Автор: glavred | 31 Авг 2009
Заявление в защиту
Музея Константина ВасильеваКонстантин Васильев. АвтопортретВ настоящее время музей Константина Васильева и его полотна оказались под угрозой полной утраты. Попытки отобрать здания музейного комплекса и земельный участок предпринимались и ранее, однако были безрезультатными из-за позиции основателя музея Анатолия Доронина и его соратников. Но желание поправить своё финансовое положение за счет других неистребимо, и предпринята ещё одна, самая мощная рейдерская атака на музей, картины и лично на Доронина. Незаконно получено решение суда о признании работ Константина Васильева собственностью его сестры Валентины Васильевой, которая и не скрывает своего желания продать картины и решить тем самым возникшие у неё финансовые трудности, и предпринимаются попытки путем подложных документов сменить руководство музея. В результате этих действий музей закрыт, картины находятся на экспертизе, а против Доронина пытаются возбудить уголовное дело по факту хищения. Таким образом, рейдеры покусились на святое – культуру русского народа.
Для защиты культурного наследия Константина Васильева от посягательств алчных дельцов создан Оргкомитет по защите музея Константина Васильева. Представители оргкомитета твердо уверены в том, что картины Константина Васильева общенациональным достоянием России и не могут быть предметом хозяйственного спора, а музейный комплекс должен развиваться как славянский культурный центр, земля которого не предназначена для застройки жилыми домами или торговыми центрами.
Оргкомитет твердо и однозначно заявляет о своей поддержке основателя музея, человека посвятившего большую часть своей жизни популяризации и собиранию полотен Константина Васильева – Анатолия Доронина.
Оргкомитет также призывает всех, кому дорого творчество Константина Васильева, присоединиться к нам и встать на защиту наследия Константина Васильева.
Состав оргкомитета:
Алексеев Сергей Трофимович, писатель
Задорнов Михаил Николаевич, писатель-сатирик
Бутенин Алексей Владимирович, представитель МОО «Справедливость»
Маркин Владимир Юрьевич, представитель МОО «Справедливость»
Горячев Илья Витальевич, представитель ОД «Русский Образ»
Барановский Алексей Александрович, представитель ИПЦ «Русский вердикт»
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 89153413617 или 89055551828К. Васильев. Фёдор Достоевский------------------------
Автор: glavred | 14 Авг 2009
Кто же такой М.Ю. Ивановский?В интернете появилась информация некоего эксперта Ивановского М.Ю., бичующего директора музея художника Константина Васильева Доронина А.И. Этого, с позволения сказать эксперта, пора уже вытащить на свет Божий, тем более, что уши его всегда торчат там, где ведется очередная компания по захвату музея или дискредитации имени великого русского художника К. Васильева.
Но начнем танцевать от печки. 29 октября 1976 года был убит Константин Васильев. Погиб он от удара топором по затылку, когда подходил к железнодорожной станции. Заказчики, спланировавшие эту акцию, очевидно, рассчитывали, убрав художника, навсегда оградить умы людей от неугодного им влияния этого гениального самородка.
Однако, события стали разворачиваться по иному сценарию. Два русских офицера полковник Гусев Ю.М. и подполковник Доронин А.И., договорившись с матерью художника Васильевой Клавдией Парменовной, привезли картины художника в Москву, и в августе 1978 года устроили первую персональную выставку работ К. Васильева. Проходила она в непосредственной близости от Красной площади, в выставочном помещении ВООПИиК, ныне это Знаменский Собор на Варварке. Картины Васильева имели ошеломляющий успех.
В течение 10 последующих лет его работы выставлялись в больших и малых городах страны, побывали за рубежом: в Испании, Югославии, Болгарии. Имя Константина Васильева стало широко известно зрителю.
Все эти годы проведением выставок занимался А.И.Доронин. Немало сил и времени отнимала эта работа на общественных началах у военного журналиста. Поэтому при первой же возможности, уволившись из армии, Доронин в 1988 году создал и возглавил общественную организацию « Клуб любителей живописи К. Васильева», которая стала заниматься пропагандой творческого наследия художника.
Люди, рассчитывавшие на то, что с гибелью самого художника навсегда исчезнет его творческое наследие, ошиблись. Наблюдая за тем, как растет популярность художника, они были бессильны помешать этому. А вот, когда возникла некая общественная организация, у них появилась возможность повлиять на ее деятельность.
В числе первых доброхотов Клуба, активно заявивших о себе, были Сиволапов К.С.и Ивановский М.Ю. Именно они первыми попытались устранить Доронина, состряпав протокол внеочередного собрания Клуба, на котором, якобы, было принято решение переизбрать Председателя Совета Клуба. С этим протоколом названные товарищи отправились к матери художника, переехавшей к тому времени на постоянное место жительство в г. Коломну. Клавдия Парменовна ознакомившись с протоколом сказала:» Я знаю много лет Доронина, а о Сиволапове и Ивановском слышу впервые. Картины сына я Вам не доверю».
Самозванцы были вынуждены ретироваться. Сиволапов навсегда покинул Клуб, а Ивановский лишь на время. Очень скоро Ивановский вновь появился на общем собрании Клуба, где предложил свои услуги в качестве архитектора. К тому времени Клуб получил на баланс остов разрушенного особняка, который предстояло восстановить своими силами и открыть в этом здании музей художника К. Васильева. Специалисты строители, а тем более архитектор, были очень нужны Клубу, и Ивановского приняли в команду, простив ему былые прегрешения.
Прошло какое-то время и Ивановский М.Ю. вновь проявил себя. На этот раз он разрекламировал уникальную старушку бабу Маню из г. Твери, которая в свои 80 лет вдруг стала писать необычайно яркие картины. Причем пользовалась не кистью, а наносила краску на холст пальцами. Энергетика и притягательная сила картин, как он говорит, были необычайные. Эти картины могли якобы расползтись по частным коллекциям и, чтобы сохранить работы, требовалось их выкупить. Для этого Ивановский просил дать ему в долг 5000 долларов.
На общем собрании Клуба было решено выделить Ивановскому эти средства, хотя все понимали, что тем самым на определенный срок замораживалась реконструкция здания будущего музея. Взяв деньги, Ивановский исчез на несколько лет. А когда вновь объявился, то даже не вспоминал о своем долге.
Вернулся он не просто так, а с весьма конкретной задачей. С его подачи в музее появилась гражданка Высоцкая Л.И., предложившая свои услуги в поиске инвестора для строительства Центра искусств. Дело в том, что для этой цели Постановлением Правительства Москвы № 483 от 25 мая 1993 года Клубу было выделено сроком на 49 лет 2,5 га земли.
Ивановский М.Ю. и Высоцкая Л.И. сумели подобрать ключик к сестре художника, исполнявшей в то время обязанности директора музея. Они убедили Валентину Алексеевну в том, что строить Центр искусств не стоит, а лучше возвести жилые дома, и пообещали за ее содействие две квартиры.
Закулисный сговор состоялся. Реализуя намеченные планы, группа злоумышленников организовала в 2002 году захват здания музея. В качестве оснований своих действий Высоцкая и Ивановский предъявили протокол внеочередного собрания Клуба, где они уже значились руководителями общественной организации.
Решением Бутырского суда г. Москвы от 18.12.2002 года этот протокол собрания был признан недействительным.
Следующую попытку захватить музей, а вместе с ним и вожделенную землю, Ивановский и Высоцкая предприняли в 2005 году. На этот раз поддельный протокол собрания Клуба злоумышленники заверили решением Зюзинского районного суда г.Москвы, использую подлог документов, поддельную печать и прочее. Московский городской суд отменил это решение, а Гагаринской межрайонной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту фальсификации документов.
Уголовное дело еще не было закрыто, а Ивановский и Высоцкая вновь обратились в суд, на этот раз города Коломны, с поддельной выпиской из ЕГРЮЛ и другими сфальсифицированными документами. Они сумели получить требуемое им решение суда о признании за Васильевой В.А. права собственности на все картины (хотя немалая их часть была приобретена Клубом в частных коллекциях или подарена музею владельцами).
Полученное решение суда Ивановский и Высоцкая более года скрывали. Председатель Совета Клуба Доронин А.И. узнал о нем только, когда Васильева В.А. обратилась в Бутырский суд г.Москвы с заявлением об истребовании всех картин находящихся в музее.
Следственный отдел прокуратуры г.Коломны, признав факт подделки документов, отказался возбуждать против злоумышленников уголовное дело в виду срока давности принятого судом решения.
В спешном порядке, по чьей-то указке, было закрыто и уголовное дело в Гагаринской межрайонной прокуратуре.
Адвокат Стеценко В.Г., нанятый Ивановским для ведения Коломенского дела, пригласив Доронина для неформальной беседы прямо заявил: «Сейчас мы заберем картины, на этом основании потребуем передать нам здание музея, строившееся для этих картин, а потом отберем и землю. Вы не сможете нам воспрепятствовать, поскольку за нами стоят люди из Правительства РФ».
Вот так! И адвокат Стеценко В.Г., и «эксперт» Ивановский М.Ю. лишь проводники чей-то жесткой воли по нейтрализации общественной организации, занимающейся пропагандой творческого наследия Константина Васильева.
Совет Региональной Общественной Организации «Клуб любителей живописи К. Васильева»
----------------
Картины Константина Васильева Помогайте сохранить музей Константина Васильева
Адрес официального сайта музея: http://www.vasilyev-museum.ru/