Открытое письмо руководителям 1-го телевизионного канала Российского Телевидения
По просьбе 1-го телеканала нашего Российского телевидения, мы согласились на телеинтервью для телепередачи ко Дню Победы, 9 мая 2013 года. И только, когда работа съёмочной группы была закончена, мы узнали, что это будет материал для передачи «Пока ещё не поздно». Как оказалось из интернет-данных, эта передача «
посвящена людям которые совершили непоправимое, а вести программу будет популярный у нас в стране репортер Кирилл Набутов». Значит и нам, подумали мы, будет предложено «покаяться, чтобы освободиться…». От чего освободиться? Наверное, понятны всем представления о наших переживаниях в связи с тем, что мы узнали о той передаче, «героями» которой станем.
И наши волнения были не напрасными. После того, как мы увидели фильм «Штрафбат. Секретный батальон», в передаче «Пока ещё не поздно», прошедшей 7 мая по 1-му российскому телеканалу, я был вынужден послать на имя Кирилла Набутова, ведущего этот фильм, письмо с критикой отдельных эпизодов фильма, с трактовкой Набутовым которых, совершенно искажающих правду, мы никак не могли согласиться. Письмо заканчивалось словами: «надеемся, что автор передачи «Пока еще не поздно» Кирилл Набутов проанализирует, как он, то ли умышленно, то ли по небрежности, обижает и даже оскорбляет ветеранов и,
пока ещё не поздно, изменит своё отношение к святой теме Победы. А если есть какая-то совестливость, то и извинится».
Поскольку ожидания наши не оправдались, и в ответ на наше письмо вначале был только телефонный звонок не от самого Набутова, а от Натали Пичугиной, назвавшейся «руководителем программы «Пока ещё не поздно». Наговорив кучу «объективных» причин, по которым в фильме оказалось столько недостоверного и оскорбительного, вплоть до того, что готовить текст к фильму об участниках Великой Отечественной войны было поручено какой-то студентке, которая уже за это уволена. Пообещала Пичугина даже переделать текст в соответствии с моими замечаниями, и даже переозвучить фильм (как будто мы не понимаем, что это невозможно сделать, ведь фильм уже прошёл, время вспять не повернуть!!!).
Все наши дальнейшие усилия исправить грубейшие искажения, некоторое время имитировались какой-то «кипучей деятельностью» руководства программой вокруг этого. Но то не хватало времени, то сложилась «
очень непростая ситуация с программой, её закрыли и ребят 15 штук (по её выражению)
остались просто без зарплат. среди них трое - с грудными детьми. Вы понимаете, какие приоритеты для меня сейчас важнее» и т.п. В конце концов, Наталья Пичугина вообще перестала отвечать на мои запросы, видимо, расчёт на «измор» ещё сохранившего боевой запал 90-летнего фронтовика Великой Отечественной, не оправдался, а сам Кирилл Набутов не снизошёл даже до элементарного извинения, не говоря уже о публичном покаянии. «Приоритеты» важнее правды и порядочности?
В связи с таким финалом наших тщетных и настойчивых попыток вернуть некоторым работникам телевидения элементарное уважение к поколению победителей, и к нашей военной истории вообще, мы направляем Вам это открытое письмо для публикации. Может те, кто видел ту злосчастную передачу 7 мая накануне Дня Победы, внесут свои коррективы в сложившиеся впечатления от упомянутой передачи.
В том письме
руководству 1-го канала Российского телевидения и Кириллу Набутову, ведущему фильма «Штрафбат. Секретный батальон» серии «Пока ещё не поздно» мы от имени семьи одного из персонажей этого фильма, Пыльцына Александра Васильевича и его друзей, писали: Господа. Всё, что из снятого материала выбирается для эфира – это всегда или заслуга, или вина ведущего. У нас есть серьёзные замечания именно к ведущему фильма Кириллу Набутову, и если таковой считает нас, участников Великой Отечественной, достойными уважения, он непременно ответит.
То, что этот фильм, приуроченный к показу в канун Дня Победы, готовился в спешке, можно судить по тому, что съёмки проводились буквально за неделю до показа.
Понятно , что чем меньше времени от съёмок до монтажа, тем больше должно быть внимания и ответственности к отбору материала и словесного его сопровождения. Особенно, когда речь идёт о таком волнующем всех событии, как Победа в Великой Отечественной войне, и когда участниками фильма становятся люди сегодня уже очень немолодые, прошедшие те тяжёлые испытания. Хотя сам жанр документального кино должен исключать какие бы то ни было отклонения от правды, к сожалению, таковых оказалось запредельно.
Например, во вступительной части о штрафниках есть фраза самого Набутова, утверждающая, что «
героями их никто не считал». Ну, если сам Набутов не считал, то это вовсе не значит, что «
никто». А далее следует его же утверждение, что «
штрафниками часто оказывались невиновные», «
командование сплавляло их с глаз подальше, поближе к смерти… на самые сложные, кровавые участки фронта».
Общеизвестно, что на войне все, кто на передовой, а не только штрафники, ближе к смертельной опасности, чем, например, войска второго эшелона. А у Набутова получается, что штрафбат, состоящий из вчерашних офицеров, специально ставили под угрозу смерти, а не ради выполнения важных, а иногда и важнейших боевых задач. И даже сложные участки фронта, куда и предполагалось ставить штрафные части, он непременно окрашивает в «кровавые». Недаром и Досталя с Володарским вставил в фильм, как самых, полных своих единомышленников.
Другой казус: Кирилл Набутов утверждает, что «
секретность со штрафных батальонах и рот сняли, но мы знать о них больше не стали». Значит те, от имени которых говорит автор фильма, знают только то, что им наговорили фальсификаторы типа Володарского и Досталя. А знает ли Набутов, что такие добросовестные исследователи, как Пыхалов, Дайнес, Рубцов и многие другие уже не раз в своих многочисленных трудах писали неопровержимую правду о штрафниках, основываясь на документах и свидетелях войны. Да и я, персонаж этого набутовского фильма, генерал Пыльцын, сам прошедший штрафбат, уже издал 10 книг на документальной основе, и их общий тираж составляет уже более 70 тысяч экз. Всё это и многое другое правдивое, для Набутова и его коллег по пониманию истории Великой Победы, не достойная их внимания информация?
Кирилл Набутов далее ссылается на общеизвестный факт, что совсем иначе показан штрафбат в одноименном сериале по сценарию Эдуарда Володарского. Конечно иначе, там сплошная неправда. «
Штрафной ротой, как утверждает ведущий, там командует такой же штрафник (постоянно путает Кирилл понятие «штрафбаты» и «штрафроты»). «
Подобного вымысла бывший "батя" штрафников генерал Пыльцин не выдерживает». Вот здесь Кирилл попал «в точку», фронтовик не может согласиться с явной ложью. Но тут же ведущий предоставляет слово режиссеру того лживого фильма, Николаю Досталь, утверждающему, что «
в художественном кино такие допуски возможны – они, дескать, работают на идею фильма». Может для того и вставили Досталя в фильм Набутова, чтобы показать, на какую идею рассчитан и этот фильм «Штрафбат. Секретный батальон».
Кстати, в фильме, вроде бы вскользь, упоминается, что в кино роли Сталина играют многие, и приводится, например, Михаил Геловани, видимо потому, что на его счету 13 таких ролей. Но ни разу не вспомнились имена,
Якова Трипольского (6 фильмов),
Арчила Гомиашвили (5 фильмов) и,тем более -
Бухути Закариадзе, убедительно сыгравшего Иосифа Виссарионовича в известной многосерийной киноэпопее «Освобождение», каким его представляли большинство советских людей. Однако по велению, наверное, самого Набутова, в этот его фильм «Штрафбат. Секретный батальон» из того списка актёров помещена фотография в роли Сталина, только актёра Кваши особенно злобно и карикатурно изобразившего нашего Верховного Главнокомандующего в 10-серийном фильме «В круге первом» по Солженицыну.
Ведущий Набутов в начале фильма обещает, что «
Сейчас есть возможность услышать их - штрафников, оставшихся в живых», вовсе не упоминая, что это не вообще уцелевшие в штрафных ротах и батальонах за время войны, на что, специально или необдуманно намекает ведущий, а оставшиеся в живых за все прошедшие 68 лет после Победы.
Вот Кирилл Набутов рассказывает о сержанте Вороханове, который уничтожил 6 вражеских солдат и привёл языка, за что был награждён орденом «Красного Знамени» и в награду получил ещё и отпуск. Сам ветеран тут же в кадре показывает орден «Красная Звезда». Ведущему фильмов о войне надо бы знать, что это не разные названия одного ордена, а совсем разные ордена по статусу и по достоинству. Это что, незнание или нарочитая небрежность, или подчёркнутое безразличие к советским боевым наградам? А далее идёт сообщение зрителям: «
Из отпуска образцовый боец вернулся без оружия и сразу оказался под конвоем». Тут же Набутов создаёт «интригу» длящуюся через весь фильм «
куда он подевал свой автомат - до сих пор загадка». Это вместо того, чтобы стало всем понятно, что был осуждён боец за утрату оружия, что по законам не только военного времени считалось преступлением. Это же даже не свой армейский котелок потерять…
Помню, когда в 1942 году был ещё курсантом военно-пехотного училища на Дальнем Востоке, во время учений в тайге один курсант потерял только штык от винтовки, и то вся рота в течение суток прочёсывала каждый таёжный метр района учений, пока этот штык не был найден. А здесь автомат! Честно говоря, вызывает сомнение, и то, в какой же уголок страны мог поехать в отпуск боец в конце 1942 или в начале 1943 года, когда фронт был у Волги (а именно тогда создавались штрафные части), и вооружить своим автоматом брата, «
на всякий случай – вдруг немцы придут», куда, за Волгу, за Урал???
О том же Борисе Михайловиче Вороханове, который «
в свои 90 лет преподает физвоспитание в консерватории им. Чайковского в Москве», Набутов говорит, что в комплексе упражнений, разработанных Борисом Михайловичем, есть название "щарить зубы на чужой хлеб". Это выражение, «как и другие слова из языка заключенных», утверждает Набутов, «
вошли в жизнь сержанта Вороханова из военного прошлого, как раз во время пребывания в штрафбате». Ну, во-первых, сержант не мог быть в штрафбате, тот формировался только из проштрафившихся офицеров, а во-вторых, Кирилл Набутов просто продолжает линию фальсификации, чётко обозначенную в 11-серийном фильме Володарского-Досталя «Штрафбат», где правды просто нет. И естественно задать вопрос: какие ещё слова из тюремно-лагерного лексикона впитают воспитанники консерватории имени Чайковского в Москве, одного из самых интеллектуальных учебных заведений страны? Не иначе, как привык сам Набутов к этому жаргону, за все свои более 60 серий о заключённых.
Рассказывая о художнике Владимире Алисове, автор фильма утверждает, что он «
командовал двумя штрафными взводами». Опять вопрос: представляет ли Набутов, как это двумя взводами, параллельно, или в разных ротах, последовательно? И далее: «
Несколько штрафных рот там полегли полностью… вот какая статистика: в штрафной роте за месяц гибла половина бойцов, значит за два месяца – все сто процентов». Простая арифметика по Набутову: а за 3 месяца – 150%???
Дальше ведущий безапелляционно утверждает: «
Официальные цифры таковы: за три года в штрафбатах и штрафротах погибли почти 500 000 офицеров и солдат – полмиллиона. Но это цифры официальные, а они далеко не всегда бывают полными». Не передёргивайте, господин Набутов, и не искажайте в угоду фальсификаторам официальные цифры. Вот Вам
точные, официальные данные: за всю войну в штрафные части
было направлено 427 910 человек. Как видите, не погибли, а только туда направленные, и не округлённо полмиллиона, а с точностью до человека! Это все, кто прошли штрафбаты и штрафроты, вместе взятые за всю войну, и это полные цифры, не сомневайтесь в их достоверности. И не становитесь на позиции некоторых современных «искателей правды», которые походя отрицают любые советские документальные данные, считая их неверными, «агитпропровскими», а любым зарубежным источникам верят априори. А сколько из тех 427 910 человек погибли, сколько получили ранения и сколько искупили свою вину подвигом, даже без ранений, без «пролития крови», статистики, к сожалению, не подсчитали. Однако известно, что число убитых по отношению к числу раненых всегда меньше в 2-3 раза, знаю это из полутора годов собственного пребывания командиром взвода и роты в штрафбате.
Представляя зрителям меня, штрафбатовца Александра Пыльцына, Кирилл говорит: «
Всю войну прошёл в штрафной роте». В дальнейшем он уже говорит
о штрафбате. Не в первый раз Кирилл смешивает эти понятия, видимо для него что штрафрота, что штрафбат – одно и то же? Пора бы знать разницу между тем, что внедрили в сознание Кирилла володарские-достали, и правдой, которую поведали ветераны даже в фильме, ведущим которого выступает Набутов.
Конечно, не столь важно, о штрафниках вообще , или только о штрафбатах, написал Пыльцын 10 книг. Штрафники – они и в штрафбатах, и в штрафротах, но разница между ними, оказывается, очевидна не для всех. Конечно, все эти 10 книг написаны об одном, 8-м штрафном батальоне, о его людях, но каждый раз они дополнялись новыми документами или сведениями, хотя Кириллу Набутову не следовало историю с капитан-лейтенантом (а не с лейтенантом!) Виноградовым, известную читателям с моей самой первой книги, представлять, как даже мне ранее неизвестную.
Ну, а когда пошли кадры о моей первой жене Маргарите, тут вообще все «сапоги всмятку». Надо же было придумать такое: познакомились мы, оказывается в штрафбате, где она работала медсестрой, а «
после того, как война их развела, разыскал ее, когда наступил мир». Как говорят, «всё в
точности до наоборот», или вывернуто наизнанку. Именно война свела нас, и разыскивать свою будущую жену мне не нужно было, мы просто оказались на одном фронте, и поженились мы не в дни мира, а ещё на фронте, за целых полгода до Победы. А умерла она не 10 лет тому назад, а уже целых 17, и т.д., и т.п. Для людей, не знающих нашей истории, какая в этом разница. Для десятков тысяч, прочитавших мои книги, эти «сенсации» безусловно могут вызвать, прежде всего, недоверие и ко всему правдивому, что изложено в моих книгах, и к тому, что рассказали в фильме сами фронтовики.
Дальше-больше. Об Антонине Васильевне, моей второй жене, Набутов вообще городит сплошные небылицы: «
Но всю правду Антонина рассказала только после их свадьбы. Сам Пыльцын и его сыновья поверить не могли. Оказалось, что Александр и Антонина знакомы с самого детства, они жили на одной лестничной площадке». Действительно, кто же мог поверить такому несуразному бреду. С Антониной Васильевной Ружа мы никак не могли знать друг друга, с детства, и тем более, не могли жить в одном доме, «на одной лестничной площадке»: ведь Антонина Васильевна – ленинградка, а я – за 10 тысяч километров от неё, дальневосточник. Когда началась война, ей было действительно 5 лет, но она никак не могла с тех пор
всю жизнь быть влюблённой в меня и «
даже выйдя замуж, тайно хранить в альбоме его фотографию. О своей любви она молчала пятьдесят лет».
На самом деле Антонину Васильевну я узнал только через 5 лет после Победы, когда поступил в ленинградскую Военную академию, а она, 14-летняя круглая сирота войны, тогда была под неформальной опекой моей тёщи. Выросла она у нас на глазах, мы сообща помогали ей и в учёбе, и в работе. Повзрослев, вышла замуж и её семья более 50 лет дружила с семьёй моей сестры, все мы дружили семьями. Даже когда мне доводилось служить в разных концах страны, но бывать в Ленинграде, навещая сестру, мы продолжали дружить и встречаться семьями.
И операция на сердце мне оказалась необходимой, когда мы уже, оба овдовев, стали супругами, и ухаживала Антонина Васильеана за мной, как за мужем, а не «
вызвалась опекать генерала». Да и дети наши, кто не на другом конце земли, постоянно были неотлучны и в то трудное время, и всегда. Так что очередная выдумка Кирилла о том, что «
дети наши и мы сами даже не думали, чем это может кончиться», что «
он стал самым пожилым женихом в Приморском ЗАГСе в Санкт-Петербурге – в 86 лет снова подал заявление», - не более, чем «красивая» но насквозь лживая легенда. Всё в ней неправда: и брак наш состоялся значительно раньше, детьми и внуками был одобрен, и я даже не знаю, существует ли в Санкт-Петербурге Приморский ЗАГС. Мой 85-летний юбилей мы отмечали уже супругами в окружении почти всех детей, внуков и правнуков, съехавшихся с разных концов земли…
Многое ещё в фильме Набутова, мягко говоря, не соответствует действительности. Не знаю, думал ли Кирилл Набутов, что этими своими домыслами он оскорбляет и Антонину Васильевну (которую по небрежности называет и Антониной Сергеевной), и меня и наших потомков? Да этими «филиппиками» вводит в заблуждение и тех, кто знает нашу историю не от Набутова.
А может его вовсе и не интересует правда о людях, правдивость того, что несёт он своими фильмами зрителям, а «важно создать обобщённый образ», как говорит здесь же, в фильме Набутова режиссёр 11-серийного «Штрафбата» Досталь. Но ведь это ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм, а не «художественный» бред Володарского-Досталя!
Досталось от Набутова не только мне, детям, жене моей, Антонине Васильевне, но и моей школьной подруге Лидии Пилипенко из Хабаровска. Во-первых вызывает, мягко говоря, недоумение констатация Набутовым «факта», как я искал
штрафников, а наткнулся на знакомое
лицо своей одноклассницы. Видимо, считает Кирилл, понятие «одноклассники» связано у него только с одноимённой социальной сетью. По мнению Набутова, только там и можно искать бывших штрафников, не понимая даже, как могла попасть в документы о штрафниках фотография девушки?
Во-вторых, как поведал Набутов, «
размеренную жизнь пенсионеров нарушила соперница. Антонина Васильевна заглянула в компьютер мужа и обнаружила там нежную переписку с женщиной по имени Лидия. Антонина Васильевна и подумать не могла, что на склоне лет ей придется ревновать любимого мужа». Эти выдумки о «соперницах», «нежной переписке» и «ревнивой жене» абсолютно ничего общего не имеют с действительностью. Антонина Васильевна была наоборот, инициатором возобновления переписки с моей ровесницей и одноклассницей по 10 классу 1941 года, Лидой, с которой теперь уже многие годы мы с женой дружим, переписываемся и перезваниваемся с разных концов страны – Ленинград-Хабаровск.
Кстати здесь хочется поблагодарить и выразить признательность руководителю съёмочной группы Наталии Трефиловой, подавшей идею о нашем с Лидией Павловной телеэкранной «встрече», хотя, как утверждает Кирилл Набутов, «
Саша и Лида долго разговаривали по видеосвязи». На самом деле этого просто не могло быть, та как у Лидии Павловны даже нет компьютера.
Некоторое время тому назад я получил письмо от Лидии Пилипенко, своей соученицы по историческому выпуску 10-классников 1941 года. Мы тогда буквально из-за школьных парт шагнули в войну. Многие позиции автора 65-й серии фильмов «Пока ещё не поздно» Кирилла Набутова абсолютно чужды для Лидии Павловны, для всех ветеранов военного времени. Мы уверены, так же неприемлемы они и для представителей многих послевоенных поколений, ещё не утративших уважения к тем, кто отстоял нашу Родину тогда, в суровые сороковые.
Приведём из того письма лишь некоторые отчаянно-горькие строки 90-летней Лидии Павловны из Хабаровска, которые она высказала после просмотра фильма Набутова «Штрафбат. Секретный батальон» в 65-й серии программы «Пока ещё не поэдно»:
«Вот и сбылось наше желание встречи, хотя и виртуальной, но всё же.
Спасибо вам и руководителю съёмочной группы за идею. Жаль только, что радость встречи была омрачена, когда перед показом «выдвинулся» этот субъект со своей программой или «вступительной речью», добавив в хорошее предпраздничное настроение свою «ложку дёгтя» со «своим» (?) суждением и убеждением. С какой целью и зачем? Мы были настроены на приятную встречу, а тут втиснулся какой-то «субъект» со своими взглядами на современную жизнь. И главное – когда? Ведь предстоял праздник, святой для всех россиян даты, Дня Победы! Вот уже видно: «кому-то плохо, когда у другого всё хорошо». Не понятно, преднамеренно это сделано, или по недомыслию. А может по чьей-то «просьбе», или просто как злопыхатель?
Вот уже столько времени прошло после просмотра фильма и нашей «встречи», а я до сих пор не могу избавиться от бестактного вмешательства. Если всё это « по просьбе», то тем более подло и низко. К сожалению сейчас люди совсем другие, опошлели, обнаглели. Я в шоке от современных нравов и отношений. Между прочим, у меня было какое-то предчувствие после посещения ребят из TV: пока ребята налаживали аппаратуру, мы с девушкой разговорились по теме. И почему-то она спрашивала, какие у нас были особенные отношения, дружба. И я до сих пор не пойму, почему эта девушка задавала мне такие вопросы. Я сказала, что сидели за одной партой, отношения, как у школьников того времени, и что никто никому ничего не обещал, но переписку не теряли. И мне показалось, что вопросы эти были связаны с мнением ведущего. Надеюсь, что с ребятами из TV и «умным» ведущим, не было никакой связи, а просто моя фантазия. Дай то Бог! Рада, что эти «выходки» ведущего не повлияли на наши отношения и, надеюсь, не повлияют в дальнейшем, мы ведь одноклассники того времени, сороковых годов! Рада, что г-ну ведущему не удалось испортить отношений нас, одноклассников. Надеюсь, наша дружба сохранится».Но перейдём далее и к некоторым другим кадрам фильма, уже не касающихся искажений наших личных чувств. Однако чего, например, стоит сообщение: «Историк Сергей Кудряшов
изучил не одну сотню документов из Центрального архива Министерства обороны. Особенно ему запомнился приказ Сталина, по которому целый полк, около двух тысяч человек, отправили разом в штрафной батальон за утерю боевого знамени». Конечно, «историку,
изучившему не одну сотню архивных документов» надо бы понять, что даже всесильный Сталин не смог бы целый 214 кавалерийский
полк отправить в штрафной батальон(жаль, не уточнил «историк», с лошадьми или без?). Как можно было ПОЛК переместить в БАТАЛЬОН? Почитайте, господа Кудряшов и Набутов, тот самый приказ Сталина №0380 1944 года, где совершенно ясно сказано, что «
полк переводится в разряд штрафных з
а утрату Красного Знамени». Не просто потерю какой-то,например, красной скатерти. Ведь каждое слово здесь – именно с Большой буквы!
При этом, как известно из архивных документов, никто из командного состава этого «штрафного» полка, как это положено при направлении таковых в штрафные части, офицерских званий не лишался, (только командир полка был снижен в звании до «майора»), у личного состава не отбирались полученные ранее награды, а значительной части офицеров и красноармейцев даже вручались в это время ордена и медали за прежние заслуги.
К сведению тех, кто не понимает значения Знамени воинской части, соединения сообщим, что Боевое Знамя воинской части, это не просто лоскут ткани с древком. Знамя является самым значимым символом воинской части, который не только указывает на ее принадлежность к Вооруженным Силам страны, но и вызывает уважение и трепет всех без исключения военнослужащих – от рядового до генерала. Из истории известно много примеров, когда воины ценой собственной жизни спасали Боевые Знамена воинской части. Может помните, господа набутовы, песню на слова
Роберта Рождественского «БАЛЛАДА О СПАСЕННОМ ЗНАМЕНИ», где есть слова: «Парня пуля не брала - сплющивалась пуля! Ну, а ежели брала в бешенстве напрасном -
незаметной кровь была,
красная на красном». Тот приказ Верховного Главнокомандующего о 214 кавалерийском полку
не обязывал переводить весь личный состав в штрафники. Уже в феврале 1945 г. пробыв в «штрафном разряде» чуть более 3-х месяцев, по ходатайству Военного совета 3-го Украинского фронта, за проявленные боевые заслуги, полк был выведен из «разряда штрафных» с правом получения вновь Боевого Красного Знамени.
Немного о другом. Рассказывая о 106-летнем полковнике Королькове, Набутов говорит]: «
дочь полковника Королькова, замначальника батальона на 4-м Белорусском фронте, уже позабыла, какой папа у нее титулованный». Во-первых, этой фразой Набутов, если и не оскорбил, то наверняка обидел и ветерана, и его дочь. Наши дети не забывают ратные дела своих отцов! Во-вторых, 4-го Белорусского фронта за всю войну никогда не было. Не позорьтесь, господа! Хотя бы это из истории Великой Отечественной войны Кириллу Викторовичу знать не мешало бы. Да и батальонами командовали не «начальники», а командиры, поэтому уважаемый полковник никак не мог быть в своё время «замначальника» батальона, это же не лагерная команда!
Перечислять многие другие «ляпы», допущенные в фильме Набутова, можно долго, не говоря уже о неуважительном отношении к нарочито подчёркнутым недугам весьма немолодых, прошедших тяжёлые ранения войны и не менее тяжелые послевоенные болезни, операции и нанесённые им многими «знатоками» морально- нравственные раны и контузии. Что касается многих несуразностей относительно других ветеранов, участвующих в фильме Набутова, считаем себя не в праве вмешиваться в оценку правильности их личных данных, хотя уверены, что они тоже высказали бы своё нелицеприятное мнение о фильме и его ведущем.
В общем, уже не надеемся, что автор передачи «Пока еще не поздно», которую, слава Богу, уже закрыли, Кирилл Викторович Набутов, проанализирует, как он, то ли умышленно, то ли по небрежности, (едва ли по недомыслию!) обижает и даже оскорбляет ветеранов и,
пока ещё не поздно, изменит своё отношение к святой теме Победы. А если есть у него хотя бы остатки какой-либо совестливости, то и извинится не только перед нами, ветеранами той войны, но и перед миллионами телезрителей, которых угораздило посмотреть этот фильм.
Демонстрируемый снова на телеэкранах по каналу Россия-1 известный антиисторический «художественный» фильм Володарского-Досталя, 11-серийный «Штрафбат», кино-плевок в души ветеранов, похоже запущен к 22 июня специально, чтобы как-то компенсировать закрытие, надеемся, не без нашей помощи, набутовского «шедевра» о «секретном батальоне». Но, скорее всего, и главным образом, – чтобы показать, чью «правду» и впредь будет безудержно внедрять в массы наша современная информиндустрия вопреки многочисленным заверениям российских руководителей самого высокого ранга.
Персонажи 36-й серии фильмов Набутова «Пока ещё не поздно». «Штрафбат.
Секретный батальон», автор книг о штрафных батальонах
Бывший командир роты 8-го Отдельного штрафного батальона
Александр Васильевич Пыльцын
и моя супруга, Заслуженный экономист Российской Федерации
Антонина Васильевна Ружа.
Генеральному директору - Главному редактору газеты «Тихоокеанская Звезда»
Болдыревой Людмиле Григорьевне
Первому заместителю Главного редактора Лебедеву Сергею Леонидовичу
Уважаемые товарищи, дорогие земляки очень памятной мне газеты по моему довоенному школьному детству, закончившемуся 22 июня 1941 года за 2 дня до начала Великой Отечественной. Об этом Ваша газета 2 года тому назад публиковала много материалов, в том числе и моё письмо, бывшего выпускника Облученской средней школы, огромная Вам благодарность за это. Ныне тому бывшему школьнику, генерал-майору в отставке Пыльцыну Александру Васильевич. почти 90-лет.
И сегодня я снова прошу Вас опубликовать предлагаемое «Открытое письмо», но уже как возмущение действиями некоторых теледеятелей, беззастенчиво искажающих не только историческую действительность в создаваемой ими кино- и видеопродукции, как это сделано в их кино-поделке «Штрафбат». Они теперь беспардонно, по хамски извращают события личной жизни представителей поколения победителей, проживших нелёгкую и долгую жизнь, которые рассчитывают и на правдивое отражение того нашего времени, и на бережное отношение к их личности. В частности, речь идёт о прошедшей 7 мая, накануне Дня Победы, телепередаче 1-го телеканала «Пока ещё не поздно» Кирилла Набутова.
Из содержания самого «Открытого письма» ясно, какими бессовестными борзописцами формируются ныне многие телепередачи. Может публикация этого письма в Вашей газете поможет моим землякам-дальневосточникам и моей однокласснице 1941 года, хабаровчанке Лидии Павловне Пилипенко, исправить гадкое впечатление от той злосчастной передачи, автором которой оказался неуважающий ни поколения победителей, ни самой Великой Победы Кирилл Набутов.
Убедительно прошу сообщить о Вашем решении, а при возможности публикации – сообщить и дату её.
С любовью к «ТОЗ»у ещё с детских довоенных лет, с глубоким уважением к Вам,
Фронтовик Великой Отечественной, дальневосточник «по крови».
Генерал-майор в отставке Александр Пыльцын