Автор Тема: Культ личности  (Прочитано 16877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Белогвардеец

  • Гость
Культ личности
« : 01/08/09 , 23:28:20 »
Культ личности и жизнь при Сталине

Культ личности
Всем известно, что Сталин имел колосальный культ личности, который не знал ни один правитель в истории человечества, его именем называли улицы и города, его бюсты и портреты были в каждом учреждении, на демонстрациях всегда несли его плакаты, портреты и транпоранты с его именем, самолёты писали его имя в воздухе, его именем называли лучшие танки, о его имени слагали поэмы и писали прозу и так далее, тут я хочу коснуться темы переименования Москвы, которое могло иметь место, а так же о наградах с изображением Сталина и роскоши в которой жил Сталин, вот статьи об этом:
КАК МОСКВУ ЧУТЬ НЕ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В СТАЛИНОДАР
В 1930-50-х годах в Москве по сравнению с другими городами СССР была относительно слабо представлена сталинская топонимика. Только площадь на востоке города (почти на отшибе), построенная под ней станция метро и окружающий ее административный район носили имя "вождя советских народов". Был еще, правда, автомобильный завод имени Сталина (ЗИС).
После развенчания культа личности площадь и станция стали Семеновскими (по названию деревни Семеновки, еще при Петре I включенной в черту города), район - Первомайским, а автозаводу присвоено имя его многолетнего директора Лихачева.
Кроме того, в 1937-38 годах улицей Сталина называли проектируемый проезд в Измайлове - на глухой тогда окраине, еще восточнее Семеновки. Проезд вел к строившемуся огромному стадиону, которому заранее было решено присвоить имя "великого вождя и учителя". Улицу успели "авансом" нанести на план Москвы, изданный в 1939 году. Но стадион не достроили, улицу толком не проложили, и в первые послевоенные годы название само собой исчезло из карт и справочников.
На перегоне между станциями "Измайловский парк" и "Измайловская" метропоезд выходит на открытую эстакаду. Справа можно увидеть маленькую речку и перекинутые через нее несколько слег. Тут и должна была проходить улица товарища Сталина...
Еще дальше от Кремля - но с противоположной, западной стороны от него - находилась улица Сталина, "украшавшая" собой карту города Кунцево, присоединенного к Москве в 1960 году; ее с ходу переименовали в Кунцевскую.
Автор этих строк провел детство в Тушино - другом окраинном районе Москвы, до 1960 года также имевшем статус отдельного города. Здесь в честь Иосифа Виссарионовича не было названо ничего, если не считать "омывающего" Тушино канала имени Москвы, который недолго носил имя усатого генералиссимуса. (Кстати, родиться мне довелось в доме, построенном на месте бараков, где жили строители канала, заключенные-"каналармейцы".)
Чем же можно объяснить столь скромные размеры любви к вождю, выказывавшегося тогдашним московским градоначальством? В ГУЛАГ они, что ли, метили?!
Недавно опубликованные документы архива ЦК КПСС, приведенные в книге В. Муравьева "Московские слова и словечки", проливают свет на эту историю.
В 1937 или 1938 году нарком внутренних дел Н.И.Ежов подал в Верховный Совет СССР докладную записку с предложением присвоить имя Сталина городу Москве!
Основанием для этого, как пишет нарком, послужили "обращения трудящихся Советского Союза".
Сохранились в архиве и эти "обращения". Член партии Д. Зайцев пишет Ежову:
"Гений Сталина является историческим даром человечеству, его путеводной звездой на путях развития и подъема на высшую ступень. Поэтому я глубоко убежден в том, что всё человечество многих будущих веков с удовлетворением и радостью воспримет переименование Москвы в Сталинодар. Сталинодар будет гордо и торжественно звучать многие тысячелетия".
Москвичка Е.Ф. Чумакова изложила аналогичное предложение в стихах:
Мысль летит быстрей, чем птица.
Счастье Сталин дал нам в дар.
И красавица столица
Не Москва - Сталинодар!
Однако до переименования дело не дошло. Как доложил Президиуму Верховного Совета СССР М.И. Калинин, сам Сталин высказался против. Скромностью вождь не отличался, просто ему показалось, что на фоне существующего Сталинграда (этот город носил имя Сталина не случайно, в том районе находились столицы Хазарского Каганата) название Сталинодар будет звучать несколько провинциально.
Москву предлогали ещё переименовать в Сталинобад и просто в Сталин. На юго-западе города предлагалось воздвигнуть для тела вождя пирамиду, подобную египетской. Расположенному в том районе Московскому государственному университету имени М.В.Ломоносова хотели присвоить имя Сталина. Союз Советских Социалистических Республик - в Союз Советских Сталинских Республик. Грузинскую ССР - в Сталинскую ССР. Орден Ленина - в орден Ленина-Сталина...
Намеченные переименования не состоялись только благодаря речи Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС, развенчавшей культ личности.
Ордена и медали с изображением Сталина, многие из них остались только на бумаге:

















А вот как жил грузинский "аскет" всех времён и народов:
1. «Семеновская» (Дальняя), более 100 км от Москвы, один этаж, 800 кв. м, 8 комнат. Сталин выезжал сюда на охоту и на отдых, а также при подготовке документов. (Сохранилась в измененном виде.)
2. «Блиновка». Сочи. 2 этажа, 250 кв. м, 5 комнат. Сталин отдыхал здесь один раз, дача ему не понравилась, и он отдал ее К. Ворошилову. (Сохранилась в измененном виде.)
3. «Пузановка». Сочи. Около 100 м над уровнем моря. 1 этаж, 100 кв. м, 6 комнат. (Сохранилась в переделанном виде.)
4. «Новая Мацеста» («Зеленая роща»). Сочи. 2 этажа, 200 кв. м, 6 комнат. (Сейчас здесь мемориальный музей.)
5. «Ривьера». Окраина Сочи. 1 этаж, 200 кв. м, 5 комнат. (Не сохранилась.)
6. «Головинка». Крым. 1 этаж, 4 комнаты, 150 кв. м. Сталин бывал здесь дважды. (В первоначальном виде не сохранилась.)
7. «Явейная». Крым. 1 этаж, 4 комнаты, 150 кв. м. Сталин сюда ни разу не заезжал. (В первоначальном виде не сохранилась.)
8. «Кореиз». Крым. 2 этажа, более 600 кв. м. Сталин останавливался здесь, в т. ч. во время Ялтинской конференции в 1944 г. (Дальнейшая судьба дачи неизвестна.)
9. «Трапезниково». Крым. 2 этажа, 300 кв. м, 7 комнат. Сталин отдыхал здесь несколько раз, в т. ч. вместе с Н. Аллилуевой. Впоследствии вселил туда Е. Ярославского. (Дальнейшая судьба дачи неизвестна.)
10. «Рица». Вблизи озера Рица. Грузия (Абхазия). 1 этаж, 200 кв. м, 4 комнаты. (Сгорела еще в советские времена.)
11. «Новый Афон». Грузия (Абхазия). 2 этажа, 200 кв. м, 6 комнат. Сталин заглянул сюда лишь один раз, но жить здесь отказался. (Не сохранилась.)
12. «Холодная речка». 11 км от г. Гагры. Грузия (Абхазия). На высоте более 130 м над уровнем моря. Здание встроено в гору. 2 этажа, около 500 кв. м, 8 комнат. На территории находился домик для дочери Светланы. (Сейчас здесь дом отдыха, где любят бывать иностранные туристы.)
13. «Боржоми». Грузия. Здание постройки конца XIX в. 2 этажа, 300 кв. м, 9 комнат. Сталин отдыхал здесь в 1951 г. (Сохранилось до наших дней.)
14. «Цхалтубо». Грузия. 2 этажа, более 200 кв. м, 5 комнат. (Здание сохранилось до наших дней.)
15. «Мюссеры». Грузия (Абхазия). 1 этаж, около 300 кв. м, 6 комнат. Сталин отдыхал здесь неоднократно начиная с 1933 г. (Здание сохранилось до наших дней.)
16. «Сухуми». Грузия (Абхазия). Дача расположена на территории Сухумского ботанического сада Академии наук Грузии. 2 этажа, более 600 кв. м, до 20 комнат. (Здание сохранилось.)
17. Дача «Кунцевская» (Ближняя), 2 этажа, около 1000 кв. м - без хозпостроек, 10 комнат)

Стоит упоминуть, что так богато не жил ни один Царь, генсек, или президент в нашей стране и в мире вообще, при том, что он позиционировал себя аскетом и являлся вождём коммунистов, то есть тех, кто выступает против богачей, но дачи кавказца были лишь вершиной айсберга, так как олигархия и спекулятивная система в целом зародилась именно при большевиках, Рублёвку тоже основал Джугашвили!

Спекуляция - это не бизнес, как путают некоторые неграмотные люди, так как бизнес развивается в справедливой конкуренции, а спекуляция накручивает цены на дефицитный товар искуственно, то есть спекуляция - это прямое порождение большевизма, и неслучайна листовка о спекулянтах! А одним из первых олигархов олигархзическо-рабовладельческой системы большевизма можно считать сталинского олигарха из НКВД Нафтана Ароновича Френкеля, одного из создателей ГУЛАГа, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, который показал, что рабовладельческий строй в СССР был очень прибыльным для большевистской олигархии!

Выдвинул идею организации лагерной жизни, дающую возможность выжимать из заключенных все соки. Награжден 3 орденами Ленина (1933,1940, 1943). Ранее был вообще связан с криминальным миром, впрочем, как и многие другие большевистские заправилы!

Жизнь при Сталине!
Как же жилось обычным людям при Сталине? Из воспоминаний немецких солдат увидевшись "коммунистический рай":
Лейтенант Отто Диссенрот: Я пишу это письмо из опустошенной украинской деревни, расположенной в лесу в 40 километрах от Киева, который мы надеемся захватить через несколько дней. Вокруг нас - плодородная земля Украины, но 20 лет неумелого руководства большевиков все развалили. Бедность, нищета и грязь, которые мы видели за эти недели, неописуемы. Вы дома не можете себе даже представить ужасные результаты большевизма на этой плодородной земле. Все, что мы раньше читали в газетах, бледнеет перед лицом ужасной действительности. Наши глаза напрасно ищут хоть знака какого-нибудь строительства, какого-то символа прогресса, какой-то культуры. Мы тоскуем по виду чистого дома, организованной улицы, тенистого сада, по паре деревьев! Везде, куда ни посмотришь, мы видим грязь, распад, опустошение, нищету, смерть и страдание! Всюду мы видим призрак большевизма - измученные взгляды крестьян, пустые амбары, сотни убитых людей, крестьянские бедные дома, много разрушенных зданий. Я иногда думаю, что все это - работа дьявола. Эта земля была богата, когда тут жили немецкие, украинские, чешские и польские крестьяне. Когда пришел большевизм, он принес ужасную нищету. Все, что процветало, все культурное, было сожжено, убито. Я говорил со многими людьми, чьи родственники, отцы, братья, мужья, сыновья погибли где-нибудь в Мурманске, Сибири или на ледяном севере. Тысячи умерли во время большого голода, особенно в 1932-1933 годах. Тысячи были брошены в тюрьмы и лагеря. Нищета тех, кого мы освободили от большевизма, неописуема.
Любое проявление свободы было запрещено, любое движение запрещено. Все, что от природы было прекрасным, хорошим и свободным, было разрушено. Все, созданное Богом, истреблялось! Они забрали благословение от земли и из душ людей. Они унизили их до уровня животных, бессильных, несчастных порабощенных животных без всякой надежды, которые не знали, будут ли они живы завтра, которые жили только, чтобы есть, и были счастливы лишь тогда, когда кто-то убивал их. Никакой ад не будет хуже, чем этот "рабочий рай".
Старший сержант Курт Хуммель: Большевистские условия неописуемы. Я не мог даже представить, что такая нищета возможна. Люди здесь ничего не знают об электрическом освещении, радио, газетах и т.п. Нельзя назвать то, где они живут, домами. Только лачуги с гнилыми соломенными крышами. Вокруг огромные заброшенные поля. Нет ни одной, даже маленькой, лавки. Это то, что люди называют "советским раем". Я желаю немногим отщепенцам, которые все еще остаются в Германии, побывать здесь. Куда ни глянь, везде одна нищета. Каждый, кто это видит, понимает, как прекрасна Германия.
Солдат Хайнрих Штар: Дороги. Мы в пехоте, вероятно, лучшие судьи хороших и плохих дорог, потому что маршируем по ним километр за километром. Тут Советы также палец о палец не ударили. Главные дороги не лучше, чем тропинки. Поверьте мне, мои дорогие товарищи, любые солдатские проклятия справедливы после перехода на 40 или 50 километров по таким дорогам. Кроме того, в тени - плюс 30-35 градусов, и огромные пыльные облака не дают дышать. Болота, леса и плохие дороги мешают военным действия, но мы продолжаем наступать.
Солдат Фред Фальнбигль: Но, еще немного о "советском рае". Я расскажу главным образом о том, что случилось во Львове-Тернополе и Требовле. Требовля находится прямо на юге от Тернополя. Я видел тюрьмы во Львове, и видел вещи, которые меня глубоко потрясли. Здесь были люди с отрезанными ушами и носами и т.п. Они приковывали живых детей гвоздями к стене, подвергая их пыткам. Кровь доходила до лодыжек. Не имело большого значения, были ли они живыми или мертвыми. Они заливали груды тел бензином и поджигали. Вонь была ужасной. Я видел подобные вещи в Тернополе и Требовле. Незадолго до того, как пришли немцы, в Требовле семь украинцев были выброшены из постелей. На следующее утро их тела были найдены в лесу, избитые до такой степени, что их невозможно было узнать.
Я видел все это своими глазами, а не просто слышал об этом. Не стесняйтесь рассказать об этом другим, особенно тем, кто, возможно, все еще хорошо думает о Советском Союзе.
Сержант Поль Рубелт: Я был во Львове вчера и видел кровавую баню. Это было чудовищно. Со многих была снята кожа, мужчины были кастрированы, их глаза выколоты, руки или ноги отрублены. Некоторые были прибиты гвоздями к стене, 30-40 человек были замурованы в маленькой комнате и задохнулись. Около 650 человек на этой территории погибли подобным образом. Зловония можно было избежать только если курить сигарету и держать платок у носа.
К. Саффнер: Я видел беременных женщин, подвешенных за ноги в тюрьме ГПУ. Большевики отрезали носы, ущи, глаза, пальцы, руки и кисти рук и ноги. У некоторых были даже вырваны сердца. 300 сирот в возрасте от двух до семнадцати лет были приколоты гвоздями к стене и безжалостно убиты. После того, как они закончили пытку, они бросили людей, большая часть из которых была еще жива, в подвал глубиной три метра, полили их бензином и подожгли. Это было ужасно! Мы не могли поверить, что существуют такие чудовища. Наши пропагандисты недостаточно говорят об истинном лике большевизма.
Лейтенант Лоренц Вахтер: Я действительно не могу описать то, что мы видели во Львове. Это намного, намного хуже того, что могли описать немецкие газеты. Это нужно было видеть. Даже зловония от трупов, которое можно было почувствовать на большом расстоянии от тюремных стен, было достаточно, чтобы сделать человека больным. И сама сцена: сотни убитых мужчин, женщин и детей, ужасно изувеченных. У мужчин были выколоты глаза, у священника был вспорот живот, и туда помещено тело убитого младенца. Я мог бы рассказать еще более страшные вещи, но даже эти меня потрясли. К настоящему моменту я привык к подобным вещам.

Смело

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #1 : 04/08/09 , 09:29:29 »
   Следует отчётливо понимать, насколько нелепо были введены в заблуждение немецкие солдаты, чтобы имея от природы человеческие качества, истреблять таких же солдат из-за доверчивости к советоненавистникам, преследовавшим свои жидовские интересы. Наверное, активисты 17marta.ru всё ещё надеются, что Белогвардеец аналогично попал под обман жидовских пропагандистов, а на самом деле хочет как лучше, рассказать массам о том, что ему особенно понравилось. Позор вам! Движение наше наступило в смачную кучу говна. А вы подобны стоящему в ней и делающему вид, что принимаете ванночку с благовониями. Сразу было очевидно, что к этому идёт.
   Глумливое охаивание Сталина, свидетельствует о намерении не допустить для России крепкой самостоятельности и независимости от финансовых кланов под безкорыстным, ясно мыслящим руководством подобным сталинскому, ибо Сталин, в отличие от иных лидеров России, да и других государств, понимал, что такое  надгосударственное управление. Он имел представление об идеологической власти и талантливо применял его в интересах трудящихся, несовместимых с интересами "цвета русской нации". Ибо "элито-цветность" индивида следствие исключительно стяжательства и заразного жидофашистского мировоззрения о своей особой человечности и умственно-биологической неполноценности простонародья. Заметьте, что русский алкоголик подобен псу Соколко из сказки Пушкина о мёртвой царевне, жертвуя собой, сполна демонстрируя народу действие самого жестокого оружия на Земле - алкогольного яда. Узколобие голубокровых не позволяет им понять, что истинные носители генофонда те бомжи и нищие, которые не изменили совести ради социального положения. Правду о Сталине сказал сам Сталин: «Когда я умру, на мою могилу вывалят кучу мусора, но ветер истории разнесет этот мусор». Оценки исторических деятелей с антинародной позиции, естественно носят прямо противоположный характер. А поэтому для грубого приближения к правде с позиций интересов нашего народа для начала нужно просто поменять все знаки. Если исторического деятеля ругают, то он многое сделал для блага народа, а если хвалят, то, значит, он работал на его разорение. Домыслы о сталинском культе – жидовское извращение, порождённое завистью к тем, кто способен уважать и любить по-русски.

Белогвардеец

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #2 : 11/08/09 , 13:14:53 »
   Следует отчётливо понимать, насколько нелепо были введены в заблуждение немецкие солдаты, чтобы имея от природы человеческие качества, истреблять таких же солдат из-за доверчивости к советоненавистникам, преследовавшим свои жидовские интересы.
Жидовские интересы были, как у советских жидов, так и у жидов капиталистических стран антигитлеровской коалиции.

Только интересы их до прямой угрозы мировому жидовству, котоая появилась в ходе ВМВ, несколько не совпадали. Красная Иудея (СССР) пыталась направить немецкую агрессию против англо-америакнских массонов, а они в свою очередь на СССР, чтобы обезопасить в первую очередь свой порядок. Немецкие солдаты верили, что в России они воюют против жидобольшевизма за Освобождение Русского Народа, и они не ошибались. Сам Гитлер говорил:
"Самым страшным примером в этом отношении является Россия, где евреи в своей фанатической дикости погубили 30 миллионов человек, безжалостно перерезав одних и подвергнув бесчеловечным мукам голода других,- и всё это только для того, чтобы обеспечить диктатуру над великим народом за небольшой кучкой еврейских литераторов и биржевых бандитов."
Безусловно немцы преследовали и личный интерес, стремление избавить Германию от враждебного Цивилизованной Европе жидобольшевизма, который имел абсолютную власть на территории России. Немецкий бизнес вообще финансировал компанию ещё и ради выгоды, то есть для использования ресурсов, рынков сбыта и дешёвой рабочей силы, которые он получал бы в случае победы. По сути всегда во всём есть интерес, как говаривал Черчель, что в политике нет друзей и врагов, а только интерес. Вот например стали бы начинать Освободительную войну против корейского и китайского большевизма ради их народов, при этом не преследуя никаких иных целей кроме освобождения их народов? Думаю нет. Так же и немцы хотели получить некоторые выгоды в качестве "благодарности" за освобождение Русского Народа.
Цитировать
Наверное, активисты 17marta.ru всё ещё надеются, что Белогвардеец аналогично попал под обман жидовских пропагандистов, а на самом деле хочет как лучше, рассказать массам о том, что ему особенно понравилось. Позор вам! Движение наше наступило в смачную кучу говна. А вы подобны стоящему в ней и делающему вид, что принимаете ванночку с благовониями. Сразу было очевидно, что к этому идёт.
Вообще-то я считаю, что некоторые активисты попали под влияние жидовской пропаганды и стоя в куче говна думают, что находятся в благовониях. Думаю нам нужно, чтобы кто-то ещё прокомментировал наш спор, а так получается, что спорим только вы и я, а вы, хоть и участник движения, но всё же не можите говорить от имени движения, а тольки лишь от своего имени.
Цитировать
Глумливое охаивание Сталина, свидетельствует о намерении не допустить для России крепкой самостоятельности и независимости от финансовых кланов под безкорыстным, ясно мыслящим руководством подобным сталинскому, ибо Сталин, в отличие от иных лидеров России, да и других государств, понимал, что такое  надгосударственное управление.
На счёт безкорыстоного руководства, то список дач грузина подтверждает "безкорыстие", а на счёт сильной власти, то важно ещё чьи интересы обслуживает эта сильная власть.
Цитировать
Он имел представление об идеологической власти и талантливо применял его в интересах трудящихся, несовместимых с интересами "цвета русской нации".
Его власть держалась не только на идеологии поставленной на конвеер совковой пропаганды, но и на тоталетарном конроле над обществом, который не знал ни один политический строй в истории человечества.
Цитировать
Ибо "элито-цветность" индивида следствие исключительно стяжательства и заразного жидофашистского мировоззрения о своей особой человечности и умственно-биологической неполноценности простонародья.
Жидофашизм - это прежде всего жидобольшевизм и проросший из него современный антинародный режим, почитайте статью о жидофашизме Анатолия Глазунова: http://17marta.ru/forum/index.php?topic=2363.msg11033#msg11033 - и статью о  победе жидов после 1917 года: http://17marta.ru/forum/index.php?topic=2356.0 - Анатолий Глазунов тоже активист движения 17 марта, но его рассуждения мне намного ближе, чем ваши, и я надеюсь, что большинство активистов думают, как он, а не как вы, и что вы тоже пересмотрите свою позицию и встаните на правильный путь. На счёт элитности, то люди от природы не равны, одни умны, другие глупы, одни красивы, другие уродливы, одни сильны, другие слабы, и так далее. Другое дело, что в русской нации было всегда больше учёных, композиторов, писателей и поэтов, и так далее, чем в других народах. Большевизм же стал идеологие слабых, трусливых и тупых, которые истребляли умных, сильных и смелых.
Цитировать
Узколобие голубокровых не позволяет им понять, что истинные носители генофонда те бомжи и нищие, которые не изменили совести ради социального положения.
Бомжи и прочие убогие всегда почитались на Руси, как юродивые и блаженные, многие из которых становились Святыми, но между бомжом, который возможно является Святым Старцем и грязными Швондерами с Шариковыми, есть огромная разница, и не понимать её может только глупец.
Цитировать
Правду о Сталине сказал сам Сталин: «Когда я умру, на мою могилу вывалят кучу мусора, но ветер истории разнесет этот мусор».
Сталин не был дураком и он вполне понимал, что ветер истории благоволит всем кровавым теранам и полководцам. Например Наполеон был злейшим врагом нашего народа в 1812 году, но спустя время ветер истории сдул всё негативное с его персоны и его именем стали называть торт и коньяк. Другое дело, что Сталин сам навалил на себя кучу мусора своей политикой, и по сути ветер истории сдует лишь то, что на Сталина были повешены все преступления того времени, в которых участвовал, как сам Сталин, так и те, кто выполнял его приказы, советовал ему, писал доносы и так далее. Вина Сталина огромна, и за его огромной виной, как-то теряется вина других жидобольшевиков, которым выгоден Сталин тем, что на него можно теперь свалить и свои преступления в том числе. Вот именно это и исправит в последствии история, что не один Сталин будет за всё отвечать, однако вины с него никто снимать не намерен, он был у власти, ему и первому держать ответ за то, что творилось в его стране.
Цитировать
Оценки исторических деятелей с антинародной позиции, естественно носят прямо противоположный характер.
 А поэтому для грубого приближения к правде с позиций интересов нашего народа для начала нужно просто поменять все знаки. Если исторического деятеля ругают, то он многое сделал для блага народа, а если хвалят, то, значит, он работал на его разорение. Домыслы о сталинском культе – жидовское извращение, порождённое завистью к тем, кто способен уважать и любить по-русски.
Я уже объяснил выше , что Сталина нынешние власти ругают потому, что на него они повесли и свои преступления. Если следовать вашей логике, то вы должны уважать гитлера более всех, так как его ругают нынешние антинародные власти более, чем Сталина. Кстати на конкурсе "Имя России" наши правители отдали Сталину 3-е место, что говорит о сталинизации настроений во власти, ведь с помощью сталинизации можно более эфективно бороться с оппозией сталинскими методами. Безусловно в голосовании за Сталина принимали участие не только большевики, но и грузины с евреями, поэтому он опередил Ленина, но сам факт того,ч то сфабрикованное голосование дало Джугашвили такой высокий результат, уже говорит о многом. В Москве Кац (Лужков) даже памятники ему возле синагоги на Поклонной горе делать хочет.

floors

  • Гость
Культ личности
« Ответ #3 : 12/08/09 , 17:31:53 »
Кажется мне, что наш форум переживает кризис отсутствия культа личности.
Культ личности сейчас женихается и на нашем любимом форуме уже давно не показывается.
Может выберем новый культ или пригласим со стороны?
а не подскажите, какой банер можно разместить на киношном сайте? интересует что-то типо юзербара онлайн игры Net-Assault

Ладога

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #4 : 14/08/09 , 16:22:11 »
Кажется мне, что наш форум переживает кризис отсутствия культа личности.
Культ личности сейчас женихается и на нашем любимом форуме уже давно не показывается.
Может выберем новый культ или пригласим со стороны?
а не подскажите, какой банер можно разместить на киношном сайте? интересует что-то типо юзербара онлайн игры Net-Assault

Подождём)))) :D

Сдаётся мне что данный штамп :"культ личности" придумали и навязали пейсатые. :'(

silverworld

  • Гость
Культ личности
« Ответ #5 : 20/08/09 , 13:17:38 »
Dedal, как будет звучать имя египетского бога МИНа на греческом? - разве не МИН-ос?
Бог Мин  в Египте существовал при фараоне Нармере - 3200 году до.н.э. - а что происходило в это время на Крите?
Культ быка мог уже существовать в это время на Крите?

GoodMusicForever

  • Гость
Культ личности
« Ответ #6 : 26/08/09 , 18:25:07 »
Только что, случайно, услышала по радио:  Культ личности истекает, как вода в унитазе...  Потом звучал Юрий Визбор...

Классная подборка. Подумалось, — вот мы говорим, говорим... а все, в общем-то, уже сказано...  И о АП, и об отношении нашего человека к жизни... и о самой нашей жизни...

Ладога

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #7 : 27/08/09 , 11:32:47 »
Только что, случайно, услышала по радио:  Культ личности истекает, как вода в унитазе...  Потом звучал Юрий Визбор...

Классная подборка. Подумалось, — вот мы говорим, говорим... а все, в общем-то, уже сказано...  И о АП, и об отношении нашего человека к жизни... и о самой нашей жизни...

"Круговорот воды в природе" ;D

Кстати фразеологизм "культ личности"  придумали жиды в известных целях......Хрущева-троцкиста помните..ну должны если визбора вспомнили..

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Культ личности
« Ответ #8 : 27/08/09 , 12:56:58 »
СТАЛИН О КУЛЬТЕ ЛИЧНОСТИ

ПИСЬМО В ДЕТИЗДАТ ПРИ ЦК ВЛКСМ
16.02.1938
Я решительно против издания «Рассказов о детстве Сталина». Книжка изобилует массой фактических неверностей, искажений, преувеличений, незаслуженных восхвалений. Автора ввели в заблуждение охотники до сказок, брехуны (может быть, «добросовестные» брехуны), подхалимы. Жаль автора, но факт остается фактом. Но это не главное. Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых героев. Это опасно, вредно. Теория «героев» и «толпы» есть не большевистская, а эсеровская теория. Герои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев — отвечают эсерам большевики. Книжка льет воду на мельницу эсеров. Всякая такая книжка будет лить воду на мельницу эсеров, будет вредить нашему общему большевистскому делу. Советую сжечь книжку. И. Сталин

Вопросы истории. 1953. № 11; И. В. Сталин, ПСС в 16 томах, т. 14

der Fremde

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #9 : 05/09/09 , 22:02:29 »
СТАЛИН О КУЛЬТЕ ЛИЧНОСТИ

ПИСЬМО В ДЕТИЗДАТ ПРИ ЦК ВЛКСМ
16.02.1938
Я решительно против издания «Рассказов о детстве Сталина». Книжка изобилует массой фактических неверностей, искажений, преувеличений, незаслуженных восхвалений. Автора ввели в заблуждение охотники до сказок, брехуны (может быть, «добросовестные» брехуны), подхалимы. Жаль автора, но факт остается фактом. Но это не главное. Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых героев. Это опасно, вредно. Теория «героев» и «толпы» есть не большевистская, а эсеровская теория. Герои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев — отвечают эсерам большевики. Книжка льет воду на мельницу эсеров. Всякая такая книжка будет лить воду на мельницу эсеров, будет вредить нашему общему большевистскому делу. Советую сжечь книжку. И. Сталин

Вопросы истории. 1953. № 11; И. В. Сталин, ПСС в 16 томах, т. 14

Ну да... Вот только, я глубоко убеждён в том, что отдельным маленьким не очень умным и не очень продвинутым людям (а такие составляют в любом обществе большинство) просто необходимы маяки - Великие Люди, Вожди! Когда идут группой к цели, нет нужды, прежде чем пустишься в путь, добиваться того, чтоб каждый научился бы читать карты (трудно это!) - достаточно одного, на которого можно было бы положиться! Хотите называть такое положение дел культом личности?! Да пожалуйста!
Я готов денно и ношно молить Господа о том, чтоб он послал моему народу (Русским) такую личность, вокруг которой можно было бы создать культ!!!

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Культ личности
« Ответ #10 : 05/12/10 , 01:58:00 »
В 1937 году известный писатель Лион Фейхвангер, взял интервью у Сталина, в котором затронул тему культа личности.

В данном интервью вообще содержится немало интересного, но особенно показательно отношение самого Сталина к окружающим его восторгам, а так же его собственное мнение относительно природы этих восторгов.





Фейхтвангер. Я здесь всего 4—5 недель. Одно из первых впечатлений: некоторые формы выражения уважения и любви к вам кажутся мне преувеличенными и безвкусными. Вы производите впечатление человека простого и скромного. Не являются ли эти формы для вас излишним бременем?

Сталин. Я с вами целиком согласен. Неприятно, когда преувеличивают до гиперболических размеров. В экстаз приходят люди из-за пустяков. Из сотен приветствий я отвечаю только на 1—2, не разрешаю большинство их печатать, совсем не разрешаю печатать слишком восторженные приветствия, как только узнаю о них. В девяти десятых этих приветствий — действительно полная безвкусица. И мне они доставляют неприятные переживания.
Я хотел бы не оправдать — оправдать нельзя, а по-человечески объяснить, — откуда такой безудержный, доходящий до приторности восторг вокруг моей персоны. Видимо, у нас в стране удалось разрешить большую задачу, за которую поколения людей бились целые века — бабувисты, гебертисты, всякие секты французских, английских, германских революционеров. Видимо, разрешение этой задачи (ее лелеяли рабочие и крестьянские массы): освобождение от эксплоатации вызывает огромнейший восторг. Слишком люди рады, что удалось освободиться от эксплуатации. Буквально не знают, куда девать свою радость.
Очень большое дело — освобождение от эксплоатации, и массы это празднуют по-своему. Все это приписывают мне, — это, конечно, неверно, что может сделать один человек? Во мне они видят собирательное понятие и разводят вокруг меня костер восторгов телячьих.

Фейхтвангер. Как человек, сочувствующий СССР, я вижу и чувствую, что чувства любви и уважения к вам совершенно искренни и элементарны. Именно потому, что вас так любят и уважают, не можете ли вы прекратить своим словом эти формы проявления восторга, которые смущают некоторых ваших друзей за границей?

Сталин. Я пытался несколько раз это сделать. Но ничего не получается. Говоришь им — нехорошо, не годится это. Люди думают, что это я говорю из ложной скромности.
Хотели по поводу моего 55-летия поднять празднование. Я провел через ЦК ВКП(б) запрещение этого. Стали поступать жалобы, что я мешаю им праздновать, выразить свои чувства, что дело не во мне. Другие говорили, что я ломаюсь. Как воспретить эти проявления восторгов? Силой нельзя. Есть свобода выражения мнений. Можно просить по-дружески.
Это проявление известной некультурности. Со временем это надоест. Трудно помешать выражать свою радость. Жалко принимать строгие меры против рабочих и крестьян.
Очень уже велики победы. Раньше помещик и капиталист был демиургом, рабочих и крестьян не считали за людей. Теперь кабала с трудящихся снята. Огромная победа! Помещики и капиталисты изгнаны, рабочие и крестьяне — хозяева жизни. Приходят в телячий восторг.
Народ у нас еще отстает по части общей культурности, поэтому выражение восторга получается такое. Законом, запретом нельзя тут что-либо сделать. Можно попасть в смешное положение. А то, что некоторых людей за границей это огорчает, тут ничего не поделаешь. Культура сразу не достигается. Мы много в этой области делаем: построили, например, за одни только 1935 и 1936 годы в городах свыше двух тыс. новых школ. Всеми мерами стараемся поднять культурность, Но результаты скажутся через 5—6 лет. Культурный подъем идет медленно. Восторги растут бурно и некрасиво.

Фейхтвангер. Я говорю не о чувстве любви и уважения со стороны рабочих и крестьянских масс, а о других случаях. Выставляемые в разных местах ваши бюсты — некрасивы, плохо сделаны. На выставке планировки Москвы, где все равно прежде всего думаешь о вас, — к чему там плохой бюст?38 На выставке Рембрандта, развернутой с большим вкусом, к чему там плохой бюст?

Сталин. Вопрос закономерен. Я имел в виду широкие массы, а не бюрократов из различных учреждений. Что касается бюрократов, то о них нельзя сказать, что у них нет вкуса. Они боятся, если не будет бюста Сталина, то их либо газета, либо начальник обругает, либо посетитель удивится. Это область карьеризма, своеобразная форма “самозащиты” бюрократов: чтобы не трогали, надо бюст Сталина выставить.
Ко всякой партии, которая побеждает, примазываются чуждые элементы, карьеристы. Они стараются защитить себя по принципу мимикрии — бюсты выставляют, лозунги пишут, в которые сами не верят. Что касается плохого качества бюстов, то это делается не только намеренно (я знаю, это бывает), но и по неумению выбрать. Я видел, например, в первомайской демонстрации портреты мои и моих товарищей: похожие на всех чертей. Несут люди с восторгом и не понимают, что портреты не годятся. Нельзя издать приказ, чтобы выставляли хорошие бюсты — ну их к чорту! Некогда заниматься такими вещами, у нас есть другие дела и заботы, на эти бюсты и не смотришь.

http://vegetable-rage.livejournal.com/21615.html

MALIK54

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #11 : 09/12/10 , 21:37:32 »
сегодня по радио услышал фразу,автора не знаю:
Сталин -это тот,кем хотел бы быть каждый из нас,
но смог стать только Он

Может поэтому все русские в той или иной степени СТАЛИНИСТЫ

MALIK54

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #12 : 09/05/11 , 13:57:28 »
Сталин бы одобрил

    Сегодня на телеканале "Звезда" утром показывается интервьюирование ветеранов ВОВ. Помимо прочего, молодой журналист спрашивает у очередного ветерана:
    - А как вы относитесь к пропаганде истории Великой Отечественной в компьютерных играх?
    - Это как?
    - Ну, вот, допустим, ваш правнук садится перед компьютером, а там - игра. А в ней - ИЛ-2, "катюши", Т-34. Ну, и немецкая техника. Кстати, ведь действительно существуют такие игры. Наиболее известные из них - "ИЛ-2", "Блицкриг", "World of Tanks"...
    - А кто в этих играх выигрывает?
    - Наши, конечно.
    - Тогда это правильные игры. Сталин бы одобрил!..

    http://world-of-tanks.livejournal.com/1522889.html - цинк

MALIK54

  • Гость
Re: Культ личности
« Ответ #13 : 12/06/11 , 09:11:52 »
Русская идея - это Сталин!
Наши предки Сталина уважали невыносимо, а наши предки, хочу напомнить, были не чета нам, нынеживущим, наши предки Европию раком поставили... и еще всяко-разно чего добились резко положительного. И отчего же я, нынеживущий, должен считать (по мнению либeрально настроенных граждан), что Сталин это не есть гуд? Что мы, нынеживущие, сделали такого, чтоб сказать "Вот мы добились таких-то и таких-то успехов, и сделали это меньшими чем в 1930-40 е годы усилиями"? А ничего не сделали. Ничего.
 
 А эти товарищи сделали.
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=142480.msg1937486#new

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Культ личности
« Ответ #14 : 30/09/11 , 12:34:34 »
Как Сталин боролся со своим «культом»

pyhalov
30 сентября, 2:00
«Культ личности приобрёл такие чудовищные размеры главным образом потому, что сам Сталин всячески поощрял и поддерживал возвеличивание его персоны», — утверждает Хрущёв в своём докладе на XX съезде КПСС (О культе личности и его последствиях. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС тов. Хрущёва Н.С. XX съезду Коммунистической партии Советского Союза // Известия ЦК КПСС. 1989. №3. С.157). Так ли это?

Два источника культа

Для начала следует сказать, что «культ личности» вовсе не является специфическим феноменом, присущим исключительно сталинскому СССР. Столь же неверно считать его проявлением «рабской русской души», о которой так любят глубокомысленно рассуждать западные психоаналитики (См. например: Ранкур-Лаферрьер Д. Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания / Пер. с англ. М., 1996), а также холуйствующие перед «цивилизованным миром» доморощенные российские либералы. С первобытных времён до наших дней людям свойственно славить и возвышать своих лидеров. Не стала исключением и послереволюционная Россия. Стоило партии большевиков взять власть, как в адрес её руководителей полились нескончаемые потоки славословий. Советских вождей славили на митингах и съездах, их именами называли города и пароходы. В 1923 году город Гатчина был переименован в Троцк, в 1924 году Елисаветград — в Зиновьевск (ныне Кировоград), в 1923 году Миасс — в Тухачевск. Царицын стал Сталинградом лишь в 1925 году.

Крестьянство и рабочие Ярославского уезда выражают свою искреннюю преданность главарям нашего освободительного движения: уважаемому всеми товарищу Владимиру Ильичу Ленину (аплодисменты), великому народному вождю Красной Армии т. Троцкому (аплодисменты) и всем другим соратникам нашей великой грозной армии — т.т. Зиновьеву, Каменеву (аплодисменты) и вам всем товарищам вкупе (аплодисменты).
(Двенадцатый съезд РКП(б). 17–25 апреля 1923 года. Стенографический отчёт. М., 1968. С.90).

Да здравствует наш мировой вождь т. Ленин (аплодисменты) и наши стальные вожди т.т. Троцкий, Зиновьев и Каменев! (аплодисменты).
(Там же. С.97–98).

Да здравствует XII съезд Российской Коммунистической партии! Да здравствует его благотворные работы по расчищению путей социализма! Да здравствуют вожди т.т. Ленин, Троцкий, Бухарин, Зиновьев и Сталин! (Аплодисменты).
(Там же. С.531).

Как мы видим, в тогдашних здравицах фамилия Иосифа Виссарионовича занимает отнюдь не ведущие позиции.

Получив реальную власть, Сталин, вопреки расхожим представлениям, откровенно тяготился подобными славословиями:

Должен вам сказать, товарищи, по совести, что я не заслужил доброй половины тех похвал, которые здесь раздавались по моему адресу. Оказывается, я и герой Октября, и руководитель компартии Советского Союза, и руководитель Коминтерна, чудо-богатырь и всё, что угодно. Всё это пустяки, товарищи, и абсолютно ненужное преувеличение. В таком тоне говорят обычно над гробом усопшего революционера. Но я ещё не собираюсь умирать.
(Сталин И.В. Ответ на приветствия рабочих главных железнодорожных мастерских в Тифлисе 8 июня 1926 г. // Сталин И.В. Сочинения. Т.8. М., 1948. С.173).



Но если вождь советского народа так тяготился своим культом, почему же он его не запретил? Ответ на этот «каверзный вопрос» можно найти в состоявшейся 8 января 1937 года беседе Сталина с писателем Лионом Фейхтвангером (Максименков Л. Очерки номенклатурной истории советской литературы. Западные пилигримы у сталинского престола (Фейхтвангер и другие) // Вопросы литературы. 2004. №2. С.257–260):

Фейхтвангер. Я здесь всего 4–5 недель. Одно из первых впечатлений: некоторые формы выражения уважения и любви к вам кажутся мне преувеличенными и безвкусными. Вы производите впечатление человека простого и скромного. Не являются ли эти формы для вас излишним бременем?

Сталин. Я с вами целиком согласен. Неприятно, когда преувеличивают до гиперболических размеров. В экстаз приходят люди из-за пустяков. Из сотен приветствий я отвечаю только на 1–2, не разрешаю большинство их печатать, совсем не разрешаю печатать слишком восторженные приветствия, как только узнаю о них. В девяти десятых этих приветствий — действительно полная безвкусица. И мне они доставляют неприятные переживания.

Я хотел бы не оправдать — оправдать нельзя, а по-человечески объяснить, — откуда такой безудержный, доходящий до приторности восторг вокруг моей персоны. Видимо, у нас в стране удалось разрешить большую задачу, за которую поколения людей бились целые века — бабувисты, гебертисты, всякие секты французских, английских, германских революционеров. Видимо, разрешение этой задачи (её лелеяли рабочие и крестьянские массы): освобождение от эксплуатации вызывает огромнейший восторг. Слишком люди рады, что удалось освободиться от эксплуатации. Буквально не знают, куда девать свою радость.

Очень большое дело — освобождение от эксплуатации, и массы это празднуют по-своему. Всё это приписывают мне, — это, конечно, неверно, что может сделать один человек? Во мне они видят собирательное понятие и разводят вокруг меня костёр восторгов телячьих.

Фейхтвангер. Как человек, сочувствующий СССР, я вижу и чувствую, что чувства любви и уважения к вам совершенно искренни и элементарны. Именно потому, что вас так любят и уважают, не можете ли вы прекратить своим словом эти формы проявления восторга, которые смущают некоторых ваших друзей за границей?

Сталин. Я пытался несколько раз это сделать. Но ничего не получается. Говоришь им — нехорошо, не годится это. Люди думают, что это я говорю из ложной скромности.

Хотели по поводу моего 55-летия поднять празднование. Я провёл через ЦК ВКП(б) запрещение этого. Стали поступать жалобы, что я мешаю им праздновать, выразить свои чувства, что дело не во мне. Другие говорили, что я ломаюсь. Как воспретить эти проявления восторгов? Силой нельзя. Есть свобода выражения мнений. Можно просить по-дружески.

Это проявление известной некультурности. Со временем это надоест. Трудно помешать выражать свою радость. Жалко принимать строгие меры против рабочих и крестьян.

Очень уже велики победы. Раньше помещик и капиталист был демиургом, рабочих и крестьян не считали за людей. Теперь кабала с трудящихся снята. Огромная победа! Помещики и капиталисты изгнаны, рабочие и крестьяне — хозяева жизни. Приходят в телячий восторг.

Народ у нас ещё отстаёт по части общей культурности, поэтому выражение восторга получается такое. Законом, запретом нельзя тут что-либо сделать. Можно попасть в смешное положение. А то, что некоторых людей за границей это огорчает, тут ничего не поделаешь. Культура сразу не достигается. Мы много в этой области делаем: построили, например, за одни только 1935 и 1936 годы в городах свыше двух тыс. новых школ. Всеми мерами стараемся поднять культурность, Но результаты скажутся через 5–6 лет. Культурный подъём идёт медленно. Восторги растут бурно и некрасиво.

Фейхтвангер. Я говорю не о чувстве любви и уважения со стороны рабочих и крестьянских масс, а о других случаях. Выставляемые в разных местах ваши бюсты — некрасивы, плохо сделаны. На выставке планировки Москвы, где всё равно прежде всего думаешь о вас, — к чему там плохой бюст? На выставке Рембрандта, развёрнутой с большим вкусом, к чему там плохой бюст?

Сталин. Вопрос закономерен. Я имел в виду широкие массы, а не бюрократов из различных учреждений. Что касается бюрократов, то о них нельзя сказать, что у них нет вкуса. Они боятся, если не будет бюста Сталина, то их либо газета, либо начальник обругает, либо посетитель удивится. Это область карьеризма, своеобразная форма “самозащиты” бюрократов: чтобы не трогали, надо бюст Сталина выставить.

Ко всякой партии, которая побеждает, примазываются чуждые элементы, карьеристы (Здесь Сталин косвенно цитирует Ленина: «Мы боимся чрезмерного расширения партии, ибо к правительственной партии неминуемо стремятся примазаться карьеристы и проходимцы, которые заслуживают только того, чтобы их расстреливать» — Ленин В.И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме // Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т.41. М., 1970. С.30). Они стараются защитить себя по принципу мимикрии — бюсты выставляют, лозунги пишут, в которые сами не верят. Что касается плохого качества бюстов, то это делается не только намеренно (я знаю, это бывает), но и по неумению выбрать. Я видел, например, в первомайской демонстрации портреты мои и моих товарищей: похожие на всех чертей. Несут люди с восторгом и не понимают, что портреты не годятся. Нельзя издать приказ, чтобы выставляли хорошие бюсты — ну их к чёрту! Некогда заниматься такими вещами, у нас есть другие дела и заботы, на эти бюсты и не смотришь.


Таким образом, у «культа» было два источника. Во-первых, искреннее чувство благодарности к новой власти, персонифицированной в личности Сталина, со стороны широких масс населения. Бороться с этим очень трудно. В качестве наглядного эксперимента, попробуйте пресечь поток дружеских восхвалений в свой адрес на собственном дне рождения. Если просить мягко и деликатно, ничего не получится. Если требовать настойчиво и жёстко — рискуете всерьёз поссориться с друзьями.

Во-вторых, сознательная лесть со стороны настырно лезущих наверх карьеристов и проходимцев. Как справедливо заметил неизвестный автор стихотворного ответа Евгению Евтушенко:

А культ?.. В подхалимском угаре
Действительно пышно он цвёл.
Тебе же подобные твари
Создали ему ореол.

И действительно, будущий ревностный обличитель сталинизма при жизни Сталина усердно сочинял холуйские стихи:

Я знаю:
Вождю
бесконечно близки
мысли
народа нашего.
Я верю:
здесь расцветут цветы,
сады
наполнятся светом.
Ведь об этом
мечтаем
и я
и ты,
значит
думает Сталин
об этом!
(Евтушенко Е. Здесь будет канал // Евтушенко Е. Разведчики грядущего. Книга стихов. М., 1952. С.48)

Я знаю:
грядущее видя вокруг,
склоняется
этой ночью
самый мой лучший на свете друг
в Кремле
над столом рабочим.
Весь мир перед ним —
необъятной ширью!
В бессонной ночной тишине
он думает
о стране,
о мире,
он думает
обо мне.
Подходит к окну.
Любуясь столицей,
тепло улыбается он.

А я засыпаю,
и мне приснится
очень
хороший
сон.
(Евтушенко Е. Ночь идёт по Москве // Там же. С.70–71)

Сталин против культа Сталина

Тем не менее, Сталин пытался по мере сил бороться с культом своей личности.
В 30-е годы в частных письмах-указаниях, в качестве цензора художественной литературы, киносценариев или редактора партийной публицистики, он [Сталин. — И.П.]неоднократно и настойчиво советовал заменять слово “Вождь” (Сталин) на “Центральный Комитет ВКП(б)” (то есть на метафору коллективного вождя).
(Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах в советской политической культуре // Свободная мысль. 1993. №10. С.27).

Например, в пьесе «Ложь» (1933 г.) молодого, но уже известного драматурга А.Н. Афиногенова один из её героев, заместитель наркома Рядовой, в споре с бывшим оппозиционером Накатовым произносит пафосную тираду:

Я говорю о нашем Центральном комитете... Я говорю о вожде, который ведёт нас, сорвав маски со многих высокообразованных лидеров, имевших неограниченные возможности и обанкротившихся. Я говорю о человеке, сила которого создана гранитным доверием сотен миллионов. Имя его на всех языках мира звучит как символ крепости большевистского дела. И вождь этот непобедим.
(Там же. С.28).

Поскольку, в отличие от нынешней РФ, в тоталитарном СССР свобода творчества напрочь отсутствовала, рукопись пьесы попала к Сталину, и тот внёс в её текст изменения. В частности, процитированный фрагмент «непобедимый вождь» отредактировал следующим образом:

Я говорю о нашем Центральном комитете, который ведёт нас, сорвав маски со многих высокообразованных лидеров, имевших неограниченные возможности и обанкротившихся. Я говорю о Центральном комитете партии коммунистов Советской страны, сила которого создана гранитным доверием сотен миллионов. Знамя его на всех языках мира звучит как символ крепости большевистского дела. И этот коллективный вождь непобедим.
(РГАСПИ. Ф.558. Оп.1. Д.5088. Л.84–85. Цит. по: Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах... С.28).

Редакторская правка сопровождалась комментарием:

P.S. Зря распространяетесь о «вожде». Это не хорошо и, пожалуй, не прилично. Не в «вожде» дело, а в коллективном руководителе — в ЦК партии. И. Ст[алин]
(РГАСПИ. Ф.558. Оп.1. Д.5088. Л.118об. Цит. по: Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах... С.28).

В 1936 году выходит в свет биографический очерк о жизни Серго Орджоникидзе, составленный М.Д. Орахелашвили. Сталин прочитал эту книгу и на ее страницах оставил много пометок:

В этот тяжёлый для пролетарской революции период [лето 1917 года. — И.П.], когда перед лицом надвинувшейся опасности многие дрогнули, на посту руководителя ЦК и петроградской партийной организации твёрдо оставался товарищ Сталин. Тов. Орджоникидзе был непрерывно с ним, ведя под его руководством энергичную, беззаветную борьбу за ленинские лозунги партии.


Приведенная цитата подчёркнута Сталиным, а на полях он красным карандашом написал: «А ЦК? А партия?»

В другом месте шла речь о VI съезде РСДРП (лето 1917 года), о том, как Ленин, скрываясь в Разливе, «давал руководящие указания по вопросам, стоявшим в повестке дня съезда. Для получения директив Ленина т. Орджоникидзе, по поручению Сталина, дважды ездил к Ленину в шалаш».

И опять сталинская пометка: «А ЦК где?» (Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах... С.28–29).

27 января 1937 года, просмотрев сценарий кинофильма «Великий гражданин», Сталин направил письмо руководителю советской кинематографии Б.З. Шумяцкому, в котором среди других критических замечаний было и такое: «Упоминание о Сталине нужно исключить. Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии». (Там же. С.28)

В процитированной выше беседе с Фейхтвангером Сталин упомянул о том, что запретил празднование своего 55-летия. Так оно и было. На письме Всесоюзного общества старых большевиков, в котором предлагалось использовать этот юбилей для пропагандистской кампании, Сталин наложил резолюцию: «Я против, так как подобные начинания ведут к усилению “культа личностей”, что вредно и несовместимо с духом нашей партии» (Вопросы истории КПСС. 1990. №3. С.104.).

19 декабря 1934 года по заявлению Сталина Политбюро принимает решение: «Уважить просьбу т. Сталина о том, чтобы 21 декабря в день пятидесятипятилетнего юбилея его рождения никаких празднеств или торжеств или выступлений в печати или на собраниях не было допущено» (РГАСПИ. Ф.17. Оп.163. Ед.хр.1048. Л.26. Цит. по: Максименков Л. Очерки номенклатурной истории советской литературы... С.258). Выписки были посланы в Тифлис, в Киев, в газеты «Правда» и «Известия», в Ташкент, редакторам газет: «Заря Востока» — Григорьян, «Коммунист» — Попов, «Правда Востока», «Ленинградская правда» и т.д. (Максименков Л. Очерки номенклатурной истории советской литературы... С.258)

В 1937–1938 годах неоднократно озвучивалась идея переименовать Москву в Сталинодар. Такое предложение высказывали, например, отдельные делегаты состоявшегося 15–21 января 1937 года Чрезвычайного XVII Всероссийского съезда Советов (Старков Б.А. Как Москва чуть не стала Сталинодаром // Известия ЦК КПСС. 1990. №12. С.126).

Из письма члена ВКП(б), москвича Д.Зайцева наркому внутренних дел СССР Н.И. Ежову, 28 декабря 1937 года:

Теперешняя социалистическая Москва, являющаяся колыбелью грядущего коммунистического общества, должна стать исторической вехой великой сталинской эпохи... Гений Сталина является историческим даром человечеству, его путеводной звездой на путях развития и подъёма на высшую ступень. Поэтому я глубоко убеждён в том, что всё человечество земного шара нашей эпохи и всё человечество многих будущих веков с удовлетворением и радостью воспримет переименование Москвы в Сталинодар (Подчёркнуто автором письма. — И.П.). Сталинодар будет гордо и торжественно звучать многие тысячелетия, ибо он понесёт в века торжество и гордость героических побед нынешних поколений, и миллионы беззаветно преданных делу коммунизма людей в этом торжестве будут видеть плоды своей борьбы, своего труда. И каждый гражданин нашей родины будет горд тем, что имя великого Сталина будет прославлено на скрижалях города, являющегося колыбелью мирового коммунизма.
(Старков Б.А. Как Москва чуть не стала Сталинодаром // Известия ЦК КПСС. 1990. №12. С.126).

На основании подобных обращений референты Н.И. Ежова подготовили проект представления в Верховный Совет СССР о переименовании Москвы в город Сталинодар. Оно было направлено в Политбюро ЦК ВКП(б) и Президиумы Верховных Советов СССР и РСФСР.

И опять Иосиф Виссарионович не пошёл на поводу у льстецов. М.И. Калинин проинформировал Президиумы Верховного Совета СССР и РСФСР о том, что Сталин категорически против этого предложения. Москва осталась Москвой (Там же. С.127).

В дневнике будущего руководителя социалистической Болгарии Георгия Димитрова есть запись о торжественном обеде на кремлёвской квартире К.Е. Ворошилова в связи с 20-летием Великой Октябрьской социалистической революции. Взяв слово для тоста, Димитров стал развивать мысль о Сталине как продолжателе дела Ленина:

Д[имитров]: ...Нельзя говорить о Ленине, не связывая его со Сталиным! (Все поднимают бокалы!)

Сталин: Я очень уважаю т. Димитрова. Мы друзья и останемся друзьями. Но я не согласен с ним. Он даже не по-марксистски выразился. Для победы дела необходимы соответствующие условия, а вожди найдутся.
(Ферр Г. Антисталинская подлость / Пер. с англ. В.Л. Боброва. М., 2007. С.272).

А вот письмо Сталина в Детиздат при ЦК ВЛКСМ от 16 февраля 1938 года:

тт. Андрееву (Детиздат ЦК ВЛКСМ)
и Смирновой (автору «Рассказов о детстве Сталина»)

Я решительно против издания «Рассказов о детстве Сталина».

Книжка изобилует массой фактических неверностей, искажений, преувеличений, незаслуженных восхвалений. Автора ввели в заблуждение охотники до сказок, брехуны (может быть, «добросовестные» брехуны), подхалимы. Жаль автора, но факт остаётся фактом.

Но это не главное. Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых героев. Это опасно, вредно. Теория «героев» и «толпы» есть не большевистская, а эсеровская теория. Герои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев — отвечают эсерам большевики. Книжка льёт воду на мельницу эсеров. Всякая такая книжка будет лить воду на мельницу эсеров, будет вредить нашему общему большевистскому делу.

Советую сжечь книжку.
(Поспелов П.Н. Пятьдесят лет Коммунистической партии Советского Союза // Вопросы истории. 1953. №11. С.21)

Ещё одна запись из дневника Димитрова, от 26 апреля 1939 года. Обсуждается первомайское воззвание Коминтерна. На вопрос Сталина, видел ли Димитров текст воззвания, тот ответил, что в последней редакции — нет, но что это — плод коллективного творчества, а Мануильский — главный редактор. Сталин обратил внимание на фрагменты воззвания, восхваляющие его личность (Да здравствует наш Сталин! Сталин — это мир! Сталин — это коммунизм! Сталин — наша победа!), и заявил:

Мануильский — подхалим! Он был троцкистом! Мы его критиковали, что когда шла чистка троцкистских бандитов, он молчал, не выступал, а он начал подхалимничать. Это что-то подозрительно! Его статья в «Правде» «Сталин и мировое коммунистическое движение» вредная, провокационная статья.


«Иосиф Виссарионович, — записал далее Димитров, — не согласился оставить в воззвании “под знаменем Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина”, а только “Маркса — Энгельса — Ленина”» (Ферр Г. Антисталинская подлость. С.273).

И таких примеров множество. Почти все авторы мемуаров, когда-либо встречавшиеся со Сталиным, вспоминают случаи из жизни, свидетельствующие о его неприязненном отношении к преклонению перед своей персоной.

http://pyhalov.livejournal.com/80732.html#cutid1

Как Сталин боролся со своим «культом» (Окончание)

pyhalov
1 октября, 1:41
Начало см.: http://pyhalov.livejournal.com/80732.html

Несостоявшийся орден

Не изменилось отрицательное отношение вождя советского народа к собственному «культу» и в 1940-е годы. Так, на учреждённом 8 ноября 1943 года знаменитом солдатском ордене «Славы» первоначально планировалось поместить сталинский барельеф, однако Иосиф Виссарионович забраковал этот вариант:




И эскиз стали переделывать. Над ним Москалёв колдовал в течение трёх дней. В результате на ордене появилось слово «Слава», давшее потом имя новой государственной награде, а в центре барельеф Багратиона Москалёв заменил сталинским.

Хрулёв, как писал в своих воспоминаниях Резниченко, понёс работу Москалёва Сталину. Тот, посмотрев внимательно на своё изображение, сказал:

— У нас есть Спасская башня.

Потом вождь, сделав паузу, добавил:

— Это сердце Москвы. Вот Спасскую башню и надо поместить!»
(Пахомов В. «Слава», озарённая «Победой» // Советская Россия. 2003, 23 октября. №119(12462). С.3)



На учреждённом одновременно с орденом «Славы» высшем военном ордене «Победа» первоначально планировалось разместить барельефы Ленина и Сталина, однако и здесь по настоянию вождя они были заменены на изображение Спасской башни Кремля (Дуров В.А. Орден Ленина. Орден Сталина (проект). Б.м., 2005. С.97).

Позднее барельеф Сталина всё-таки был помещён на медалях «За победу над Германией», «За победу над Японией» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Двойные барельефы — Ленин и Сталин — изображены на медали «Партизану Великой Отечественной войны» (1943) и юбилейной медали «30 лет Советской Армии и Флота» (1948).

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны группа высших руководителей выступила со следующей инициативой:

В ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б)
Вносим на рассмотрение Политбюро следующие предложения:
1. Наградить тов. Сталина орденом «Победа»;
2. Присвоить тов. Сталину звание Героя Советского Союза;
3. Учредить орден Сталина;
4. Соорудить Сталинскую Арку Победы при въезде в Москву на автостраде Москва — Минск.
Соответствующие Указы предлагаем принять на XII сессии Верховного Совета.
22.VI.45 г.
В.Молотов, Л.Берия, Г.Маленков, К.Ворошилов, А.Микоян.


В левом верхнем углу документа есть пометка карандашом: «Мой архив. И.Сталин» (Там же. С.98).

Первый пункт не вызвал у Сталина неприятия, поскольку его деятельность на посту Верховного главнокомандующего вполне соответствовала статуту ордена «Победа». Только глупцы и демагоги могут утверждать, будто победа в Великой Отечественной войне была одержана «не благодаря, а вопреки Сталину».

Что же касается звания Героя Советского Союза, то Сталин не считал себя достойным этой награды и никогда не надевал медаль «Золотая Звезда». Вот что рассказывал Молотов в одной из бесед с писателем Феликсом Чуевым в 1970-е годы:

Сталин сказал, что он не подходит под статус Героя Советского Союза. Героя присваивают за лично проявленное мужество.

«Я такого мужества не проявил», — сказал Сталин.

И не взял Звезду. Его только рисовали на портретах с этой Звездой. Когда он умер, Золотую Звезду Героя Советского Союза выдал начальник Наградного отдела. Её прикололи на подушку и несли на похоронах.

— Сталин носил только одну звёздочку — Героя Социалистического Труда... — добавляет Молотов.
(Чуев Ф. Сто сорок бесед с Молотовым. М., 1991. С.254).

Владимир Аллилуев, вспоминая события 1945 года, отмечает:

На другой день после парада Указом Президиума Верховного Совета СССР И.В. Сталину было присвоено звание Героя Советского Союза. Инициативу в этом проявил Маленков, но Сталин от этой высокой чести отказался, да ещё с Калининым, подписавшим Указ, поговорил круто — я, мол, в боевых действиях участия не принимал, подвигов не совершал, я просто руководитель.
(Аллилуев В.Ф. Хроника одной семьи: Аллилуевы — Сталин. М., 1995. С.195).

Два последних пункта — насчёт ордена Сталина и Сталинской Арки — были отвергнуты.

Кстати, спустя четыре года, в связи с 70-летием вождя вновь возник вопрос об учреждении ордена Сталина. Были изготовлены пробные экземпляры орденских знаков, подготовлен проект Указа Президиума Верховного Совета СССР, разработан Статут награды (Дуров В.А. Орден Ленина. Орден Сталина (проект). Б.м., 2005. С.98). Однако «падкий на лесть тиран» вновь отказался учреждать орден имени себя.







Всем известен памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке. Гораздо менее известно, что первоначально на этом месте планировалось поставить статую Сталина:

Я спросил:

— Евгений Викторович, а правду ли говорят, что вокруг проекта памятника советским солдатам в Трептов-парке Берлина тоже были долгие споры?

— Да, споры были. К тому же поначалу и я сам имел несколько вариантов скульптурного ансамбля-памятника...

Вучетич рассказал о некоторых подробностях проектирования и сооружения известного ныне всем тридцатиметрового бронзового воина-освободителя. Толчком к творческим поискам послужила его беседа с маршалом К.Е. Ворошиловым в августе 1945 года. Климент Ефремович подсказал: «Недавно Потсдамскую декларацию победителей от имени советского народа подписал товарищ Сталин. Значит, в центре ансамбля-памятника должен быть он — во весь рост из бронзы с изображением Европы или глобусным полушарием в руках».

Вучетич довольно быстро выполнил данный ему заказ, но в душе не совсем остался доволен собой. Сделал несколько заготовок в глине: «Солдат-победитель со знаменем», «Солдат с автоматом!..» Несколько рассказанных ему случаев о спасении немецких детей окрылили художника на новый творческий поиск, и он создал скульптуру «Солдат с ребёнком на груди». Когда видоизменил её, обогатил содержание, то получилась скульптурная композиция «Воин-освободитель».

Старательно вылепил этого богатыря-воина и поставил рядом с генералиссимусом. Вначале в мастерской, а потом в одном из залов Московского Кремля.

Члены художественного совета сосредоточили свое внимание на полутораметровой скульптурной фигуре генералиссимуса, фигуру солдата с девочкой на груди будто не замечают. Но вот появился И.В. Сталин. Не торопясь, прошел вокруг стола, на котором стояли эскизы, повернувшись к скульптору, спросил:

— Слушайте, Вучетич, вам не надоел этот... с усами? — он нацелился мундштуком трубки в лицо полутораметровой фигуры.

— Это пока эскиз, — попытался кто-то заступиться за скульптора.

— Автор был контужен на фронте, но не лишен языка, — прервал того Сталин и устремил взгляд на фигуру под целлофаном. — А это что?

— Это тоже эскиз, — ответил Вучетич.

— Тоже и... кажется, не то же, — заметил Сталин. — Покажите...

Вучетич снял целлофан с фигуры солдата. Сталин скупо улыбнулся и сказал:

— Вот этого солдата мы и поставим в центре Берлина на высоком могильном холме... Так и порешили... Пусть этот великан в бронзе, победитель несет на своей груди девочку — светлые надежды народа, освободившего мир от коричневой чумы.
(Кочуков А. На Мамаевом кургане — тишина... // Красная звезда. 2002, 15 октября)

Как мы помним, Иосиф Виссарионович отказался праздновать своё 55-летие. 60-летие Сталина совпало с советско-финляндской войной, а 65-летие — с Великой Отечественной, устройство помпезных празднеств в те годы было неуместным. Однако и в 1949 году Сталин был против пышных торжеств по случаю своего 70-летия, с большой неохотой поддавшись на уговоры соратников:

Сталину сообщили, что члены Политбюро высказываются за то, чтобы широко отметить семидесятилетие со дня его рождения. Иосиф Виссарионович категорически возражал.

— Думаю, — сказал Поскрёбышев, — что Политбюро всё же примет такое решение, и товарищу Сталину придётся подчиниться. Ведь его юбилей, по замыслу Политбюро, имеет большое политическое значение: во-первых, для усиления влияния коммунистических, рабочих партий на массы, и, во-вторых, это прекрасный повод для того, чтобы лидеры всех коммунистических и рабочих партий собрались в Москве, а там, сами знаете, какие актуальные вопросы они обсудят. Сталин не может игнорировать эти обстоятельства, он должен будет дать согласие...

Поскрёбышев попытался заговорить о предстоящем юбилее, но Сталин не терпящим возражений тоном остановил его:

— Изберите другую тему. Больше об этом... не заговаривали.

Несмотря на возражения Сталина, Политбюро приняло решение о праздновании его семидесятилетнего юбилея. Был образован юбилейный комитет во главе с Н.М. Шверником.

Юбилей широко отмечался 21 декабря 1949 года.
(Ферр Г. Антисталинская подлость. М., 2007. С.273–274)

«Краткая биография» и хрущёвский доклад

Если верить Хрущёву, одним из наиболее вопиющих проявлений «культа личности» стало издание в конце 1940-х годов «Краткой биографии» Сталина:

Одним из наиболее характерных проявлений самовосхваления и отсутствия элементарной скромности у Сталина является издание его «Краткой биографии», вышедшей в свет в 1948 году.
...
Нет необходимости цитировать тошнотворно-льстивые характеристики, нагромождённые в этой книге одна на другую. Следует только подчеркнуть, что все они одобрены и отредактированы лично Сталиным, а некоторые из них собственноручно вписаны им в макет книги.

Что же Сталин счёл необходимым вписать в эту книгу? Может быть, он стремился умерить пыл лести составителей его «Краткой биографии»? Нет. Он усиливал именно те места, где восхваление его заслуг казалось ему недостаточным.

Вот некоторые характеристики деятельности Сталина, вписанные рукою самого Сталина:

«В этой борьбе с маловерами и капитулянтами, троцкистами и зиновьевцами, бухариными и каменевыми окончательно сложилось после выхода Ленина из строя то руководящее ядро нашей партии..., которое отстояло великое знамя Ленина, сплотило партию вокруг заветов Ленина и вывело советский народ на широкую дорогу индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Руководителем этого ядра и ведущей силой партии и государства был тов. Сталин».

И это пишет сам Сталин! Далее он добавляет:

«Мастерски выполняя задачи вождя партии и народа, имея полную поддержку всего советского народа, Сталин, однако, не допускал в своей деятельности и тени самомнения, зазнайства, самолюбования».

Где и когда мог какой-либо деятель так прославлять самого себя? Разве это достойно деятеля марксистско-ленинского типа? Нет. Именно против этого так решительно выступали Маркс и Энгельс. Именно это всегда резко осуждал Владимир Ильич Ленин.
(О культе личности и его последствиях. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС тов. Хрущёва Н.С. XX съезду Коммунистической партии Советского Союза // Известия ЦК КПСС. 1989. №3. С.157)

Прервём поток хрущёвского красноречия и всё-таки заглянем в эту «тошнотворно-льстивую книгу»:

В этой борьбе с маловерами и капитулянтами, троцкистами и зиновьевцами, бухариными и каменевыми окончательно сложилось после выхода Ленина из строя то руководящее ядро нашей партии в составе Сталина, Молотова, Калинина, Ворошилова, Куйбышева, Фрунзе, Дзержинского, Кагановича, Орджоникидзе, Кирова, Ярославского, Микояна, Андреева, Шверника, Жданова, Шкирятова и других, — которое отстояло великое знамя Ленина, сплотило партию вокруг заветов Ленина и вывело советский народ на широкую дорогу индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Руководителем этого ядра и ведущей силой партии и государства был товарищ Сталин.

Мастерски выполняя задачи вождя партии и народа и имея полную поддержку всего советского народа, Сталин, однако, не допускал в своей деятельности и тени самомнения, зазнайства, самолюбования. В своём интервью немецкому писателю Людвигу, где он отмечает великую роль гениального Ленина в деле преобразования нашей родины, Сталин просто заявляет о себе: «Что касается меня, то я только ученик Ленина, и моя цель — быть достойным его учеником» (И. Сталин. Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом, 1938 г., стр.3).
(Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография. 2-е изд., испр. и доп. М., 1950. С.104–105)

Жирным шрифтом выделены куски текста, старательно пропущенные Хрущёвым. Нетрудно заметить, что они существенно меняют дело. В первом случае Сталин позиционирует себя как «первого среди равных» в коллективном партийном руководстве (К досаде Никиты Сергеевича, фамилия «Хрущёв» в этом перечне отсутствует). Во втором — подчёркивает, что не считает себя равным Ленину, а всего лишь является его учеником.

Вернёмся к хрущёвскому докладу:

Позволю себе привести ещё одну вставку, сделанную Сталиным в отношении сталинского военного гения:

«Товарищ Сталин, — пишет он, — развил дальше передовую советскую военную науку. Товарищ Сталин разработал положение о постоянно действующих факторах, решающих судьбу войны, об активной обороне и законах контрнаступления и наступления, о взаимодействии родов войск и боевой техники в современных условиях войны, о роли больших масс танков и авиации в современной войне, об артиллерии, как самом могучем роде войск. На разных этапах войны сталинский гений находил правильные решения, полностью учитывающие особенности обстановки». (Движение в зале.)

Далее сам же Сталин пишет:

«Сталинское военное искусство проявилось как в обороне, так и в наступлении. С гениальной проницательностью разгадывал товарищ Сталин планы врага и отражал их. В сражениях, в которых товарищ Сталин руководил советскими войсками, воплощены выдающиеся образцы военного оперативного искусства».

Так прославлялся Сталин как полководец. Но кем же? Самим же Сталиным, но выступающим уже не в роли полководца, а в роли автора-редактора, одного из главных составителей своей хвалебной биографии.
(О культе личности и его последствиях. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС тов. Хрущёва Н.С. ... С.158)

Во-первых, Сталин не был «одним из главных составителей» своей биографии. Её второе издание, о котором идёт речь, примерно на 90% повторяет текст первого издания 1939 года (Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах в советской политической культуре // Свободная мысль. 1993. №10. С.31–32). В написании которого Сталин не только не участвовал, но даже не редактировал.

14 декабря 1939 года на имя вождя был отправлен макет книги с сопроводительным письмом Митина и Поспелова: «Дорогой товарищ Сталин. Посылаем проект Вашей “Краткой биографии”, подготовленной ИМЭЛом совместно с Управлением пропаганды и агитации. Просим просмотреть эту работу и дать Ваши указания о возможности её публикации».

Сталин подчеркнул весь текст сопроводительной записки и написал поперёк страницы карандашом: «Некогда “просматривать”. Вернуть в “ИМЭЛ”. И. Сталин» (РГАСПИ. Ф.558. Оп.1. Д.3226. Л.1. Цит. по: Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах... С.33).

Кто же авторы текста сталинской биографии? В ноябре 1946 года в адрес А.Н. Поскрёбышева была направлена справка за подписью В.С. Кружкова: «Краткую биографию И.В. Сталина (прежний текст) готовили: 1) Познер С.М. 2) Черемных П.С. 3) Волин М.С. 4) Мочалов В.Д. Редактировали: 1) Митин М.Б. 2) Александров Г.Ф. 3) Поспелов П.Н. 4) Минц И.И.

Добавления к 10 главе, 11 главу и вставки в конце биографии готовили: 1) Сутоцкий С Б. 2) Галактионов М.Р. 3) Обичкин Г.Д. Редактировали: 1) Александров Г.Ф. 2) Федосеев П.Н. 3) Кружков В.С.» (РГАСПИ. Ф.629. Оп.1. Д.55. Л.52. Цит. по: Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах... С.34).

Процитированные Хрущёвым отрывки как раз и относятся к 11-й главе, посвящённой Великой Отечественной войне, и написаны военным журналистом, генерал-майором М.Р. Галактионовым. Сталин действительно редактировал этот текст, однако, вопреки Хрущёву, сталинские правки снижали градус восхвалений. Так «генералиссимус Сталин» был заменён на «товарища Сталина», разработанное им «учение о постоянно действующих факторах» — на «положение о постоянно действующих факторах», а «бессмертные образцы военного оперативного искусства» стали всего лишь «выдающимися» (Максименков Л. Культ. Заметки о словах-символах... С.33).

Как мы видим, Сталин вовсе не был падким на лесть честолюбцем, каким его рисуют обличители.

Говорят, что однажды, выговаривая сыну Василию за его очередную выходку, Иосиф Виссарионович в сердцах произнёс:

— Думаешь, ты Сталин? Нет! Думаешь, я Сталин? Нет! Это он — Сталин! — и показал на свой портрет.

Не знаю, была ли эта история на самом деле, но она хорошо передаёт отношение Сталина к своему «культу».

http://pyhalov.livejournal.com/80968.html