Если говорить о религиозных служителях так они везде есть во всех религиях и сектах (поп, раввин, лама,мулла, волхв ,жрец, и пр...значит нужны видимо)))))
Если говорить в частности о Православии то священослужитель имеет статус "посредника" между Богом и человеком
Во-первых, это предполагает причисление значительного количества людей к неполноценным – нуждающимся в посреднике. И, во-вторых, удобно для целенаправленного искажения Божьей помощи при организованном управлении священнослужителями.
а вот уже какие человеческие качества они несут в себе это иной вопрос, согласна не всегда лучшие, хотя по идее это должны быть лучшие из лучших.
Стоит признать что в попы за последние десятилетия (+ ККБ попы в СССР) попало достаточное количество случайных людей по разным причинам. Это очень грустно.
По причинам, зависящим от властей. Неугодную власть следует лишать церковного рычага, так как церковь ею, мягко говоря, испорчена.
А с точки зрения теологии это выглядит вот так:
Священство -- люди, избранные для служения Евхаристии и пастырства -- попечения, духовного окормления верующих.
Моральной поддержки и нравственного воспитания, - как советские педагоги. Благие намерения у любых властей, но реализуют они их в меру собственной глупости.
Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами).
Священник в Таинствах действует не своей силой, но благодатью Святого Духа, дарованной Господом после Его Воскресения (Ин. 20, 22-23) апостолам, переданной от них епископам, а от епископов -- священникам в Таинстве рукоположения (от греч. Heirotonia -- хиротония).
Советский пропагандист, в идеале, силён любовью к советскому народу.
Православие – опора русской монархии, т.е. такой формы государственной власти, где монарх – царь, в отличие от диктатора или выборного главы государства, имеет неоспоримое, Богом данное право на полную власть над своими подданными. Именно поэтому некоторые историки, понимающие православную сущность русской монархии, называли её диктатурой совести. Другими словами, русские цари, хотя и имели юридическое право казнить любого подданного по своему хотенью, не делали этого, будучи православными государями, т.е. правили "по совести". Так как, образно говоря, дьявол мешает Божьему вручению власти, то в идеале, должна существовать ответственная структура для отыскания и воспитания будущих царей.
Православная вера также придала необычайную крепость русскому государству, строящемуся на принципах терпимости и твёрдого убеждения в том, что не в силе Бог, а в правде, что не противоречит и коммунистическим идеалам. Именно это помогло русским перенести нашествия врагов и – после каждого бедствия – оказаться сильнее, чем до него. В XX столетии, в православный и в русский коммунистический идеалы были привнесены указания, идущие вразрез с истинной верой. Вредительство по недоразумению и по злому умыслу, вели ко многим бедам. В ответственных делах, всей душой, всеми силами следует стараться различить голос своей совести и следовать ему, а не догмам.