерно равно результату партии на выборах.
И для всех партий, кроме ЕдРо этот закон работает.
А результаты ЕдРо скорректированы - "взлет" графика не равен "падению" т.е. откуда-то возникли дополнительные "за".
Также видны цифры к которым стремились подтасовщики (пики начиная с 50%) и видно, у каких партий забирались голоса, если вбросов оказывалось недостаточно (КПРФ и СР опускали до 20 и 25%)
Реальный результат ЕдРо можете оценить сами.
Официальный результат -  49%.

По Москве все еще красивее



"Вы же волшебник почти, вас так некоторые лидеры партий называют", - сказал Медведев.
"Я только учусь", - парировал польщенный Чуров.
http://www.newsru.com/russia/06dec2011/churovmag.html

Спасибо моим друзьям из френдленты за предоставленную информацию.
Я не люблю кнопку перепоста, но, кажется, она здесь уместна.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Математика
« Ответ #8 : 23/01/12 , 14:44:04 »

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #9 : 14/05/12 , 20:22:36 »
Математики нашли систему выигрыша в рулетку


Математики опубликовали работу, в которой проанализировали схему работы европейской рулетки казино и предложили систему, с помощью которой можно увеличить вероятность выигрыша. Работа принята к публикации в журнале Chaos, ее препринт можно скачать в архиве Корнелльского университета.

Типичная рулетка состоит из статора, по которому вращается шарик, и ротора (колеса) с ячейками. При этом, прежде чем попасть в ячейку, шарик предварительно сталкивается с дефлекторами, делающими его поведение трудно предсказуемым.

Исследователи не пытались установить поведение шарика после столкновения с дефлекторами и угадать выпадение конкретного числа. Вместо этого они решили установить взаимосвязь между скоростью вращения шарика и колеса и тем местом, в котором шарик сталкивается с первым дефлектором. Для этого авторы разработали специальное программное обеспечение, автоматически распознающее результат запуска, что позволило им провести достаточное количество запусков для статистической обработки.

Оказалось, что после того, как шарик запущен, достаточно посчитать число оборотов колеса и шарика и их взаимное положение, чтобы узнать, на какую половину колеса более вероятно попадание шарика. При игре в течение достаточно долгого времени, применение такого алгоритма должно давать игроку преимущество в 18 процентов. Обычно при игре в европейскую рулетку преимущество находится на стороне заведения и составляет 2,7 процента. Авторы отмечают, что недостаточно тщательная балансировка рулетки может еще больше сдвинуть преимущество в сторону игрока.

Специалист по теории вероятностей и профессор института Санта Фе Дуайн Фармер ( J. Doyne Farmer), в конце семидесятых возглавил группу Eudaemons, целью которой был выигрыш в рулетку у казино денег, которые члены хотели потратить на поддержку научного сообщества. Проводить расчеты им помогал один из первых переносных компьютеров. Группе удалось выиграть у казино около 10 тысяч долларов, но Фармер до сих пор скрывал подробности разработанного алгоритма. Профессор утверждает, что опубликованный подход очень похож на использованный членами группы, за исключением того, действие каких именно сил авторы рассматривали главными при остановке шарика.

Авторы приводят и способ, которым казино может защититься против разработанной системы: для этого достаточно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса.

http://lenta.ru/news/2012/05/14/gamble/

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #10 : 26/06/12 , 15:14:41 »
<a href="http://www.youtube.com/v/52yhBkkulXw" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/52yhBkkulXw</a>

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Математика
« Ответ #11 : 16/12/12 , 13:37:01 »
<a href="http://www.youtube.com/v/zIHBP58xrCY" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/zIHBP58xrCY</a>

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Математика
« Ответ #12 : 16/12/12 , 17:19:26 »
Если уж ректор так "оговаривается" (ЗАговаривается), то чего можно ожидать от обучаемых им студентов?

Меч Правосудия

  • Гость
Re: Математика
« Ответ #13 : 29/06/13 , 11:58:08 »
http://www.barahla.net/images/photo/2/20120305/3944108/big/133095674678512600.jpg?rand=04984078643397747 height=394 height=273

9 лёгких математических трюков
 
 На многих людей математика может наводить ужас. Этот список, возможно, улучшит общие знания о математических приемах и ускорит выполнение математических вычислений в уме.

1. Умножение на 11

Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
 Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52):
 5_2
 Теперь сложите два числа и запишите их посередине:
 5_(5+2)_2
 Таким образом, ваш ответ: 572.
 Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу:
 9_(9+9)_9
 (9+1)_8_9
 10_8_9
 1089 – это срабатывает всегда.
 
2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все!
 252 = (2x(2+1)) & 25
 2 x 3 = 6
 625
 
3. Умножение на 5

 Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост.
 Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда:
 2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0
 2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)
 13410
 Давайте попробуем другой пример:
 5887 x 5
 2943,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5)
 29435
 
4. Умножение на 9

 Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.
 
5. Умножение на 4

 Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
 58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232
 
6. Подсчет чаевых

 Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
 15% от 25 руб. = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
 2.50 руб. + 1.25 руб. = 3.75 руб.
 
7. Сложное умножение

 Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
 32 x 125 все равно, что:
 16 x 250 все равно, что:
 8 x 500 все равно, что:
 4 x 1000 = 4,000
 
8. Деление на 5

 На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, - просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
 Шаг1: 195 * 2 = 390
 Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
 2978 / 5
 Шаг1: 2978 * 2 = 5956
 Шаг2: 595,6
 
9. Вычитание из 1000

 Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000
 -648
 Шаг 1: от 9 отнимите 6 = 3
 Шаг 2: от 9 отнимите 4 = 5
 Шаг 3: от 10 отнимите 8 = 2
 Ответ: 352
 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Математика
« Ответ #14 : 30/12/14 , 17:01:51 »
Пессимистам на заметку[/size][/color]

qph.is.quoracdn.net — Математика говорит - оптимистом быть выгоднее!