антихристы против Pussy Riot прочитал кучу комментариев на злоключения девушек из Pussy Riot
и везде одно и то же: даже вполне сочувствующие им люди повторяют грязную ложь о "хулиганстве" :-(((
между тем, девушки прямо говорят, что они в ХХСе МОЛИЛИСЬ, а не хулиганили
"Мотивы акции скандальная панк-группа объяснила в своем блоге. «Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина», – сообщила Серафима, «самая набожная панк-феминистка».
обращение к Богородице с прошением - это МОЛИТВА, а не что-то другое
итак, с СОДЕРЖАНИЕМ выступления разобрались
теперь о ФОРМЕ
цитирую доносчика Дм.Пахомова:
"21 февраля в московском храме Христа Спасителя было совершено провокационное действие, оскорбляющее мои чувства как верующего человека. Прямо перед иконостасом, скрыв под масками свои лица, участницы скандально известной панк-группы Pussy Riot устроили кощунственный "концерт". Кощунство остановили охранники храма Христа Спасителя, затем прибыли сотрудники полиции.
Могу предположить, что данная кощунственная выходка может подпадать под действие статей Уголовного кодекса 213 (хулиганство) и 214 (те же деяния, но совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы)"
к сожалению доносчик на уточнил - присутствовал он в ХХС в момент моления или его "чуйства" как "верующего" были "оскорблены" дистанционно
так или иначе, доносчик сказал: "кощунство"
кощунство - это когда СВЯТЫНЯ становится предметом поругания или насмешки
есть ли в действиях девушек признаки кощунства?
НЕТ!
девушки не пытались пройти в алтарь,
не трогали церковную утварь
не глумились над церковными таинствами
не оскорбляли присутствоваших там священнослужителей и верующих
и, уж тем более, Богородицу, к которой обратились со словами молитвы!
единственное, что они себе позволили: обозвать "Гундяем" гражданина Гундяева Владимира Михайловича (более известного, как "Кирилл") и посетовать на то, что данный гражданин верит в победу Путина, а не Христа и неравнодушен в иномаркам представительского класса
(и то и другое - факт!)
то, что речь идёт о конкретном физическом лице, обладающим определёнными ЛИЧНЫМИ характеристиками (а не о сане или должности), подчеркивается обращением "Гундяй"
гражданин Гундяев, как известно, не является "ходячей святыней"
у нас есть законное право иметь на его счет собственное мнение и открыто его высказывать
я сам этим правом охотно пользуюсь (см. мой ЖЖ, статьи и пьесу "Лыжнег")
и если наши высказывания насчёт данного гражданина вам кажутся противозаконными - к вашим услугам те разделы УК РФ, которые касаются защиты чести и достоинства
а разговоры о "кощунстве" - в пользу бедных
Гундяй - это всего лишь Гундяй
между тем, жесткое высказывание в адрес гражданина Гундяева - единственный сомнительный момент в выступлении девушек
всё остальное - ПРОСТО МОЛИТВА
чтобы помолиться девушки поднялись на солею - возвышение перед иконостасом
никакие внутренние регламенты РПЦ (не говоря уже про УК РФ) не запрещают присутствие там мирян
в том числе, женщин
солея (и находящийся в центре "язык" - амвон) - место, на котором выступают певчие, чтецы и проповедники
то есть, девушки выбрали для выступления ровно ту часть храма, которая для этого предназначена
какие проблемы?
существует ошибочное мнение, будто обращаться к людям в храме может только священник
удивительно, но сам доносчик - Дм.Пахомов - в одном из интервью утверждает обратное:
- ...Как обрезание в Ветхом Завете, крещение водою и Духом есть знак принадлежности к народу Божьему, который Бог сделал «святым священством» (1 Пет. 2, 5). «Служение принадлежит народу Божьему, а через него принадлежит каждому его члену совместно со всеми, а потому каждый является «служащим Богу» в Церкви.
- Есть опасность, что миряне могут навредить делу. Не лишними ли будут миряне, не будут ли они мешать духовенству вести просветительскую деятельность?
- В Церкви у каждого свое место, кто-то предстоит перед престолом, кто-то учит людей в воскресной школе, а кто-то следит за чистотой полов и подсвечников. Но при этом, духовенство и миряне, составляют единый Народ Божий, одну Церковь, одну общину тех, кто идет по следам Христа, поскольку Церковь существует для всех и каждого.
Церковь создана для того, чтобы, распространять Царство Христово по всей земле, иными словами – нести миссионерское или апостольское служение, которое Церковь осуществляет через всех своих членов, но различными способами...
разве выступление девушек - не один из способов служения, о которых говорит доносчик?
девушки обратились с прошением к Богородице и ко Господу
содержание их прошения известно - избавить от Путина
очевидно, что исполнение своего прошения они искренне считают благом
причем не только для себя, но и для всех жителей России (в том числе, православных христиан)
отсюда и стремление помолиться об этом не келейно, а соборно -
общее ж дело!
девушки - не заканчивали семинарию
не изучали церковный устав
они - ровно те несмышленные дети, которым Христос не велел чинить препятствий, ибо "таковых есть
Царствие Небесное"
что они могут знать о РПЦ и ее "внутреннем распорядке"?
то, что они ВИДЯТ и СЛЫШАТ повсеместно
а видят они, ряженных бородачей-хоругвеносцев, устраивающих языческие шабаши на площадях
видят рок-иеродьякона Рафаила, орущего под гитару "расстрелять коммунистов, уничтожить евреев!!!"
видят "православных" байкеров с тёлками-топлес
видят пьяного протоиерея Чаплина в Фейсбуке, размазывающего голубые сопли
и его же трезвого - публично оправдывающего войны и изнасилования
на этом фоне их попытка призвать людей, находящихся в храме, к соборной панк-молитве выглядит вполне невинно, не правда ли?
ну хорошо, допустим, выступление не удалось:
зрители остались недовольны услышанным и к их молитве не присоединились,
отец-ключарь считает себя вправе пожурить девушек за самочиние - мол, "благословения не испросили"
не вопрос!
"Иди и впредь не греши", - сказал Христос женщине, которой по закону полагалась долгая и мучительная смерть
а что в нашем случае?
одни проходимцы, прикрываясь именем Христовым (!), призывают к расправе
другой негодяй, как Иуда, бежит доносить на девушек "римской оккупационной администрации" (и та щедро дарит стукачу "заведение уголовного дела" в аккурат на Прощенное воскресенье!)
и это при том, что, по крайней мере, одна из девушек (Надежда Толоконникова) - молодая мама
а статья, которую с подачи Иуды-Пахомова ей "шьют" предусматривает до 7 лет тюрьмы!
то есть, у обвинителей Pussy Riot всё не по-христиански, у них всё СТРОГО НАОБОРОТ!
а значит перед нами АНТИХРИСТЫ, о неизбежном появлении которых нас предупреждал апостол и евангелист Иоанн в Первом Соборном Послании
и то, что наши антихристы рядятся в "христианские ризы" - не удивительно
антихристы и должны так делать!
P.S. кто-то скажет: "врут, что молились, провокаторши проклятые!"
ну что ж, каждый волен думать о другом плохо
но с юридической точки зрения, это - лишь частное мнение
если сами девушки говорят, что пришли помолиться, значит так и есть
до тех пор пока не ДОКАЗАНО обратное
хорошо бы, об этом помнить их адвокатам
"пришли помолиться... помолились, как могли... если что не по уставу, не взыщите: хоругвеносцы попутали, игумен рыбко и константин кинчев... хотели-то как лучше..."
всё!
и пусть антихристы докажут, что это не так
http://golishev.livejournal.com/1909380.htmlФЕМИНИСТСКИЙ ПАНК-МОЛЕБЕН БОГОРОДИЦЕ В ХХСПрокуратура возбудила уголовное дело по статье 213 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), предусматривающей до семи лет лишения свободы, по факту «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя, проведённого группой «Pussy Riot» 21 февраля. Основным фактором негодования общественности является «кощунство, богохульство и надругание над верой наших предков», а также «бесовские танцы на амвоне православного храма»
26 февраля 2012 года, в Прощеное воскресенье, стало известно о том, что Прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), предусматривающей до семи лет лишения свободы, по факту «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя, проведённого группой «Pussy Riot» 21 февраля. При этом президент Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого, Василий Бойко-Великий обратился с заявлением к генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке с требованием предъявить обвинение участницам акции по печально известной 282 ст. УК РФ (Организация деятельности экстремистской организации). Одновременно была распространена информация о четверти миллиона рублей, обещанных Бойко-Великим за поимку «кощунниц».
В настоящий момент участницы группы объявлены в розыск. При этом накануне пользователи «Вконтакте» и «Фейсбук» обнародовали не только имена, но и домашние адреса участниц акции. Кроме того, в блогосфере активно обсуждается причастность кремлевской организации «Росмолодежь» к поддержке и раскрутке «феминистской панк-группы».
Православная общественность в этой ситуации показала себя «во всей красе». Сотни «православных блогеров» не стесняясь озвучили свое желание подвергнуть феминисток публичной порке, лишний раз закрепив за православными имидж сексуальных извращенцев. Наиболее активные борцы за благочестие даже распространяют информацию о том, что за участницами группы скрываются переодетые в девичьи платья трансвеститы, накаляя тем самым градус «возмущения»: если – не дай Бог – кому-то их выходки покажется «маловато». Однако основным фактором негодования общественности является «кощунство, богохульство и надругание над верой наших предков», а также «бесовские танцы на амвоне православного храма». По крайней мере, именно это – а не оскорбление Путина и Патриарха, прозвучавшее в тексте «молебна» — выносится на первый план.
Единственным, кто обратил внимание на время инцидента – Масленая неделя – оказался известный медиа-диакон А. Кураев: «Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье ещё бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но – законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее – в масляничном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела...»
Действительно, традиционное представление о священном предполагало в том числе и надругательство над священным – в особые дни. Такими особыми днями считались как раз Святки и Масленица. В эти дни отменялись все ограничения, разрешалось то, что строго запрещалось в остальное время года. Однако становление «проекта Модерн» в России, проходившее в XVII веке под сильным влиянием католической Контрреформации, сопровождалось тотальным запретом «традиционных ценностей» — святочных и масленичных карнавалов, скоморошества, ряжения, гуляний в ночь на Ивана Купала и др. Это была инспирированная иезуитами клерикальная «революция справа», реакцией на которую были «всепьянейшие соборы» и другие карнавальные «новшества» Петра Великого и его сподвижников, в действительности, восстанавливавшие глубокую национальную архаику и традиционный социальный космос. Петровская религиозная реформа заморозила в России культурный и религиозный Модерн. Именно благодаря Петру православная Церковь в ХХ веке оставалась наиболее консервативной из всех христианских конфессий, хотя ползучая «иезуитизация» духовенства продолжалась, наряду с сильным влиянием протестантского богословия.
Так или иначе, но нынешние «православные ревнители», родственные первым церковным модернистам – «ревнителям благочестия» — проявляют глубокое незнание «культуры предков», которую берутся защищать. В настоящее время, после работ М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, Б.А. Успенского, А.М. Панченко, реконструировавших традиционные для русской культуры представления и смыслы, это поведение не иначе как невежеством и культурной амнезией назвать нельзя.
Разумеется, нас могут обвинить в том, что мы защищаем «кощунниц». Ситуация такова, что, конечно, лучше бы ничего не говорить и не писать. Но приходится.
В словах «богохульной» песни, исполненной «Pussy Riot» в рамках панк-молебна в Храме Христа Спасителя, конечно, никаких кощунств нет. Заметим также, что девушки не осквернили храм брюками и неприбранными власами и одеты были вполне канонично – платья, юбки и головные уборы. Они сознательно не вошли в алтарь, что было бы каноническим нарушением. Церковный амвон – место, по которому ходят священники, совершающие службы, — является аналогом театральной сцены, он появляется во время литургической реформы IV века именно как аналогия сцене античного театра. То есть, это изначально место представления, постановки. И место это, конечно, не становится «святее» оттого, что по нему обычно ступают натруженные ноги благочестивых батюшек. Амвон также не является «разделительной линией» между священством и прихожанами. Проповеди с амвона начинаются не ранее XVII века. Для православной традиции не характерно жесткое разделение «клира» и «мiра», и в прежние времена на амвон мог выйти (разумеется, не в момент совершения литургии) кто угодно и с чем угодно – лишь бы это было общественно значимо. Если же обратиться к документам, то в Масленицу на амвоне скоморохи могли ходить колесом, что совершенно естественно, если воспринимать амвон как аналог театральных подмостков. Возмущать ревнителей это начинает именно в предраскольные времена, когда царю Алексею Михайловичу, питавшему умеренно католические симпатии, пишут всевозможные челобитные с указанием на подобные «безобразия», откуда и можно заключить об их традиционности и повсеместности. Тогда-то и начинает проводиться криптокатолическое разделение на людей – условно – «амвона и алтаря» и простых смертных.
В данном контексте, очевидно, происходящее работает на тот же католический тренд , существенно не изменившийся в последние 500 лет. Нам показывают, что девушкам находиться на амвоне «нельзя», ибо это особо «сакральное», святое место.
Само представление о «сакральных местах», существующих вне времени, тоже католическое. Традиционное русское представление заключается в том, что «сакральными» места делает только время. Есть время молиться и есть время плясать. На это и указал наиболее проницательный и грамотный церковник – протодиакон Андрей Кураев. Если бы девчонки вломились бы, к примеру, голыми на литургию в Чистый понедельник и помешали соборной молитве – это был бы один разговор. Тогда, можно не сомневаться, традиционные верующие поступили бы так, как жаждут нынешние православные ревнители – не просто выпороли бы публично, но могли и растерзать до смерти. Потому что нет никаких сакральных мест, есть только сакральное время. В великий пост совершенное ими было бы великим грехом и антиобщественным поступком. В масленичное время – напротив, это законно и вполне общественно.
Относительно сакральности самого места – это тезис вообще сомнительный, поскольку известно, что в иное время в ХХС проходят и танцы, и много чего ещё. История ХХС также хорошо известна. Тут был действующий монастырь, были и могилки, и всё это снесли, «закатали в асфальт». Игуменья, говорят, даже проклинала будущую постройку, с чем связывают и затягивание стройки на несколько десятилетий в XIX веке, и снос храма в ХХ. Для кого-то оскорбительно явление девиц в ярких масленичных костюмах, а для нас, к примеру, оскорбителен приезд на экскурсию в ХХС Хилари Клинтон и других расфуфыренных иностранных тёток, которых никто не принуждает покрывать головы платком. Традиция – значит традиция – её нужно неукоснительно соблюдать всем.
В выступлении «Pussy Riot» был и важный политический подтекст, которые теперь будет тщательно «замылен» в связи с подключением «духо-нравственной» проблематики.
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
С этих слов начиналось их выступление. Если православные забыли, то стоит им напомнить, что Россия – удел Пресвятой Богородицы, и обращение к Деве как верховной владычице с просьбой устранить временщика В.В. Путина вполне резонно. В православных кругах есть мнение, что Путин – «деконструктор пространства» Святой Руси, и чем дольше он пробудет в своей роли, тем хуже для всех русских людей. Это спустя 12 лет его правления очевидно. То есть, выступавшие апеллируют к сакральности власти – отрицают нынешнюю десакрализацию и взывают к установлению новой.
Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах
Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах
Для многих, полагаем, очевидно, что нынешний МП РПЦ убил ощущение божественной свободы и благодати, которое неподдельно присутствовало при покойном Алексие II, Царствие ему Небесное. Что же касается «гей-прайда», традиционно используемого в качестве «жупела» для активизации православных, то стоит хотя бы иногда задаваться вопросом о стратегии противостояния «содомитам». Ничто так не согревает душу последним, как перспектива стать мучениками. В этом смысле легализация и институционализация ЛГБТ-сообществу нужна ещё меньше, чем их противникам – «охранителям» патриархальных ценностей. Требование признания имеет ценность ровно до тех пор, пока это признание не будет закреплено административно. Поэтому стоит подумать о том, какого рода «легализация» могла бы лишить содомитов освободительного пафоса и присущей им сегодня привлекательности и вместе с тем не превратить православных в «сексистов». Уж кто-кто, а Администрация Президента богата на разводки такого рода, и ей ничего не стоило бы иронически и символически убить сам пафос ЛГБТ – если бы на самом деле она не была крайне заинтересована в содержании именно этой – провоцирующей моментальную эмоциональную наживу – части «гражданского общества».
Глава КГБ, их главный святой
Ведет протестующих в СИЗО под конвой
Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить
Увы, и здесь мы обнаруживаем очень точную оценку актуального состояния дел на православных приходах. Идеология многодетности стала своего рода «секретным оружием» МП РПЦ, позволившим превратить искренних и послушных чад в рабов системы. Циничные заявления церковников, наиболее запоминающееся из которых принадлежит тому же А. Кураеву: «Многодетность – это роскошь, доступная даже бедным» — скрывают неутешительную реальность. Сегодня приходы снабжены отрядами многодетных, которые, отчаявшись найти поддержку в лице государства и самой Церкви, чаще всего становятся финансово зависимы от спонсора храма – их единственного благодетеля. По его духовному призыву они выходят на крестные ходы, митинги и прочие акции, обеспечивая массовость подобным мероприятиям. За патриархальной духовностью сегодня скрывается нехитрая логика капитализма .
Помимо всего этого, бродит призрак ЮЮ (ювенальной юстиции). МП РПЦ, для виду, понятно, борется с ним, но только для виду. Мы не услышим о том, чтобы представители Церкви лично встали на защиту семей, бросив вызов ювенальным службам. Об этом никто и нигде не говорит публично; все убеждены, что семьи с детьми засыпаны льготами и процветают. Между тем, людоедская идеология только укрепляется, и складывается впечатление, что эти младенцы были рождены для какого-то чудовищного жертвоприношения в самом ближайшем будущем. Обращение к Богородице в этом контексте, опять же, более чем уместно.
Что касается призывов к Деве «стать феминисткой» – в них нет кощунства – по крайней мере, не больше, чем в функционировании просвещенческой модели образования. Феминизм, исторически, – это борьба за равноправие женщин, за женское образование и т.п., т.е. это один из центральных проектов в рамках Модерна, который, в свою очередь, зарождается и развивается в рамках «христианской культуры». А то, что высокая роль женщины, внимание к женскому образу возникает впервые в контексте имперского христианства и в прямой связи с культом Божьей Матери, должно быть понятно каждому школьнику.
Церковная хвала прогнивших вождей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок — принеси ему денег!
Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил
Пояс девы не заменит митингов -
На протестах с нами Приснодева Мария!
Сложно не согласиться с тем, что освященные «чёрные лимузины», «солидный Господь для солидных Господ» — весьма характерное явление наших дней, напрямую расходящееся с учением Христа и Церкви. Отсылаем к тексту Евангелия, к словам Самого Христа о "двух господах", служении маммоне и др. Это совершенно ясно и, тем не менее, мы наблюдаем прямо противоположное. А в словах «Лучше бы в Бога, сука, верил» слышится нелицемерная боль и скорбь за то, что МП РПЦ возглавляет человек неверующий. Правая.ру с самого начала выражала серьезные сомнения в том, что этот человек достоин патриаршего звания.
«Митинги» и «протесты» отсылают к «болотным» реалиям. Однако девушки совершили гораздо более провокативное и революционное действие. И то, что они в своем революционном действии апеллируют к Приснодеве – совершенно правильно. Это может стать знаком настоящей Русской революции. Тут уместно заметить, что в рамках «болотной революции» были, по сути, репрессированы и купированы две ключевые протестные составляющие – Икона и Топор – Православие и русский национализм. Именно Икону и Топор достают девушки, они призывают к Православной Революции, в которой, действительно, «с нами Приснодева Мария». Тот же посыл мы наблюдаем сегодня и в Греции.
Повторяем: лучше бы всего этого кому бы то ни было не говорить. Всё очевидно. Но, тем не менее, мы живём словно бы в запертой комнате со множеством искривлённых зеркал. Неудивительно, что очевидное – понятное каждому в глубине души – приходится объяснять, как какую-то «парадоксальную» истину.
Моральный суд над школьницами несостоятелен. Почему с этих, невинных, следует начинать, если вообще начинать? Почему не с создателей и участников реалити-шоу? Почему не с деятелей легализованной порноиндустрии? Почему не с телезвезд, симулирующих гражданскую ответственность? Почему не с архиереев-гомосексуалистов? «Феминистская панк-группа» является продуктом определенных общественных отношений. Почему их нужно делать «козами отпущения»?
Что же касается обвинения в хулиганстве, то оно, скорее всего, будет признано справедливым ввиду неопределенности этого калькированного понятия. Протестантскому разуму, преследующему «святотатство», не знакома масленичная, святочная сторона святости – равно как и модернизированному МП РПЦ. Только пусть представители этой институции не удивляются, когда родители младших школьников, которым со следующего года в массовом порядке придется постигать «основы православия», расценят соответствующие дисциплины и учебные пособия как проявление того же самого хулиганства и святотатства – норма всегда оборачивается против того, кто стремится ей злоупотребить.
Напоследок всех благочестивых ещё раз отсылаем к Евангелию. Особенно к месту о прощении блудницы. Кто без греха, пусть продолжает метать камни. Когда-нибудь они непременно упадут ему на голову.
http://pravaya.ru/look/22529