Автор Тема: Русскость  (Прочитано 142022 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820

Об идентификации на Руси.

sl_lopatnikov 24 Май, 2009 at 9:45 PM

Я поставлю вопрос максимально остро. Что бы не гундели ющенки, ансипы и разномастная националистическая шваль, после Великой Отечественной войны в СССР совершенно однозначно сложилась общность – «Советский Народ». Именно единая общность, где эллины и у иудеи  несколько различались, но эти различия были глубоко вторичными. В приципе, эти различия недалеко уходили от значенитой строчки Агнии Барто: «У москвички две косички, у узбечки сорок пять...». Я всегда привожу памятный пример – полет в космос Юрия Алексеевича Гагарина.  Абсолютно точно, в тот день, 12 апреля 1961 года, ни один эстонец, ервй, украинец, узбек, грузин, молдавани и так далее даже и не помыслил «это их, русский, полетел». Это полетел наш, советский, и это было понимание и чувство всех и каждого вне всяких сомнений. И лучшего доказательства существования этой обзности и придумать нельзя.

 Главное преступление Горбачева, Ельцина и остальной «либеральных» мерзавцев, обучавшихся у Солли Цукермана в Вене, состоит в том, что им удалось-таки реализовать цель Британии, Франции и Гитлера  - уничтожить, расщепить Россию на части. У меня нет сомнений, что даже если Горбачев и сдохнет своей смерью, что было бы величайшей исторической несправедливостью, прах этих подонков непременно будет вышвырвут с Русской земли, если только страна сохранится.

Но не о том сегодня речь. Речь идет о том, что распад СССР обнажил карйне серьёзную проблему – непределенность того, что такое «русский»?

Я отдаю себе отчет, что сейчас начнется вакханалия любителей лозунга «Россия для русских». Но ставлю вопрос именно в такой форме, потому что по моему убеждению, пришло время Русского Моисея – человека, который возьмет на себя смелость дать ясное определние того, что есть русские, как Моисей определил, кто такие евреи. Русскому Моисею, придется однако неизмеримо труднее. Во временя еврейского Моисея, евреи были кочевым народом, состоящих и нескольких близкородственных семей-родов. Моисею достаточно было назвать двенадцать таких родов, учинить перепись, зайти на гору, вырезать на каменных скрижалях несколько законов... и, после небольшой ПИАР- акции «народ был готов».

Был и иной элемент единства народа – иудаизм, веря в единого иудейского бога.  Эти два принципа у евреев сочетались и сочетаются своеобразно: иудаизм можно принять и «стать евреем» - то есть дорога в иудаизм открыта, однако, как говорят еврейские мудрецы: «Герим в тягость Израилю, словно хворь». По их мнению, новообращенные приносят с собой из своего прошлого разные привычки и склонности, способные оказать отрицательное влияние на их новое, еврейское окружение.  Однако, обращению в иудаизм найдено оправдание: «Оно подобно вину, возливаемому на жертвенник и способному уменьшить силу огня, это угодно Творцу. Хотя гер невольно ослабляет огонь Торы и иудаизма, он тем не менее подобен приносящему жертвоприношение: ведь ради обретения еврейства человек кардинально изменяет свою жизнь, отказавшись от прежнего социального статуса и разрешенных ему ранее удовольствий этого мира («Диврей-шаарей-хаим»)». Герим, однако, не станосятся полноценными евреями.

Пример тому – история Итро, тестя Моисея, получившего после своего обращения в иудаизм новое имя — "Ховев" — "Возлюбивший (Тору)". Однако и Итро, и его потомки оставались людьми второго сорта. Итро не хотел идти в пустыню и Моисей уговаривал его: "Не думай, будто тебе потому лучше не идти с нами в Эрец Исраэль, что ты гер и знаешь, что герим не удостоятся удела в Земле, — сказал Моше своему тестю. — Ашем заповедал нам любить всех герим, а ты достоин особой любви и доброты. Хоть мы и не можем дать тебе в постоянное владение какие-нибудь поля в Эрец Исраэль, мы предоставим тебе вместо этого другие блага. Ты и твои сыны будете жить в изобильном плодами городе Йерихо и в его окрестностях. Ты сможешь возделывать там поля, пока не будет построен Храм". Почему же Моисей проявляет такую заботу о герим, при жестком отличии их от «истиных евреев», относяшихся к 12 коленам? – Объяснение тому вполне прагматические:  «Моисей был озабочен тем, как бы уход Итро не привел к хилуль Ашем (осквернению Имени Всевышнего). Не ведая об истинных причинах возвращения Итро в Мидиан, какие-нибудь язычники могли заявить, будто он покинул евреев, не найдя в Торе истины, или оттого, что с ним немилостиво обошлись»

Иными словами, два принципама формирования народа – дикарский – по крови и полу-дикарский – по религиозной принадлежности вступили в противоречие в рамках генезиса евреев практически в момент основания народа.

Рассматривая это противоречие применительно к «подвисшему» русскому народу, мы видим, что ситуация еще сложнее и, в этом смысле хуже. Прежде всего, «по крови» русский народ собирается с трудом. У евреев каждый род насчитывал десятки тысяч человек, осознающих свое кровное родство. В чем-то, еврейские «колена» это - аналог тейпов у чеченцев, поев у корейцев и так далее. Большинство русских не имеют информации о четвертом – пятом поколении поколении своих предков и сколько-нибудь оформившихся родов у русских нет. А те кто имеет информацию о более далеких предках легко обнаруживают самых неожиданных родственников – прибалтийских немцев, карелов, черемисов, мордву и т.д. – что соверешенно неудивительно, учитывая специфическое географическое положение России: кто только и как по русской равнине не хаживал. Пойдите глубже, найдете и половцев, и булгар и еще бог знает кого.

С православием дело тоже обстоит неважно. Если евреи имели «экслюзив» в виде единого бога, тогда как религии других окружавших их народов отличались в этом отношении качественно и объяснить товарищам в связи с этим их особость и богоизбранность не составляло труда (а это безусловно был сильный  мотив для объединения и самоидентификации), православие на примере Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, Армении, да и Сербии показало свою несостоятельность в качестве объединителя и непособность преодолет или дополнить «кровную» этничность.

Конечно, наилучшим способом в такой ситуации было бы признание русскости за всеми жителями России – русский – гражданин России. Но очевидно, что и это вариант неубедительный, в силу самого названия «Россия», «Русь». Если этнически нейтральное название Советский Союз открывало неограниченные возможности для надэтнической идентификации – совестким человеком мог быть и иудей, и православный, и атеист, и магометанин, - представить себе, что те же чеченцы признаю себя русскими - это как-то странно. 

Иными словами, из-за распада СССР была утрачена возможность наднациональной идентификации, зато на первый план вышла проблема идентификации самого русского народа, связанная с глубинной спецификой формирования русских в узле истории, в сердце миграций.

Между тем, прблема имеет более чем серьезные последствия. Имеющаяся тендеция определения русскости по не вполне внятной крови вперемежку с православием чревата дальнейшим сжатием русского ареала, ибо такие русские – это точно не буряты, не татары, не чеченцы, не аварцы, не якуты, не алтайцы, не карелы, не мордва, не башкиры и т.д. И никакого объединяющего их приципа нет.

Нет, не случайно Россия после революции была переименована в Советский Союз. Очень глубокие люди это сделали. Богатыри.. не мы. Пока не мы.

Итак:

1.      Нужна возможность надэтнической и надрелигиозной самоидентификации всех жителей России (на какой основе?). Иначе, риск дальнейего распада России огромен.

2.       Времени крайне мало, так как деградация и атомизация российского социума продолжается.

3.      Вот, скажем, крайне важный практический вопрос: считать разделенными народами по отдельности русский, казахский, украинский и т.д. или объявить это одним, советским разделенным народом? 

4.      Возможно, в основу такой индентификации может быть положена Мета-Религия Жизни, о которой я писал, участие в которой может приять человек любой веры. Но тут нужна – я уже писал, большая работа по созданию словаря, и вообще Большого Стиля.

5.      И прямой вопрос: а есть ли моих друзей те, кто готов был бы реально поучаствовать в работе над этими проблемами?


xena_282 wrote:
25 Май, 2009 18:59 (UTC)

Напрасно вы отметаете этническую идентификацию. До совсем недавнего времени у русских не было принято смешиваться с инородцами, и, согласно генетическим исследованиям, русские - одна из самых генетически гомогенных наций. Вы же не можете не видеть разницы между соседями, с которыми прожили всю жизнь на одной площадке, и своими боатьями, с которыми судьба развела еще в ранней юности. Кровь определяет народ, века общей исторической судьбы и культурного уклада.


red_starshina wrote:
25 Май, 2009 19:10 (UTC)
Мне кажется что Проф и неговорил про отмену, как впрочем она не отменялась и в СССР.


sl_lopatnikov wrote:
25 Май, 2009 19:27 (UTC)
Именно, что не отменяю. Но если энитечская идентификация в полиэтиче5ской стране оказывается верхним упрвнем итндентификации - это смертльно для страны. ЧЯ как раз именно о том и говорил, что СССР обеспечивал такую супер-идентификацию "Совесткий" Советский мог быть русским, украинцем, евремм, корейцем - кем угодно. Но это не мешало быть ЕДИНЫМ Супер-этносом. Русский - это именно этгическая причем не очень внятная! - идентификация и уж точно не суперэтническая. О том и речь в этом и проблема. Не единственная, но крайне важная.


xena_282 wrote:
25 Май, 2009 19:36 (UTC)
"Советский народ" - сущность очень ограниченная во времени и географически. При малейшем переделе границ или смене строя куда все девается? Нет, на таком зыбком песке нельзя ничего строить. Сегодня у нас в ходу "российский" народ. Точнее, У НИХ, в РФ. А у нас, на Украине - просто русские, уже не советские, но еще не украинцы, и уж совсем не россияне.


sl_lopatnikov wrote:
25 Май, 2009 19:29 (UTC)
"Кровь определяет народ" - И тут вопрос: в каком смысле? Даже у евреев с 12-ю коленами и первоначально РОДОВОЙ системой тут проблема.


xena_282 wrote:
25 Май, 2009 19:38 (UTC)
Я же объяснила - общность генотипа, истории, культуры.


tsagrippa wrote:
25 Май, 2009 20:09 (UTC)
Так и что теперь, массово проводить "тесты на русскость"? И сколькие, всю жизнь считавшие себя до того русскими, вдруг узнают, что они, оказывается, и не русские вовсе, а совсем даже не пойми чего?


xena_282 wrote:
25 Май, 2009 20:12 (UTC)
Кого это интересует, могут и тесты пройти. Мы же сейчас обсуждаем идею, а не технические подробности.


sl_lopatnikov wrote:
25 Май, 2009 20:26 (UTC)
Мне кажется вы очень упрощает проблему. Давайте проведем чистый эксперимент. С генетикой точно ничего не выйдет... Как вы полагаете, какая национальность у этого человека и каков его социальный статус:



А вот о культуре и обшей истории... Ну что у вас общего в этих двух категориях с бомжом-алкоголиком с казанского вокзала, у которогов паспорте написано "русский"? - Подозреваю, крайне мало.



xena_282 wrote:
25 Май, 2009 20:49 (UTC)

Упрощаю? Тут, наоборот, некоторые озадачились сложностью идентификации по этническому признаку.
Национальность давайте не будем определять по внешности. Если его предки веками жили на русской земле, плоть от плоти русского народа, то он, безусловно, русский, какие бы штуки природа ни выкинула с его фенотипом и как бы он сам себя ни идентифицировал. Может, он себя давно в американцы записал.
Если бомж - русский, то у меня с ним общая русская кровь. Одна национальность не предполагает обязательно социальной уравниловки.


vanderdecken_lj wrote:
25 Май, 2009 21:44 (UTC)

Человек с востока Европы, скорее с юго-востока.
Скорее всего славянин, скорее всего юго-восточный. Может быть, но менее вероятно венгром, молдаванином, румыном. Маловероятно, что балт. Может и российский финно-угр, но маловероятно.
Однозначно не германец(в широком смысле слова), не кельт, не средиземноморец, не кавказец и не азиат, точно не африканец..

Статус вполне высокий, думаю на директора серьезного завода вполне тянет. Чем-то похож на моего знакомого - начальника уголовного розыска 200-тысячного города.


bold_raven wrote:
25 Май, 2009 22:29 (UTC)

Да, задачку вам подбросили :)))
Я этого человека знаю. Это читый русак - Сергей Петрович Новиков, один из величайших математиков современности, Академик АН СССР в 32 года, лауреат Филдсовской премии.
Я его помню, когда ему лет 35 было. Его при мне новая уборщица на Мехмате МГУ пыталась гонять (он был зав. кафедрой тогда, а она его за пришлого студента приняла). Сын академика Петра Сергеевича Новикова и Людмилы Всеволодовны Келдыш, племянник М.Келдыша и кузен Леонида Келдыша, Слава советской науки.

Всю жизнь его принимали за еврея, сколько знаю.
Поседел, поседел... Чернявый был.


vanderdecken_lj wrote:
25 Май, 2009 22:34 (UTC)

Re: Да, задачку вам подбросили :)))
Я в чем не прав?


allaverdu wrote:
26 Май, 2009 01:52 (UTC)

Re: Да, задачку вам подбросили :)))
А может все проще.На территории,что ужималась,или расширялась в истории,стабильно проживало несколько близких по фенотипу,обычаям и языкам популяций (племен) Впоследствии составивших ядро этноса,объединенного уже верой,письменностью,каркасом иерархических отнощений,и само собой общностью развития,борьбы за свои земли и последующей экспансии. Это сформировало ядро этноса.В которое,безусловно вливалась кровь соседствующих народов,и племен,но не изменяла основных черт славянского характера. И это славянское,русское ядро популяции,стало основой,на которой кристаллизовалась имперская структура государственности.По мере экспансии ассимилируя,или просто оставляя вкраплемиями,в своем ядре,иные народы и племена.Но делая их,при этом,"своими".Через передачу где веры,где культурной основы своей,где крови.Но главмое,уже сформировавшейся самобытной формы языка и письменности,как основы для согласованности всех народов и племен,попавших в границы империи.


allaverdu wrote:
26 Май, 2009 02:20 (UTC)

Re: Да, задачку вам подбросили :)))
Но при этом,в отличии от испанской,или англосансонской экспансии империй,русское ядро,где ассимилировало народы и племена,либо оставляя их этническую идентичность,но объединяя языком,кровным родством или верой. В ходе подобной эксоансии,часто за счет энергии и материальных ресурсов нации,русско-славянское ядро,истощило энергетикку своезо этноса.Чем кстати,не упустили шанса попользоваться пригретые им,малые народы,и людишки без роду,без племени.Вообразив,что пляшут на трупе гиганта.Но время покажет,успеют ли они унести ноги,увлеченные танцем шакалов...Русский этнос не идеален,Но во многом превосходит другие.Отчего его земли,и сам он,до сей поры не дают многим нациям мира покоя.)


allaverdu wrote:
26 Май, 2009 02:39 (UTC)

Re: Да, задачку вам подбросили :)))
Приношу извинеения за технические повторы) А иудеям,для их же блага,стоит переснотреть теорию "богоизбранности",и пользовать в узком семейном кругу,не пытаясь взгромоздиться на шею той или иной нации,на предмет рачительного хозяйственного использования...))) Неужели мало исторических уроков.Пора бы и выводы сделать. Да,Россия лакомый кусок,но это не повод вести себя к самоуничтожению. А русские самоидентифицируются,и без анализа генома.Этот "зов крови",и характер поступков,свою функцию фильтрации выполнит)


vanderdecken_lj wrote:
26 Май, 2009 05:27 (UTC)

Re: Да, задачку вам подбросили :)))
Да, приблизительно все так.
Вот оставили мы вкраплениями татар, например, башкиров. Нас, русских, совершенно не коробит факт их существования, мы не называемся татарами, не учим их, как им правильно называться и как определять свою идентичность. Чего и они со своей стороны не делают.
Пройдут годы или тысячелетия, может и сложимся мы в единый народ, может и будет у нас новое самоназвание. Но сейчас этого единого названия нет, оба народа желают сохранения своей культуры, языка и не желают взаимного растворения.
Однако, почему-то Профессор решил, что житие наше в единых границах обязательно должно нас сделать единым народом и настойчиво подсовывает ярлычки-названия для этой химеры. Все попытки отбрыкнуться от этой манипуляции (именно, манипуляции) наталкиваются на "изящно решенные в рамках предлагаемой концепции" проблемы национальности детей в многонациональных семьях, вспоминается бедняга Пушкин...

Проблемы нет, а ее настойчиво решают!
Решают таким образом, который неприемлем!
Решают без учета мнения тех, чью "проблему" решают!

Как все это называется??? Промывание мозгов? Почему молодое поколение уже считает, что называть себя русским - расизм?
Зачем люди, потомки родителей разной национальности, начинают подгонять под себя понятие "русский", произвольно его толкуя и расширяя? Зачем настойчиво объявляют русскими людей нерусских (полукореянку, дочь полуеврея), а в русских людях выискивают крупицы нерусской крови и гепертрофируют их роль (Пушкина объявляют эфиопом на том основании, что в нем 1/16 эфиопской крови)?
Почему все это не происходит с бурятами и якутами, калмыками и грузинами, а с русскими??
Кто даст ответы???

http://sl-lopatnikov.livejournal.com/213618.html

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098

   
Из последнего номера газеты "Казачий спас"
----------------------------------------------------
Генеральному прокурору Российской Федерации
Чайке Ю.А.
103793, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 15
Копия Прокурору Ростовской области


В прошлом году мы обратились к Президенту и Вам с заявлением в защиту п-ка Квачкова В.В. и его подельников – офицеров ГРУ от правового беспредела.
Сегодня мы вновь обращаемся к Вам с заявлением о защите Мелихова В.П. и его Мемориального комплекса от прокурорского беззакония.
30 июля 2008 года Шолоховской прокуратурой по запросу коммуниста депутата Государственной Думы Коломейцева Н.В. возбуждено административное дело по сносу Мемориального комплекса «Донские казаки в борьбе с большевиками», установленного на частной усадьбе Мелихова В.П. в станице Еланской Шолоховского района.
Основанием к сносу для прокуратуры явилось то, что данные скульптурные объекты являются объектами недвижимости и их установка требует разрешения. Одновременно с данным утверждением прокуратура также предполагает, что данный Мемориал восхваляет проявление фашизма и это также является основанием для сноса.
Оба вышеуказанные предположения прокуратуры не подтверждены ни одним экспертным заключением. Наоборот, экспертные заключения, полученные Мелиховым В.П, говорят об обратном. Так, в письмах главного архитектора Шолоховского района Зубкова В.П. и главного архитектора, заместителя министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Бояринова Л.М. говорится о том, что данные объекты являются движимыми и разрешения на их установку не требуется.
Кроме того, суду было предъявлено три заключения – эксперта Россвязьохранкультуры РФ, от председателя Союза художников России и Российской Академии Художеств, где указывается на высокопрофессиональное исполнение скульптур, их патриотический смысл и полное отсутствие каких-либо признаков прославления фашизма.
Однако, несмотря на очевидные заключения специалистов в области градостроительных норм и нравственной оценки скульптурных групп, прокуратура продолжает настаивать на сносе Мемориала, якобы защищая неопределенный круг лиц, которых так настойчиво от имени Российской Федерации защищает прокуратура.
Но мы, реально живущие сегодня в своем Отечестве, возмущены столь неприкрытой травлей памяти наших предков, кровью своей и мученической кончиной доказавших свою любовь к Родине, ставших на борьбу с большевистской властью и принявших от нее смерть.
Мы возмущены тем цинизмом, с которым прокуратура требует сноса и православных поминальных крестов. Эти действия соизмеримы только с периодом жесточайшего богоборчества, творимого кровавым большевистским режимом в прошлом веке.
Мы не можем спокойно наблюдать за происходящим произволом, за поруганием нашей памяти и веры и от своего имени обращаемся к Вам с просьбой произвести проверку требований Шолоховской прокуратуры о сносе установленных в станице на частном подворье Мелихова В.П. фигур героев Дона и поминальных крестов жертв большевистского геноцида в отношении казачества.

Генерал-лейтенант разведки Соломатин В.А.
Полковник Внешней разведки Басанец П.П.
Президент Русской Национальной
Правозащитной Секции МОПЧ Волков Н.П.
----------------------------------------------------------------------------------------
Вот уж действительно: от любви до ненависти один шаг. Люди, позиционирующие себя с КПРФ, продают и ПАРТИЮ И СОВЕТСКУЮ РОДИНУ. Уж от П. П. Басанца я этого ожидал меньше всего. Хотя чего можно ожидать от перевёртышей?
БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ ТВАРИ, подписавшиеся под этим письмом! Всем вам по пути с антисоветчиком и ублюдком Истарховым. "Удар русских богов" - сионистская поделка, и вы туда же вместе во своими подонками и предателями русского народа Власовым и Красновым. И подписались вы за внешнюю разведку. За какую? Неужели за колчаковскую или деникинскую? Служили - то вы в Советской разведке. Отреклись от неё? Тогда можно ли вам верить?
А ведь один из ваc в своё время очень клеймил Путина. Это тоже дезинформационная игра?

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
А МОПЧ - это организация покойного Барышенко, который обращался в прокуратуру с предложением коммунизм и христианство запретить  ;D

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098

ФОРУМ КПРФ.РУ ТЕМА "ПЕСНИ РУССКО_ СОВЕТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ"

Мамушкин писал(а): Окуджава - еврей
Dangerous Dave писал(а):
-- Булат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 года в семье коммунистов, приехавших из Тбилиси для партийной учёбы в Комакадемии. Отец — Шалва Степанович Окуджава, грузин, известный партийный деятель, мать — Ашхен Степановна Налбандян, армянка.
"Леонид Ильич™ писал(а):
Г-н Dangerous Davе, тов. Мамушкин -- коммунист. А слова коммунистов надлежит принимать к исполнению и без обсуждения, какой бы ахинеей они не казались вашему рассудку, не просвещённому знанием гениальной теории русского социализма. Поэтому Булат Окуджава, безусловно, еврей. Утверждать иное -- значит клеветать на советскую историю и подрывать авторитет членов КПРФ.
И лишь если вышестоящий партийный орган отменит решение тов. Мамушкина, тогда Булат Окуджава перестанет быть евреем, и станет тем, кем решит вышестоящий партийный орган.
Александр Харчиков - ОТВЕТ:
А Вы, русоненавистники, всё по - местечковому ёрничаете. Стеклов, Зиновьев, Каменев, Литвинов, Ларин и тому подобные враги народа такие же "русские" коммунисты, как папа Б.Окуджавы - "грузинский". Посмотрите хотя бы фильм "Мимино": есть там такой каламбурчик по телефону вокруг грузинского села Телави и израильской столицы Тель Авив. Отпрыски таких вот "гусских" и "ггузинских" коммуняг и предали Советскую власть. Жаль, что товарищ Сталин мало, ОЧЕНЬ МАЛО их отстреливал. А их поганые потомки выучились, встали на ноги, нахватали грантов в Москве и разложили изнутри согревшую их державу. Порядочным же людям Молотову, Ворошилову. Калинину, Громыко и т. д. как правило, подсовывали в жёны дщерей израилевых. Вот откуда гниль и пошла.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Русскость
« Ответ #34 : 26/06/09 , 12:47:19 »
Семит горой стоит за семита, а сионисты по принципу "разделяй и властвуй" уничтожают прежде всего русский народ, который за неимением Данко с ГОРЯЩИМ СЕРДЦЕМ всё более забывает о своей национальной самоидентификации и обращается в быдлоподобную космополитическую толпу. Только РУССКАЯ ВЛАСТЬ сможет спасти Россию! Вопрос в том, поймёт ли это Иван, не помнящий родства?

MALIK54

  • Гость
Re: Русскость
« Ответ #35 : 27/06/09 , 01:54:55 »
Семит горой стоит за семита, а сионисты по принципу "разделяй и властвуй" уничтожают прежде всего русский народ, который за неимением Данко с ГОРЯЩИМ СЕРДЦЕМ всё более забывает о своей национальной самоидентификации и обращается в быдлоподобную космополитическую толпу. Только РУССКАЯ ВЛАСТЬ сможет спасти Россию! Вопрос в том, поймёт ли это Иван, не помнящий родства?
пусть не поймет-свет увидит

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Русскость
« Ответ #36 : 23/08/09 , 23:34:26 »
Константин Крылов

Ещё раз о "кто такие русские"

   
   Тут в стотысячный раз начался шахсей-вахсей – «а кто такие русские, а дайте определение».

Я когда-то давно про этот вопрос писал вот такое:

Кьеркегор где-то сказал про лекции Гегеля о доказательстве бытия Божьего так: "Попытка доказать существование того, кто находится прямо перед тобой, есть оскорбление, ибо это попытка поднять на смех". Еще большим оскорблением является, очевидно, попытка доказать не существование того, что находится перед самым нашим носом.


Если подробнее, выглядит это так.

Подходят к Васе Петя и Коля. И Петя задаёт вопрос – Вася, а ты что такое? Докажи, Вася, своё существование, и дай определение себя. Такое формальное, понимаешь, определение, чтобы мы отличили тебя, Вася, от всех прочих не-Вась. Ты нам рожу-то свою не суй, ты нам дефиницию выдай. Нет, и на родителей не ссылайся, мы твоего маму и твою папу на хую вертели, и деда с бабкой, да ты ещё докажи, что дед твой не бабушкой был, это тоже в строчку. Давай пойдём таким путём – ты, Вася, рыжий, усатый, с дипломом. Значит, все рыжие, усатые и с дипломом – тоже Васи. Вот Коля, например – ну-ка, Коля, покажись. Рыжий, усатый, и диплом у него имеется, и даже лучше, чем у тебя, Вася. Значит, Коля это Вася, и всё твоё, Вася – это теперь не только твоё, но и Колино-Васино. Пошли квартиру смотреть, вещички поможешь вынести, и где там у тебя денежки? И жену тоже свою Васе подавай… да, именно Васе, потому что мы уже доказали, что Коля есть Вася, Коля теперь ещё и Вася, он больше Вася, чем ты, Вася, а ты никто и звать тебя никак, недоразумение ты, а не Вася.

Или наш случай. Кто такие русские? Ну понятно, русские – это которые говорят на русском языке и причастны русской культуре. Так вот есть, скажем, Абрам и Рустам, Абрам говорит на отличном русском, у него словарный запас больше, чем у любого русского. А Рустам говорит плохо, зато как рисует – прям Айвазовский, Репин какой-то, а уж вышивает гладью – любой русской мастерице в нос бросится. Значит, они русские, и даже лучше русские, чем какие-то там «сами русские», которых мы только что определили и которые по этому определению получаются так себе, охвостьем настоящих русских – Абрама и Рустама, а мы сейчас ещё позовём целую толпу, и все будут или со словарным запасом, или с культурным, вот между ними и разделим пожитки и животишки русских, которых нет, потому что бесхозное ведь имущество, ничейное.

Так вот. Всякое требование «определить себя формально» - это всегда попытка доказать, что Коля (который «подходит по формальным признакам») есть Вася, и дальше к тебе придут «смотреть квартиру».

Народ – это индивидуалия. Как таковая, она неопределима формально, как и конкретные Васи и Пети. Зато она наблюдаема. Ошибки в наблюдении тут значат не больше, чем любые другие ошибки. Разумеется, в каждой индивидуалии есть и общее, и за это её можно как-то ухватить, но всегда не до конца, описание будет не исчерпывающим.

Народы просто есть – как есть Альпы, старая липа за окном, планета Земля или белый камушек у дороги. Попробуй докажи, что он существует, дай ему определение, да ещё потом обоснуй, что это определение сущностное и он другим быть не может. Не получится. «Самое само» не описывается.

Как и все сложные индивидуалии, нация существует во времени «генетически». Она порождает себя. Русские происходят от русских, и ничего другого тут сказать нельзя.

Остальное - самозванство, причём всегда двусмысленное: Вася всегда остаётся ещё и Колей. "Такой русский Абрам" всегда остаётся ещё и евреем, и включает эту опцию, когда хочет. А вот у русского отнимают последнее - ведь Абрам "лучший русский", чем Вася.

Это не значит, что всякая нация, объявляющая себя таковой, существует на самом деле. Можно же собраться каким-нибудь людям и объявить себя нацией – с теми же целями поживиться. Народы-самосвяты иногда объявляются, и даже сильно о себе шумят, особенно если пахнет делёжкой или хотя бы подачкой.

Но если мы говорим, что какой-то нации нет, нужно указать, какая есть, и от какой (или каких) данная группа товарищей пытается отложиться. Что обычно удаётся с первого же раза. "Отложились от таких-то", причём "сами знают" (а знают всегда).

Поэтому в разговорах «русских нет» всегда можно задать вопрос – а кто же, собственно, есть? Есть-то кто?

Поскольку же назвать русских шведами или болгарами нельзя, а признать отдельное существование русского народа нельзя тем более, даётся ответ - «есть какой-то конгломерат дурных полукровок с намешанной кровью, не помнящих родства».

Вот так это и надо понимать – нас пытаются держать даже не за помесь (в помести хотя бы различимо, «кто с кем» мешался, бывают ведь и удачные помеси, дающие начало породам), а за помесь помесей, за беспородных, ЗА ДВОРНЯГ. Причём те, кто держат, отлично знают, что помесью беспородной был позорно, гадко, и что смысл, цель и права имеет только ПОРОДА. Дальше - «пошли квартиру смотреть», «ишь барахла-то тащить», «сырой у них пирог».

Так что про народ понятно. А вот про нацию скажем отдельно.

Нация – это определённое состояние народа. Нация относится к «народам вообще», как совершеннолетний и свободный человек – ко «всем прочим». В частности, нациям не задают вопроса, есть они или нет. Их существование ПРИЗНАНО. Нельзя спрашивать, «есть ли» евреи, или «существуют ли на самом деле» чеченцы. Они СЕБЯ ОТСТОЯЛИ. Не доказали, а просто заткнули рты тем, кто мог бы спросить. Разными способами, главное - разговорчики прекратили.

Впрочем, период отрицания очевидности и ссанья в глаза переживали почти все народы, неча тут жомкаться.

Австрийцы вот тоже спрашивали, «кто такие чехи». Теперь не спрашивают.

Мы тоже вынуждены слушать этот вопрос. Пока не станем полноценной нацией и не сможем включить ответку. Как сумеем - так и войдём в парадиз, где пируют состоявшиеся народы. И не на последнее место сядем, ага.

)(

Current Mood: Да, и Аракчеев должен быть свободен

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Русскость
« Ответ #37 : 07/09/09 , 13:06:12 »


Внесли изменения в словари.

"Новый учебный год российских школьников и студентов начинается с языковой революции министерства образования. Оно обновило список официальных словарей и справочников. Четыре новых словаря требуют произносить слово "йогурт" с ударением на втором слоге, а слово "кофе" поменяло мужской род на средним. Нововведения были приняты в рамках программы "Словари XXI века". Уходит из русского языка слово "брачующиеся". На смену ему пришло – "брачащиеся" с ударением на первом слоге. Слово "каратэ" отныне пишется как "карате". "Договор" теперь произносится с ударением на первом слоге, а слово "среды" в дательном падеже – "средам" с ударением на последнем. По сообщениям российских СМИ, в список нормативных документов в области языкознания не вошли, ранее считавшиеся эталонными, книги Розенталя и академический справочник Лопатина. Издание отмечает, что в ближайшее время изменятся и словарные статьи в справочниках в Интернете, который теперь нужно писать только с большой буквы."

Признаться, оторопь берет... Зачем, для чего? Разве образованные люди когда-то говорили "дОговор" или "по средАм"?  А уж надругаться над исконным русским слово "йогурт"... Если ударения меняют, значит это кому-нибудь нужно... Брачаться, например. Пойдем, милая, брачнемся. Тьфу, опять оффтоп!

Тема для дискуссии (которую я уже когда-то поднимала в  tikhogrom  ): Обязательны ли для всех русскоязычных изменения, вносимые в русский язык РАНом (или РАН, как правильно?), или только для проживающих на территории РФ? Имеют ли право русскоязычные, проживающие за пределами РФ, издавать свои правила русского языка (как, например, некоторым приспичило говорить В Украине). Где и кем канонизируется русский язык?

http://xena-282.livejournal.com/

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Русскость
« Ответ #38 : 07/09/09 , 13:19:28 »
Константин Крылов

РФ: "рашка" или "эрефия"?
   
   Я довольно часто – а в последнее время практически всегда – называю государство, на территории которого проживаю, «Эрефией», «Россиянией» и «Многонационалией». Отдельные товарищи мне за это пеняют, вменяя мне в вину недостаток патриотизма. А один добрый человек даже написал –

«Наконец замените слово "Эрэфия" нормальным и международно признанным словом "Рашка". Чего Вы мучаетесь?»


Ну что ж, давайте наведём ясность в этом вопросе.

Слово «Рашка» - обратная русификация англоязычного «раша», возникшего, в свою очередь, в результате графемного квипрокво (записали как могли, потом стали произносить как удобнее), ну и общего нежелания разбираться. Слово звучит презрительно-фамильярно, так как в «-ашка» слышится суффикс субъективной оценки «-ашк» (ср. «старикашка», «замарашка» и так далее). Если копнуть ещё глубже, то «Рашка» - уменьшительное от «Раха», то есть от чего-то вроде «ряхи», рябой и свинообразной, дегенеративно-азиатской и те пе.

Этого мало. Слово «Рашка» имеет предшественницу, точнее даже родительницу. Это слово «Расея». Придумано оно было как псевдоподражание «крестьянскому говору», и обозначало в устах тогдашнего интеллигентского сословия примерно то же самое, что и «Рашка», только без злобного шипения, а с гунявинкой. Ассоциации тут с «рассеянностью», неспособностью «собраться», бесформенной и дегенеративной плывучестью. За всем этим стоит всё тот же набор образов: Раха-Ряха-Свиномордия.

Ещё одна важная деталь: оба слова являются глумливым искажением слова «Россия». Именно этого, а не какого-то другого.

Теперь проведём психолингвистическую экспертизу, как это сейчас принято. Какие чувства – и, главное, к кому именно – выражают эти слова?

Понятно, что чувства это негативные: презрение – ненависть – страх. Объектом этих чувств является прежде всего русский народ и его страна – именно в той мере, в которой «эта страна» является русской. Государственное устройство и прочие такие вещи, конечно, тоже имеются в виду – но понимаются именно как эпифеномены «русскости», от которой и идёт всё зло. Государство ужасное, потому что оно русское, никак иначе.

Разумеется, тут есть нюансы. «Рассея» - это прежде всего стигматизированный образ русского села, этого средоточия уныния, скорбей и мерзости [1]. «Рашка» - это уже ненависть к городским и полугородским русским, «быдлу» и «гопоте». Но это детали.

Теперь перейдём к «Эрефии», «Россиянии» и «Многонационалии». Эти слова сконструированы по-другому и несут иной смысл.

Начнём с «Эрефии». Прежде всего – это слово не является искажением слова «Россия» и не содержит в себе корень «рус». Напротив, весь его смысл – в отграничении обозначаемого им объекта от «России» и «русского». Эрефия – это НЕ Россия, а нечто иное.

Далее. Заряд ненависти здесь направлен не на страну, и даже не на государство, а на РЕЖИМ. Суть которого – в проведении антирусской политики. Была Россия – стала «Эрефия».

У слова «Эрефия», кстати, тоже есть вполне узнаваемый предок – слово «Совдепия». Использовалось оно ровно для того же самого – для выражения ненависти к антирусскому государству, только в большевицкой его версии. Причём слово «Эрефия» деидеологизировано – оно обозначает именно что «режим национального подавления» без указания конкретной идеологии. Были, кстати, попытки произвести специальное словцо, обозначающее нынешний режим именно как «антисоветский» (эксперименты по выведению таких словец я помню по девяностым) - но все они оказались нежизнеспособны. «Эрефия» - прижилась.

С «Россиянией» тоже понятно. Поскольку в современном русском языке зафиксированы чёткие противопоставления «русское/российское» (по сути это антонимы), но слово «Россия» отдавать не хочется, используется производное от знаменитого «ельцинского» неологизма «россияне» [2]. «Многонационалия» - это уже расшифровка «россиянии», символ России Не Для Русских.

Таким образом, «Рашка» и «Эрефия» - это не синонимы, а антонимы. Оба слова уничижительны, но уничижают-то они прямо противоположное. Говорящие «Рашка» или «Расея» ненавидят «эту страну» за то, что она русская, говорящие «Эрефия» или «Россияния» - за то, что она нерусская.

Так что имейте в виду. И не путайте.

ПРИМЕЧАНИЯ:


Чтобы понять, как относились тогдашние изряднопорядочные к русским, особенно к русским крестьянам, стоит прочитать знаменитую статью Горького http://www.rulife.ru/mode/article/68/. Такого уровня биологической ненависти к «своему вроде бы» народу просто не с чем сравнить, если брать «мировую литературу» - просто нет аналогов. А ведь Горький всего лишь приоткрыл шторку, показал, «как они нас видят».
Впрочем, сам Горький, скорее всего, не русский; не буду сейчас обсуждать эту тему, просто «имею такое мнение».

Да, я в курсе, что слово «россиянин» использовалось ещё Ломоносовым в «высоком штиле», но тогда оно обозначало именно русских. Сейчас официальное определение «россиянина» звучит так – «Россияне — слово, обозначающее граждан России вне зависимости от их этническои принадлежности». Слово введено Ельциным в его теле- и радиообращениях, в смысле – «я обращаюсь ко всем гражданам России, ни в коем случае не выделяя русских». Сейчас «россияне» - это прежде всего денационализированные и подавленные русские, смирившиеся со своим положением.




)(

Current Mood: Аракчеев должен быть свободен

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Русскость
« Ответ #39 : 13/09/09 , 22:22:41 »
Константин Крылов

ЕНР
   
   Андрей Кузнецов рассуждает:

Кто реально нуждается в поддержке

Так уж повелось у нас в россиянии, что проблемы демографии рассматриваются по принципу - "средний градус по больнице". В этом году россиян родилось чуть больше чем в прошлом (но смертность всё равно выше) и нам рапортуют о победе - национальный состав народившихся разумеется власть не волнует, хотя вобщем то статистика есть, где видно, что максимальный прирост в процентах преобладает в основном в южных национальных республиках (Чечня, Ингушетия и т.д.), что в целом не удивительно - все россияне равны, но есть россияне которые равнее - им и дотации, и поблажки при поступлении в ВУЗы и много чего ещё. Хочу заметить, что подобные привилегии были получены не только с помощью банальных взяток и практики запугивания, но, одновременно с этим, и благодаря вполне легальному лобби. Я имею в виду разного рода конгрессы, федерации народов Кавказа и прочие ФЕОРы. Если почитать формальные уставные документы подобных образований, то там можно встретить фразы о том, что существуют они ради "поддержки и развития" их любимых.

Однако ж, взглянем правде в глаза - на данный момент, больше всего нуждаются в этой самой поддержке Европейские народы России. Это и русские, и украинцы с белорусами, и финны с карелами, и немцы - список можно продолжить. Говоря о демографической яме, нужно чётко понимать, что в ней находятся все вышеперечисленные народы, говоря о "русском кресте" рождаемости, нужно понимать, что точно такой же "крест" можно начертить и для тех же самых карелов.

Хочу отметить, что кроме общих проблем, мы имеем ещё и общие цели, очень близкую культуру жизни и этническую составляющую. Европейские народы России нуждаются в своём представительстве и этим я считаю надо заниматься уже сейчас. Пора покончить с евразийской шизофренией - кто мы, европейцы или азиаты, для меня ответ очевиден. В конце концов, спросите у людей на улице, с кем они хотят иметь дело, в какие страны они хотят ездить без виз, кто нам ближе в конце концов - и это явно будут не Китай с Таджикистаном.


Тут интересна формулировка. «Европейские народы России» - это очень точное определение некоторой… не общности, но, как минимум, совокупности народов, которые русскими воспринимаются в качестве «похожих». Не «своих», этого нет, но, во всяком случае, именно похожих. Прежде всего – проблемами.

Все ЕНР если и имеют что общего, так именно проблемы. Начиная с жуткой демографии и алкоголизма, и кончая народами-хищниками, которые во всех белых видят потенциальных жертв и ведут себя соответственно. ЕНР имеют большие проблемы с самоорганизацией, но если уж им это удаётся, они действуют сообща – как в той же Кондопоге, например… Хотят они для себя примерно одного и того же – спокойной жизни, законности, цивилизации, честного достатка. Все ненавидят дикость и азиатчину. От властей хотят одного - «чтоб отцепились, кровососы, и дали нам работать на себя».

При этом с кавказцами и азиатами у нас нет почти ничего общего – именно в плане проблем. Те страдают от высокой рождаемости, перенаселения, паразитической бедности, работа для них унизительна и противна, им чужда русская культура и культура вообще, они стараются уничтожить мешающие им остатки русской цивилизации, и так далее.

Какие народы входят в ЕНР, кроме вполне очевидных русских – украинцев – белоруссов (которые, живя в России, от русских отличаются крайне мало)? Тут «нужно смотреть». Я, например, думаю, что «восточная граница» проходит где-то через татар, если уж считать их единым народом, в чём я сильно сомневаюсь. Но, в общем, список-то довольно понятен. «Которые на вид как наши», примерно так.

При этом само определение ЕНР как общности, объединённой не только и не столько «кровью и культурой», сколько общими проблемами – это очень правильное рабочее определение. Без «евразийства» (совершенно бредового) и без фантазий на тему «единства белой расы». То есть оно отсекает две довольно вредные мифологии, насильственно объединяющие русских с теми, кто этих самых русских либо знать не хочет, либо воспринимает как добычу. И не использует концепты «братство», «единство», и прочей ненужной мути.

Могут ли европейские народы России быть полезны друг другу? Да, вполне. Им особенно нечего делить, у них общие проблемы (в том числе общие враги), и примерно сходные ожидания.

Так что – «будем иметь эту тему в виду».

)(

Current Mood: И кроме того, Аракчеев должен быть свободен

der Fremde

  • Гость
Re: Кто на какой марш пойдет?
« Ответ #40 : 14/09/09 , 02:19:39 »
Даже Сталин в феврале 1942 г. отвергал нацистскую клевету о том, что Красная Армия имеет целью взять реванш и истребить немецкий народ: «Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское — остается» (тут то с классовым подходом всё правильно). Вермахт в это время ещё находился в 100 км. от Москвы. А исходя из вашей логики... не буду развивать.
Такие формулировки вводят меня в ступор! Что автор хотел этим "даже" сказать?!!! - Что Сталин обычно клевету не отвергал в отличии от нормальных людей? Что Сталин был таким прожжёным лжецом, что не умел уже клевету от правдивых высказываний отличать?
В феврале 1942-го, т.е. после зимнего наступления под Москвой, Вермахт в 100 км от Москвы не находился.

der Fremde

  • Гость
Re: Русскость
« Ответ #41 : 14/09/09 , 21:12:29 »
Семит горой стоит за семита, а сионисты по принципу "разделяй и властвуй" уничтожают прежде всего русский народ, который за неимением Данко с ГОРЯЩИМ СЕРДЦЕМ всё более забывает о своей национальной самоидентификации и обращается в быдлоподобную космополитическую толпу. Только РУССКАЯ ВЛАСТЬ сможет спасти Россию! Вопрос в том, поймёт ли это Иван, не помнящий родства?
Ага, читая такие заявления русские, понятно, растут в своих глазах! Сердце поёт, а душа наполняется гордостью!
Из самых лучших побуждений (или надо было в кавычки выражение взять?) говорить о русских людях такие вещи, от которых лучшим из них, наверное, жить не хочется! Это, наверное, педагогический приём такой? Чей метод? - Шаталова?
 >:(

der Fremde

  • Гость
Всегда говорил и повторяю, что русским или жидом можно быть не по крови и по рождению, а по характеру и мировоззрению, действию и духу, воспитанию и убеждению.
Уточните пожалуйста, что является для вас в конечном счёте определяющим, жыд - человек, или - Русский: "кровь и рождение" или "мировозрение и пр."?
И если настоящим критерием является "мировозрение и пр.", то почему вы всё время сбиваетесь на этнический фактор?

MALIK54

  • Гость
Re: Русскость
« Ответ #43 : 25/09/09 , 20:49:24 »
можно порадоваться за наш язык. В русском языке есть замечательное слово "мужчина", которому в английском языке соответствует слово "a man". В русском языке есть другое замечательное слово "мужик". В английском языке аналогов этому слову нет. Почему? А там мужиков нет!

MALIK54

  • Гость
Re: Русскость
« Ответ #44 : 26/09/09 , 20:33:43 »
26 September 2009, 13:42
Финно-угры
В Саранске вчера начал свою работу IV съезд финно-угорских народов. В связи с этим хочу напомнить о "финно-угорском вопросе".

Некоторые русские националисты относятся к финно-уграм пренебрежительно, фактически приравнивая их в общероссийском масштабе к тюркским, кавказским, палеоазиатским и иным этносам-меньшинствам. Между тем, российские финно-угорские народы являются полноправной частью русского цивилизационного мегаэтноса, наряду с русской восточнославянской общностью (великороссы, малороссы, белорусы, карпатороссы). Они говорят по-русски, думают по-русски, как правило, имеют двойное этническое самосознание или же считают себя русскими. Около половины великороссов - потомки ассимилированных финно-угров, некогда населявших громадные пространства от Балтики и Дона до Урала и Северного Ледовитого океана. Наши финно-угры не мыслят себя вне России и являются настоящими патриотами своего Отечества. Каких людей подарили они Руси! Михайло Ломоносов, Патриарх Никон, Кузьма Минин, Григорий Распутин, святитель Стефан Пермский, протопоп Аввакум, Василий Шукшин, митрополит Антоний (Вадковский), адмирал Семён Мордвинов, герой-подводник Фёдор Видяев, легендарный Василий Чапаев и многие-многие другие!


Финно-угорские этносы и субэтносы на территории России:
1. Эрзяне (мордва-эрзя).
2. Мокшане (мордва-мокша).
3. Марийцы (мари, черемисы).
4. Удмурты (вотяки).
5. Карелы (корела).
6. Зыряне (коми-зыряне).
7. Пермяки (коми-пермяки).
8. Вепсы (весь).
9. Финны-ингерманландцы.
10. Мещеряки (русская мещера).
11. Ливвики (олонецкие карелы)
12. Тверские карелы.
13. Ижемцы (коми-ижемцы).
14. Бесермяне.
15. Саамы (лопари, лапландцы).
16. Ижорцы (ижора).
17. Людики (карелы-людики).
18. Сету (сето, псковская чудь).
19. Водь (вожане).
20. Зюздинцы (коми-зюздинцы).
21. Каратаи (мордва-каратаи).
22. Лаппи (сегозерские карелы).
23. Язьвинцы (коми-язьвинцы).
24. Шокшане (теньгушевская мордва).
25. Терюхане (терюшевская мордва).

Кроме того, в состав финно-угров можно включить большую часть чувашей и татар-мишарей. В составе собственно русских до сих пор выделяются потомки ассимилированных финно-угорских этносов мери (мерян), муромы, наровы и архангельской чуди. Весьма спорно (на мой взгляд) утверждение многих учёных о принадлежности к финно-уграм хантов (остяков) и манси (вогулов).


P.S.
Особое внимание к финно-уграм с моей стороны обусловлено тем, что я сам имею в значительной мере финно-угорское происхождение. Бабушка со стороны отца принадлежит к полностью обрусевшим в 19 веке терюханам Нижегородской области, бабушка и дедушка со стороны матери - к обрусевшей ещё в 16-17 веках калужской мордве (уже не выяснить, к эрзянам или мокшанам?). Бабушка деда со стороны отца говорила, по словам родственников, на одном из финно-угорских языков, но точную принадлежность её установить невозможно - то ли это были тверские карелы (что более правдоподобно), то ли вепсы.
Да, у меня есть финно-угорские корни. Как и у значительной части моих соотечественников. Никаких противоречий с русской самоидентификацией нет и быть не может. Повторюсь, финно-угры - одна из основных составляющих русского народа. Мы - РУССКИЕ. Я - РУССКИЙ.

с форума"свирепо и властно любить жизнь"