Общий форум > ВОЙНА
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. УРОКИ ПРОШЛОГО
малик3000:
Русская смекалка
Воспоминания рядового элитного полка «Дер Фюрер» дивизии Ваффен СС Лейбштандарт «Адольф Гитлер» Янса Зоммера о боях за Ростов поздней осенью 1941 г.:
«Город Ростов мы взяли за две недели, что считалось вполне хорошо.
Мы с моими товарищами надеялись на то, что командование не двинет нас на Москву, оставив зимовать в тёплых домах недавно захваченного города.
Нас и вправду не отправили завоёвывать столицу Советского Союза, но не потому, что нам решили дать отдых, а лишь потому, что русские развернули крупномасштабное контрнаступление.
Разведка докладывала, что мы имеем двукратное превосходство в танках, но уступаем в живой силе и артиллерии.
Но танки, к сожалению, нам не помогли – русские атаковали со стороны реки. Комедия и заключается в этом - мы видели, как русские сверлили лёд на реке. Помню, я даже смеялся, спрашивая своих товарищей: зачем эти глупцы сверлят лёд, когда он итак тонкий?
Не смеялся лишь один Альфред, он по своей природе был мрачен и молчалив, но перед наступлением русских он прошептал: «Сверлят лёд они оттого, что вода выходит наверх, замерзает и создаёт ещё один слой льда».
Так и оказалось, русские смогли переправить тяжёлую артиллерию. Позже они взяли Ростов за двое суток... Русские отлично знали физику...»
малик3000:
Что было бы, напади Сталин первый в 1941 году, как ему советует Владимир Путин?
Возвращаясь к обращению Путина от 24 февраля 2022 года, в котором он не только обосновал свои действия (мол, хотели стать своими, но нас кинули, просто обманули), но и обрушился с критикой на советское руководство, якобы, неправильно действовавшего в предвоенной ситуации 1941 года.
По мнению Путина Сталин должен был первый (превентивно) напасть на Гитлера и тогда-бы у нас не было таких страшных потерь начального периода Великой Отечественной:
Мы хорошо знаем из истории, как в 40-м году и в начале 41-го года прошлого века Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало войны. Для этого в том числе старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора, не осуществлял или откладывал самые необходимые, очевидные действия для подготовки к отражению неизбежного нападения. А те шаги, которые всё же были в конце концов предприняты, уже катастрофически запоздали.
А давайте поиграем в альтернативную историю и представим, что Красная армия действительно бы первой напала на Вермахт. Чтобы из этого вышло? Смогла бы она его разгромить и победить, т.к. это видится Владимир Владимировичу из нашего прекрасного далека?
Всякий, кто изучал предвоенную ситуацию в Советском Союзе в курсе, что советское руководство без дураков готовилось к неизбежному мировому конфликту. Помните, историческое "нам нужно преодолеть вековое отставание за 10 лет, иначе нас сомнут!"?
В рамках этой задачи форсированными темпами росли не только экономика, но и вооруженные силы СССР. Так численность РККА выросла с 1,5 млн. человек в 1938 году до 5 миллионов на июнь 1941 года.
Отсюда проистекают и все проблемы быстрого роста: нехватка обученного личного и командирского состава, нехватка командных училищ, нехватка вооружения (особенно современного) для вновь формируемых частей и т.д.
Так, к примеру, штатной численности и укомплектованности всем необходимых вооружением, формируемых с нуля 20-ти мехкорпусов (главной ударной силы РККА по замыслу Генштаба) должна была достичь только к 1943 году.
То есть на момент июня 1941 года всё выглядело внушительно только на бумаге -- большая армия, парады с танками и самолетами и т.д. В реальности же армия не имела ни опыта, ни достаточного вооружения, ни четкого понимания будущих действий со стороны своего командования, имевшего только опыт локальных конфликтов типа Финской кампании и Халхин-Гола.
А что мы видим с другой стороны со стороны Вермахта? Численность на момент июня 1941 года 7,2 миллиона солдат.
Но кроме численности важно понимать, что Вермахт на тот момент -- это обкатанная и хорошо вооруженная победоносная машина с опытом разгрома Польши, Норвегии, Югославии, Греции, а также Франции с Британией. С прекрасно обученным, опытным личным и командирским составов. Хорошо мотивированным и уверенным в своих силах.
И что тоже важно -- давно отмобилизованная и укомплектованная всем необходимым вооружением. Образно говоря, вооруженные силы Германии -- это чемпион мира по "блицкригу" -- передовому способу ведения боевых действий на тот момент.
И вот по такому опытному и отмобилизованному противнику наш великий геополитик и предлагает напасть первым не отмобилизованной, неопытной и неукомплектованной ни личным составом, ни вооружением (даже по штатам мирного времени) Красной армией.
Страшно представить, какова была бы судьба СССР, поступи Сталин так, как ему советует один диванный геоисторик. Мало того, что Красную армию постиг-бы еще более страшный разгром, чем был в реальности.
Так еще СССР был-бы объявлен агрессором и тогда Гитлеру не нужно было-бы ничего придумывать про свои превентивные действия для оправдания своего нападения, как он это сделал напав на нас 22 июня 1941 года.
Такие вот дела. В общем, некоторым иногда лучше промолчать, чем в очередной раз критиковать советское руководство. Особенно постыдно всё это смотрится сейчас, когда у самого Путина "всё идет по плану" вот уже более 2,5 лет, хотя предполагалось решить все максимально быстро.
И самое главное, что в 1945 году всё закончилось парадом Победы на Красной площади с брошенными к Мавзолею знаменами частей Вермахта и СС.
Чем закончится сейчас при заколоченном фанерой Мавзолее, неизвестно никому...
малик3000:
Я спросил одного пленного, доволен ли он, что Гитлер послал его на войну.
Немец посмотрел на меня своими стеклянными глазами и ответил: «А что бы я делал, если бы не было войны? Сгнил бы, как отец, на фабрике...»
Говорят, что воровство — последнее ремесло. Но для немцев воровство — единственное ремесло. Работать для них это— гнить. Жить для них это—грабить.
Когда немцы захватили Норвегию, вся Германия ела копченую и соленую рыбу: «трофеи». Еще шли во Францию эшелоны со снарядами, а назад вагоны уже грузила красными шарами сыра.
Съели голландский сыр, принялись за французскую колбасу, за сардины, за паштеты. Кончили паштеты, навалились на яйца: обобрали Болгарию. За болгарскими яйцами последовало сербское сало.
«О, Германия, бездонна твоя душа»,—восклицает рифмоплет в «Берлинер иллюстрирте». Насчет души сомнительно, но брюхо у Германии действительно бездонное.
Передо мной старая записная книжка одного немецкого ефрейтора. Вот запись:
«15 июня 1940. Мы переживаем воистину исторические дни. Вчера немцы вошли в Париж. Орлеан разрушен. Обыски пленных и экскурсии в дома принесли кое-что и мне. 4 вечные ручки, швейцарские часы «Лонжин», бумажник из крокодиловой кожи, будильник. Поход продолжается!»...
Поход для немца — приход. «Исторические дни» и краденый будильник...
Зимой немцы приуныли: нечего было грабить. Они сидели в блиндаже, как зверь в норе: сосали лапу. Перед началом летнего наступления они наслушались рассказов о богатствах Дона и Кубани. Они шли с раздраженным аппетитом. Музыка в пустом брюхе — вот их военный марш.
В немецкой армейской газете «Фельдцуг» напечатана была статья: «Ты знаешь ли тот край?». Автор рассказывает фрицам, что нет лучше пшеницы, чем на Кубани.
«Там лучшие в мире яблоки и душистый виноград, который дает свежее, приятно веселящее вино. Там много крупного скота, который, благодаря высоким кормам, дает нежное сочное мясо. Там табачные плантации и большие запасы табака, не уступающего македонским табакам.
Там есть и рис, который так любят наши добрые немецкие хозяйки. Там есть чай, напоминающий цейлонский. На побережье много курортов с хорошими и богато обставленными санаториями»... Немец читал и у него текли слюнки: «Вперед за хлебом, за вином, за сочным мясом! Вперед! — в «богато обставленные» санатории».
На всем фронте немцы взволновались: фриц после зимней спячки хочет жрать. Он хочет грабить. Солдат 542 полка Иосиф Гайер пишет родителям:
«Питание достаточное—снабжаем сами себя. Забираем гуся, или кур, или свинью, или теленка и лопаем. Мы заботимся, чтобы живот был всегда набит».
Воскресли «трофейные посылки» на родину. Как мухи весной, ожили голодные, жадные немки. Марта Трей пишет из Бреславля своему мужу:
«Не забывай обо мне и о малышах. Мы тоже пережили тяжелую зиму. Я буду особенно благодарна за копченое сало и за мыло. Потом, хотя ты пишешь, что у вас тропическая жара, подумай о зиме — и о себе, и о нас, поищи что-нибудь шерстяное для меня и для малышей...»
Голодные крысы несутся по нашей земле: все съедают. Интенданты вывозят остатки в Германию. Командир 387-й дивизии 16 июля 1942 г. отдал приказ, в котором говорится:
«Многие до сих пор претендуют на полное снабжение продовольствием за счет подвоза из тыла. При теперешнем напряженном продовольственном положении Германий такие суждения недопустимы. При каждой операции необходимо обеспечить всеми средствами снабжение частей за счет местных ресурсов».
Сказано пышно— «за счет местных ресурсов», смысл ясен: за счет крестьян. Немецкая армия пасется на подножном корму: идут и грабят. Воровство — для них и стратегия, и тактика, и отвага.
Воровство для Гитлера — государственная мудрость. У фрица в сумке и витчик, и сало, и детский костюм, взятый в Армавире, а у Гитлера в кармане десять европейских государств.
Немцы торгуют краденым и меняют краденое. Недавно они «продавали» заводы Днепропетровска и уцелевшие дома в Харькове. Это немецкая торговля. Они отобрали у голландцев землю и послали голландцев в Кременчуг. Это немецкая мена.
Гитлеру нужно пушечное мясо, и вот болгарская газета «Утро» 12 июля 1942 г. объявляет:
«Германия согласна предоставить жизненные блага Украины всем своим воюющим союзникам». Газета объясняет, что румыны, венгры, итальянцы, сражающиеся в России, а также уголовники из различных иностранный «легионов» получат землю на Украине.
«Бери двадцать га, вшивый румын», кричит Гитлер. «Получай тридцать га, пропойца мадьяр». Чужой землей расплачиваются немецкие воры со своими наемниками.
Гитлеру нужны рабочие. Он торгуется с французами. Гитлер говорит: «Дайте трех хороших рабочих, и я выпущу из плена одного француза».
Человечиной торгует тирольский людоед. У него тариф: за одного французского добровольца, записавшегося в «легион», Гитлер отпускает двух пленных, за одного пленного берет трех рабочих. Пленный — это денежная единица. Солдат стоит двоих пленных, а рабочему цена невелика — треть пленного.
В июне 1942 г. Гитлер опубликовал приказ по войскам, озаглавленный: «Стоимость военнопленного». В приказе сказано:
«Все ли солдаты, находящиеся на восточном фронте, уяснили себе, что в каждом военнопленном они приобретают хорошо применимую рабочую силу?
Доказано, что русский человек может стать хорошо применимым рабочим. Теперь потребность в мужской рабочей силе велика. Германия, как известно, привлекла много миллионов иностранных рабочих, но, во-первых, этого недостаточно, во-вторых, при этом возникают известные трудности.
Военнопленные не представляют никаких трудностей: это хорошо применимая и к тому же дешевая рабочая сила. Захватывая пленного, солдат приобретает рабочую силу для родины, а следовательно, для самого себя».
Итальянских и венгерских рабочих нужно кормить. С пленными легче, как говорит людоед, с пленными «нет трудностей». Немцы теперь идут в поход не только за курами и за пшеницей, они идут в поход за рабами. Немецкий лейтенант Отто Краузе острит в дневнике: «Русский казак с лошадью на немецком поле это две лошадиных силы».
Пленный солдат Гергард Каенер мне жалостливо докладывал: «Хозяйство у меня маленькое—судите сами— тридцать пять моргов земли, одна лошадь, четыре коровы, один бельгиец. Вот у соседа, у майора фон-Унхрауца в Рейсвальдау, у того хорошее хозяйство — пятнадцать русских»...
Все помнят письмо русской девушки из Кельна. Немцам нужна и женская рабочая сила. Захватывая город, село, станицу, они захватывают новых рабынь. Женщин раздают по рукам. В каждом немецком городке «биржа труда» раздает немцам и немкам русских рабынь.
Здесь тоже имеются свои тарифы. Гедвига Земке пишет мужу из Гильдесхейма: «У нас не хотят русских девушек, потому что они очень дерзкие, и фрау Шиллер променяла двух русских на одну литовку. Я заказала украинку. Я сразу по глазам вижу, какие они — послушные или дерзкие».
Немецким солдатам Гитлер обещал не только кубанскую пшеницу, цымлянское вино и русских рабов, он обещал им землю. Жадно глядят фрицы, привыкшие к плохой земле и к водянистой картошке, на жирный русский чернозем.
Вот пленный унтер-офицер, летчик-истребитель Фридрих Шмальфусс. Этот фриц парил в облаках, но думал он о земле. Я его спрашиваю: «Зачем воюете?» — «Нам нужна земля, а в России много хорошей земли». Я говорю: «Но ведь на этой земле живут люди». Он пожимает плечами:
«Часть можно будет куда-нибудь переселить, часть будет работать у нас». Помолчав, он добавляет: «Да и вообще после этой войны народу у вас будет меньше». Так они все думают: «Народ перебьем, а землю себе возьмем».
Вот другой пленный, солдат Вернер Шлихтинг из 511-го полка. Он — крестьянин из Мекленбурга. Жалуется, что в Мекленбурге земля плохая: «Приходится над ней много работать». Оживляясь, говорит:
«А здесь в России много хорошей земли. Офицеры нам говорили, что каждому дадут по сорок га русской земли. Так что я лично рассчитывал остаться в России, хотел, как кончится война, выписать сюда мою невесту».
Я спрашиваю: «А кто работал бы на вашей земле?» Вернер Шлихтинг самодовольно отвечает: «Русские под моим руководством. Я их живо научал бы...».
Пленный Иоганн Китцлер из 10-то мотополка хотел быть управляющим крупного имения. Пo его словам, лучшие колхозы станут собственностью германского рейха, управлять ими будут немцы, а работать — русские и украинцы.
Вот за что воюют немцы — начинается дело с будильника, потом хапают всю Францию. Идет фриц за салом и за шерстяными вещами, но не забывает: «Обещано сорок га чернозема». Немец идет в бой, как на разбой. Немец идет за рабами-пленными, за рабынями-колхозницами. Немец идет за землей.
То, что для нас — наша родная земля, наша родина, наша великая Россия, для него только добыча, жратва. Они хотят заселить нашу землю. Привезут своих жадных «невест». Наплодят немецких детей. Будут жить-поживать на русской земле и на русской спине.
Эти дураки поверили в сорок га. Сколько их уже лежит в русской земле?..
Жаден немец. Жаден он и на землю, не может успокоиться, пока его не накормят землей досыта, не набьют ему землей ненасытную пасть.
© Илья Эренбург
Навигация
Перейти к полной версии