Со второго форума: Молдован о гастарбайтерах
Гастарбайтеры, средний класс, национализм и революция.
К национальному вопросу и вопросу о движущих силах революции.
Внимание! Статья предлагается для широкой дискуссии.
Определить движущие силы – главная задача подготовительного этапа любой революции и любой контрреволюции, если она рассчитывает хотя бы на минимальный успех. ...
Традиционно коммунисты считают движущей силой социалистических преобразований пролетариат, т.е. промышленных (в первую очередь), строительных, транспортных и сельскохозяйственных рабочих, зарабатывающих на хлеб тяжелым физическим трудом. Либералы – и властвующие, и оппозиционные социалистической революции не желают, поэтому объясняют, что пролетариата в ХХI веке нет, что с появлением компьютеров и мобильных телефонов экономика стала экономикой услуг. Насколько это – правда, пусть объяснят рабочим: «Вас нет!» Националисты, заинтересованные в революции, но не в социалистической, а в буржуазной («национальной»), вообще не признают существования классов и ратуют за «русских предпринимателей», взывают к «триединому русскому народу». Между тем, ход истории, отсчитывающей последние годы российского капитализма и последние десятилетия глобального капитализма, ниспровергает ненаучные, эмоциональные доводы либералов и националистов и подтверждает открытие гениального Маркса – системный (общий) кризис капитализма, как во всемирном, так и в национальном масштабе, разрушает его и движет общество к новой экономической формации – социализму через революцию, т.е. организованное коммунистами-революционерами овладение государственной властью пролетариатом и преобразование им общества в соответствии с марксистско-ленинской теорией.
Но как быть, если за годы рыночных реформ и стабильности в России, на Украине и в Молдове уничтожена бОльшая часть заводов, фабрик, сельхозпредприятий, из-за чего численность промышленного, строительного, транспортного и сельскохозяйственного пролетариата, т.е. традиционных движущих сил социалистической революции сократилась в разы? Буржуазным правительствам наших стран выгоднее привлекать на тяжелые, грязные и вредные работы дешевую рабочую силу из других бывших республик СССР, нежели местное население. Полностью бесправные, зачастую лишенные даже паспортов, таджики и узбеки готовы работать по 16-18 час в сутки за копейки. А «местных», дабы они не бунтовали, обеспечили «сидячей» работой в офисах, «малом бизнесе» и ЧОПах – сформировали пресловутый «средний класс». Кризис «добьет» сохранившиеся предприятия и миллионы «местных» рабочих будут выброшены за их ворота. К ним добавятся больше не востребованные таджики и узбеки и «ушедшие в отпуск за свой счет» теперь уже бывшие менеджеры, маркетологи, секретарши и охранники. Но станут ли эти огромные массы движущими силами революции? Или будут выживать каждый в одиночку и думать только о том, как прокормить семью? Пока им всем невдомек, что выживание их самих и их семей напрямую зависит от наличной экономической формации. Задача коммунистов-революционеров – разъяснять им это и организовывать их на серьезные революционные выступления.
Российские рабочие составляют ничтожное меньшинство населения – таков результат рыночных реформ. Из тех, что остались, «каши не сваришь». Часть – «рабочая аристократия», до сих пор выставляемая напоказ перед официозными СМИ и мировым сообществом, «голосует за Путина». Для них и ФНПР – защита и опора. Они составляют небольшой, но весомый процент российского пролетариата (их количество меняется в зависимости от социальной политики правительства). Остальная часть не верит идеологам и лидерам буржуазного режима, не верит и коммунистам, и анархистам, и националистам, и свидетелям Иеговы. Полагается только на себя и главной целью жизни видит тихое семейное счастье. На баррикады эти рабочие не пойдут – боятся за детей и за семейное благополучие. А почему боятся? Ведь у революционных рабочих 1905 года были многодетные семьи. Боятся потому, что обладают определенным имуществом. Многие имеют машины, некоторые – даже иномарки. У всех у них есть квартиры, дачи, дети ходят в школу. Поэтому они не революционны. В царской России рабочий ничего этого не имел, ему нечего было терять, кроме своих цепей, он не рисковал личным имуществом, потому и шел на передовую классовых битв. Плюс государство внедряет в массы ископаемую откуда-то из дониколаевских времен патриархальную, регрессивную идеологию «возвращения к истокам» и отравляет его великодержавно-шовинистическим ядом. Рабочий забывает все обиды буржуазного государства, капиталистов и силовиков – ведб надо возлюбить ближнего! Ведь против верховной (в современном издании читай федеральной) власти восставать великий грех, правителям мирским сам Бог велел обогащаться. Такая вот вульгарная трактовка христианства, точнее, мракобесие, прикрытое псевдохристианской риторикой. А еще ведь Россия благодаря Владимиру Великому возрождается! Армия наша учения проводит и новые вооружения осваивает, в оборонке вновь стали востребованы квалифицированные специалисты и стали платить нормальную зарплату, флот российский в мировой океан вышел… А тут еще всякие нелегальные иммигранты, косовские албанцы и оранжевые украинцы, ворующие газ, распоясались.
Совсем другое дело – гастарбайтер, лишенный имущества и не имеющий шовинистических комплексов. Он находится за тысячи километров от дома (а заодно и семьи, машины, дачи). Он находится здесь для того, что худо-бедно прокормить эту самую семью, чтобы его дети просто не умерли с голоду. О школе и каких-то лишних вещах речи не идет и идти не будет. Он находится здесь лишь «благодаря» тому, что полностью бесправен. Он, падающий с ног от усталости, имеющий целый букет профессиональных и хронических заболеваний, строит российским буржуям элитное жилье, водит трамвай для местных пьяниц и прочих субъектов общества потребления, торгует почти за бесценок тряпьем для выродившейся местной молодежи, собирает собачье дерьмо. И еще слышит вслед: «Понаехали тут!» Ни один из произносящих это не пойдет на его рабочее место – зачем грязь и пот, когда есть офис или ресторан? Среди неонацистских «борцов с нелегальной иммиграцией» нет ни одного рабочего – это очевидный факт, отрицать который вряд ли будут даже сами «патриоты великой России». Прав был тов. Ленин – национализм есть идеология имущих классов. Гастарбайтеры фактически создают все жизненно важные материальные блага для жителей Москвы и Подмосковья, Петербурга, Ростова, Екатеринбурга, Новосибирска… Строительство производственных, социальных и административных объектов, жилья, ряд отраслей промышленности (среди них такие как металлургия, химическая промышленность, добыча и переработка природного сырья, машиностроение), транспорт общего пользования, торговля ДЕШЕВЫМИ товарами народного потребления и продуктами питания – все это работает (плохо или хорошо – другой вопрос) благодаря нелегальным иммигрантам. Нефть, которую Вы, г-н Путин, в стабильность продавали за рубеж, на чем обеспечили райское существование олигархов, добывалась в основном молдавскими, таджикскими и азербайджанскими руками. Хорошие отечественные автомобили – всем известные «девятки» и «десятки» также собираются «понаехавшими». Российские граждане не горят желанием идти работать на «АвтоВАЗ». «Понаехавшие» выполняют самые тяжелые, самые неквалифицированные, самые грязные работы за мизерную, почти символическую плату. Эти копейки у них на Родине составляют большие деньги, на которые существуют семьи гастарбайтеров. Сами рабы капиталистов и прочих подданных Державы Потребления не оставляют себе ничего. У нас во дворе была стройка. Возводился элитный жилой комплекс рядом с нашей «сталинкой». Из окна было видно, как несчастные таджики носили из «магазина шаговой доступности» (находится за углом) пакеты со вздутым кефиром, майонез и белый хлеб, то ли покрытый плесенью, то ли грязью. А узбек Абдурахман однажды копался в помойке и нашел там колбасную нарезку. Сколько было радости! Господа националисты, а где же миллионы-миллиарды, которые рабочие вывозят из России по заданию жидомасонов? Я видел, как на той злосчастной стройке (а таких по Москве и по России – сотни тысяч и даже миллионы) от производственной краски, с которой работали 20 часов почти без перекуров, харкали кровью мои соотечественницы – молдавские малярши. Этим девчонкам лет 20-25. А когда стройка закончится, «русская национальная молодежь», за которую вы, господа националисты, ратуете испишет стены неприличными словами, все заплюет и загадит. Она никогда не будет харкать кровью, если только от передозировки наркотиков. Или вот такой пример. Как-то зашел ко мне уволенный «в связи с кризисом» (по такой формулировке) узбек Шавкат. Денег на проезд ко временному месту жительства (дер. Соколово, Химкинский район, в грязном бараке, в антисанитарных условиях, безо всякого освещения там ютятся от 30 до 50 рабов российского капитализма) у него не было и он прошел пешком около 30 км. Рабочего-строителя выделял болезненный внешний вид. У него к 50-60 годам (столько дал ему я, наверняка он гораздо моложе, может быть в раз-два), наверное, уже целый букет. Гастарбайтеры низведены компрадорской буржуазией – финансовой, сырьевой и строительной олигархией до состояния загнанной ломовой лошади. Российские рабочие, напротив, себя в труде не перенапрягают. Выпьют, в Сочи с семьей отдохнут… Поэтому то, что Маркс в «Манифесте коммунистической партии» определил как пролетариат, в современной России составляют в первую голову гастарбайтеры из других стран СНГ, а не пусть мизерно, но все-таки обеспеченные российские граждане-рабочие. В их гущу и надо коммунистам-революционерам под лозунгами экономической борьбы, пролетарского интернационализма и восстановления Советского Союза. Их и нужно агитировать за подъем массового советского движения, они и должны создавать советы рабочих депутатов. А в русских деревнях с углублением экономического и политического кризиса возникнут советы крестьянских депутатов. В НИИ – советы депутатов специалистов, в конторах – советы служащих депутатов. Гастарбайтеры будут первыми.
Многие из них были участниками региональных гражданских войн 90-х годов и вооруженных межэтнических конфликтов (Карабах, Ош, Фергана, Узень, Левобережье Днестра). Они своими глазами видели пылающий Хорог, разрушенный Агдам, с оружием в руках отстаивали Тигину, Вадул-луй-Водэ, Орхей. И помнят дружбу народов и крепкий межнациональный мир в СССР, плодородную землю и достаток в семье. Те, кому сейчас 15, 20, 25, 30 не помнят, но старшие рассказывают им. На Востоке, например, есть традиция – во всем слушать старших. Поэтому молодые таджики, азербайджанцы, узбеки, киргизы – за Советский Союз и за социализм (пусть даже в брежневском исполнении, хотя бы по форме «социализм»). Российская молодежь, наоборот, выросла на «ценностях» общества потребления и антикоммунистических мифах. Российское студенчество, всегда бывшее авангардом классовых битв, горлопанит о том, что «я хочу быть предпринимателем и никто мне этого не запретит» и что «я – потомственный дворянин и у меня при Сталине расстреляли деда». При этом сидит на заплеванной лавочке у пивного ларька и хлещет паленку, зная, что никогда не станет предпринимателем. Чтобы вытравить антикоммунистические и антисоветские мифы из голов студентов, нужно время. Не лучше ли потратить его на рабочий класс, на ничем не зараженных молодых гастарбайтеров, не вкусивших общества потребления? Среди коммунистов-революционеров России господствует мнение, будто бы гастарбайтеры – штрейкбрехеры. Мол, заняли все рабочие места на производстве, а российским рабочим некуда податься. Уверяю Вас, товарищи, что если в один день депортировать из России всех нелегальных и легальных рабочих-иммигрантов, то не пойдут россияне на заводы, фабрики, стройки, в депо и к прилавкам. Бедные-несчастные фермеры, стонущие от притеснений азербайджанцев, быстро замолкнут и им сразу станет не нужен рынок. Нет дураков в городе – из офиса идти в пот и грязь. Нет дураков в деревне – отрываться ради производства и торговли от любимой бутылки. С 1995 года имеет юридическую силу Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации», предусматривающий в качестве одной из форм такой кооперации колхоз. Кто создал хоть один новый колхоз? И не создадут. Для них бутылка лучше. Поэтому гастарбайтеры – не штрейкбрехеры, а СОВРЕМЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ (промышленный, строительный, транспортный и сельскохозяйственный, ибо в деревне их уже тоже полно) ПРОЛЕТАРИАТ.