Андрей Борцов
СОЦИАЛИЗМ БЕЗ ЯРЛЫКОВ: ШВЕЦИЯhttp://specnaz.ru/article/?1413..................
Давайте посмотрим соответствие социализму.
Сразу бросается в глаза наличие безработицы. В 2007 м было около 6 %, в 2008 — на процент-другой больше, в 2007 м за чертой бедности (правда, с социальными гарантиями) было 9 10 % населения.
До 1990 года сфера занятости росла. С 1963 по 1990 год количество работающих возросло с 3,7 до 4,4 миллионов человек. За 27 лет было создано порядка 700 тысяч новых рабочих мест.
А вот с 1990 по 1994 год число работающих сократилось до 3,9 миллионов человек, ликвидировано около 500 тысяч рабочих мест. Число безработных возросло со 170 тысяч человек в 1990 году до 726 тысяч человек в настоящее время.
.............................
Тэди-Ян Франк (Коммунистическая марксистско-ленинская партия Швеции, учтите специфику и обращайте внимание на факты):
«Сверхприбыли капиталистов крупнейших предприятий Швеции привели к значительному накоплению капитала в банках. Пользуясь стихией финансового рынка, банки в свою очередь получили возможность и стали выделять неограниченное количество денег на различные рискованные коммерческие операции. Больше всего шведские банки стали вкладывать средства в спекуляцию недвижимостью на европейском рынке — в Лондоне, Париже и так далее.
В 1989 1990 годах были вообще отменены какие либо ограничения на спекуляцию. До 10 % валового национального продукта ежегодно вывозится из страны. В Европе шведские инвестиции были вдвое выше японских и американских, вместе взятых. В этот период «шведский рай» достиг своего невиданного расцвета. Средства массовой информации взахлеб трубили тогда о вечном буржуазном «рае» для всех при достижении определенной гармонии в развитии капитализма. Именно тогда получил широкое распространение миф о «шведской модели социализма» без классовой борьбы угнетенных, без революционных потрясений, без насильственной экспроприации буржуазии. Однако этот миф просуществовал недолго.
К 1990 году начался развал рынка недвижимости в Европе и затем наступил банковский крах в Швеции. Цены резко поползли вверх, а надежность шведских банков стала стремительно падать. Множество банков, среди них был даже государственный банк «Норд-банкен», стали нести огромные убытки и им грозил крах. В этой критической ситуации на помощь шведским банкам пришло государство. На государственном уровне была создана специальная «банковская неотложная помощь», которая, используя налоговые бюджетные поступления, стала спасать банки от разорения. В общей сложности на спасение банковских финансовых спекулянтов из государственного бюджета было потрачено более 100 миллиардов крон.
Эти деньги банки пустили в оборот и извлекли для себя большую сверхприбыль. Однако свой долг государству банкиры возвращать не собирались и не собираются.»
Вам, кстати говоря, эта ситуация ничего не напоминает? Мне — так очень.
.....................................
«Потери при капитализме всегда обобществляются, а прибыли остаются частными». Эту горькую правду реально и сполна сегодня познали простые шведы. Об этом открыто говорит даже буржуазная пресса.
В результате проведения подобной политики буржуазными властями Швеции значительно ухудшилось страхование по болезни. В настоящее время первые три дня болезни, «переходные дни», вообще не оплачиваются, а за остальные дни оплата больничного снижена до 75 % от размера заработной платы.
Размер пенсий снизился с 65 % до 50 % от уровня прежней зарплаты. Ужесточились условия получения пособий по безработице. Цены на медицинские услуги и лекарства повысились настолько, что многие рядовые шведы не в состоянии обратиться за медицинской помощью к врачу или приобрести необходимые лекарства.
1 января 1995 года Швеция, вопреки воле широких народных масс, стала членом Европейского Союза.
Европейский Союз является монополистической общностью, где неолиберальные концепции возведены в ранг закона. ЕС стремится максимально урезать права рабочих и понизить их жизненный уровень до самой низкой отметки. Это является основой социальной политики ЕС. Внутри ЕС это называется «социальным демпингом». Членство Швеции в ЕС усилит расслоение общества на бедных и богатых.
В Швеции с 1990 года идет процесс интенсивного изъятия у рабочего класса и из общественных фондов гигантских ресурсов с передачей их хозяевам капитала, частным предприятиям.
Контрастом резкому падению жизненного уровня рабочих и других трудящихся является гигантский рост сверхприбылей капиталистов. Только за 1996 год показатели на Стокгольмской бирже возросли на 450 миллиардов шведских крон. Это значит, что крохотная прослойка шведских капиталистов за один год обогатилась на сумму, превышающую 50 % годового прироста экономики всего шведского государства.
«Шведский рай» продолжает быстрыми темпами превращаться в «шведский ад», кошмар для рабочего класса Швеции».
.......
«Доминирующей идеологией в Швеции, господство которой обеспечивается посредством репрессий и затыкания ртов инакомыслящим, является тоталитарная идеология борьбы с национальным аспектом национального государства. Проблема в том, что этническая группа, именуемая шведами, заведомо считается проникнутой духом национализма и в силу этого рассматривается как сонмище расистов».
Принятый в 1997 году Закон об интеграции провозгласил Швецию «мультикультурным обществом». В примечаниях к закону указывалось: «Поскольку значительная группа нашего населения имеет иностранное происхождение, граждане Швеции лишены общей истории. Таким образом, связь со Швецией и опора на фундаментальные ценности общества важнее с точки зрения интеграции, чем общая история».
Вы себе представляете фундаментальные ценности общества, которые не основаны на истории страны? Я как то не очень.
Но у поборников т. н. общечеловеческих ценностей богатая фантазия…
Коренное население Швеции зачислили в разряд рядовой этнической группы, имеющей не больше национальных прав, чем курды или арабы, приехавшие поселиться на шведской земле. Политические власти страны перечеркнули историю и культуру своего собственного народа.
Вам это ничего не напоминает, кстати?
...........................
Известная политическая острота гласит, что в то время как остальные страны — это государства, обладающие армией, Пакистан — это армия, обладающая государством. Подобным же образом можно смело говорить, что Швеция, начинавшая свой путь как государство, обладавшее бюрократией, выродилась в бюрократию, обладающую государством.
В рабстве не может быть равноправия. Анна Эклунд пишет в газете «Афтонбладет»: «Мы превратились в народ, который позволяет государству понукать нами на каждом шагу. Мы не вправе думать за себя, решать, что нам читать, как распоряжаться своими деньгами… Однако же мы не мчимся на избирательные участки, чтобы ликвидировать эту систему. Не потому, что мы этого не хотим, а потому, что слишком многие из нас попали от нее в кабальную зависимость».
В начале 70 х годов прошлого столетия британский историк Роланд Хантфорд в своей книге «Новые тоталитаристы» пришел к заключению, что фашистскую модель корпоративного государства гораздо легче реализовать в Швеции, чем на родине Муссолини — в Италии. Причину этого проницательный англичанин усматривал в различии культур: итальянцы весьма скептически относятся к государственной власти, в то время как в Швеции уже сложилась централизованная бюрократия, и шведы доверяют ей, чего никогда не позволит себе ни один уважающий себя итальянец.
..............................................
«Шведско-норвежский социализм — штука забавная. С одной стороны, это воплощение всего, о чем может мечтать человек. Чистота на улицах и отменная экология, хай-тек и неслыханный уровень социального обеспечения. С другой стороны, жесткая, почти казарменная дисциплина, от которой у русского человека волосы дыбом встают.
Например, если у вас нет электротехнического образования, вы не можете закрутить дома лампочку. И даже не потому, что вместо лампочки вы можете закрутить туда свой собственный палец! Самовольно закручивая лампочку, вы подрываете тем самым скандинавскую экономику, оставив электрика без заработка, а страну без налогов.
Нельзя также самостоятельно выносить мусор из дома. Вы должны рассортировать его сперва в три корзины, в зависимости от происхождения этого самого мусора. В первую корзину — картон и бумагу, во вторую — стекло и пластик, в третью — органические отходы. Но есть же и комбинированный мусор! Скажем, чайные пакетики. Куда их девать? Так вот, шведы по вечерам развлекаются тем, что дербанят эти пакетики пополам, и бумажку выбрасывают в одну корзину, а заварку в другую. Затем к шведу приезжает специальная мусорная служба, которая проверяет, насколько аккуратно рассортирован мусор, а если допущены нарушения, оставляет отходы еще на неделю — делать работу над ошибками.
Или, скажем, надо законопослушному шведу завести себе щенка. Думаете, он берет какую нибудь шведскую «Доску объявлений» и просто ищет подходящий вариант? Нет, все гораздо хитрее. Надо идти в государственный питомник и перед покупкой предъявить целую пачку справок. Что ваша зарплата позволяет достойно содержать щенка. Что у домашних нет аллергии. Что соседи не против щенка. Что сам щенок не против соседей. И так далее. Наконец, справки собраны и щенок куплен. Думаете, на этом ваши мытарства закончились? Они только начинаются! Через месяц в гости к вам придет ветеринар, который проверит, весел ли щенок, блестят ли у него глазки, стоят ли у него ушки. И если у него ничего не блестит и не стоит, щенок возвращается в питомник».
.............................................
Процитирую ЖЖ-юзера kommari.
«Можно абсолютно уверенно сказать, что социализмом в Скандинавии — то есть Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии (последняя — самая бедная из этой четверки) — и не пахнет.
Потому что социализм — это, прежде всего, и, в первую очередь, на уровне простого человека — ощущение принадлежности к обществу справедливости. Вот этого ощущения у финна, шведа или норвежца нет. А у какого нибудь гораздо более бедного кубинца есть.
В данном случае я не голословен. Пару лет назад я работал в одной фирме и имел дело с одним живущим в Финляндии финскоязычным шведом, с которым мы говорили больше, чем о работе. И однажды я ему так и сказал: вот, де, в России многие считают, что в Швеции или Норвегии построен тот самый социализм. Надо было видеть его реакцию — швед был потрясен. До такой степени, что даже стал звонить своим норвежским знакомым — он туда часто ездил на рыбалку.
Так вот, он сказал примерно то же самое: что социализм — это еще ощущение причастности к чему то Большому. При этом, — и для него, и для его знакомых — эта причастность отнюдь не была достоинством: «социализм — это коллективизм, а меня (нас) больше устраивает индивидуализм».
Итак, помимо экономики, социализм — это и ощущение некоей благодати (да простится мне прохановщина), которая заставляет какого нибудь Павку Корчагина, гробящего свое здоровье на прокладке узкоколейки, ощущать себя более счастливым, чем сытый шведский безработный, отдыхающий на свое пособие на Канарских островах.