Автор Тема: Мифы о Православии  (Прочитано 6195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ладога

  • Гость
Мифы о Православии
« : 23/09/09 , 17:10:23 »
Миф 1:
«Жидохристианство (иудео-христиантсво) – «христианство – есть жидовская религия, переделанная жидами из ихнего иудаизма, чтобы порабощать  народы»

На самом деле:
Христианство имеет к иудаизму отношение весьма посредственное, так как не содержит в себе многих религиозных постулатов, присущих иудаизму: обрезание, почитание субботы, ограничения в пище (имеются в виду кошерные продукты) и т.д. Но это частности, обрядовые тонкости. Эти религии различают сами цели их существования: в иудаизме – это господство еврейского народа над всеми остальными, буквально порабощение, в христианстве же, это приобщение к Богу, спасение души, самосовершенствование. Также иудаизм отличает неприятие центральной личности христианства – Иисуса Христа, а вместе с ним и Его Завета, что объясняется также коренным отличием идей Нового Завета от идей иудаизма. Касаемо книг также замечу, что главными книгами иудеев являются Тора и Талмуд. Тора является Пятикнижием, написанным Моисеем, она содержит 10 Заповедей и древние законы, по которым жили евреи, Талмуд же – есть сборник толкований на Тору и другие священные книги, в котором и содержатся все идеи современного иудаизма.

Миф 2:
«Христианство – религия рабов, настоящий славянин не может её исповедовать.»

На самом деле:
Религией рабов Христианство нельзя считать по нескольким причинам:
1) исторической: на самой заре своего существования Христианство принимали в основном люди среднего и низкого достатка (это были в основном ремесленники, мелкие купцы, беднота), также бывали случаи крещения высокопоставленных чиновников, знати (яркий пример – апостол Павел, который был римским гражданином, что очень высоко для еврея, также в пример можно привести Лаодикийскую общину, практически сплошь состоявшую из богатых купцов и знати). Рабы начали появляться только со временем, вследствие распространения Христианства по Римской империи. Так продолжалось до 4 века, когда количество свободных людей из всех слоёв населения превысило количество рабов.
2) вероучебной: многие  указывают на то, что верующий человек называет себя «раб Божий», в реальности это означает лишь проявление уважения со стороны человека Богу, Творцу. Это не заложено в самом учении, как пишут они, Христос учил молиться так: «Отче наш…», а не «Хозяин наш…» или «Господин наш…».

Что касается «религии для славян»: именно Православное Христианство лучше всего подходит менталитету славян, русских, так как оно содержит учение о свободе Воли, то есть каждый человек идёт по жизни сам и сам выбирает себе дорогу, только от него зависят его поступки, действия и за них же он будет нести ответ в конце жизни. Замечу, что это нехарактерно для западных христиан: католиков и протестантов.

Миф 3:
«Православие – от слов «славить правь! »

На самом деле:
Православие – прямой перевод с греческого orthodoxia - "правильное суждение, учение". Основное значение слова "doxa" (докса) так как оно употребляется в Новом Завете - это "слава" в нашем понимании, а также "блеск, сияние, яркость" - по-гречески это одно и то же. В таких же значениях это слово употребляется в Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета).
Одно из первых употреблений данного слова:
Правило 7 Святого Вселенского II Собора, Константинопольского (год 381 от Р.Х.):
«Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю.»
В греческой книге "Лавсаик", написанной в V веке, уже употребляется это слово, в переводном русском варианте - "Православная" вера.


Миф 4:
«Русь крестилась насильно, князь Владимир утопил её в крови!»

На самом деле:

Никакого «насильного крещения» не было.
 На юге Руси христианство восприняли совершенно нормально и без крупных волнений, на севере же (конкретно в Новгороде) новой религии сопротивлялись, однако замечу, что это не было сопротивление христианизации – как на юге, так и на севере оно было известно задолго до Владимира, но прежде всего это сопротивление политическое – Новгород считал, что приняв новую веру, он попадёт под власть Киева, однако, как видно из истории, этого не произошло (окончательный конец «вечевой демократии» положил только Иван 3). Мнение это родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а разным публицистам (наследие антицерковной политики СССР).
Так, далеко не консервативный ученый С.Ф. Платонов писал: «По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест» (Полный курс лекций по Руссой истории, СПб., 1999, с. 85).
Это мнение выгодно прежде всего тем людям, кто хочет очернить всю нашу историю после 988 года, отречься от завоеваний, имперского прошлого и великой культуры, ведь в отличие от них, мы не отвергаем имена великого князя Святослава Храброго, завоевателя, Рюрика, языческих правителей других славянских государств и племён – всё это тоже наша история, история русских, история славян и мы гордимся ею не меньше, чем историей России, Российской империи.

Миф 5:
«Ваше православие – то же самое язычество, посмотрите, сколько в нём осталось от него!»

На самом деле:
Православие – самостоятельная религия, ничего общего с язычеством не имеющая. То, что приписывают Православию – на самом деле так называемое «народное христианство», которое действительно вобрало многие пережитки языческих верований, впрочем во многом утратив их первоначальный смысл (это и Масленица и Иван Купала и «Яблочный Спас» и др.). Также часто указывают на якобы тождество славянских богов и христианских святых (Перун – Илья Пророк, Святовит – святой Вит и .т.п.), однако это тоже пережитки «народного христианства», разница между богами и святыми огромна – святые не повелевают силами природы, они сами по себе не дают богатство, удачу – они всего лишь молитвенники и заступники за людей пред Богом.

Миф 6:
«Всё Христианство - продажная религия. Церковь просто наживается на людях, которые в неё верят.»

На самом деле:
Это также не соответствует действительности. Православная Церковь живёт на пожертвования, других источников финансирования просто нет, ведь нужно и содержать храмы, ремонтировать их, закупать свечи, масла, священнику и его семье (а семьи эти всегда многодетны, за что им большое спасибо) тоже нужно чем-то питаться, к тому же никто не заставляет платить деньги: человек хочет жертвовать – он жертвует, нет, так нет.
Тема "евреи в Православии" см в другой теме.

Миф 7:
«Все христиане поклоняются трупам: самому главному – распятому Христу и остальным – трупам своих святых.»

На самом деле:
Начнём со старой греческой мудрости: «о мёртвых либо хорошо, либо никак» - уважение всё-таки проявлять надо. Второе: сам символ распятия означает намного больше, чем просто орудие казни  – это символ Спасения, возможности вечной Жизни, а распятый Иисус – жертва, принесённая Богом за грехи человечества.
Мощи же святых – отдельный вопрос. Многие «критики», не понимая и не желая понимать смысла, критикуют культ мощей. Попробуем рассмотреть, его не прибегая к богословским терминам. Христианство – религия жизни, жизни вечной. Человек умирает на этой земле, прожив жизнь и после смерти обретает Жизнь вечную, но происходит это в несколько этапов. Почему же, несмотря на свое совершенство и любовь к Христу, все святые, мощи которых мы почитаем, все равно умерли, а умерев, не воскресли? С одной стороны, человек уже спасен Христом, уже искуплен. С другой стороны, человек еще сам должен принять участие в своем спасении, и для этого в своей жизни пройти те же этапы, которые прошел Христос – а Он, прежде чем воскреснуть, вначале умер. Православные христиане верят, что, живя в Церкви и участвуя в Таинствах, человек приобщается ко Христу, а следовательно, и к Его бессмертию. Они стремятся к бесконечному единению с Богом, то есть, по удивительному выражению ранних Отцов, к обожению».
Дело в том, что святой человек становится фактически живым храмом Бога. Благодаря этому иногда даже встречается частичное или полное нетление мощей святых.

Миф 8:
« Христос – то же самое, что и Осирис, Дионис и Коляда, они тоже умирали и воскресали»

На самом деле:
Представления об умирающем и воскресающем божестве были у многих народов: у египтян это Осирис, у греков – Дионис. Однако дело в том, что эти боги олицетворяли собой явление природы – смену времён года и, соответственно, их процесс смерти-воскрешения повторялся каждый год, проявляясь в переходе зима-весна. Христос же во-первых воскрес и умер всего один раз (ежегодный праздник Пасхи – напоминание об этом событии), во-вторых Его смерть и воскрешение не были привязаны к природным явлениям, они были именно жертвой, которую принёс Бог за людей.

Миф 9:
«Вся Библия – совершенно нелогичная непонятная книга, которую по желанию можно толковать и так и сяк.»

На самом деле:
Так вот, не смотря на всю свою сложность (Библия всё-таки не букварь), её можно понять, если читать её вдумчиво, что хотя и сложно, но вполне осуществимо. Также в ней можно встретить на первый взгляд малопонятные слова, сюжеты. Вот на этот счёт и существует Священное Предание Отцов Церкви, в котором и даны все толкования этих непонятных мест. Сразу возникнет вопрос: «Почему я должен доверять каким-то дядькам, которые когда-то там собрались и решили как мне это понимать?» - на этот вопрос ответить очень легко: все решения принимались на основе долгого анализа священных текстов – Соборы заседали долго, если кто-то сомневается в толкованиях, то он может либо посмотреть сочинения Отцов Церкви, либо постановления Вселенских Соборов (которых, напомню, всего было 7).

Миф 10:
«Православный националист – звучит смешно и к тому же не вяжется с христианством.»

На самом деле:
Ну если понимать национализм как тупое «расия для руских» (да-да, именно так с ошибками), то дальше можно и не смотреть. Однако если понимать национализм, как любовь к своей нации, её достижениям, истории и также иметь такое же уважение к другим народам и нациям, как к многообразию, сотворённому Богом, то тогда «православный националист» - уж не является абсурдным словосочетанием, а в противоположность глобалисту – это хранитель традиций своего народа, его веры, обычаев, истории и культуры.

Православие – религия ненасилия, но  приведу несколько цитат из Библии и из Отцов Церкви и святых Старцев:

-Не заключим мира во вред учению истины. (Св. Григорий Богослов)
-Нынешняя жизнь-время борьбы, подвигов непрестанных, а будущая жизнь-жизнь вечного покоя, торжества, радости, блаженства. Есть из-за чего подвизаться даже до крове. (Св.преподобный Иоанн Кронштадский)
-Продай одежду свою, и купи меч! (Евангелие от Луки 22, 36)
-Не мир принёс я, но меч! (Иисус Христос)
-Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. (Преподобный Иосиф Волоцкий)

-Даст Господь полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской... (Преподобный Серафим Саровский)



Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Мифы о Православии
« Ответ #1 : 15/10/09 , 16:07:17 »



Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Мифы о Православии
« Ответ #2 : 17/10/09 , 23:24:32 »
Видеофильм о жизни детей в Свято-Боголюбском монастыре.

 

Этот видеорассказ о жизни детей в Свято-Боголюбском монастыре нужно показывать по всем центральным телеканалам, а не Дом-2 и прочую грязь, пошлость, разврат и жестокость.

Посмотрев этот часовой фильм, становятся понятными причины таких яростных нападок на монастырь и его духовника о.Петра со стороны либералов-западников.  Такие граждане России опасны им своим духовно-нравственным и физическим здоровьем.

Прекрасная и непринужденная работа съемочной группы и журналистки Светланы Говердовской с детьми. Дети непосредственны и открыты. Невозможно было бы заранее подготовить детей говорить правильные слова, смеяться и радоваться жизни.

Налицо грязная провокация против монастыря. Причем, с использованием детей. Зыкова и Ко нужно судить, и, уж тем более, добиться изгнания его из Общественной Палаты РФ.

Трудно представить, что у кого-то из священноначалия РПЦ МП сможет подняться рука на 86-летнего архимандрита Петра, создавшего этот оазис духовного рая для детей.

Смотрите и наслаждайтесь. После просмотра на душе возникает неописуемая радость и позитивный заряд духа. Скачивайте и распространяйте этот небольшой, но правдивый фильм о жизни детей в Свято-Боголюбском монастыре. Дай Бог, чтобы таких детских учреждений стало как можно больше на всей территории Руси.

 

Скачать видеофайл avi можно здесь: http://files.mail.ru/G4UB5N  (продолжительность 1ч.04мин.)

 

Просмотреть на rutube здесь:

Марина Чернова

  • Гость
Re: Мифы о Православии
« Ответ #3 : 10/08/10 , 02:14:06 »
Епископ Лонгин: Сегодняшние христиане сами сочиняют для себя некий образ христианства

По словам саратовского архипастыря, мнение, что христианину нельзя пользоваться услугами врачей, - абсолютный вымысел …

«Одна из проблем сегодняшних христиан состоит в том, что часто они сами сочиняют для себя некий образ христианства. Этим грешат одинаково как церковные люди, так и те, кто считает себя верующими, но нецерковными. Когда читаешь или слушаешь высказывания таких людей о Церкви, иной раз поражаешься: откуда всё берется? Потому что большая часть тезисов о вере и церковной жизни, которые они высказывают, абсолютно не соответствует действительности. Очень часто такие люди тратят большие усилия на борьбу с несуществующими проблемами, начиная воевать с ними, как Дон Кихот с ветряными мельницами», - заявил в интервью порталу «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос читателя портала: «Прибегать ли к помощи врачей или оставить все как есть и молиться Господу, чтобы Он все управил сам?»

«Одним из таких фантомов является противопоставление веры и врачебного искусства, - продолжил владыка. - Никогда в своей истории Церковь не говорила, что врачи не нужны, и не запрещала к ним обращаться. Действительно, избавление от болезни, как Вы пишете, подает Господь ? но подает через врачей. Господь вообще действует в мире через людей, обращается к людям и помогает им посредством других людей, а не появляется, подобно «богу из машины» в античной трагедии».

«Профессия врача всегда была уважаемой, почитаемой в христианском мире. О чем спорить, если апостол и евангелист Лука в Священном Писании именуется врачом возлюбленным (ср.: Кол. 4, 14)? Многие святые занималась врачеванием: они, конечно, молились о пациентах, но употребляли и врачебное искусство. Почитайте жития великомученика Пантелеимона, бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна и многих других, вплоть до святителя Луки (Войно-Ясенецкого), который жил в ХХ веке. Он был известнейшим хирургом и всю жизнь буквально совершал чудеса, исцеляя людей, будучи абсолютно убежденным при этом (ведь он был верующим человеком, сначала мирянином, потом священнослужителем, иерархом Церкви), что всё, что ему удается, происходит по милости и по благословению Божию», - отметил саратовский архипастырь.

«Поэтому мнение, что христианину нельзя пользоваться услугами врачей ? абсолютный вымысел. Если Вы верующий человек, помолившись, спокойно обращайтесь к врачам в любой болезни и следуйте их рекомендациям. Никакого противоречия с верой во Христа и с пребыванием в Церкви здесь нет и быть не может», - заключил епископ Саратовский и Вольский Лонгин.