Грузия: Ценности приходят сзади.Интересно, чтобы сказали грузинские православные цари сегодняшнему лидеру Грузии, на его желание провести гей-парад в Грузии. Этого мы конечно не узнаем, однако за такие вещи раньше можно было легко лишиться не только власти, но и головы или сесть известным местом не на то, о чем размечталось Мишеко, а на кол.
С другой стороны, а что еще остается православной Грузии с ее сегодняшним лидером. Про хронический трехкратный торговый дефицит я уже писал. Нет шансов у Грузии стать для Запада центром туризма, ну так может получится стать центром гей-туризма и заслужить еще один плюсик на "цивилизованном" Западе, да и бабок на гей-индустрие срубить. И тогда возможно к Саакашвили приедет не грудастая массажистка, а мускулистый парень, который наконец создаст Мишеко ощущения расслабления и полной удовлетворенности жизнью.
Впервые проведение шествия содомитов встало, так сказать, в общественно-политическую повестку дня Тбилиси в 2007 году. Гей-парад был запланирован на 29 июля того года в рамках (а точнее, под прикрытием) акции «Все разные – все равноправные», поддерживаемой ни много ни мало Советом Европы, а также грузинскими неправительственными организациями западного замеса. Такими, к примеру, как Ассоциация молодых юристов Грузии, основанная при содействии американской стороны. Было бы удивительно, если бы подобная организация не появилась в Грузии – с учетом того обстоятельства, что страну к тому моменту уже возглавлял молодой юрист, практиковавшийся в США. Тем не менее, в 2007-м гей-парад в грузинской столице все же не состоялся – во многом благодаря резко негативной реакции на эту инициативу со стороны грузинской общественности и Грузинской православной церкви.
Однако сладкие грезы о толерантности и триумфе нетрадиционной «любви», судя по всему, не оставили ни внешних и внутренних «голубых активистов», ни «розовых революционеров» в нынешнем грузинском руководстве. Летом этого года в Грузии опять заговорили о гей-параде. Первоначально сообщалось, что он запланирован на июль, сейчас датой проведения парада называют 26 августа. По информации одного из лидеров оппозиционной партии «Тависулеба» («Свобода») Сандро Брегадзе, Запад выделил на проведение шествия ?1,5 млн: эти деньги, по словам Брегадзе, должны обеспечить поддержку идее «голубого марша» грузинскими неправительственными организациями – Фондом Сороса («Открытое общество – Грузия»), «Институтом свободы» и прочими либеральными прозападными объединениями.
А вы думали, что в случае с гей-парадами все так просто? Что это – всего лишь буря в стакане воды, пустяк, не стоящий, по мнению толерантно настроенных граждан, столь бурных дискуссий, нервотрепки и противостояния в обществе? Мол, надо разрешить им уже этот парад, и дело с концом. Пусть, мол, эти забавные существа, раз им так хочется, продефилируют по главной улице с оркестром, помашут своими разноцветными флажками, потрясут перьями, стразами и блестками. После чего, довольные собой и толерантными соотечественниками, наконец успокоятся и пойдут себе с миром дальше ворковать и миловаться друг с другом. Как говорится, пять минут, ну час позора для города – зато проблема решена, никаких противостояний, никакой напряженности более нету. А верующие и особо брезгливые, кому сил нет как неприятно это зрелище, – не приходи, не смотри, не участвуй. И вообще не думай об этом. Плюнь. Час можешь потерпеть? Вот и потерпи. Не рассыплешься. И мораль свою в чистоте соблюдешь. Тебя ведь маршировать на параде не заставляют. Чего ж шум поднимать?..
Это на взгляд толерантных граждан. На деле же все гораздо серьезнее. Гей-парад – это не только публичное прославление мерзости, неприемлемой для представителей основных мировых религий. Это еще и серьезная политическая акция, имеющая принципиальное значение для ее организаторов и спонсоров (а было бы наивно полагать, что гей-парады (в частности, на территории бывшего СССР) не имеют мощной организационно-финансовой базы, главным образом зарубежной). Гей-парады – это демонстративный отказ общества от своих традиций, устоев и ценностей, ритуальное принесение этих ценностей в жертву ценностям «либерально-демократическим». Это – удар по тому, что объединяло страну на протяжении веков, было смыслом духовной жизни ее жителей. В случае с Грузией (как и с Россией) – это в первую очередь удар по православию.
Саакашвили подобные соображения, конечно, вряд ли смутят. После того, как он, повинуясь своим западным хозяевам, устроил бойню с участием трех православных народов – русских, грузин и осетин (в которую оказался косвенно вовлечен и четвертый православный народ – украинцы), что ему стоит «замутить» в Тбилиси гей-парад? Это будет всяко полегче военного парада в Цхинвале. Тем более если Западу это так нужно. Если требуется в очередной раз засвидетельствовать свою верность и беззаветную преданность Западу и его идеалам, подтвердить высокий статус современной Грузии как «маяка демократии на Кавказе». Даже если этот «маяк» больше похож на фитиль... Желающий влиться в ряды мафиозной группировки должен подтвердить серьезность своих намерений кровью – кровью жертвы, которую ему укажет мафия. Для того, чтобы подтвердить Западу серьезность своей «демократической» политики, видимо, требуется в т. ч. совершить такую пакость, как проведение гей-парада. Зная морально-нравственную незакомплексованность (проще говоря, бесстыдство) Саакашвили, можно быть уверенным, что это для него – не проблема. Не в Тбилиси устроить гей-парад, так в Батуми.
Грузинская газета «Алиа» сообщает, что недавно был создан интернет-сайт, призывающий гомосексуалистов всего мира посетить Батуми и предлагающий в этой связи всю необходимую и полезную для геев информацию: как добраться до Батуми, в каких отелях стоит остановиться, как приятно провести время в городе… Поневоле вспоминаются неоднократные батумские славословия Саакашвили, который считает себя освободителем города (после того, как в 2004 году из Батуми бежал бывший лидер Аджарии Аслан Абашидзе). Сегодня грузинский президент предрекает курорту славу второго Дубая и обещает съесть свой галстук, если кто-нибудь назовет ему черноморский город прекраснее и комфортнее Батуми. Так вот, оказывается, для чего отстраивается и благоустраивается Батуми. Для чего и для кого. По словам упомянутого Сандро Брегадзе, «голубой» сайт был создан по заказу Нины Кобалия, сестры недавно назначенной министром экономики Грузии Вероники Кобалия – той самой девушки, которая, по утверждению СМИ, успешно сдала Саакашвили экзамен по экономике в виде танца в одном из ночных клубов Канады. Нина же Кобалия, как заявляет Брегадзе, сейчас занимает пост советника главы Аджарской Автономной Республики по развитию туризма в Аджарии «или развитию еще чего-нибудь».
Информацию о готовящемся в Грузии гей-параде подтверждают и известный политик и общественный деятель Георгий Хаиндрава, и лидер молодежного оппозиционного движения «7 ноября» Джаба Джишкариани. Грузинские власти, конечно, могли бы в своем стиле объявить эти данные гнусной клеветой оппозиции, состоящей на содержании у Кремля и всеми силами стремящейся опорочить светлый облик президента Саакашвили, однако до сих пор почему-то не объявили. Лишь мэрия Тбилиси лаконично заметила, что не владеет информацией о проведении подобной акции в городе.
Зато не молчит Грузинская патриархия. Она вновь, как и в 2007 году, выступила с призывом не допустить организации в стране гомосексуального шествия. «Несмотря на дурное влияние атеистического режима, большая часть нашего общества твердо стоит на защите нравственных ценностей, и, таким образом, парад гомосексуалистов вызовет у них резкую реакцию, что может перерасти в острое противостояние», – говорится в заявлении, опубликованном Патриархией с благословения Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго (впоследствии оборот «дурное влияние атеистического режима», как сообщает сайт Civil.ge, был заменен на «дурное 70-летнее влияние коммунистического режима». Хотя в СССР гомосексуализм был уголовным преступлением. – Прим. авт.). «В нашей стране с 2000-летней христианской историей, пропитанной кровью 100 000 мучеников Иверии, доставшейся Богородице, невиданно и совершенно недопустимо представление гомосексуализма в допустимой для народа форме, что и будет означать проведение их публичного шествия, – гласит текст заявления Грузинской патриархии. – Развратные сексуальные отношения являются тяжким грехом, который никогда не являлся разрешенным. Сегодня прямо или косвенно создается противоположная обстановка. Мы также обязаны еще раз предупредить как содействующих морально-нравственному падению человека, так и особо (лиц) обладающих правом легализации мужеложства, лесбиянства и других проявлений извращения, что они навлекут на свою голову большую кару от Господа, и эта кара перейдет и на нацию».
Хочется надеяться, что эти слова удержат Саакашвили от очередного оскорбления чувств православных людей. По крайней мере, до сих пор у него хватало сообразительности не рассориться еще и с Грузинской православной церковью, а, напротив, ловко спекулировать на ее авторитете в стране и религиозности многих грузин. Если же паче чаяния грузинский лидер сейчас не образумится, то ему, как справедливо замечают сегодня посетители интернет-форумов, следовало бы возглавить колонну гей-манифестантов. Это был бы финальный штрих в политическом и моральном портрете Мишико – ярком и многоцветном, как хвост павлина… или знамя гомосексуалистов.
Но нет: опасаясь взрыва общественного возмущения, организаторы грузинского гей-парада, по словам Брегадзе, собираются сперва выпустить на улицы гомосексуалистов-иностранцев – в частности, граждан Германии и Голландии, к которым затем под шумок присоединятся местные «единомышленники». Это, в общем-то, типичный формат «голубых маршей», каждый из которых представляет собой интернациональное а-ля вакхическое шествие, осененное присутствием «голубей-посланцев» со всего мира.
И для Саакашвили прятаться за спинами иностранцев – западных «друзей» – тоже обычная тактика. Ее он использовал, к примеру, в ноябре 2008 года, когда потащил на ночь глядя тогдашнего президента Польши, ныне покойного Леха Качиньского на границу Грузии и Южной Осетии. На границе президентский кортеж обстреляли (как утверждали в Тбилиси, с осетинской стороны). Нынешний польский президент Бронислав Коморовский, к слову говоря, в интервью газете Rzeczpospolita сообщил, что подобными забавами развлекать себя не намерен. «Я не поеду за границу только потому, что так захотел президент Грузии», – сказал, в частности, Коморовский. И вообще дал понять, что период тесных дружеских польско-грузинских отношений закончился: с одной стороны, вроде как подтвердил, что Польша придерживается принципа территориальной целостности грузинской территории, с другой – заявил, что Польша должна однозначно высказаться за право всех наций на самоопределение и независимость.
Нетрудно представить, какой болью отозвались эти слова в сердце Саакашвили. Варшава, разумеется, не встала на пророссийские позиции (это представить так же сложно, как сдержанного Саакашвили), но и ближайшим другом и союзником грузинского президента в его противостоянии с Россией, судя по интервью Коморовского, больше быть не хочет. А что осталось у Саакашвили, кроме внешних союзников? Практически ничего и никого. И вот он теряет самого верного из союзников (Вашингтон не в счет: он – не союзник, а хозяин, это – разные вещи). Приходится демонстрировать чудеса ловкости, услужливости и гибкости, чтобы сохранить к себе остатки интереса со стороны европейских друзей и не остаться в пугающем одиночестве. Ради этого пойдешь и не на такую мерзость и провокацию, как гей-парад. Как говорили в одном российском фильме: «Жить захочешь – не так раскорячишься».
http://community.livejournal.com/golos_ameriki2/336141.html