"Девять комментариев о КПК"
Комментарий 1. Что такое коммунистическая партия?
Более пяти тысяч лет китайский народ создавал на земле процветающую цивилизацию, взлелеянную реками Янцзы и Хуанхэ. За этот длительный период приходили и уходили династии, и китайская культура то расцветала, то угасала. Великие и впечатляющие эпизоды разыгрывались на исторической сцене Китая.
1840 год, который историки обычно рассматривают как начало современной эры Китая, отметил начало пути Китая от традиции к модернизации. Китайская цивилизация пережила четыре главных эпизода «вызовов и ответов». Первые три эпизода включают вторжение в Пекин англо-французских союзнических сил в начале 1860-х годов, китайско-японскую войну 1894 г. и русско-японскую войну на северо-востоке Китая в 1906 г. . На эти три эпизода «вызовов» Китай отвечал движением вестернизации, которое было отмечено ввозом современных товаров и оружия, реформами институтов [власти] в ходе «движения реформ 1898 г.» и попыткой в конце последней династии Цин установить конституционное правление, и позже – Демократической революцией 1911 года.
В конце Первой мировой войны Китай, хотя и был в числе победителей, но не был внесен в число сильных держав того времени. Многие китайцы полагали, что первые три эпизода «ответов» были неудачными. Движение «Четвертое мая» было четвертой попыткой ответить на предыдущие «вызовы» и стало высшей точкой вестернизации китайской культуры через коммунистическое движение и его радикальную революцию.
Эта статья рассматривает воздействие на цивилизацию Китая коммунистического движения и коммунистической партии. Глядя на историю Китая за последние 160 лет, мы видим, что насильственно погибло почти сто миллионов человек. Какие же последствия повлекло все, что китайцы избрали сами или, что было навязано им извне? Что же случилось с традиционной китайской культурой и цивилизацией?
Опора на насилие и террор для завоевания и удержания власти
«Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя». Эта цитата взята из последнего раздела «Mанифеста Коммунистической партии» – основного документа партии. Насилие – это то единственное средство, используя которое коммунистическая партия получила власть. Эта характерная черта была передана всем последующим формациям партии, которые возникли после ее рождения.
Фактически, первая в мире коммунистическая партия была основана спустя многие годы после смерти Карла Маркса. После Октябрьской революции 1917 года Всероссийская коммунистическая партия (большевиков) была преобразована в Коммунистическую партию Советского Союза. Эта партия росла за счет применения насилия против “классовых врагов” и поддерживалась насилием над членами партии и обычными гражданами, которых называли предателями. В период сталинских чисток в 30-х годах советская коммунистическая партия уничтожила более 20 миллионов так называемых шпионов, предателей и инакомыслящих.
Коммунистическая партия Китая (КПК) сначала была основана как часть советской коммунистической партии в Третьем коммунистическом интернационале. Поэтому она естественно унаследовала готовность убивать. В первую гражданскую войну в Китае между коммунистами и Гоминьданом с 1927 по 1936 г., население в провинции Цзянси сократилось с 20 до 10 миллионов. Об опустошении, нанесенном насилием, можно судить уже по этим цифрам.
Использование насилия может быть неизбежным при попытке захватить политическую власть, но никогда не было режима, столь жаждущего убивать, как КПК, особенно в мирное время. С 1949 г. число смертей, вызванных насилием КПК, превысило количество погибших в гражданских войнах 1927-1949 годов.
Убедительным примером использования насилия коммунистической партией служит ее поддержка кампучийских «красных кхмеров». При правлении «красных кхмеров» четверть населения Камбоджи, многие – китайского происхождения, была убита. Китай все еще не дает международному сообществу судить «красных кхмеров», чтобы скрыть роль КПК в геноциде.
КПК поддерживает тесные связи с самыми зверскими мировыми политическими движениями и режимами. Кроме «красных кхмеров», сюда относятся коммунистические партии в Индонезии, Филиппинах, Малайзии, Вьетнаме, Бирме, Лаосе и Непале – все они поддерживаются КПК. Многие лидеры в этих коммунистических партиях – китайцы; некоторые из них и сегодня все еще скрываются в Китае.
Другие коммунистические партии на основе маоизма это «Светлый путь» в Южной Америке и японская Красная армия, злодеяния которых были осуждены мировым сообществом.
Одна из теорий, которую используют коммунисты – социальный дарвинизм. Коммунистическая партия применяет [теорию] межвидовой борьбы, описанную Дарвином, к человеческим отношениям и человеческой истории, утверждая, что классовая борьба является единственной движущей силой общественного развития. Борьба поэтому стала первичной «верой» коммунистической партии, инструментом в получении и удержании политического контроля. Известные слова Мао явно выдают эту логику «выживания самых пригодных»: “Возможно ли существование 800 миллионов человек без борьбы? ”
Другое высказывание Мао, также известное, гласит, что культурная революция должна проводиться “каждые семь или восемь лет”. КПК постоянно использовала силу, чтобы страхом принудить китайских граждан к подчинению. Каждая борьба и движение служили упражнением в терроре, чтобы китайцы дрожали всем сердцем и постепенно стали полностью подвластными контролю КПК.
Сегодня терроризм стал главным врагом цивилизованного и свободного мира. Осуществление террора КПК за счет использования государственного аппарата стало масштабнее, намного продолжительнее, а его результаты – еще более разрушительными. Сегодня, в 21-м столетии, мы не должны забывать об этом унаследованном характере коммунистической партии, и пусть, то, чем партия была, определит ее будущее.
Использование лжи для оправдания насилия
Уровень цивилизации может быть измерен степенью использования насилия данным режимом. Обращаясь к насилию, коммунистические режимы определенно делают огромный шаг назад в развитии человечества. К сожалению, коммунистическая партия рассматривалась как прогрессивная теми, кто верит, что насилие – необходимое средство для общественного развития.
Это принятие насилия должно рассматриваться через вторую унаследованную черту коммунистической партии, а именно: использование обмана и лжи.
“В молодые годы мы думали о США как о привлекательной стране. Мы полагаем, что это происходило частично вследствие того, что США никогда не оккупировали другие страны и не нападали на Китай. Более существенно то, что китайские люди имеют хорошее мнение о США, основанное на демократичном и открытом характере этой страны».
Это выдержка из редакционной статьи от 4 июля 1947 года официальной газеты КПК «Синьхуа Жибао». Всего три года спустя, КПК послала солдат сражаться с американскими войсками в Северной Корее, описывая американцев как самых злобных империалистов в мире. Каждый китаец материкового Китая был бы удивлен, прочитав эту редакционную статью, написанную более чем 50 лет назад. КПК запретила все публикации, цитирующие подобные ранние высказывания.
Со времени прихода к власти КПК использовала ложь для устранения контрреволюционеров, например, о «сотрудничестве» государственных и частных предприятий, об оппозиционном движении, культурной революции, выступлении на площади Тяньаньмэнь и совсем недавно о преследовании Фалуньгун. Наиболее позорным случаем было преследование интеллигенции в 1957 г. КПК обратилась к интеллигенции с предложением высказать свои мнения, а затем репрессировала их как «реакционеров», используя их собственные слова как свидетельство их «преступлений». Когда некоторые раскритиковали преследование как заговор или “заговор в темноте”, Мао публично заявил: «Это – не заговор в темноте, а открытая стратегия».
Обман и ложь сыграли очень важную роль в захвате власти и удержании контроля КПК. Китай имеет самую длинную и самую полную историю в мире, и китайцы, особенно китайская интеллигенция, долго верили в использование исторического опыта для оценки действительности и даже для достижения личного духовного роста. Чтобы заставить историю встать на службу режиму, КПК ввела практику изменения и сокрытия исторической правды. КПК в своих пропагандистских материалах и публикациях переписала историю многих периодов, начиная с периодов «Весны и Осени» (770-476 гг. до н.э.) и «Сражающихся царств» (475-221 гг. до н.э.) до культурной революции. Такие изменения истории продолжались в течение этих более чем 50 лет (с 1949 г.), а все попытки восстановить историческую правду были пресечены КПК.
Когда насилие становится слишком слабым, чтобы удержать контроль, КПК прибегает к обману и лжи, которые служат для оправдания и маскировки действий власти, основанных на насилии.
Мы должны признать, что обман и ложь не были изобретены коммунистической партией, но были старой гнусностью, которую коммунистическая партия бесстыдно использовала. КПК обещала землю крестьянам, фабрики рабочим, свободу и демократию интеллигенции и мир всем. Ни одно из этих обещаний не было выполнено. Одно поколение китайцев умерло обманутым, и другое поколение продолжают обманывать. Это самое большое несчастье всего китайского народа.
Часто меняющиеся принципы
В 2004 году во время теледебатов в предвыборной президентской кампании США один из кандидатов сказал, что человек может менять свою оценку чего-то, но не должен менять принципы, которые он использует для этого, иначе такому человеку нельзя доверять. Очень глубокая мысль.
Коммунистическая партия, как раз, часто меняет свои принципы. С момента своего основания партия провела 16 Всекитайских съездов КПК и 16 раз изменяла Устав партии. На протяжении пяти десятилетий правления КПК внесла пять крупных поправок в Конституцию страны.
Идеал коммунистической партии – социальное равенство, ведущее к коммунистическому обществу. Однако управляемый коммунистами Китай испытал быстро увеличивающееся экономическое неравенство. Многие члены КПК обогатились, в то время как миллионы китайских граждан оказались за чертой бедности.
Руководящая линия КПК развилась от марксизма к маоизму, а теперь включает и идеи Дэна и «Три представления» Цзян Цзэминя. Марксизм и маоизм не совместимы с воззрениями Дэна и Цзяна – они противоположны. Такая смесь коммунистических теорий, которую использует КПК – действительно редкость в человеческой истории.
Принципы КПК в значительной степени противоречат друг другу. От идеи глобальной интеграции, выходящей за рамки этнического государства, к сегодняшнему обостренному национализму; от полной отмены частной собственности и всех эксплуататорских классов к сегодняшнему поощрению капиталистов. Присоединившиеся к партии вчерашние принципы полностью перевернулись в сегодняшней политике, и завтра ожидаются дальнейшие изменения. Независимо от того, сколько раз КПК меняет свои принципы, цель остается ясной: получение и удержание власти, и поддержание абсолютного контроля над обществом.
В истории КПК было более десяти столкновений сил, которые вели между собой борьбу не на жизнь, а на смерть. В действительности, вся эта борьба совпадала с передачей власти после очередных изменений основных принципов партии.
Каждое изменение принципов происходило из-за неизбежного кризиса, с которым сталкивалась КПК, угрожавшего ее законности и выживанию. Было ли это сотрудничеством с партией Гоминьдан, проамериканской внешней политикой, экономическими реформами и расширением рынка или усилением национализма – каждое из этих решений было принято в момент кризиса, и все они имели отношение к укреплению власти. Каждый период преследования какой-то группы и последующей отмены преследования был связан с изменениями основных принципов КПК.
На Западе говорят, что истина живет долго, а ложь изменчива. В этом высказывании есть своя мудрость.
Как человеческая природа замещается партийными принципами
КПК основана на авторитарном режиме ленинского типа. С момента появления партии были установлены три основных направления ее деятельности: политическая, интеллектуальная и организационная линии. Политическая линия включает в себя постановку целей. Интеллектуальная линия вырабатывает философскую основу коммунистической партии. Организационная линия указывает, как достигаются цели. И члены КПК и простые граждане под руководством КПК, прежде всего, получают команды; они обязаны повиноваться безоговорочно. Это – действие организационной линии.
В Китае большинство людей знает о двуличности членов КПК. В личной жизни члены КПК, как обычные люди, испытывают счастье, гнев, горе и радости. Они обладают достоинствами и недостатками обычных людей. Они могут быть родителями, мужьями, женами или друзьями. Но принципы партии превыше человеческой природы и чувств, они, согласно требованиям коммунистической партии, стоят выше человеческого. Таким образом, человеческое становится относительным и податливым, в то время как принципы партии становятся абсолютными, не подверженными сомнениям и вопросам.
В ходе культурной революции отцы и сыновья уничтожали друг друга, мужья и жены боролись друг с другом, студенты и преподаватели доносили друг на друга, а матери и дочери относились друг к другу как враги. Принципы партии провоцировали конфликты и ненависть. В ранний период правления КПК некоторые высокопоставленные должностные лица КПК проявляли беспомощность, когда членов их семейств объявляли классовыми врагами. Это опять же исходило из принципов партии.
Власть принципов партии над личностью базируется на непрерывной, в течение всей жизни, идеологической обработке КПК. Она начинается в детском саду, где утвержденные партией ответы на вопросы поощряются, даже если они не отвечают здравому смыслу или человеческой природе ребенка. С начальной школы до университета учащиеся получают политическое образование, которое соответствует принципам КПК. Не согласным не позволяется сдавать экзамены и получить высшее образование.
Член партии обязан следовать линии партии в разговоре на публике, независимо от того, как он думает наедине. Организационная структура КПК – гигантская пирамида с центральной властью на вершине, контролирующей всю иерархию. Эта уникальная структура – одна из важнейших особенностей режима КПК, помогает добиваться абсолютного единомыслия.
Сегодня КПК превратилась в политическое образование, изо всех сил пытающееся добиться собственных интересов. Она уже не преследует ни одну из высоких целей коммунизма. Однако организационная партийная структура остается прежней, и ее требование к единогласию не изменилось. Эта партия, ставя себя выше человечества и человеческой природы, избавляется от любых организаций или людей, которых считает угрозой своей собственной власти, будь то обычные граждане или высокопоставленные лица КПК.
Злой призрак – в противоречии с природой и человеческой сущностью
Все явления в мире проходят жизненный цикл рождения, зрелости, распада и смерти. В отличие от коммунистического режима, некоммунистические общества, даже те, которые страдают от жесткого тоталитарного правления и диктатуры, часто позволяют некоторую степень самоорганизации и самоопределения. Древнее китайское общество фактически управлялось согласно двухуровневой структуре. В сельских районах общины были центрами независимой общественной организации, в то время как городские территории были организованы в гильдии. Вертикальное управление не простиралось ниже уровня округа.
Нацистский режим, жестокость которого равняется жестокости коммунистической партии, все же оставлял право на частную собственность. Коммунистические режимы уничтожили все формы общественной организации, независимой от партии, заменив их жесткими централизованными структурами власти. Если налаженные снизу-вверх социальные структуры, формирующиеся естественно, принимают в расчет возможность самоопределения личности или группы, то коммунистический режим – противоестественен по своей сути.
Коммунистическая партия не придерживается универсальных стандартов человеческой природы. Произвольно подменяются понятия добра и зла так же, как все законы и правила. Коммунисты не позволяют убийство, за исключением тех, кто признан их врагом. Сыновнее благочестие приветствуется, если только родители не считаются классовыми врагами. Доброта, праведность, умеренность, мудрость и верность хороши, но не применимы, когда партия не желает и не хочет признавать эти традиционные добродетели. Коммунистическая партия построена на принципах, которые вступают в противоречие с природой человека.
Некоммунистические общества в целом признают двойственную природу человека – добрую и злую; они опираются на существующий общественный договор для поддержания равновесия в обществе. При коммунистических режимах само понятие человеческой природы отрицается, и не признаются ни добро, ни зло. Устранение понятий добра и зла, согласно Марксу, позволяет полностью сменить старый общественный строй.
Коммунистическая партия не верит в Бога и даже не уважает физическую природу. «Жизнь, прожитая в сражении с небесами, битве с землей, борьбе с людьми – полна радости», – это было девизом КПК в период культурной революции. Огромное страдание было причинено китайскому народу и его земле.
Китайцы традиционно верят в единство неба и людей. Лао Цзи сказал в «Даодэцзине»: «Люди следуют за землей, земля следует за небесами, небеса следуют за Дао, и Дао следует за тем, что естественно». Люди и природа существуют только при гармоничных отношениях с бесконечной Вселенной.
В 1848 г. Маркс объявил в «Манифесте Коммунистической партии»: “Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма”. Спустя более ста лет, коммунистическая партия действительно показала себя как злой призрак, выступая против небес, земли и людей. Она противоположна природе Вселенной.
Некоторые особенности порочного правления
Руководящие органы коммунистической партии непосредственно никогда не участвуют в производственной или творческой деятельности. Как только они захватывают власть, они внедряются в массы, управляя и манипулируя ими. Из страха потерять контроль они распространяют свою власть вплоть до самых базовых единиц общества. Они монополизируют ресурсы производства и изымают богатства общества.
В Китае власть КПК простирается всюду и управляет всем, но никто не видел финансовые отчеты КПК, учитываются лишь отчеты государства, местных органов власти и предприятий. От центрального правительства до деревенских комитетов государственные должностные лица всегда стоят ниже партийных функционеров. Расходы партии обеспечиваются государством и учитываются в государственной казне.
Организация КПК действует как злой паразит. КПК присоединяется к каждой крошечной единице и проникает глубоко в каждую ячейку китайского общества, таким образом, управляя китайским народом, иссушая его энергию. Такая специфическая система злого господства имела место в человеческой истории в прошлом, но лишь частично или временно. Никогда она не существовала так долго и не управляла обществом так безраздельно, как под руководством КПК.
По этой причине китайские крестьяне живут в бедности и тяжелом труде. Они должны обеспечивать государственных должностных лиц так же, как многих партийных работников. По этой причине китайским рабочим грозит безработица. Господствующая КПК извлекает доходы из их предприятий много лет. По этой причине китайской интеллигенции так трудно получить интеллектуальную свободу. В дополнение к их руководителям, повсюду присутствует тень партии, занимающаяся только контролем людей.
Согласно современной политологии, власть черпает из трех главных источников: сила, богатство и знание. Коммунистическая партия никогда не колебалась перед использованием насилия, чтобы отнять у людей их собственность. Что еще более важно, она лишила людей свободы слова и печати. Злое господство КПК управляет обществом настолько сильно, что это едва ли можно сравнить с любым другим режимом в мире.
Проэкзаменовать себя и избавиться от контроля КПК
С тех пор, как больше чем столетие назад Маркс открыл бродящего призрака коммунизма, коммунистические партии распространились по всему миру подобно эпидемии, уничтожая сотни миллионов жизней и отбирая собственность и свободу.
Основной принцип коммунистической партии – изъять всю частную собственность, чтобы устранить эксплуатирующий класс. Частная собственность – основа всех социальных прав и часто несет в себе черты национальной культуры. Люди, у которых отнимают частную собственность, также лишаются свободы мнения и духа. Они могут также потерять свободу на получение социальных и политических прав.
Столкнувшись с кризисом выживания, КПК была вынуждена реформировать экономику Китая в 1980-х годах. Некоторые из прав на частную собственность были восстановлены. Это создало брешь в массивном механизме жесткого контроля КПК. Эта брешь стала увеличиваться, поскольку члены КПК устремились к накоплению личного богатства.
КПК, действуя паразитическим образом, опираясь на силу, обман и частую смену принципов, теперь демонстрирует признаки распада, реагирующего на каждое небольшое волнение. Она пытается выжить, накапливая все больше богатств и усиливая контроль, но эти действия только способствуют усилению кризиса.
Сегодняшний Китай кажется преуспевающим, но социальные конфликты усилились до невиданных масштабов. Используя политические методы прошлого, КПК может предпринять попытку отступления, полностью разоблачая предыдущие действия по преследованию демократического движения на площади Тяньаньмэнь или Фалуньгун и выбирая другую группу в качестве врага, продолжая таким образом управлять при помощи террора.
На «вызовы» прошедших ста лет, китайская нация отвечала импортом оружия, преобразованием системы и проведением жестоких революций. Были уничтожены бесчисленные жизни, и была утеряна традиционная китайская культура. Кажется, эти «ответы» терпели неудачу. Когда волнение и беспокойство овладели сознанием китайцев, КПК воспользовалась возможностью, чтобы выйти на сцену, и с тех пор управляет этой древней цивилизацией.
В будущих испытаниях китайский народ неизбежно должен будет снова сделать выбор. Независимо от того, каков будет выбор, каждый китайский гражданин должен понимать, что любая слабая надежда на злой призрак только усугубит ущерб, нанесенный китайской нации, и добавит новую энергию господству КПК.
Мы должны оставить все иллюзии и сами анализировать и принимать решения, и только тогда мы сможем избавиться от кошмарного контроля злого призрака КПК последних 50-ти лет. Во имя свободной нации мы можем восстановить китайскую цивилизацию, основанную на уважении к человеческой природе и всеобщем сострадании.