Автор Тема: Канонизация Сталина  (Прочитано 11578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Канонизация Сталина
« : 04/06/09 , 18:11:14 »
Тропарь Иосифу Великому*, глас 4

Богомъ данный Вождю Богоизбраннаго Народа Русского/,
 Силою Власти Свыше отъ Бога обличенный/
 по образу Царскому былъ еси Премудре Иосифе;/
 въ Истенней Вр сокровенный подвижниче,/
 ветхозаветному Иосифу въ новомъ Египте уподобивыйся,/
 Народ Божий* под игом жидов** сущий защитивый и сохранивый/
 Щитъ и Огражденіе Народа нашего  (Державу Российскую) восстановивый и укрепивый/;
 и темъ Народ Иаков*** и Наследие Израиль**** отъ истребленія (жидами) сохранивый,/
Царя-победителя отъ волковъ въ халатахъ белыхъ защитивый*****/
 самъ же мученическую кончину отъ жидовъ приемый,/
 того ради моли о насъ Христа Бога/
 Стальной императоре Великий Иосифе,/
 Богом данный Вождь Россійския Земли.


* Богоизбоанный Народ/Народ Божий/Народ Иаков – это тот этнос (народ) который избран Богом для раскрытия Славы Имени Своего среди прочих народов земли. На этот народ Богом возложено особое служение – бремя быть ГЛАВНЫМ хранителем чистой неповреждённой Православной ВЕРЫ в Бога и истинного БЛАГОЧЕСТИЯ. Этот этнос ВСЕГДА составляет СТЕРЖЕНЬ, ядро, костяк всех истинно верующих за земле (т.е. ОСНОВУ Земной Воинствующей Церкви). Первым Богоизбранным были Евреи. До Рождества Христова, на протяжении порядка 2000 лет именно Евреи по Дару Божией Благодати являлись главными хранителями на земле чистой неповрежденной Веры в Бога. Однако, когда на землю пришел Спаситель – Господь наш Иисус Христос – евреи по наущению еретичествующих, теплохладных и не истинных "архиереев" и "старцев" отвергли полноту Божественной Истины, сообщенной Самим воплотившимся Сыном Божиим. Ветхозаветный Закон был детоводителем ко Христу (Гал.3:24). Ветхозаветные пророки свидетельствовали о Христе (Иоан.5:39). Поэтому, когда евреи (в основной своей массе) отвергли Христа и не приняли всей полноты Божествнного Откровения, сообщенной самим воплотшимся Сыном Божиим и Его Апостолами, они тем самым перестали быть хранителями Истинного Веры в Бога и Истинного Благочестия: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий Пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Матф.23:37-38). Вторым Богоизбранным Народом были греки. Именно греческий народ с IV по XV век был главным на земле Хранителем Истинной Веры. Когда же и Греки (из-за предательства Православия путем унии с еретиками-папежниками) утратили сие призвание, Господь отъял от них Своего Помазанника и избрал Русский Народ. Начиная с первого Помазанника Божия на Руси – Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича IV Грозного – Народом Божиим являются Русские (Русские = ВеликоРОСсы+МалоРОСсы+БелоРУСы).
** Пророчество Преподобного Авеля Тайновидеца (1757 – 12.12.1831) об иге жидовском. Данное пророчество было изречено Господом устами Преподобного Авела тайновидца в 1801 году в личной беседе со Святым Благоверным Императором Павлом Петровичем. Государь Император узнав о великих Благодатных Дарах прозрения Преподобного Схимонаха Авеля пригласил его к себе во дворец и вопросил о судьбе Державы Российской и её Государях, что Преподобный во исполение Воли Божией для назидания нас – потомков – будучи движем Духом Святым и исполнил. После продолжительной беседы с Преподобным Государь Авеля изложить все на бумаге, собственноручно запечатал текст письма с Пророчеством и распорядился:  "вскрыть моему Потомку через 100 лет после моей кончины". Это письмо неприкосновенно хранилось в Павловском дворце до 1901 года, когда было собственноручно вскрыто Императором НИКОЛАЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ. После революции, это письмо, в числе многих других документов оказалось заграницей и по окончании Второй Мировой Войны было опубликовано ревнителями Православия. Вот, что в частности  возвестил Господь устами Святого Угодника Своего о судьбе нашей Отчизны (письмо очень пространное, поэтому приводим только наиболее важные его части; с полной версией сего документа можно ознакомиться здесь):
"О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех ЛЮТЫХ ИГАХ: татарском, польском и грядущем еще ЖИДОВСКОМ…
- Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! Пустое болтаешь, черноризец… - воскликнул Государь Павел Петрович.
- А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским ТО ЖЕ будет, О том не печалься. Батюшка-Царь: ХРИСТОУБИЙЦЫ понесут СВОЕ...
<…> Николай Второй - Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь РАЗУМ Христов, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ и ЧИСТОТУ голубиную. На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он ИСКУПИТЕЛЬ будет, ИСКУПИТ Собой НАРОД Свой - БЕЗКРОВНОЙ Жертве ПОДОБНО. Война будет, первая великая война, мiровая... Измена же будет расти умножаться. НАКАНУНЕ    победы рухнет Трон Царский. И ПРЕДАН будет (обратите внимание: не Царь отрекся от России – Россия предала Царя!) праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. Наступит воистину КАЗНЬ египетская. Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И будет ЖИД скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить ЛУЧШИХ людей РУССКИХ. Сие есть ПОПУЩЕНИЕ Божие, ГНЕВ Господень ЗА ОТРЕЧЕНИЕ России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в РАЗУМ ПРИШЛИ. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли НЕ ИСТРЕБИТСЯ, яко довлеет ему молитва умученного ЦАРЯ!
- Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? - вопросил Государь Павел Петрович.
- Невозможное ЧЕЛОВЕКАМ, возможно БОГУ, Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет РОГ СПАСЕНИЯ Русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов Народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет ЕДИН и всем ПОНЯТЕН, Его УЧУЕТ самое СЕРДЦЕ Русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "ЭТО ОН!". Воля народная покорится Милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В нем СПАСЕНИЕ и СЧАСТЬЕ Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на Русское  горе...
ВЕЛИКА будет потом Россия, сбросив иго жидовское, Вернется К ИСТОКАМ древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды Русские: на Софии в Цареграде воссияет Крест Православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин Небесный. ВЕЛИКАЯ СУДЬБА предназначена РОССИИ, оттого и пострадает она, чтобы ОЧИСТИТЬСЯ и ВОЗЖЕЧЬ СВЕТ во откровение языков...
- Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над моей Россией лет через сто. Прадед мой Петр Великий о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю и я за благо о том, что ныне ты предрек мне о потомке моем, Николае Втором, предварить его, дабы пред ним открылась Книга Судеб. Да ведает Праправнук Свой крестный путь, славу страстей и долготерпения Своего. Запечатлей же, Преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно. Я же на предсказание твое наложу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться в Гатчинском дворце моем. Иди, Авель, и молись неустанно в келий своей о Мне, роде Моем и счастье нашей Державы".
Святой Благоверный Государь Император Павел Петрович вложив представленное писание Авелево в конверт, запечатал собственноручною печатью и начертал:  "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины" Что и было исполнено.
*** Иаков – это символическое именовение Богоизбранного Народ (Пс.77:71; Чис 23:7; Пс 13:7; Ис 43:1,22,28; Рим 11:26). Иаков был прародителем первого Богоизбранного – Еврейского – Народа, от чего в Ветхом Завете Господь символически именует Свой Богоизбанный Народ – Иаковом. В новозаветные времена, евреи отвергли Христа, а потому перестали быть Богоизбранным Народом. Однако, Народ Божий, как этнос, являющийся главным хранителем на земле Истинной Веры, остался. По началу, место еврейского народа заняли Греки, потом – Русские.
**** Израиль – это символическое именование Земной Воинствующей Церкви (Ис 49:3, Рим 9:6). Имя "Израиль" (с евр. "Бог будет бороться, сражаться" или "Бог борется") Господь даровал Иакову – праотцу первого Богоизбранного (Еврейского) Народа (Быт 32:24). Первое время, термин Израиль употреблялся для обозначения потомков Иакова. Однако, после возникновения еврейского Государства термин "Израиль" приобретает иной смысл. Так начинает именоваться Государство Богоизбранного Народа, а в последствии и все Истинно Верующие в Бога, живущие в израильском Царстве (Рим 9:6). С возникновением Государства Израиль, в него начинают вливался представители других национальностей и народом, в результате возникает ОБЩЕСТВО людей РАЗНЫХ национальностей, но соединенное ЕДИНОЙ Истинной Верой и ВЕРНОСТЬЮ Царю-Богопомазаннику. Так, например, опричники (т.е. ближайшее окружение и личная гвардия) Царя Давида, составляли племена "хелефеи" (2Цар 8.18; 15.18; 20.7,23; 3Цар 1.38,44) и "фелефеи" (2Цар 8:18; 15:18; 20:7,23; 3Цар1:38,44; 1Пар 18:17). Супруга Царя Давида – Вирсавия, мать Царя Соломона, прародительница Пресвятой Богородицы  – была "хетка", т.е. из восточных славян. Следует отметить, что в Ветхом Завете, термин "Иаков" (т.е. Богоизбранный Народ) и "Израиль" (общетво людей разных национальностей, соединенных Единой Истинной Верой в Бога) зачастую употребляются, как синонимы. Причина этому в том, что в Ветхозаветные времена Единая Истинная Вера хранилась преимуществено в недрах Еврейского Народ. В результате, понятия Народ Божий (народ - главный хранитель Истинной Веры) и Израиль (т.е. общество людей истинно верующих в Бога) в ряде мест Священного Писания используются как синонимы. Также нужно учитывать и многозначность самого термина Израиль (для правильного понимания всегда нужно смотреть контекст). Дело в том, что после разделения единого Израильского Царства, термин "Израиль" в ряде случаев  употребляется для обозначения северного царства, в качестве противопоставления Иудее – южному (2Цар 2:9). После падения Самарии (разрушения северного царства) – в отношении южного, Иудейского (Ис 41:14; Иер 10:1). Позднее им стали называть евреев, вернувшихся из Вавилонского плена (Езд 9:1; 10:5; Неем 9:1). В этом значении слово "Израиль" часто употребляется в качестве синонима со словом "Иуда", "Иудей" (синонимом Новозаветного Термина "Православный", ибо Иуда переводиться как "[правильно] славящий Бога"). С приходом в мiр Спасителя и разрушением Иудейсткого Израильского Царства на смену ветхозаветному термину "Израиль" приходит Новозаветный термин "Церковь". При этом, нужно знать, что термин "Израиль" имеет самое непосредственное отношение к именованию Земной Церкви – Церковью ВОИНСТВУЮЩЕЙ. Ибо этимология слова "Израиль" дает возможность переводить его как "Бог будет бороться, сражаться" или "Бог борется". Земная Церковь Христова именуется ВОИНСТВУЮЩЕЙ потому, что Православные Христиане – это "ВОИНЫ Христовы" (1Тим.1:18; 2Тим.2:3), которым заповедует ВОИНСТВОВАТЬ с бывшими о нас Пророчествами (1Тим.1:18). "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти (т.е. не по грехам и страстям) ВОИНСТВУЕМ. Оружия воинствования нашего не плотские [страсти], но [Сила Божия] на разрушение твердынь [бесовских]; [Благодатию Божией в нас действуемой] НИСПРОВЕРГАЕМ [мы] замыслы [диаволи] и всякое превозношение, восстающее против познания Божия [Истины], и ПЛЕНЯЕМ всякое помышление в послушание Христу, и готовы НАКАЗАТЬ всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится". (2Кор.10:3-6)
***** Объяснение см. в статье: Чем Иосиф Виссарионович Сталин заслужил вечную память у Русского Народа
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Alexandrov_M/Molitvy/Molitvy_protivu_vragov_Boga_Tsary_i_Rossii.html#mozTocId182202

Кондак, глас 4-й

О Святой Праведный Великій Иосифе,/
 Богоданный Вождю Богоизбраннаго Народа Русскаго,/
 Державу нашу из пепла возсоздавый/
 и Русскій Род всемирной славою венчавый;/
 врази Руси мечемъ сокрушивый и победивый/
 жидовъ многихъ въ Отчизне нашей истиребивый,/
 предателей Бога, Царя и Россіи праведной казни предавый/
 народы Россійскія жезломъ железнымъ упасший./
 Восстани нын огненнымъ духомъ твоимъ/
 купно съ Боговнчанныя Цари и добропобдные Архистратиги,/
и вся Святыя Россійскія Земли;/
 да Силою Русского Креста въ Разумъ Истины да приидемъ,/
 и Благое иго Царской Власти Христа Царя на себе восприимемъ/
 ненавистное иго жидовское съ себя скинемъ/
 и всхъ враговъ Божихъ и рода людскаго со Христомъ (со Христом Господом под водительством Его Помазанника – христа Господня) повергнемъ.


http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Alexandrov_M/Molitvy/Molitvy_protivu_vragov_Boga_Tsary_i_Rossii.html#mozTocId496832

GoodMusicForever

  • Гость
Канонизация Сталина
« Ответ #1 : 13/08/09 , 10:30:54 »
И будет в Александрове свой святой....

Точно так же можно канонизировать Петра 1, Сталина... Это великие люди с точки зрения истории государства, сделавшие для своей страны много хорошего и много плохого.

Тема не раскрыта. Вопрос первый и единственный: ЗА ЧТО его канонизировать???

Сергуня

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #2 : 13/08/09 , 20:17:17 »
Вопрос первый и единственный: ЗА ЧТО его канонизировать???
За наше спасение и Спасение Родины! За Индустриализацию в 9 лет - и этим спасение и Победа в ВОВ.
За высшие смыслы бытия, за светлый Божеский Смысл жизни которое проводило Сталинское государство - что человек должен трудиться, и быть другом товарищем и братом другого честно трудящегося на благо людского общества человека.
За возврат утаченных ранее территорий, за Атомный Щит и прочия и прочия и прочия...

berlinSS

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #3 : 18/08/09 , 17:27:04 »
Что характерно, если бы вас при св. Сталине признали вменяемым, в чем я сильно сомневаюсь, вы бы получили как минимум 6 месяцев по ст. 58-10.

der Fremde

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #4 : 10/09/09 , 00:54:00 »
А на том же основании, что и Невского, - не получтися?
Сталин был крещён, отлучён от церкви не был, сам от церкви не отрекался - значит - христианин! Можно канонизировать!

MALIK54

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #5 : 15/05/10 , 18:49:35 »

MALIK54

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #6 : 25/08/10 , 14:35:57 »
АМЕРИКА - СТАЛИНУ

Бронзовую скульптуру И.В. Сталина разместили в мемориальном парке города Бедфорд (штат Вирджиния).

Памятники лидерам других стран Антигитлеровской коалиции - американскому президенту Франклину Рузвельту и британскому премьеру Уинстону Черчиллю - уже давно установлены в мемориальном парке Бедфорда.

Руководство мемориального комплекса пояснило, что бюст И.В. Сталина является напоминанием о его весомой роли в победе во Второй мировой войне. В частности, это напоминание о том, что советские войска отвлекли на себя все внимание гитлеровских армий, чтобы дать возможность союзникам беспрепятственно высадиться во Франции и открыть второй фронт.

«Коммунист», N47, 2010 г. Киев
http://www.duel.ru/201033/?33_1_4
канонизация Сталина начинается в Америке

Бесогон

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #7 : 21/10/10 , 14:02:03 »
Журналисты нашли в московской церкви икону со Сталиным

Журналисты "Московского комсомольца" обнаружили в одной из столичных церквей икону с изображением Иосифа Сталина. Об этом газета пишет в номере за 21 октября.
 
Речь идет о храме Святого Николая, расположенном в небольшом здании между корпусами Российской государственной библиотеки. Примерно в десяти метрах от входа висит большая икона святой Матроны Московской, а рядом - изображения ключевых моментов жизни чудотворицы. На одном из таких изображений Матрона Московская предстает в компании Иосифа Сталина.

О происхождении иконы ничего не известно - в церкви затруднились назвать ее автора. В свою очередь благочинный храмов Центрального округа отец Владимир предположил в беседе с "МК", что храм Святого Николая получил икону в дар. Что касается автора иконы, отец Владимир не исключил, что она могла быть написана одним из иконописцев Покровского монастыря, где покоятся мощи святой Матроны. "Видимо, кто-то нарисовал Сталина, основываясь на слухах, не зная истинного положения вещей", - считает он.

Согласно легенде Иосиф Сталин посетил Матрону Московскую в 1941 году, во время войны. Именно этот момент и запечатлен на иконе, что висит в церкви Святого Николая. РПЦ, а также большинство верующих и священнослужителей факт знакомства Сталина с Матроной категорически отрицают, считая это домыслами и мракобесием.

Напомним, что СМИ не впервые узнают о попытке "канонизировать" Иосифа Сталина. В 2008 году разгорелся скандал вокруг храма святой княгини Ольги в Стрельне (Ленинградская область), где была обнаружена икона все той же святой Матроны Московской, рядом с которой в полный рост изображен Сталин. Икону в итоге сняли, а вывесивший ее настоятель церкви игумен Евстафий (Жаков) был разжалован во вторые священники.

Примечательно, что отец Евстафий, к которому "МК" обратился за комментарием, заявил, что именно икона Матроны Московской в столичном храме Святого Николая подтолкнула его на создание своей копии, ставшей впоследствии причиной скандала. По словам священника, под впечатлением от столичной иконы он попросил иконописца Илью Пивника написать ее увеличенную копию, а после - вывесил ее в своей церкви в Стрельне.


Источник

Иконы Сталина являются в церквах одна за другой!
Жыдо-журналюги из кожи вон лезут в попытках "объяснить" их явление!

Марина Чернова

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #8 : 21/10/10 , 14:12:23 »
 Член Синодальной комиссии по канонизации святых, магистр богословия, профессор Санкт-Петербургских Духовных школ протоиерей Георгий Митрофанов:

"Причины, по которым невозможна канонизация Сталина, можно разделить на две категории: канонические и исторические. Важнейшей канонической причиной является послание Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, где говорится об отлучении от Церкви тех крещеных православных христиан, которые участвовали в убийствах невинных людей и в гонениях на Церковь. Конечно, Сталин, являвшийся уже в это время членом ленинского Совнаркома, попадает под эту анафему. 22 января 1918 года Поместный Собор Русской Православной Церкви принял это послание как соборное постановление, которое остается в силе до сего дня. Поэтому не только канонизация Сталина, но даже панихида по нему являются каноническими преступлениями, — сказал отец Георгий, — Важнейшей исторической причиной невозможности этой канонизации является то, что именно в годы полновластного правления Сталина было уничтожено наибольшее количество священнослужителей и почти полностью ликвидирована церковная жизнь в стране. Так, только в период с 1937 по 1941 годы было расстреляно 110 700 представителей духовенства, а количество действующих храмов сократилось до менее чем 300. В годы второй мировой войны немецкие оккупационные власти открыли на территории СССР около 9000 храмов, а Сталин на территории, не подвергавшейся оккупации, допустил открытие лишь 716 храмов. С 1949 по 1953 год в СССР по указанию Сталина возобновились репрессии духовенства и закрытие православных храмов. Утверждения, что Сталин, якобы, имел тайные встречи со священниками с целью исповеди, не имеют никаких исторических подтверждений".

MALIK54

  • Гость
Re: Канонизация Сталина
« Ответ #9 : 23/03/11 , 11:01:22 »
Христос Виссарионович

Сталин уже не просто человек, он образ. Или, если угодно, символ. А когда говорят о символе, не смотрят на технические дефекты частного случая его изображения. Сталин-человек — это другое. Тут, в историческом контексте, можно и про его личные недостатки рассуждать, и про совершенные ошибки. Но символ — абстракция. Идея в чистом виде. Лишенная огрехов реализации. И если нападки идут на дорогой человеку символ, то человеку пофиг, чего там на самом деле было — он не за «на самом деле» бьется, а за то, что этот символ выражает.

Теперь вопрос: а что это за символ? Символ чего?

Собственно, Сталин сейчас — воплощение мега-древнего сюжета о приходе Героя-Мессии. В той или иной форме этот сюжет вошел наверно во все религии, поскольку выражал он не религиозную, а над-религиозную идею, характерную для всех людей в целом. Краткий смысл ее такой: когда все из рук вон плохо, когда человек человеку — волк, когда уже невыносимо, придет Мессия, который свершит Праведный Суд надчеловеческой волей, покарает зло, вознаградит за добро, и наступит на Земле повсеместное счастье и справедливость.

Нам, живущим в понятийном поле христианской цивилизации, это сюжет, само собой, транслирует Библия. Хотя большинство уже и не особо в курсе, что там и почему. Идея «второго пришествия», тем не менее, известна практически всем — через ее множественные отголоски в культуре.

В христианстве ведь как? При первом пришествии Христос даровал человечеству возможность спастись (иными словами, за праведность попасть в рай), а при втором его пришествии организуется Царство Божье на Земле.

Перед вторым пришествием Христа будет иметь место глобальное чукалово со Злом, а также многочисленные катаклизмы и пертурбации. После же него, — аккурат перед наступлением всеобщего рая, — Иисус сядет Верховным Судией и каждому по делам его воздаст. Причем не только ныне живущим, а и ранее жившим тоже.

В общем, «второе пришествие» — это, скажем так, образ выправления положения вещей и воплощения высшей справедливости. Жажда оного и, соответственно, чувство его самого приближения, особенно сильно у народа проявляется во время смутных времен — не зря ведь перед ним пророчат страшные коллапсы и катаклизмы.

Тут, повторюсь, речь не о религиозности кого-то лично. Человек может быть целиком и полностью атеистом, но идею эту вполне себе воспринимать и ждать «Мессию»: идея-то ведь надрелигиозна, а библейская концепция — лишь частный случай ее воплощения. У нее и светских выше крыши. Любой спасающий людей пачками Бэтмен из комиксов — тоже частный случай подобного рода идеи. Это общее место для всего человечества: когда коллапс и распад, когда вроде бы уже и без шансов, появится кто-то, способный отделить зерна от плевел, и этот кто-то будет выразителем не только лично себя самого, а чего-то более глобального. А дальше уже каждый от себя добавляет, чего: бога, нации, народа, класса, хоть даже «объективных исторических процессов».

Эта идея — проекция инстинкта коллективного самосохранения. И когда обществу говорят «хрен тебя уже что спасет», это общество отвечает «ни фига, придет Мессия, и тогда огребете вы свое». Отвечает, повинуясь даже не какому-то разумному проекту, а ощущению, что не может быть иначе.

Идея явления Мессии вдобавок подкрепляется концепцией повторности явления. Каждый интуитивно понимает, что если Мессия никогда не приходил, то позиция как-то не особо прочна. Гораздо прочнее, если уже один раз такое было. Ну, типа, положим, в тот раз не все получилось, однако многое. Ну там, Иисус повел за собой, явил чудеса и, самое главное, даровал спасение. А в следующий раз он себя еще круче покажет.

Так вот, Сталин, как легко догадаться, в этом интуитивном ощущении играет ту роль, которую ранее играл Иисус Христос. Причем, совпадений крайне много. Это не просто ожидание, что Сталин восстанет из мертвых. Тут, как с Христом, дело не просто в воскрешении, тут дело в целой последовательности событий и метафизическом взгляде на эту последовательность. Тут вам и распад, и кризис — в современности, — и последующий Праведный Суд («как тогда»), и Царство Божие («в прошлый раз» оно было выражено через уникальную на тот момент идею: у нас не должно быть и нет ни рабов, ни господ, — которая была не только озвучена, но и воплощена). И финальное чукалово со Злом в промежутке.

Само собой, пофиг, идеален ли был «Мессия» в реальности. Пофиг, что суд не всегда был праведным, а идея равенства воплощена не целиком. Речь ведь о символе. Причем не столько о символе непосредственно «Мессии», сколько о том, что он с собой приносит. Именно из этого вытекает почитание этого символа — не за факт существования некоторой личности, а за ей содеянное. И за то, что потенциально будет содеяно.

О да, Сталин был не один. Так и все Мессии тоже были окружены учениками, последователями, единомышленниками и даже организациями. Мессия, повторюсь, не личность, а символ. Символ той идеи, которую он выражает, и всех сторонников этой идеи.

В качестве зримого выразителя символа обычно выбирается наиболее близкий к нему на данный момент реальный (или, пусть даже, мифический, но правдоподобный) деятель. Раньше, понятно, это был Иисус, а сейчас, поскольку общество по факту атеистическое, — Сталин. А кого еще-то выбрать? Некого.

Поэтому тщетны попытки уничтожить символ, пытаясь указывать на его недостатки. Недостатки, они у Сталина-человека, но не у Сталина-символа. Как верующий из средневековья плевать хотел на какие-то там огрехи человека-Христа, так же плевать на огрехи человека-Сталина. Как верующий в лучшем случае покрутил бы у виска, в ответ на заявления об ущербности Мессии в его человеческом облике, так крутят у виска в ответ на обвинения Сталина. Христа ведь не зря наделили двойственной природой: человеческой и божественной. В этом как раз и выразилось различение бренной телесной оболочки и символического значения. О да, он был несовершенен, но предъявите того, кто совершеннее, кто лучше подходит на роль метафизического символа — тогда и поговорим.

Собственно, со Сталиным ровно так же. Покажите нам еще кого-то, кто лучше подходит на эту роль. Нет такого? Тогда пока что ее играть будет Сталин. Оно ж понятно, что от столь важного символа и стоящей за ним идеи человек отказываться не собирается.

lex-kravetski
http://www.rosbalt.ru/blogs/2011/02/22/822144.html