Автор Тема: Царская Россия  (Прочитано 69650 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #30 : 04/07/12 , 21:40:48 »

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Царская Россия
« Ответ #31 : 04/07/12 , 21:52:16 »
Вернее ПОДЛЫЙ российский царизм, дававший вольности финнам , полякам , жидам, цыганам и прочей неруси и отказывающий в вольности руским по происхождению людям.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #32 : 29/07/12 , 00:46:26 »
А потом наступил 1917-й


   
Материалы для этой книги собраны мною на фронте в 15–16 годах. В большинстве случаев это беседы солдат между собою.

...
— Жёнка пишет, купец наш до того обижает, просто жить невозможно. Я так решил: мы за себя не заступники были, с нами, бывало, что хошь, то и делай. А теперь повыучились. Я каждый день под смертью хожу, да чтобы моей бабе крупы не дали, да на грех... Коль теперь попустить будет, опять на войну, что отару погонят... Нет, я так решил, вернусь и нож Онуфрию в брюхо... Выучены, не страшно...

...
— Гудок прошёл, я в ворота. Смотрю, идёт, на меня не глядит. Приказчик к ней. Она хвостом вертит, а от него аж пар валит, такая им друг на дружку охота... Взялись об ручку, пошли, я за ними. Они в чайную. Я ввалился, грому наделал, «отдай жену», кричу... «Бери, говорит, вот она, вся твоя. А только завтра расчёт»... А мне расчёт не в расчёт, ребят двое... Смирился, шапку разодрал, да не на ём, а кровную... Ушёл из чайной-то, в кабак... Да кабы воля, и посейчас-бы так...

...
— Что ему не скажи, он всё тебе в морду... За «точно так» и то в зубы... Ну, сил моих не стало, а пожалиться нельзя, не принимают жалоб на господ офицеров... А какой он господин?.. У свиньи под хвостом, вот где ему господствовать. Был на заводе, при конторе писарем, и сам себе всё справлял. А теперь до человека добрался, и не то что полковник, а и генерал, так драться не станет.

...
— Я такой глупый был, что спать ложился, а руки на груди крестом складывал... На случай, что во сне преставлюсь... А теперь ни Бога, ни чёрта не боюсь... Как всадил с рукою штык в брюхо, словно сняло с меня что-то...

(Федорченко С. Народ на войне. М., 1923)

Софья Захаровна Федорченко (1888—1959) — русская писательница. Родилась в семье инженера, не закончила высшего образования. В годы Первой мировой войны была сестрой милосердия.

И после этого поклонники России-которую-мы-потеряли удивляются, почему это народ-богоносец в 1917 году вдруг начал с таким удовольствием уничтожать «интеллектуальную элиту нации».

http://pyhalov.livejournal.com/141317.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #33 : 17/09/12 , 13:39:54 »
Жизнь женщины в русской деревне конца XIX века
 
     Недавно у нас появилась интересная книга - "Жизнь "Ивана". Ее написала Ольга Петровна Семенова-Тян-Шанская, дочь знаменитого путешественника. Сама она не отправлялась в далекие экспедиции - объекты ее исследований жили в соседней деревне Гремячка Рязанской губернии, а многие из них всю жизнь служили в имении ее отца.
    Ничего не скрывая и не приукрашивая, на протяжении многих лет Ольга Петровна скрупулезно записывала все, что имело отношение к крестьянскому быту, и собрала огромный массив сведений: устройство дома, инвентарь, еда, одежда, ход сельхозработ, урожайность разных культур, подробнейшие цены (начиная от стоимости каменного дома и до цены сечки для капусты), бюджет семьи, налоги, суды, болезни и лечение, суеверия и обычаи, и т.д.
    Болезнь и ранняя смерть помешали Ольге Петровне закончить книгу, но и то, что сделано, имеет большую ценность для историка. "Жизнь "Ивана" вышла уже после ее смерти, в 1906 году, в т. 39 "Записок Императорского Русского географического общества". Позже была издана в 1914 году, но не получила широкой известности, а после войны и революции о ней совсем забыли. Переиздана в наши дни в 2010 году издательством "Ломоносовъ"

    В книге множество полезного, но я выбрала то, что меня интересовало в первую очередь, - некоторые подробности о жизни женщин в русской деревне конца XIX века. Там много примечательного.




    --------------------------------------------------------------------

    "Маленькие девочки ходят дома в одних холщовых, но только длинных рубахах, и непременно подпоясанные. Очень рано (лет с двух уже) стремятся к тому, чтобы подвязать платком голову. По праздникам на них надевается ситцевый сарафан. Девочки дет с десяти носят уже обыкновенно (даже и дома) шерстяную домотканую юбку.

    Маленькие дети в крестьянском быту очень скоро развиваются. Это объясняется участием ребенка во всех почти работах и во всех событиях крестьянской жизни. Взрослые не стесняются все говорить при ребенке, напиваться и драться при нем. Нечего и говорить, что мальчик лет 7-12 и даже девочки этого возраста "ругаются". "Кобель", "сука", "сволочь", "блядь" - очень употребительные детьми ругательства.
    Если отец бьет мать, ребенок, разумеется, жалеет мать, но не с той точки зрения, что отец не прав. Жалеет он мать потому, что "того и гляди, убьет ее батя". А лишиться матери - самое ужасное несчастье для ребенка. Мать уж будет биться как рыба об лед, а поднимет своих детей на ноги. Что же до отца, то он замечательно беспечно относится к своим детям-сиротам. Для него их как бы не существует, а мачехи бьют и обижают их.

    Девочки лет 7-12 присматривают за младшими братьями и сестрами. Также они пасут скотину, а именно телят. Они помогают и в поле: берут картошку, полют, носят взрослым еду и питье во время полевой поры. Ходят за водой, полоскают белье, учатся шить и прясть, мять лен и коноплю.
    Дети с малых лет присутствуют при сговорах, свадьбах. Они очень рано усваивают, что отец "хозяин", мать "хозяйка", отец главенствует над матерью. И всякий ребенок отлично понимает, что девочки будущие "невесты", а мальчики "женихи". В некоторых деревнях до сих пор [1890-е] держатся обычаи "просватывать" девочек лет 12-14 за соответствующих им по возрасту мальчиков. Теперь такие сговоры нередко расстраиваются, когда жених и невеста делаются взрослыми. А если нет, так "невеста" 14-15 лет и "жених" лет 16 начинают сожительствовать вместе до своего совершеннолетия.

    Лет двадцать-тридцать тому назад [т.е. в 1860-70-х годах] выходили замуж лет 16-19, женились в 18-20. Гораздо реже выдавали девушек 15 лет. Хотя и опасным считалось засидеться в девках, на девушку смотрели в семье как на рабочую силу, а следовательно, не торопились сбыть с рук. Малого [т.е. парня] же потому торопились женить, что таким способом приобреталась для семьи лишняя рабочая сила.
    Теперь [1890-е] выходят замуж лет 16-25, женятся же 18-27.

    Встречи с будущим мужем или женой происходили обычно во время весенних или летних "улиц" или на вечеринках. "Улицы" начинались с воскресенья на Красной горке [вторая неделя после Пасхи] и длились вплоть до зимы, по всем праздникам, а иной раз и в будни. На них собирались девки со всей деревни и отчасти молодые бабы, особенно такие, у которых мужья в отсутствии. Начиналась "улица" в сумерки и длилась до часу-двух ночи. Зимой "улицы" заменялись "вечеринками", "вечорками" у какой-нибудь вдовы или одинокой солдатки, которая за освещение (фунт-два керосину) пускала парней и девок к себе в избу.
    Наибольшим успехом у девок пользуются те "малые", которые "чисто ходят", то есть имеют жилетку, пиджак, сапоги бутылками и хороший картуз. Действует также на девок умение играть на гармонике, словца "вежливые или игривые" (у нас каждую девку теперь называют "барышней" на улице), некоторая ловкость.
    Девок на улице любят веселых, таких, которые умеют плясать и за словом в карман не полезут. Всякая девушка имеет своего малого, с которым "стоит". Он дарит ее то бумажным платком, то дешевым кольцом или серьгами, то куском розового мыла, то гостинцами - подсолнухами, жамками, рожками. Девушки тоже иногда дарят парней гостинцами. Примечательно, что после "улицы" бабы и девушки провожают парня, а не наоборот; малый даже до порога избы не проводит девушку.
    Обычно на таких "улицах" завязывались внебрачные связи, которые часто кончались браком. Хотя очень нередки случаи, когда бросают ту, "которую любили". Старшие нередко ругают и бьют дочерей за такие связи; малым же ничего за это не достается.
    С "распутевыми" девками или бабами чинится иногда расправа. "Распутевой" называется такая девка или баба, у которой несколько любовников. Эти любовники сговариваются иногда поучить ее и, если она девка, мажут ей ворота дегтем, а если она баба, бьют ее. Побьют, затем подымут ей рубашку на голову, свяжут (так, что голова женщины как бы в мешке, а до пояса она голая) и пустят так по деревне.
    Девка, у которой один любовник, уже не считается "распутевой", и ей ворота дегтем не мажут.

    О женитьбе или замужестве первые заговаривают бабы, а не мужики; мужики только с ними соглашаются. Прежде всего стремились приобрести в дом "хозяйку" - рабочую силу. Плохим считалось, если сын гуляет с "никудашней девкой", то есть, плохо работающей. Не ценились также "хворые", болезненные невесты. Бывает, впрочем, что какие-нибудь 15-25 рублей, даваемые отцом за девкой, заменяли и здоровье, и ум, и доброе поведение...
    Прежде за невестой никогда не брали денег. Брали за нею ее одежду: холсты, две-пять понев, четыре-шесть рубах, один или два ситцевых сарафана, постель и т.д. Хотя вообще на приданое смотрели мало, обращая главным образом внимание на здоровье и способность к работе.
    Жених давал невесте "поклажу": рублей 10-15 денег, овчинную шубу, поддевку из сукна, коты, валенки, пуда 2-4 муки, меру круп, 1-2 ведра водки.
    Теперь же за невестой берут деньги (рублей 5-10), особенно если она отличается каким-нибудь недостатком: глуховата, или косая, или "стара", или есть про нее слухи, что она "гуляла".

    Если молодой убедится в недевственности своей жены, тут же иногда чинит расправу: пинки ногою, щипки в живот и половые части. Один малый, женившийся не по доброй воле на "нечестной" девушке, за которой отец давал 15 рублей, так ее истязал после свадьбы, что цветущая девушка превратилась в больную на вид женщину. "Весь низ ей выщипал", - говорила ее мать. Мало того, запирал ее на целый день в маленьком амбарчике без пищи. На ночь тоже запирал ее на замок, а сам уходил к своей любовнице, какой-то вдове. Таскал за волосы, бил, чем попало. Унялся только, когда бедная женщина забеременела, - боялся, "как бы за тяжелую бабу в острог не попасть".

    С молодой первое время бывают помягче, кормят получше, т.к. она вступила в новую семью. Поблажка состоит в прикармливании новой работницы, но только на три дня гуляния свадьбы. После работают, как другие.
    Беременная жена делает все: справляет всю домашнюю работу, в поле вяжет, полет, молотит, берет конопли, сажает или копает картофель, вплоть до самых родов. Иная баба при начавшихся родовых схватках бежит домой, "как овченка": приляжет во время схваток на землю, а как боли отпустят, опять бежит: "как овченка бежит, трясется".
    Часто женихи и невесты физически еще весьма мало развиты. Вследствие этого первые дети родятся слабыми и обыкновенно не выживают. Молодые матери также очень часто "засыпают" детей, то есть придушивают нечаянно во сне.
    Первого ребенка ждут еще более или менее радостно. Отец ждет сына, матери безразлично, кто будет ее первенький (считалось, что родить дочку - это себе, то есть, помощницу матери и няньку младшим детям).
    Отец проявляет интерес и ко второму, и к третьему сыну. Матери же начинают обыкновенно тяготиться уже третьим ребенком. Если же баба начинает часто родить, в семье к этому относятся неодобрительно: "Обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила" и т.д.
    Матери на третий и на четвертый день после родов встают и принимаются за домашнюю работу. Иногда даже на другой день после родов родильница уже затапливает печь сама. На работу в поле мать идет через пять-семь дней после родов, ребенка либо берет с собой, либо оставляет на попечение "старухи" или старшей сестры.
    "По закону" муж имеет право спать с женой только после шести недель, когда родильница возьмет очистительную молитву. Но это редко бывает. После первого ребенка муж иногда поберегает жену, а уж после второго и третьего, конечно, нет. Если выпьет, то уже через неделю после родов начинает жить с женой, а нет, так недели через две-три.
    Жену, конечно, не спрашивают о ее желаниях: "Аксинья, иди-ка сюда", - и все тут.

    В трезвом виде муж бил жену редко, в пьяном - часто и чем попало. Бьют и палкой, и рогачом, и сапогами, кулаками, пинком. Таскают за косы через порог. В селе Мураевне был случай, что пьяница муж убил свою жену "за гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену, пока она не впала в бессознательное состояние, а через день умерла, не приходя в себя.
    Если муж бьет жену и при этом сломает тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену.
    Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание, лечь с ним спать и т.д. Я знала одного мужика, который любил, когда был пьяный, так издеваться над женой: "Становись на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу - убью тебя!". И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети обыкновенно поднимали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", - и отпускал ее. Это называется "мудровать над женой".

    Профессионального разврата не существует, но очень легко купить всякую бабу деньгами и подарком. Одна баба очень наивно признавалась: "Прижила себе на горе сына и всего-то за пустяк, за десять яблоков!". Бабы и девки очень любят ходить за яблоками в сады к съемщикам, меняя яблоки на яйца или на самое себя. Нынешним летом был такой случай, что двадцатилетний караульный яблоневого сада изнасиловал тринадцатилетнюю девочку - и мать этой девочки (очень, правда, бедная) помирилась с обидчиком за 3 рубля. Два дня или три после этого кричала эта бедная девочка, и такой испуганный, забитый вид сделался у нее.

    Бывает часто и вытравление плода. Жена одного из помещиков помогала бабам при трудных родах, давая им пить настой казацкого можжевельника, который рос у нее в саду. С тех пор, как на деревне прознали про свойства этого растения, чьи-то невидимые руки постоянно обрывали все кусты можжевельника по ночам - очевидно, для целей вытравления, потому что родильницам помещик никогда не отказывал в настое.
    Случаи убийства незаконнорожденных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит либо в воду с камнем на шее, либо в густой конопле, или где-нибудь в свином катухе зароет.
    В Мураевне (большое село) почти каждый год находят одного, а то и двух мертвых младенцев. Но редко дознаются, чьи они. Крестьяне не любят дознаний, а если что и знают, то помалкивают: "Случился грех, а с кем - Бог его знает, мало ли их, девок, гуляют...". В Мураевне есть баба, которая за некоторое вознаграждение отвозит в воспитательный дом в Москву "гулевых детей" [незаконнорожденных]. К одному бездетному помещику пришла раз баба с предложением купить ее ребенка: "Слыхала я, что тебе дитё нужно, ну думаю, и толкнусь. Он у меня гулевой, а муж скоро приде [с заработков]...".
    Надо принимать во внимание незаконных детей и солдаток, и просто замужних женщин. Незаконность таких детей часто известна только семье, и в ее недрах легко могут происходить такие убийства детей, которые невозможно вывести на чистую воду. Например, легко нарочно задушить маленького ребенка, навалившись на него якобы во сне.
    В одной деревне (очень глухой) был такой случай: выдали замуж беременную девушку, чтобы скрыть грех. Сам муж был смирный и не попрекал жену, но родные не давали ей проходу и в конце концов заявили: "Чтобы ублюдка твоего не было. Умори его". Бедную женщину бил ее свекор, свекровь тоже не давала ей свободно вздохнуть. Наконец молодуха исполнила требование: наскребла спичечных головок в соску и ребенок умер. Она попала под суд, но была оправдана.
    Старухи очень безжалостно и хладнокровно относятся к убийству незаконного "щенка", а молодые с усилием и надрывом убивают своих детей. Мужчины, если и догадываются о таких убийствах, то изображают собою "моя изба с краю, я ничего не знаю; бабы там чего-то путают, ну да бог с ними - мне-то что...".

    Бюджет у мужа и жены в семье был раздельный. Мужу принадлежала вся усадьба, хлеб, лошади, свиньи, весь инвентарь. Жене - посуда, одежда, лен, куры, корова. Овцы - общее имущество, но бывали овцы "собинки" - частное имущество бабы, которое после ее смерти переходило дочери. Шерсть с овец делилась так: весенняя - бабам, осенняя - мужикам, которые не обязаны были снабжать баб теплой одеждой.
    Если жена нанималась летом на работу поденно, плата принадлежала ей самой. Если сдельно - то чаще мужу. В таких случаях бабы часто отказывались работать даже в самую горячую пору, когда платилась высокая цена за уборку хлеба: "Мне-то что, пропадай его (мужнины) деньги пропадом".
    Бывают и взаимные покражи у супругов. То муж выкрадет из жениного сундука деньги на кабак, то жена сворует у мужа муки или крупы, чтобы отдать в мелочную лавочку за мыло или ситец..."

    И под конец - два рассказа о необычных, по крестьянским меркам, парах.

    "Как выражается любовь к жене? Одно время я думала, что никак, потому что внешних выражений нежности нет, даже у молодоженов. Но последнее время я думаю несколько иначе...
    Петруха простой мужик, кучер у нас. Он не пьет вовсе (бросил вино, когда после какой-то свадьбы в пьяном виде чуть не утонул в пруду) и не бьет жены. Он простой смирный малый, а жена у него "премудрая". Сам он вовсе не "хозяин", но жена хозяйственна в высшей степени: все обдумает, как посеять, скосить, как купить корову и т.д.
    На зов жены Петруха летит в деревню, чтобы сделать, что она просит. Не пустить его, он крадучись уйдет ночью: "Хозяйка моя удумала просо скорей связать, а того и гляди дождь - уж я и скосил ей паюшечку..." (ночью). А если жена ему скажет, что изба не "ухвоена" (не законопачена, ветер дует), он будет сам не свой, пока не урвется к жене и не "спокоит ее".
    К сожалению, такие отношения мужа к жене страшно редки.

    У помещика жила (самовар ставить, полы мыть) маленькая черноглазая Аксютка, круглая сирота. Через год является, просит расчета. "Что так?" - "Замуж иду". Оказывается, хочет выйти тоже за сироту, девятнадцатилетнего малого. Малый подростком жил в Москве, затем находился у дяди "из хлеба", т.е. даровым работником.
    Оказалось, что дальняя родня Аксютки уже старалась расстроить этот брак, но тщетно. Аксютка с Михальком давно уже были "в любве", клялись друг другу в верности, ели землю для закрепления своего союза. Оказалось также, что дядя Михалька покровительствовал любви своего племянника с расчетом получить в дом даровую работницу.
    Состоялась сиротская, самая убогая свадьба. Год прожили у дяди, затем Михалек нанялся в работники к помещику. У Аксюты был выкидыш, возможно, устроенный ею самой: с ребенком дядя не стал бы держать.
    У помещика в течение лета произошло несколько загадочных казусов: странным образом околело несколько лошадей и коров, сломалась два раза молотилка от железных прутьев, засунутых в снопы... На Михалька помещик не обращал внимания, пока не взял его как-то раз помочь себе в саду. При совместной работе слово за слово из уст Михалька получился целый град озлобленных речей против "капиталистов", богачей-помещиков и богачей-крестьян, которые "сады себе разводят" (сады без фруктов разводить - по понятию крестьян, глупая и вредная затея), "чай целый день попивают". Помещик даже опешил несколько, но за разными делами забыл этот случай.
    Потом на деревне праздновался храмовый праздник. На третий день к вечеру запылала рига у деревенского богача-лавочника. Огонь перекинулся на соседние риги и стал угрожать всей деревне. Сбежался народ, и у риги поймали Михалька, которого бросили в огонь. Спас его тот же богач, боявшийся, что во время следствия на него свалят смерть поджигателя.
    Когда на следующий день приехал урядник, крестьяне дали показания, как Михалек железный прут засунул в помещичью молотилку, как коров убил у того же помещика и т.д. Пока дело касалось одного помещика, все знали и молчали, "крыли" своего, сочувствовали Михальку. Но когда поплатились своим имуществом, раздалась другая песня.
    Также оказалось, что Аксютка все время помогала своему мужу.
    - Чуден он, - говорили о нем в деревне. - Во какой матас [шут, скоморох, фигляр], а жену не бьет никогда...
    -----------------------------------------------------------------------------------------

  В книге еще много интересного, очень советую.
   
    источник  http://www.razym.ru/naukaobraz/istoriya/79451-olga-semenova-tyan-shanskaya-zhizn-ivana.html
с подачи ОД 9МАЯ

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #34 : 21/09/12 , 00:45:15 »
позор на нашу седую голову...


   
На международной научно-практической конференции в Петрозаводском университете известный историк, заведующий кафедрой дореволюционной истории ПетрГУ, доцент, кандидат исторических наук Александр Пашков в своем докладе, посвященном истории Олонецкого ополчения 1812 года, привел интересный факт.

Как следует из обнаруженных им документов Национального архива РК, в 1818 году гражданский губернатор Мертенс в переписке упрекал директора горных заводов Армстронга за то, что шесть лет назад при наборе ополченцев из приписных к заводам крестьян горный чиновник Бутенев приобрел за 50 рублей у крестьянина Шуйской волости Ивана Ипатова двух братьев, Егора и Ивана Тимофеевых.

В беседе с корреспондентом «Республики» ученый так откомментировал этот нелицеприятный для нашего краеведения факт. «Хотя Русский Север не знал крепостного права, но крепостнические порядки с их торговлей людьми и здесь разлагающе действовали на все слои общества. Характерно, что провинностью чиновника было признано не то, что он купил для армии живых людей за деньги, а нецелевое расходование средств.

Скорее всего, зажиточный крестьянин Ипатов таким образом избавился от проживавших у него юных сирот по «четвертному» за голову. Их юный возраст не стал помехой — в ополчение зачисляли с 13 лет, а рост рекрута того времени установлен не ниже 152 см.

Может быть, юноши таким образом пожертвовали собой за неоплатные долги родителей. 50 рублей, особенно серебром или золотом, а не ассигнациями— по тем временам для простого крестьянина сумма огромная. Целый скотный двор можно было купить за эти деньги, годовое жалование солдата составляло всего 10 рублей.

Очень возможно, что тут имела место некая коррупционная схема, в результате которой горный чиновник забрал на войну из деревни не двоих домовитых и многосемейных мужиков, при этом, согласно требованиям, предъявляемым к ополченцам, искусных в охоте, а двоих безответных юных сирот.

Надо сказать, что во все время существования рекрутчины часты были случаи найма подставных рекрутов крестьянами вместо их детей, вытянувших жребий. При этом крестьянский мир и помещики всегда старались выставить в рекруты неимущих бобылей, пьяниц, буянов, вообще лиц неугодных».

По данным Александра Пашкова, из 575 стрелков Олонецкого ополчения, выступивших на войну с Наполеоном осенью 1812 года, домой через два года вернулись из покоренного Парижа всего 232 человека, около 200 остались в госпиталях по всей Европе, более 80 погибли и умерли от ран. Имена ратников Егора и Ивана Тимофеевых в последующих исторических документах не прослеживаются.
- http://rk.karelia.ru/news/istorik-iz-petrozavodska-vyiyasnil-v-1812-godu-v-olonetskoe-opolchenie-byili-prodanyi-dva-podrostka/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #35 : 08/10/12 , 09:13:33 »
Уроки истории

Историк rinatzakirov как обычно радует отличными историческими материалами. На этот раз в продолжении темы http://colonelcassad.livejournal.com/846561.html про художества полковника Римана во время карательного рейда.



Вопреки распространенному мнению, инициатором введения в Российской империи военно-полевых судов был не П.А. Столыпин, а лично Николай II.
Собственно говоря, институт военно полевых судов не было чем то из ряда вон выходящим: всего лишь была введена в более или менее правовые рамки широко применявшаяся с лета 1905 года практика внесудебных расправ и масштабных карательных экспедиций http://rinatzakirov.livejournal.com/651863.html против собственных граждан. Да и до лета 1905 власти особо не заморачивались с соблюдением законов. Зато нам рассказывают, что добрый царь-батюшка страшно переживал из за "кровавого воскресенья" и не отклонил ни одного обращенного к нему прошения о помиловании.
Эх, какого доброго и хорошего царя http://rinatzakirov.livejournal.com/648327.html расстреляли проклятые большевики ...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #36 : 13/12/12 , 18:24:04 »
Вши, социализм и русское крестьянство 
Коммунисты разрушили русскую деревню (к слову, хранителя подлинной, не угодной красным, духовности). Поставив деревню на колени, всячески препятствуя повышению уровню жизни
в деревнях, превратив крестьян в рабов, лишённых паспорта и, как следствие, права на переезд, лишённых пенсий и обязанных работать за трудодни, коммунисты создали условия, чтобы молодые люди бежали из сельского хозяйства в города
. (Александр Колесников "Август 1991 года")

Коммунисты не должны уйти от ответственности за уничтожение российского крестьянства. Попраны нравственность крестьянской России, ее традиции и обычаи. ("Истоки зла")

"Власть Советов", 1924

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #37 : 14/12/12 , 17:39:10 »

Об отмене крепостного права


Как мы все прекрасно знаем, одной из самых удачных финансовых операций Российского государства была отмена крепостного права в 1861 году.


Не затратив ни рубля, российское правительство получило 700 миллионов рублей чистого финансового выигрыша. Странно, что люди, обожающие свободу во всех её проявлениях, не используют лозунг о том, что освобождение - это государственная выгода. Странно, что люди,свободу во всех её проявлениях не обожающие, не используют лозунг, что свобода - это затратно и невыгодно.


Вооружимся, наконец, счётами.


19 февраля 1861 года началось освобождение частновладельческих крестьян. Великая реформа. В ходе этой реформы правительство выплатило помещикам стоимость переданной освобождённым крестьянам земли. Оценили эту переданную крестьянам землю в 1 миллиард 218 миллионов рублей. Потом чиновники (которые сами в значительной части не из помещиков происходили) вычли из этой, в целом, огроменной суммы задолженность помещиков государственным кредитным учреждениям. Так заминусовали 316 миллионов рублей. И помещики должны были получить "на руки" за землю, переданную крестьянам - 902 миллиона. Тоже неплохо и несколько даже радостно. Но государственные люди подумали и решили, что помещики столько "живых денег" не осилят - это вредно столько наличности на руках держать человеку непривычному. Поэтому урезанная до 902 миллионов рублей сумма выдавалась помещикам не деньгами. А спеуиальными ценными бумагами  ( 5 %-ми выкупными свидетельствами). И естественно, что бумаги, выброшенные правительством в оборот, а помещиками - на рынок, оценивались первоначально ниже номинальной стоимости, примерно процентов на 20-ть ниже.


Внук, сын помещиков, сам помещик, брат первого в России изготовителя бормотухи "ярославской фабрикации", которой спаивают несчастного Карандышева в "Бесприданице", великий  поэт Н.А. Некрасов, когда писал вот это:
Повалась цепь великая,
Повалась -расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!


он ведь писал кровью сердца своего.




И его можно понять. Как ударила реформа по крестьянам - это, в принципе, понятно: русский крестьянин за вековое своё состояние привык к неволе, свободу ценил не очнь высоко, так как не очень понимал, что это такое, а вот землю, единственный источник существования для большинства селян, ценил очень. И деньги ценил. А вот барин, он что потерял? Представить себе это тоже просто: приходят к москвичу люди из мэрии и говорят, что квартиры на набережных, доставшиеся от дедушек с бабушками, и  которые москвич сдаёт иногородним менеджерам, теперь будут частью уже и не его, что деньги он за это получит, но потом, наверное. А пока москвич получит на руки бумагу очень ценную, которую, если сможет, продаст по рыночной стоимости, которая, правда, ниже номинала, но не беда. И потом 5 процентов личнозависымых крестьян составляли обслуживающий персонал помещиков, это же целый сектор услуг самого разного свойства: от дизайна, транспорта и развлечений до финансового личного менеджмента. И теперь за  весь спектр услуг надо платить, а то останешься только с Фирсом образца финала "Вишнёвого сада", с таким дизайнером и шофёром не зашикуешь.


Получив на руки за часть своей земли ценные бумаги вместо денег,  помещики пережили, как пишет князь Мещерский, историческую по интересу минуту.  Большинство кинулось продавать свои выкупные ценные бумаги, теряя при продаже от 18 до 24 процентов номинальной стоимости. Тут я обращаю ваше внимание, что цену земли, из которой рассчитывалась номинальная стоимость выкупного свидетельства, назначал не сам хозяин, а справедливое государство, исходя из "статистики". Видя такое дело, большинство поместного дворянства решило не дожидаться ничего хорошего, сделать экономическую ставку на земельный фонд, оставшийся в их распоряжении ( к концу 19 века помещики в России владели территорией размером с Францию), а ценные бумаги за землю, преданную крестьянству "вложить с умом". В русской традиции это может означать что угодно. Я знаю огромное количество людей, которые в 90-е годы с умом вкладывали деньги в видеомагнитофон и шубу для жены, называли это вложением денег вполне серьёзно. Как вспоминает тот же князь Мещерский " была блестящая эта эпоха выкупных свидетельств. В каждую семью, в каждый дом сваливались с неба крупные тысячные суммы...и вот эти-то выкупные продавались и превращались в капиталы, на которые одни бросились в заграничные поездки, а другие стали жить очень раскошно в Петербурге и в Москве... только меньшая часть тогда владельцев выкупных, ввиду низкой их цены, решилась выжидать повышения цен; большая же часть с изумительной лёгкостью бросилась их реализовывать..."


Правительство, конечно, некоторое время, например, раздувая известия о крестьянских беспорядках,, активно играло на понижение курса "выкупных 5%",


Но не забывало правительство и об освобождённом крестьянстве. Общая сумма выкупных платежей, полученная правительством с бывших помещичьих крестьян с 1861 года по 1906 год оставила 1 миллиард 600 миллионов рублей. Как я уже писал вся эта чудесная сумма попала правительству в любящие руки при условии, что эти любящие руки не вложили копейки в проведение освобождения частновладельческого крестьянства. А ведь помимо выкупных денег с крестьян ( с крестьян решили брать деньгами живыми, решили, что, если крестьяне начнут выпускать свои ценные бумаги, то будет как-то не интересно), государство сохранило чрезвычайно серьёзное налогообложение села. В совокупности, с деревни правительство получало налоги, в три раза, превосходящие в совокупности налоги со всех отраслей промышленности. Только в 1901 году сумма прямых налогов с надельных крестьянских земель составила 284 миллиона да и 300 тыс. рублей в довесок.




Какие там евреи-кровососы?! Правительство и без них отлично справлялось с финансовым доением мужичка. Да и дворянское вымя правительство щупало тоже весьма дерзко.


Конечно, наделы у крестьян после освобождения оказались маленькие. На таких наделах товарное производство не наладишь. Поэтому крестьяне были вынуждены арендовать землю, оставшуюся в собственности у помещиков.  Уже после всех этих столыпинских нововведений, в 1914 году 80 % всех посевов сельскохозяйственных культур принадлежали крестьнам, но посевы  эти в подавляющей значительностью степени происходили на помещичьей земле, арендованной крестьянами у владельцев на условиях, которые министерство финансов империи жалостливо называлао "крайне тяжёлыми". Такой вот аграрный вопрос встал перед крестьянством. Что ж нам делать, православные? Куда податься?


Очень многие любители "жизни за царя" указывают мне на рост валового сбора хлеба и рост хлебного экспорта. Вот,мол, смотри, как деревня при царе-батюшке заиграто жила! Аргумантация у таких людей серьёзная. К середине 90-х годов 19 века сбор хлеба вырос в сравнении с 70-ми годами 19 века на 44 % ( 2, 6 миллиардов пудов в сравнении с 1, 8 миллиарда пудов). С начала 1880 до конца 1890-х экспорт зерновых повысился в два с половиной раза и перешагнул планку в 500 миллионов пудов. К 1913 г. валовый сбор зерна вырос до 5 миллиардов пудов, а экспортзерна вылился в 650 миллионов пудов). Рекорд Россия поставила в 1910 году, вывезя 847 миллионов пудов хлеба за границу.


Что я могу ответить на это? Немногое.


1. Рост показателей обспечивался в значительной степени перемещением (колонизацией) зернового производства из России центральной на перефирию, где русской деревни в её классическом понимании не было. Крестьяне устремлялись  сначала почти хаотически, потом уже почти централизовано на свободные земли, связанные с окружающим миром, с Россией центральной, с обычаями, укладом и ограничениями, торговыми ветками специальных железных дорог как частных, так и всё более и более казённых.


2. Естевенно прогресс в сельском хозяйстве был, чего тут скрывать. Но прогресс этот надо сравнивать. К началу 20 века среднегодовая урожайность ржи в крестьянских хозяйствах составляла 53 пуда с десятины, в Германии - 104 пуда с десятины. Урожайность пшеницы - 59 пудов с десятины для России и 126 пудов для Германии. Бельгия смотрела на это негласное соревнование,сидя на среднегодовой урожайности ржи в 142 пуда с десятины, а урожайность пшеницы в Бельгии была 153 пуда с десятины.


3. Что же происходило  хлебушком под благодетельным имперским солнышком в России? Как его потребляли русские? Немного они его потребляли. В начала 20 века Россия могла себе позволить в год 22, 4 пуда хлеба на душу населения, Германия - 24 пуда, Дания - 50 пудов. И мы должны ещё учесть, что каждый второй-третий год в России был неурожайным и норма потребления падала до 16 пудов на душу. По экономическим показателям, по медицинским показателям (учитывая крестьянсий рацион)  это был критический уровен. Чтобы не было тайны - тароватая, обильная Россия, румянощёкая красавица с косой толщиной в руку, славящая в песнях своих веикую Российскую империю находилась на одном из последних мест в Европе по уровню потребления простого хлеба. Мы гордо опережали лишь Румынию и ещё несколько
стран предрумынского состояния. При полусытости своей, при своём полуголоде Россия экспортировала 11, 6 % хлебного сбора в 80-е годы 19 века, США при высокой норме потребления населением вывозила 8 %. Посланник США в России Смит в 1891 году писал, что Россия искусственно стимулирует у себя экспорт, уступая многим странам в производстве зерна. В этом Смит видел секрет пребывания России в состоянии "почти хронического голода".


4. Радетели империи! Россия вывозила свой хлеб не из-за благоденствия своего, не из-за высокого уровня сельскохозяйственного производства, а  из-за экономической слабости крестьянских хозяйств. Крестьяне были вынуждены продавать свой урожай без стратегического остатка, без понимания коньюктуры рынка, продавать вслепую, второпях, неграмотно армии "хлебных жуков", нацеленных на скорейшее получение прибыли без долговременных вложений в сельское хозяйство. Этими "хлебными жуками" были не только какие-то там аферисты, не только хлебные миллионеры, опухшие от безнаказанности, но и, внимание, такие учреждения, которым вобще не очень свойственно заниматься подобными вещами. Основными игроками на рынке выкручивания слабых крестьянских рук были банки. Прямая деятельность иностраннных банков в России по российскому законодательству была запрещена. Поэтому на русской деревне грелись свои же. Русско-Азиатский, Азовско-Донской, Петербургский международный, Русский для внешней торговли банк, Русский торгово-промышленный банк. Не оставался в стороне и сам Государственный банк Российской империи, который выступал ещё как и самый сильный комммерческий имперский банк. Когда банки занимаются хлебной спекуляцией, банки не заинтересованы в создании крупных капиталистических аграрных хозяйств, для спекуляций банкам нужна была  Россия в аграрном смысле полуоформившаяся, которой можно платить не столько, сколько можно или нужно, а сколько хочется. Как на дискотеке в ночном клубе "Огонёк". В Европе банки хлебным бизнесом не промышляли.  Исключение, выгодно оттеняющее деятельность российского банковского капитала,  - это  Колониальный Банк Великобритании, деятельность которого в колониях была аналогичной деятельности российских банков в России.  И конечно, активно играли на рынке скупки продовльствия банки Индии и некоторых латиномамериканских стран.


А поиграть банкам России было с чем. С одной стороны, нищая, вынужденная продавать хоть как-то своё зерно деревня, с другой стороны суммарный основной капитал коммерческих банков в России увеличивался с 236 млн. рублей до 561 млн. рублей только за три года ( с 1910 по 1913 гг). Естественно, что операции на хлебном рынке были не основным занятием банков, но раз есть такая возможность, что ж не вложиться-то, не посбивать цены на внутреннем рынке, расталкивая прочих?


А крестьянин что? Он свободный! Хочет прыгает на своём клочке земли, хочет берёт замлю в аренду у барина из Парижа (платит деньгами или "отработкой"), хочет бредёт в степи, чтобы на чернозёме начинать жизнь заново, хочет в город идёт, хочет граммофон у трактира слушает. Вяльцеву или даже Шаляпина. Если повезёт и будет урожай, то крестьянин никуда его продавать поехать не сможет, т.е. поедет, конечно, но не на биржу жее зерновую, не фьючерсами бомбиться, а приедет он в ближайший уездный город и продаст там ловкому человеку-агенту в блестящей жилетке весь свой урожай, оставив на пропитание чуть-чуть. Крестьянину ведь, как это не удивительно, деньги нужны. И не только на водку. Ему, например, нужны орудия сельхозпроизводства.


5. Уровень механизации сельского хозяйства России ( соотношение машин, механизмов, с одной стороны и "живой" рабсилы - крестьянин плюс лошадь - с другой) накануне Первой мировой составлял 24 %. В Англии маханизация аграрного сектора составляла 152 %. В Германии - 189 %. В США - 420 %. И при этом вот чуде живого ковыряния живой земли, по данным самого Петра Аркадьевича  Столыпина, расходы государства на сельхозпомощь населению ( покупка парового сепаратора или веялок - это же для деревни было как в космос слетать, без помощи никак) достигали: в Норвегии и Венгрии - 2 рубля на десятину посевной площади, в Пруссии- 1 руб.33 коп., в Бельгии - 1 рубль, в Европейской России,  стоящей в аграрном отношении где-то очень там, глубоко внизу, православное государство вкладывало в модернизацию и поддержку русского крестьянского хозяйства - 9 ( девять прописью) копеек на тощую десятину.


Так процветала  империя Романовых,имея  в фундаменте 80 процентов недоедающего недоброго населения.
Но деревню разорили, конечно, большевики с Лениным-Сталиным.
А ещё это мой ответ на постоянно слышащиеся полужалобы-полухвальбы про какую-то дикую "русскую лень". Русская лень, о которой столько написано, - это обычное отчаяние, явственное понимание крестьянским крепким умом отсутствия перспектив, в головах ведь не только разруха, там ещё и пауперизация отлично себя может чувствовать. Вот возьмите кредитов на жильё, снимая квартирку для семьи, подсчитайте свои возможности и перспективы, череду дальнейших лет за копейки,  а я мимо проеду на своём "БМВ" и расскажу вам, какие вы ленивые да убогие, раз на пятую работу не устроились, в съёмной хате своими силами финский паркет не укладываете.


http://gilliland.livejournal.com/341164.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #38 : 25/12/12 , 12:02:15 »

Опасные и благонадёжные: "Что менялось? Знаки и возглавья"


(Из Всеподданнейшего отчёта III Отделения за 1827 г., составленного директором его канцелярии М. фон Фоком // Россия под надзором. М., 2006. С. 19 - 22, 24 - 26).


"Партия русских патриотов очень сильна числом своих приверженцев. Центр их находится в Москве. ... Они критикуют все шаги правительства, выбор всех лиц, там раздётся ропот на немцев, там с пафосом принимаются предложения Мордвинова, его речи и слова их кумира - Ермолова. Это самая опасная часть общества, за которой надлежит иметь постоянное и, возможно, более тщательное наблюдение. В Москве нет элементов, могущих составить противовес этим тенденциям. ... Партия Мордвинова опасна тем, что её пароль - спасение России".


"...Купцы вообще очень преданы Государю Императору... Но среди них тоже встречаются русские патриоты..."


"Молодёжь, т.е. дворянчики от 17 до 25 лет, составляют в массе самую гангренозную часть Империи. Среди этих сумасбродов мы видим зародыши якобинства, революционный и реформаторский дух, выливающийся в разные формы и чаще всего прикрывающиеся маской русского патриотизма".


Среди крепостных крестьян "встречается гораздо больше рассуждающих голов, чем это можно было бы предположить  с первого взгляда ... Всякий крепостной, которому удалось своим трудом скопить несколько тысяч рублей, употребляет их прежде всего на то, чтобы купить себе свободу. Они хорошо знают, что во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства; все остальные: финны, татары, эсты, латыши, мордва, чуваши и т.д. - свободны.... В начале каждого царствования мы видим бунты, потому что народные страсти не довольствуются желаниями и надеждами. Так как из этого сословия мы вербуем своих солдат, оно, пожалуй, заслуживает особого внимания со стороны правительства".


"Городские священники, даже самые образованные, стоят совершенно отдельно от правительства и составляют особый класс русских патриотов. Духовенство вообще управляется плохо и пропитано вредным духом".
 
Зато "


Эстония - легион Монарха. Её дворянство сердцем и телом предано трону; оно надеется на благость монарха для улучшения своей финансовой системы и торговли. ... В общем, настроение умов во всех Балтийских провинциях в политическом отношении  превосходно, и правительству было бы легко сделать их счастливыми".


http://sm-sergeev.livejournal.com/144002.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #39 : 04/02/13 , 13:57:13 »

«Интеллект и цвет нации»




   
14 июня 1908 г. вечером явившийся купить пиджак в магазин готового платья калужского мещанина Янкеля Каца на Плац-парадной площади в доме Слезкиных дворянин Михаил Алексеевич Кишкин надел померить и стал уходить, не заплатив денег, а на требование уплаты размахнулся на Каца кулаком — «вот тебе деньги», а затем выбежал из магазина, но был задержан городовым и доставлен в часть. Пиджак возвращен.


* * *


18 июля 1908 г. во время крестного хода на Широкой ул. в д. Рябчикова из кармана был вытащен кошелек с 60 коп. и носовой платок потомственным дворянином Николаем Аксентовичем, который задержан с похищенным и в краже сознался.


(Невыдуманные истории из полицейских протоколов // Калужская неделя. 2012, 6 декабря. №48(566). С.26)


«Кровавый смерч октябрьского переворота 1917 года уничтожил не просто дворянство, но уничтожил интеллект и цвет нации» ©


http://pyhalov.livejournal.com/183679.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #40 : 05/02/13 , 20:49:56 »



      
   
Ещё о честьимеющих благородных дворянах




   
Это вам не кошельки из карманов тырить


Оригинал взят у wg_lj в Достоевский такой сюжетец:


«На Екатерининском канале, в доме под № 4-м или 24-м, жительствует некая, значащаяся, впрочем, в паспорте "из благородных", госпожа, по имени Амелия. В сущности, она одно из двух: или полька, или, что более достоверно, — ревельская мещанка, вышедшая после нескольких лет лёгкого поведения за какого-нибудь отставного чиновника или офицера; что, как известно, бывает сплошь да рядом. Эта Амелия, водящаяся преимущественно с кокотками и содержанками, составила себе очень доходную профессию, приискивая для покаявшихся распутниц, желающих получить почётную в их кругу позицию, титулованных мужей, или правильнее — только титла, которые покупают у разных промотавшихся господ за очень дешёвую цену Графские и княжеские титла, разумеется, составляя товар более редкий, ценятся довольно дорого; генеральские же чины идут почти что ни по чём. Таким образом, эта Амелия, месяц или же полтора назад, купила для какой-то бывшей содержанки, некоего мужа, Генерал-Майора Клюверта, который был где-то губернатором. Этот Клюверт, получив за своё Превосходительство от Амелии 5000 руб. согласно условию, тотчас после венца выдал новобрачной свидетельство на отдельное проживание, и они распростились навсегда тотчас после совершения брачного обряда.


Неделю или две спустя Амелия купила для другой содержанки другого генерала, именно Действ<ительно-го> Ст<атского> Совет<ника> Березова (или Березина). Но тот, как статский генерал, получил за своё имя и чин только 3000 руб. В настоящее время эта Амелия хлопочет устроить свадьбу третьей содержанки, но дело немного затянулось, так как подысканный генерал-майор Тимковский меньше 6000 не хочет и слышать, между тем как ему предлагают всего 4000, на том основании, что бездомные генералы, даже военные, теперь не составляют редкости.


Известный, содержащийся в долговом отделении, отст<авной> юнкер князь Всеволод Долгорукий точно так же женился на какой-то публичной женщине, за 5000 руб.


18-го Октября 1869 г.».


// Из агентурного донесения об образе жизни проживавшей в С.-Петербурге ревельской мещанки Амелии, занимавшейся за деньги устройством браков разорившихся титулованных лиц с женщинами легкого поведения (из Секретного архива Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии), ГА РФ Ф.109 Оп.3. Секретный архив Д.2886 Л. 1 - 2 об.




«Кровавый смерч октябрьского переворота 1917 года уничтожил не просто дворянство, но уничтожил интеллект и цвет нации» ©


http://pyhalov.livejournal.com/184136.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #41 : 11/02/13 , 17:41:01 »
    Как пахла Москва   
Балы, красавицы, лакеи и юнкера,
 И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
 Любовь, шампанское, закаты, переулки,
 Как упоительны в России вечера,


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #42 : 18/02/13 , 13:57:51 »
    Николаевские морские министры   

1907 год. Русский флот всего пару лет назад терпит небывалый в своей истории позор: события Порт-Артура и Цусимы



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
говно нации и тогда казалось непотопляемым, и сейчас....

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Царская Россия
« Ответ #43 : 20/02/13 , 21:33:15 »

Об одной фальсификации




   
Сегодня по блогам начал распространяться следующий текст:


За период с 1906 по 1911 год было казнено свыше 50 (пятидесяти) тыс. участников революционной борьбы. С 1910 по 1912 год было посажено в тюрьмы России 534 114 (пятьсот тридцать четыре тысячи сто четырнадцать) участников революционного движения, из которых 20 536 (двадцать тысяч пятьсот тридцать шесть) человек умерли, по неизвестным причинам не выдержав режима заключения вместе со своими "единомышленниками"...


Источник: Г.С.Васецкий «Развитие В.И. Лениным марксистской философии в борьбе с ревизионизмом (1907-1913 гг.)», М.,1963. Цит. по: М.М.Валивач «Борьба большевиков за укрепление РСДРП в начале нового революционного подъёма (1910-1912 гг.)», Томск, 1968.




По мнению поклонников России-которую-мы-потеряли «Данная информация пригодится в разоблачении мифа о том, что Царь России якобы был нерешительным и слабовольным человеком и не смог противостоять революционному движению, которое импортировалось некоторыми странами Запада. На самом деле и Царь. и армия, и жандармерия, и суды стремились парализовать революционную энергию врагов России путём как физического истребления активных деятелей антирусской революции, так и их принудительной изоляции от здоровых людей».


На самом деле перед нами заурядная фальсификация, которую я разбирал ещё три года назад:


http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1859/1859899.htm


Одна из характерных особенностей политической борьбы периода реакции — это разнузданный разгул тёмных сил царизма, широкая волна репрессий, погромов, преследований, массовые аресты участников революционного движения и т.д. Сотни тысяч рабочих и крестьян были брошены в тюрьмы, сосланы на каторжные работы. За период с 1906 по 1911 г. было казнено свыше 50 тыс. участников революционной борьбы [2].


2. См. Ушерович. Смертные казни в царской России. Стр.97.


(Васецкий Г.С. Развитие В.И.Лениным марксистской философии в борьбе с ревизионизмом (1907–1913 гг.). М.: «Высш. школа», 1961. С.29)


А теперь смотрим книгу Ушеровича:


Карательные экспедиции, военно-полевые суды и массовые казни достигли наивысшего предела при премьер-министре П.А.Столыпине (1906–1911), который увековечил своё имя в так называемом «столыпинском галстухе». Кавеньяк в 1848 г. убил в Париже 10 тыс. восставших рабочих. Столыпин и его свора ушли от Кавеньяка далеко вперёд: они убили и ранили в восстаниях свыше 40 тыс. чел., в погромах (1905–1907) около 48 тыс. и казнили свыше 5 тыс. (1906–1911).


(Ушерович С.С. Смертные казни в царской России. К истории казней по политическим процессам с 1824 по 1917 год. 2-е русское исправленное и дополненное издание. Харьков, 1933. С.97)




Как мы видим, количество казнённых было увеличено Васецким в десять раз.


Метки: Николай II, потерянная Россия, репрессии, фальсификация


http://pyhalov.livejournal.com/190431.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Царская Россия
« Ответ #44 : 04/07/13 , 19:03:06 »
    Хруст французской булки 

Общеизвестно, что до революции рабочие получали большие заработные платы, а товары стоили копейки. Часто приводится в пример такое:

В 1913 году, то есть до Октябрьской революции среднемесячная зарплата киевского промышленного рабочего составляла приблизительно 35-45 рублей. Рабочие, получавшие меньше среднего заработка, жили на хозяйских квартирах, то есть в квартирах, которые им предоставлял бесплатно хозяин предприятия, на котором они работали. Тот, кто жил в отдельной квартире, получал порядка 45 руб. в месяц, а в собственном доме — 61 руб. и выше. Также очень часто детские сады, больницы и поликлиники были бесплатными. Целый ряд русских предпринимателей получили ордена французского Почетного Легиона от международных промышленных организаций за особую заботу о рабочих. На многих заводах и фабриках цеха и корпуса были просторными, светлыми и оборудованы системой вентиляции. Таким образом, многие социальные проблемы были решены почти полностью, что впоследствии припишут исключительно своей революции большевики. (Игорь РОДИН)

В начале XX века заработки рабочих в России колебались от 17 (чернорабочие) до 70 (квалифицированные рабочие) рублей в месяц. В 1914 году эти цифры составили 22 и 80 рублей соответственно. По данным, приведенным в учебнике под ред. А. Сахарова, чернорабочий получал только в 2 раза меньше. За дневной заработок слесарь Петербурга мог купить более 5 кг мяса или 22 кг пшеничного хлеба или 15,5 литра водки или 33 литра молока. Другими словами, в Питере и Москве рабочий за месяц (исходя из 10 часового рабочего дня и 22 рабочих дней в месяц) мог купить около 110 кг мяса или более 700 л молока Рабочий, поступив на завод, получал место в общежитии или казарме, семейные же, как правило, обеспечивались отдельной комнатой (блогер mikle1)

Да, хорошо жилось. И еда дешевая и зарплаты большие

А вот фабричная инспекция в 1903 г. не различает чернорабочих и квалифицированных рабочих. Фабричная инспекция говорит, что средняя з\п рабочего составляет 16 руб\мес


И 16 руб\мес это еще хорошо

И питание у рабочих тоже неплохое


..