Новый учебник по истории ВОВ напишут белорусские историки Историки из стран СНГ напишут к 70-летию Победы учебник по истории Великой Отечественной войны. Такое решение приняла Ассоциации директоров институтов истории стран СНГ, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора Института всемирной истории РАН Александра Чубарьяна. Концепцию пособия разработают историки из Белоруссии.«Консенсус был достигнут на том, что книга будет написана к 70-летию Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне», — сказал Чубарьян, пояснив, что исследователи из некоторых стран имеют особую позицию по поводу названия войны. Так, в молдавской академии наук официально считают, что их страна участвовала во Второй мировой, но не в Великой Отечественной войне.
Для кого будет предназначен новый учебник и на каком языке он будет написан, Чубарьян не уточнил. 70-летие Победы будет отмечаться в мае 2015 года.
Чубарьян участвовал в разработке единой концепции школьного преподавания истории России. На основе этой концепции будет создана линейка учебников. Концепция разрабатывалась по инициативе президента России Владимира Путина.
http://lenta.ru/news/2013/12/25/history/ - цинк
PS. Так как по поводу самой концепции и ее косяков уже ранее все было сказано, то наличие отдельного учебника по истории ВОВ вполне может оказаться светлым пятном на фоне Ливановских новоделов. У белоруссов в плане преподавания истории Великой Отечественной Войны в целом все довольно прилично - я года 3-4 назад читал белорусский учебник по истории XX века, история ВОВ там подавалась в виде смешения советской историографии и современных исследований - такой себе модернизированный поздне-советский подход, где к примеру более подробно останавливались на причинах поражения РККА в 1941 году и даже что-то пытались рассуждать о роли Сталина. В целом, были небольшие косячки, но в целом - издание давало системный подход к изучению истории ВОВ и без особой лакировки свойственной советской историографии,
Этот подход уместно было бы применить и в России и на Украине.
http://rep.bntu.by/handle/data/2257 - на Вотте в виде образца предлагают ознакомится с белорусским учебным пособием на тему ВОВ 2011 года. Уже по оглавлению можно многое понять.
Главная проблема современных учебников, это крен либо в очернение, либо в слащавую лакировку, которая все чаще усугубляется бессистемностью, когда война поддается просто как набор фактов, в которых зачастую отсутствует связующая логика. Отсюда и закономерный результат в виде девочек-дизайнеров и просто не очень умных людей, которые стали жертвами деградации системы образования.