Автор Тема: ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!  (Прочитано 761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Смирнов Игорь Павлович

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 274
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ !


Объединяться в сообщества люди начали в глубокой древности. Семья – род – племя – союз племён – государство – вот основные ступени развития человеческого общежития. Первоначально единственной целью объединения была потребность в сохранении человека как биологического вида, защита его от подстерегающей на каждом шагу опасности: диких зверей и агрессивных соседей. С тех пор прошли тысячелетия, но защита населения от внешних и внутренних врагов и  ныне, является основной задачей государства.

На заре цивилизации в защите потомства, жилища, огня, охотничьих угодий принимали посильное участие все члены сообщества, в том числе и женщины. Не даром в памяти людской сохранились мифы о сиренах и амазонках. При необходимости и стар и млад превращались в  воинов. Кто-то из них выделялся силой, храбростью, ловкостью, умением организовать вооружённую борьбу и становился авторитетом, вождём  (князем), обладателем власти - человеком, имеющим возможность навязывать свою волю другим. То есть власть, как таковая, к слову сказать, родилась именно в военной среде.

С развитием человеческого общества произошло разделение труда: в нём появилась специализация. Особую категорию составили люди, основным занятием которых стала вооружённая борьба, защита соплеменников от посягательств на их жизнь, свободу и имущество. Эти люди и внешне стали отличаться от сородичей ношением оружия: копья, лука, пращи, боевого топора, меча. Объединяясь вокруг вождя, такие люди образовывали особо почитаемую группу соплеменников, как выполняющие наиболее важную для племени функцию – защиту от врагов.

Так, начиная с самой глубокой древности до совсем недавних пор во все времена и у всех народов Земли человек, посвятивший себя защите других людей, Отечества, готовый ради этого пожертвовать своей жизнью, стал самым уважаемым и почитаемым среди своих сородичей, соплеменников, сограждан! Воинская служба считалась самой почётной, привилегированной и высоко  оцениваемой обществом!  В древней Руси воинское сословие, члены княжеской  дружины, в отличие от остальных граждан, назывались людьми чести. Существует гипотеза, что слово "честь" произошло от слова "часть", т.к. дружинник имел право на часть военной добычи. Со временем термин трансформировался и перешёл из материальной сферы в нравственную. Из членов княжеской дружины и родилось первое, служилое, дворянское сословие в России.
В Своде законов Российской империи говорилось: "Дворянское название есть следствие, истекающее из качества и добродетелей начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами; обращая самую службу в заслугу, приобрели потомству своему нарицание благородное".  Общий титул всех российских дворян "Ваше благородие" выражал принадлежность человека к благородному роду, то есть роду, чьи заслуги Отечеством официально признаны. Благородный – это сделавший благо Отечеству род!

Вначале все люди служилого сословия жили при дворе князя.  Отсюда и термин "дворянство", который впервые появился в письменных источниках в XII веке. С расширением Московского княжества число дворян растёт. Им раздают участки государевой земли под условие службы "людио, конио и оружио". Главной службой считалась военная,  хотя дворяне исполняли и судебные, и налоговые, и посольские должности. Право владеть населёнными землями неразрывно связывалось с обязанностью дворян служить царю и Отечеству. Указом 1701 года было категорически определено, что "все служилые люди с земель службу служат, а даром землями никто не владеет". При Петре I дворяне служили пожизненно.

Богатство в России рассматривалось, прежде всего, как условие экономической независимости и возможности целиком посвятить себя государственной, общественной службе! Может быть, и сегодня стоит вспомнить об этом?! Служба обеспечивала дворянину приоритет перед другими гражданами государства. Например, Указом Петра I предписывалось, чтобы "каждый давал почесть и первое место каждому обер-офицеру", то есть служащему дворянину. Чем выше был чин (заслуги перед Отечеством), тем большими почестями обладал служилый человек! Так полковник во времена Екатерины II имел право по  столице империи ездить на тройке лошадей, а вот не служащий князь – только на паре!

Служилое дворянство было потомственным, то есть передавалось жене, детям и дальним потомкам заслуженного перед Отечеством человека по мужской линии. Наследование дворянства порождало интерес к истории своего рода – к его происхождению, заслугам  отдельных представителей. Эта история оформлялась в виде письменной родословной, генеалогического дерева, родового герба, что воспитывало  чувство собственного достоинства и гордости за своих предков, патриотизм, скрепляло род, побуждало к заботе о сохранении его доброго имени, удерживало от неблаговидных поступков, ибо они бросали тень не только на самого человека, но и на весь его род.

Честь служилого человека (высокая его оценка обществом) воспринималась им самим и окружающими как некая важная реальность, вызывающая особое к нему доверие. Нарушение правил чести рассматривалось как чрезвычайное происшествие.

Атрибутом, позволяющим отличить служилого человека, уже в средние века служила особая одежда – мундир. Отношение общества к военному мундиру всегда было самым любовным. Он служил символом воинской  доблести, чести и боевого товарищества. Изменения в военной форме одежды санкционировались в России самим императором! Военная форма всегда была самой нарядной и привлекательной мужской одеждой. Впрочем, и не только мужской. Даже русские императрицы с гордостью носили её по торжественным случаям. В военные мундиры с раннего детства одевались наследники русского престола, не говоря уже о самих императорах. Кстати сказать, со времён Петра I они довольствовались чином  полковника.

За соблюдением правил ношения военной формы всегда существовал  контроль. Виновные в нарушении строго наказывались. Например, великий русский поэт гвардейский офицер М.Ю. Лермонтов за ношение не форменной сабли отсидел на царскосельской гауптвахте тридцать суток! Пристрастие в русском обществе к военному мундиру было так велико, что право ношения его рассматривалось как высокая награда, большая честь! Этим правом специальными Указами царя награждались дворяне за особые заслуги перед Отечеством.

Русские военные мундиры отличались большим разнообразием фасонов, цветов и оформления. Фасоны со временем изменялись, приспосабливаясь к потребностям каждого вида и рода войск. Утверждал изменения лично царь.

Первые сведения о военных мундирах в России относятся к 1661 году, когда каждый из стрелецких полков получил кафтаны, сапоги и шапки особого, своего  цвета. В те времена офицеры от солдат отличались покроем мундира. Но уже с  XYIII века солдатский мундир от офицерского стал отличаться лишь качеством сукна и портновскй работы. Знаки отличия солдат, офицеров и генералов в русской армии на протяжении её истории менялись многократно.  Особый интерес для современника представляет история погон – наплечных знаков различия на форменной военной одежде.

Погоны и эполеты появились в русской армии в 1732 году. Они имели вид жгутов, сплетённых из металлических нитей, иногда с кистью на конце и носились  только на левом плече.  Вот как определяет слово "погон" и "эполет" В.И. Даль:  "Погон – тесьма или ремень для носки через плечо; полоса, нашиваемая на плечо военного мундира….Солдатские суконные погоны с высечкой номера полка. Офицерам даны золотые погоны. …Погончики, поперечные узенькие нашивки на плече для украшения эполет".  "Эполет" – наплечник, наплечье; украшение военных в виде защиты плеча от сабли". Первоначально эполет изготовлялся из металлических блях. Кстати, аксельбант тогда представлял собой продолжение эполета. Интересно, что согласно одной из версий, аксельбант – это шнур для измерения длины, а наконечники – карандаши. Согласно другой версии, аксельбанты появились в ходе борьбы за независимость Нидерландов против Испании. Они означали готовность восставших быть повешенными на носимых ими в знак презрения к испанцам верёвках!  Прямым, практичным назначением погон было удобство ношения на плече тяжёлой сумки с ружейными зарядами, а также самого ружья.

В 1802 году цветные суконные погоны, обшитые по краям галуном, стали основным знаком офицерского отличия.  В 1807 году они были заменены эполетами, представляющими собой суконную, галунную или продолговатую металлическую пластину, завершающуюся к краю плеча круглым утолщенным полем. У генералов это поле было обрамлено золотой или серебряной бахромой, у штаб-офицеров (старших офицеров) бахромой более тонкой, а у обер-офицеров (младших офицеров) бахрома вовсе отсутствовала.

В 1827 году во всей русской армии были установлены одинаковые отличия офицерских чинов звёздочками на эполетах. У прапорщика – одна звёздочка, у подпоручика – две, у поручика – три, у штабс-капитана - четыре, капитану звёздочек не полагалось,  у майора – две, у подполковника – три, у полковника эполеты были без звёздочек; у генерал-майора – две, у генерал-лейтенанта – три, у полного генерала звёздочек не было.

В1854 году офицеры и генералы получили, дополнительно к эполетам, галунные погоны на цветной суконной подложке для ношения на шинелях и сюртуках, на которых чины обозначались галунными просветами и звёздочками. Погоны обер-офицеров имели один просвет, штаб-офицеров – два, генеральские погоны просветов не имели, но имели галунный зигзагообразный рисунок.

В 1907 году форменной одеждой стали кители с нагрудными и боковыми карманами.
В 1913 году была введена комбинированная походно-парадная форма одежды, погоны заменены эполетами. Первая мировая война заставила перейти к кителям и гимнастёркам с полевыми погонами защитного цвета.

После октября 1917 года форма одежды, воинские звания и знаки различия изменились в сторону упрощения. Появились звания: комвзвода, комроты, комполка и т.д. и знаки различия в виде треугольников (у сержантов),  кубиков (у младших офицеров),  шпал (у старших офицеров) и звёздочек у генералов.  Все знаки различия носились в петлицах. Количество кубиков соответствовало количеству звёздочек у нынешних младшего лейтенанта, лейтенанта и старшего лейтенанта. Капитан носил одну шпалу, майор – две, подполковник – три, полковник – четыре. Комбриг -  одну звёздочку, комдив (генерал-майор) - две и т.д.

В 1943 году Приказом Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина Советская армия, по сути,  вернулась к форме одежды и воинским званиям старой русской армии времён  Первой мировой войны. Тогда же  вновь появилась гвардия!

Шло время. Проходили годы, столетия, тысячелетия. Менялись формы организации жизни человеческого сообщества, типы государств. Но оставалось неизменным главное их предназначение – защита свободы, независимости, жизни и имущества граждан, территории их проживания. Менялись символика вооружённых сил, мундиры, знаки различия, техника и вооружение. Но защитник Отечества во все времена  у всех народов Земли оставался  самым значимым, почитаемым в обществе, независимо от того назывался он просто воином, дружинником,  дворянином,  солдатом или генералом! Защита Отечества всегда считалась самой почётной и важной службой народу. Профессия офицера была самой престижной. Гибель за Родину почиталась за честь. Матери, несмотря на большое личное горе, гордились сыновьями, отдавшими жизнь за Веру, Царя и Отечество. Совсем в недавние советские времена парня, не служившего в армии, девушки считали неполноценным и не хотели с ним знаться! Проводы новобранцев в армию были праздником. Офицеры, и царские, и советские,  считались самыми завидными женихами.
 
Более тридцати лет прослужив в Советской армии,  хорошо помню, с какой гордостью я носил офицерские погоны в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы теперь уже прошлого столетия; с каким уважением относились люди  к любому военному, в том числе и совсем молодому. Война, благодаря хорошо налаженной патриотической работе,  жила в народной памяти и заслуги фронтовиков распространялись народом и на молодое поколение солдат и офицеров.  И я, всеми силами старался не уронить честь офицера, быть достойным продолжателем дела фронтовиков и этого большого уважения сограждан к моей военной профессии.

Телевидение, радио, кино, театр, литература создавали ореол могущества, славы и героизма Советской армии. В этом была причина её высокого морального и боевого духа, боеспособности и боеготовности, да и победы в Великой Отечественной войне.

Увы, всё это было реальностью до заражения сознания нашего народа идеей либерализма.  Рождённая в Западной Европе и впервые заявившая о себе во времена Французской революции 1793 года, она через столетие проникла в Россию и проявила себя  в виде капитализма в экономике и  буржуазной демократии - в политике. Будучи основанной на эгоизме, личном благополучии отдельного человека, интересы общества, служение обществу, альтруизм - она отодвигает на задний план.  Отсюда и заслуги перед обществом, перед Отечеством теряют цену. Сегодняшний государственный служащий в России, как это и должно быть в капиталистическом обществе, важнее службы народу считает службу  себе любимому, своим корыстным интересам; важнее служебной карьеры – деньги!

Имея в руках такое мощное оружие обработки общественного сознания как современное телевидение, его хозяева, наше нынешнее государство в короткие сроки сменили у значительного числа граждан систему ценностей с альтруистической на эгоистическую буржуазную. Теперь служить в армии, быть защитником Родины, носить погоны стало не только не престижно, но даже свидетельством неумения приспособиться к новым условиям, неполноценности, "непродвинутости" человека! Какой бред! Какая бессмыслица и аморальность!

К сожалению, это пропагандируется уже много лет "свободными" СМИ и находит отклик в недоразвитых душах людей. Военный мундир, погоны в глазах многих стали символом низкого, лакейского  положения их обладателя – слуги нуворишей. Вот как изменился мир за какие-то десять-пятнадцать лет! С ног встал на голову! Обратите внимание: кто в голливудских фильмах носит погоны или эполеты? Это швейцары ресторанов, баров и казино; мальчики-подносчики чемоданов в гостиницах, посыльные и прочие мелкие слуги. Погоны из символа принадлежности к высшему слою общества превратились в символ принадлежности - к самому низшему!  Кому же это было нужно?

Капитал, как известно, космополитичен. Он не имеет Родины и перетекает туда, где приносит в данное время больше прибыли. Его обладатель, в принципе, не может быть патриотом. Границы между государствами для него являются помехой в наращивании богатства. И, что бы ни говорили ангажированные СМИ,  это его единственная цель в жизни! О защитнике Отечества капиталист вспоминает только в случае возникновения необходимости защиты его личного богатства от посягательств себе подобных.
С горечью сказал об утрате воинской чести генерал Ивашов:

И завидуем мы поколению старших - Вместе с ним уваженье к погонам уходит в запас!

Однако вопреки заверениям СМИ, как очень убедительно заверяет нас этот же генерал, военная опасность для народов России в настоящее время не только не уменьшилась, она возросла. Вместе с военным и экономическим ослаблением страны с каждым днём появляется всё больше желающих завладеть её природными ресурсами и территорией. Опасность не для нашего нынешнего государства, как формы организации жизни россиян, оно-то хорошо вписалось в мировое капиталистическое сообщество и вполне его устраивает, а для народов России, для нашего Отечества.  Государство и Отечество – вовсе не одно и тоже!
"Отечество (по определению В.И. Даля) – родная земля, Отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; РОДИНА в обширном смысле".

 Правительства и государства приходят и уходят, а ОТЕЧЕСТВО остаётся! Поэтому профессия Родину защищать (по крайней мере, для её верных сынов, а не предателей) всегда будет существовать и для настоящих патриотов России всегда будет самой уважаемой и почётной!

Смирнов Игорь Павлович,   полк. в отст.,   доцент,   член СП  России