Автор Тема: Национальный вопрос на постсоветском пространстве.  (Прочитано 23931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139




НЕНАВИСТЬ К РОССИИ - СПОСОБ ОСТАВАТЬСЯ СВЯЗАННЫМ С НЕЮ

 
У постсоветской русофобии есть одно, крайне простое объяснение. Казалось бы, все обретшие самостоятельность народы должны были, наконец, выдохнуть: "Ну слава Тебе, Господи!" - и начать заниматься тем, о чем они вроде мечтали столетиями. Уйти в свой богатый традициями национальный культурный контекст восстанавливать утраченное во времена имперского ига, пестовать свою одинокую и самодостаточную гордость. Нет, уже в течение четверти века они водят хороводы вокруг далекого, не своего государства, осыпают его проклятиями, изощряются в размножении страхов, извлекаемых из самого факта его существования.

( Collapse )
Я бы назвал это синдромом утраты. Несамостоятельные культуры остались голыми сиротами, выпилив из себя силой детского бунта организующее, структурное и осмысленное "быть" чужой государственности, присоединившей себя к их только начинавшему разворачиваться сущему, невзначай подарившей им такие захватывающие дух горизонты, без которых жизнь в новой уже реальности оказалась не мила, лишена вкуса и красок.

Ненависть к России - это всего лишь способ оставаться связанным с нею, хотя бы силой отрицания, памятью о тех просторах смысла, ослепительного счастья географии, истории, музыки, литературы, безбрежного таланта человеческого "здравствуй", которые были подарены безвозмездно и, для (продолжая) буксующее "жить", без которого с вычетом русского, каждый отложившийся народ теряет себя, всю глубину, образовавшуюся именно в мезальянсе с великим достоянием простодушного и щедрого соседа.

Логика их гонит прочь - дескать, занимайтесь своими делами, - а чувство невыносимой утраты вынуждает раз за разом вновь стучаться в уже совсем остывшие двери и окна потерянного рая. Поэтому и видим мы постоянно в драном треухе и с безумной кривой улыбкой на полуотверзстых устах то грузина, то украинца - в дверном или оконном проеме, который тянет руки в безмолвном отчаянии и плачет зло и беспомощно: "Как я тебя ненавижу, жить без тебя не могу!"

Даже кошмар советской власти, растоптавшей русскую культуру, для многих из подобранных был гигантским, невероятным рывком в будущее чужой и дружелюбной силой.

Они, конечно, этого понять не в состоянии.

И, кстати, им начнут указывать на то, что вести себя следует приличнее именно те, кого они сегодня рассчитывают подкупить своей ненавистью к русским. Европейцы им скажут: "Сельхоз! Идите уже обратно к этим страшным русским, пусть они научат вас быть людьми". А идти некуда. Расстреляли дети родителей. Правда родители этого не заметили.

https://cont.ws/post/315614


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Новости многонациональной РФ: министерство труда Узбекистана опубликовало на своей странице в Facebook набор на 1 тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.
Заработная плата – от 43 до 60 тысяч рублей.

Там же - объявление о наборе узбекских маляров-штукатуров для работы в Сколково, но это уже не так интересно.То есть, если ты русский Ваня, например, из провинции, и хочешь переехать в Москву работать водителем автобуса - нахуй иди, Ваня, у нас соглашение между РФ и Узбекистаном об организованном наборе с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

Мы лучше тысячу узбеков еще завезем. А ТЫ СИДИ ФАШИСТ И НЕ ВЫ------СЯ.

Начало продаж - антивирус от Патриарха.

http://alexey43.livejournal.com/2816205.html

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Замена 7 ноября в КиргизииОсновнойcolonelcassad26 октября, 18:54


Коротко по решению киргизских властей отказаться от празднования 7 ноября и праздновать годовщину восстания 1916 года против Российской Империи.

Само восстание вызваное нежеланием киргизов идти в армию на тыловые работы и противоречиями между местным населением и переселенцами из России http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:9221 вызванные недостаточной степень интеграции туркестанских территорий в состав Российской Империи, вылилось в череду кровавых мятежей и погромов, в результате чего население северной Киргизии за несколько месяцев уменьшилось по разным оценкам от 34 до 42%. Киргизы громили поселки с русскими поселенцами и убивали царских чиновников. Высланные против мятежников карательные отряды царской армии, также отметились расстрелами и тому подобными мерами. В итоге, территория понесла огромные экономические и демографические потери, планы по отправке киргизов в армию были сорваны, многие просто бежали в соседний Китай. В советское время эта история использовалась для иллюстрации тезиса о том, что Российская Империя это тюрьма народов, демонстрируя примеры массового бегства киргизов в Китай. Впрочем, в практическом измерении, большевикам также пришлось столкнуться с этой проблемой, так как часть местных феодалов стоявших за мятежом, не хотела видеть на этой территории как царских чиновников, так и большевистских комиссаров.

Относительный порядок на этой территории был восстановлен лишь после победы большевиков в гражданской войне, но борьба с последствиями восстания 1916 года продолжалась вплоть до 30х годов, когда пограничники и части ВЧК-ОГПУ смогли подавить басмаческое движение в республиках Средней Азии, в том числе и благодаря образовательной работе с местным населением, которое приняло советскую власть. Стоит напомнить, что басмачи тогда пытались себя позиционировать как "борцы за свободу", хотя поддержку деньгами и  оружием из вполне прагматичных целей им оказывала Британская Империя, которая еще c XIX века поддерживала мятежи в Средней Азии против Российской Империи.

Нынешние попытки поднять этих персонажей на щит и пересмотреть оценки восстания 1916 года и "освободительной роли басмачества", вполне вписываются в тренд современного антисоветизма на обломках бывшего СССР, когда в бывших советских республиках местные элиты в качестве национальных героев выдвигают тех, кто боролся с русскими и большевиками. На Украине это Бандера, Шухевич, Петлюра, Мазепа. В Прибалтике это местные эсэсовцы и "лесные братья". В Армении это представители армянского легиона СС. Белорусские "змагары" мечтающие смести Лукашенко, заранее демонстрируют, что у них в героях ходят коллаборационисты помогавшие нацистам в период оккупации. Так что Киргизия тут ни разу не исключение.

Россия достаточно вяло протестует по этому поводу, хотя вполне очевидно, что в данном вопросе исторические события являются инструментами по ограничению и ликвидации российского влияния в бывших республиках СССР. Там, где такие программы доведены до логического конца, уровень влияния России упал даже по сравнению с 90-ми - Прибалтика и Украина в этом плане наиболее наглядны. Причины подобных процессов кроются как в националистической (с примесью русофобии) политике руководства бывших советских республик, которая поддерживается США и НАТО, так и в действиях самой России, которая длительное время сама на официальном уровне продвигала тезисы про "преступления большевиков" и отсутствие у нее каких-либо националиьных или классовых интересов. Почему так делалось - вполне понятно - не имея каких-то внятных обоснований, зачем эти обломки СССР существуют по отдельности, местные элиты в частях распавшейся страны начали искать легитимность и нациотворческие обоснования в "трагической истории", где эти народы угнетались русскими/большевиками (нужное подчеркнуть) и все проблемы роста это "трудности освобождения после веков рабства", что и обуславливало их антироссийский и антисоветский вектор в актуальной политике, так как РФ, несмотря на все попытки осуждать большевиков, все равно воспринималась и воспринимается как наследница СССР, а следовательно - правопреемница "угнетателей" бывших советских республик.

Когда Россия в конце нулевых начала проводить относительно суверенную политику и встретила резкое противодействие со стороны США и НАТО, быстро выяснилось, что со стороны российского руководства, эти заявления про "кровавое прошлое" являются по сути выстрелами себе же в ногу, так как если принять тезис о преступности большевизма, то получается, что нельзя осуждать борцов с большевизмом в соседних странах, которые ставят знак равенства между СССР и Россией. Самый простой пример из недавнего прошлого - нельзя осуждать Украину за Бандеру, если вы вешаете памятную доску Маннергейму. Ибо если вы одобряете одно и осуждаете другое, ваши двойные стандарты становятся предельно очевидными и не убеждают даже ваших собственных сторонников.

Такая вот загогулина. Поэтому под влиянием объективных обстоятельств, подходы к этому вопросу начали меняться и сейчас они скорее увязаны не с осуждениями (хотя рассказы про "кровавое прошлое" никуда не делись, просто они стали более дежурными, для галочки), а умолчаниями, вроде спрятанного за картонкой Мавзолея или публичным отказом праздновать 100-летие революции в России. На самом деле нет ничего удивительного в том, что власти не хотят это праздновать эту дату, так как смешно ожидать от капиталистических элит празднования крупнейшего пролетарского праздника повлиявшего на весь ход истории XX века. Я бы тут наоборот сильно удивился, если бы 7 ноября решили официально праздновать. Но если российские элиты выбрали умолчание с переводом хайпа на "Матильду", "Демона Революции" и "Троцкого", то Киргизия в рамках этой же логики взяла и заменила "большевистский праздник", на свой "национальный", причем прямо сослалась на  российский опыт, где 7 ноября при Ельцине заменили новоделом.

В Кыргызской Республике 7 ноября отмечается как официальный праздник. Однако в последние годы вместе с осознанием исторических ошибок, допущенных в советский период развития, эта дата утрачивает значение. В самой Российской Федерации дата 7 ноября официально не отмечается, а термин «октябрьская революция» в отношении данной даты в официальных документах постепенно замещается понятием «октябрьские события 1917 года». Наряду с достижениями советского периода «октябрьские события» и их последствия оцениваются как «трагический опыт России, пережитый страной и ее гражданами» и характеризуются «колоссальными потерями», «утратой преемственности культурного опыта, разрушением межпоколенческих связей», «гонениями», «эмиграцией наиболее образованной части населения», «многочисленными жертвами среди высланных и раскулаченных», «массовыми репрессиями»...

http://kabar.kg/news/atambaev-podpisal-ukaz-ob-ustanovlenii-dnei-istorii-i-pamiati-predkov/ - полный текст

Поэтому теперь в Киргизии в ноябре будут праздновать годовщину угнетения киргизов царскими карателями. Так сказать можете оценить результаты работы отечественных "специалистов" проталкивавших термин "октябрьские события" и яростно боровшихся с "кровавым прошлым". Как хорошо заметил на эту тему Зиновьев - Целились в коммунизм, попали в Россию.

В данном вопросе характерно проявляется существующее противоречие, когда иделогические и классовые интересы вынуждают российские власти либо осуждать, либо замалчивать тему Октябрьской Революции и большевизма, а национальные интересы страны требуют бороться за исторические основы легитимности, на которых в том числе базируется и Российская Федерация, ибо прекрасно видно, как борьба против советского прошлого используется не только для очернения советской истории и ее героев, но и для того, чтобы выдавливать Россию из Восточной Европы и республик бывшего СССР. При этом, даже если брать саму Россию, то аналогии проводимые противниками нынешнего политического режима в духе "Помер тот - помрет и этот", "Мы прощаемся с Советским Союзом", "недобитая советская империя должна быть уничтожена" и т.п., наглядно указывают, что антисоветизм (которому власти подыгрывают, используется в том числе и для подрывной работы в самой России) является одним из инструментов для борьбы с капиталистической Россией и ее интересами. При наличии возможности, он также будет использован и для дезинтеграции РФ в ее текущих границах, ибо "преступный советский режим" отобрал у "цивилизованных демократических государств" - Калининград, Курилы и много чего еще. Границы определенные "кровавым тираном Сталиным" должны быть пересмотрены. Право вето оставшееся у России от "кровавого тирана Сталина", должно быть изъято. И так далее в таком же духе.

Отсюда наряду с спрятанным Мавзолеем и завываний про "кровавого Сталина", официальные же российские органы власти защищают Пакт Молотова-Риббентропа, героизируют Дзержинского, пытаются в меру сил бороться против сноса советских памятников в Восточной Европе. Отсюда и конфликт (который некоторые принимают за шизофрению) между собственными идеологическими оценками российских политических элит и политической необходимостью обусловленной интересами как собственного политического выживания, так и выживания страны. Но усидеть на двух стульях в подобных вопросах порой крайне затруднительно, ибо цена подобных шараханий проявляется не только в отвлеченных исторических спорах, но и в реальной политике, когда под вывеской "нанесенных исторических обид", к РФ выдвигают территориальные претензии, концентрируют войска у ее границ и проводят политику направленную на ее дезинтеграцию.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084




"Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне оно ласкает слух".
 
Jun. 18th, 2018 at 8:02 PM

 

Ещё Ленин сказал, что национализм – лучший тест на вменяемость. Люди, которые считались умными, враз глупеют, как разговор доходит до величия их нации.
Назарбаев включил 1/5 часть России в проект великого Тюркского каганата:
 
«Мы живем на родине всего тюркского народа. После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов – «казак». Вот мы и есть эти казахи», – заявил президент Казахстана Н.Назарбаев на церемонии поднятия флага Тюркского совета в рамках казахстанско-турецкого бизнес-форума в Стамбуле (КАЗАХИНФОРМ).
Всего лишь в одном абзаце столько вранья, что разгребать его нужно двумя лопатами.
"Между Алтаем и Средиземным морем свыше 200 млн братьев живет. Если мы все объединимся, то мы будем очень эффективной силой в мире»,- добавил Нурсултан Абишевич”.
Забыл малость вождь великого тюркского народа (или тот провокатор, кто излагает от его имени), что разница между тюрками по менталитету и образу жизни много больше, чем между славянскими и германскими народами.
Что общего между якутами и турками? А что общего между монголоидами казахами и европеоидами средиземноморского типа турками? Никакой этнической общности. Только схожие языки. Кого из них считать этническими тюрками? Остальные будут не тюрки, а тюркоязычные.
А какая религия у якутов? Подсказка: вовсе не ислам.
К тому же многие тюркские народы враждуют между собой. Например, кочевники-скотоводы киргизы с оседлыми земледельцами узбеками. И ещё как враждуют!.
А кроме того, многие тюркские народы на своей исконной территории составляют меньшинство населения. Например, якуты в Якутии. Или уйгуры в Синдзяне. Да и татары в Татарстане и сами казахи везде, кроме южного Казахстана.
Исходя из вышеизложенного, пантюркизм ещё больший бред, чем панславизм или пангерманизм с панроманизмом.
Зря Назарбая понесло. Только себя компрометирует. Видимо, надоело ему под старость лет изображать из себя интернационалиста и коммуниста. Решил перед смертью побыть сам собой.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084




Как нам перевоспитать абреков в официантов?

 

Написано 27 фев, 2015

Странный исторический кульбит получился:
В СССР административным и массированным идеологическим давлением, чтобы не сказать насилием тянули народы за уши к прогрессу. Чтобы выровнять на всём советском пространстве уровень социально-культурного и даже технологического развития. С целью создания человеческой общности «Советский народ».
И так продолжали 70 лет.
И почти добились прогресса. Во всяком случае, вся пропаганда уверяла нас, что советский народ существует.
Но как только в результате распада СССР это давление сняли, так сразу (нет, не сразу – лет за 10) народы скатились в своё первоначальное многовековое состояние.
Народы северного Кавказа вернулись к своему основному промыслу – разбою. Правда, расширили ареал в соответствии с современными возможностями транспорта. Помните бандитские бригады чеченов и дагов, разъехавшиеся по всему СНГ и даже Европе?
Аналогично среднеазиатские народы: таджики, киргизы и в меньшей степени узбеки порушили большую часть своей промышленности, растащили и продолжают растаскивать заводы, построенные за счёт России и, вооружившись мотыгой, начали тяпать землю. И уезжать в ту же Россию, кому земли не хватило. Тяпать там.
Северные народы постепенно возвращаются в тайгу и тундру. В свои чумы. Пасти стада. И как раз те, что вернулись из городов в тундру, не только пережили перестройку, но и богатеют на своём скоте. В отличие от многих оставшихся в городе.
Ну ладно, муслимы. Они, дескать, всегда были дикими, скажет обыватель. И будет не прав. Среди кичившихся своим культурным превосходством над жителями остального СССР прибалтов та же картина.
Кто не знает историю, напомню, кем были, к примеру, латыши до революции.
А были они батраками и арендаторами земли у ост-зейских баронов - немцев.
В России тоже среди крестьян тоже были батраки и арендаторы. Но много было и мелких собственников своих земельных наделов. Кроме того, русские батраки и арендаторы работали всё же на русских помещиков. Которые всё же считали их за людей. И даже была у бар отмазка для успокоения барской совести: они, дескать, как отцы родные заботятся о малокультурном народе. Не дают ему спиться и погрязнуть в грехе. И просвещают его. А вот когда народец наконец то достигнет их усилиями их уровня развития, вот тогда и…
Латыши же почти поголовно были или батраками, или арендаторами у феодалов чужой нации, считавших их недочеловеками. И не было у ост-зейских баронов никакой другой идеи, кроме выжимания из латышского двуногого и бесхвостого скота последних соков с целью максимальной экономической эффективности. В результате уровень эксплуатации немцами латышского населения стал притчей во языцах в России.
У Достоевского один персонаж, чтобы показать в каком он бедственном положении, воскликнул: «Да латыши у немца лучше живут!» И в другом произведении: «Да лучше бы я латышом к немцу попал, чем так жить!»
И в пословицу вошло: «У меня, как у латыша – только хуй да душа!» Сейчас это воспринимается только как игра в рифму. Но в 19м веке воспринимали по-другому.
При СССР в Латвии была создана довольно приличная промышленность. Были заводы: РАФ, ВЭФ. С несколько устаревшим оборудованием, но с продукцией, востребованной на рынках СНГ. Латыши получили немалые кредиты от Европы на устройство своей независимости от бывших оккупантов. Их вполне бы хватило для модернизации этих заводов. Но они сделали прямо противоположное: растащили эти заводы, отдали всю свою экономику немцам, а сами пошли к ним в батраки. А кредиты проели. А кому не хватило немцев у себя на родине, уехали батрачить на них же в Европу. Сейчас прибалтов уравняли в правах на работу с европеями. А вот до принятия стран Прибалтики в ЕС они там работали на немецких хозяев нелегально. Как рассказывал один прибалт, жили в хлеву несколько человек и опасались выходить днём в село, чтобы полиция не повязала и не депортировала. А немец таскал им продукты питания в счёт будущей зарплаты.
Аналогично по всей Прибалтике. В Литве растащили мощные колхозы, порушили своё немалое сельское хозяйство. И теперь едят просроченное мясо из той же Германии. И Ингалинскую АЭС закрыли. Теперь платят соседям вдвое-втрое дороже за их электричество.
А кроме всего, во всей Прибалтике первое, что сделали, выгнали с работы всех деятелей национальной культуры. Закрыли большинство театров, музеев и филармоний. Растащили местную киностудию. А на хера всё это? Есть же Голливуд! Самое интересное, что национальную культуру уничтожали как раз самые отмороженные националисты. Зачем батракам культура?
Единственная национальная группа, которая в Прибалтике не деградировала, это русские. (Не считая евреев, которые почти все выехали в Обетованную) В Эстонии 80% частного бизнеса захватили как раз русские. Сейчас они там выполняют ту же роль, что везде выполняют евреи: местное население их не любит. Государство всячески притесняет. Но весь бизнес под ними. В Латвии похожая картина. В Литве русских было очень мало. Поэтому весь бизнес взяли немцы и некоторые другие европеи, вплоть до голландцев. Которые скупают пустующие литовские (бывшие колхозные) земли для своих фермерских хозяйств. И с удовольствием принимают туземцев себе в батраки.
Аналогично: как работали украинцы - западенцы на поляков много столетий служками и батраками, так и сейчас принялись за старое – на поляков работают. Служками и батраками.
Кстати, аналогичный откат в прошлое произошёл и с неграми в Зимбабве, бывшей Родезии. Да и ещё много где.
Везде, где прогресс был навязан «угнетателями», происходит откат в прошлое, как только угнетённым народам предоставляют свободу. Чёрт знает, почему происходит такой возврат! То ли климат виноват в сочетании с национальным менталитетом, то ли ещё что. Но закономерность почти не знает исключений.
И наука молчит!
Что делать?
Не знаю. Я думаю, что самое лучшее, что можно сделать, это выяснить, чем же народы отличаются друг от друга и на этой основе приспособить их к тому, что они хотят и умеют делать. И предоставить им такую возможность. А о своём развитии пусть они сами заботятся – естественным путём, наблюдая за другими народами и перенимая у них то, что, по их мнению, им больше подходит. В том темпе, в котором они способны эти новшества переварить и адаптировать к своему образу жизни.
Хотят чечены и даги носить оружие и жить от оружия: милости просим! На Китайской границе пограничников не хватает. Создавать там в таёжных местах целые заставы из них. Была в Российской империи Дикая дивизия, пусть будут Дикие заставы. И пусть китайских браконьеров отлавливают. С наградой для всей заставы за каждого отловленного браконьера. Живого или мёртвого.
Собственно, ранее так именно и строилась национальная политика в Российской империи.
Это будет гораздо более продуктивно, чем дурацкие попытки эффективного менеджера очень широкого профиля Хлопонина приспособить джигитов-абреков обслуживать туристов в качестве горничных, поломоек и официантов. А их жён и дочерей приспособить к проституции – неизбежной спутнице турбизнеса.
Или переселять их в Россию для перевоспитания абреков и скотоводов в хлеборобов.
Только долго всё это. Президентской жизни не хватит. А как же тогда зробить себе при жизни вечную славу великого президента-нанореформатора? Который единым махом все вековые проблемы порешахом.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084

Нашествие
В Москве начинают появляться указатели на таджикском и узбекском языках. Речь идет о станции метрополитена «Лесопарковая». Скорее всего, это пилотный проект, новшества будут распространяться и далее.
photo_2021-09-13-21.25-pic4_zoom-1500x1500-782
Проблема здесь вот в чем. Любая страна заинтересована в сохранении единого культурного пространства, причем пространства эндемического, то есть, присущего конкретно этой культуре. В культурное пространство входит составной частью и пространство языковое, с помощью которого и можно сохранять единство народа, единство территории. Утрачивая единство, власть перестает контролировать территорию, перестает быть властью. Когда это происходит, ей приходится вначале мириться с новой властью на тех местах, где она утратила контроль, затем как-то договариваться с ней. Пример — многие страны Западной Европы, которые практически не контролируют целые провинции или города, буквально оккупированные экзогенными пришельцами. Юг Франции, буквально захваченный арабами и африканцами, где власть французского правительства либо номинальна, либо символична, многие районы Парижа — вполне, на мой взгляд, адекватный пример.

В общем-то, проблема иноплеменного нашествия — вещь обыденная в человеческой истории. Обычно пришельцы в конце концов «перевариваются» социумом, вносят в него что-то новое, но в конце концов проблема решается через своеобразную конвергенцию. Но у «плавильных котлов» есть определенные ограничения: во-первых, совместный труд, как условие «сплавления» и потолок численного ограничения для пришельцев. Если их численность выше, и существенно выше такого потолка, если нет условий для совместного труда — плавильный котел потухает, и возникают несмешивающиеся общности на одной территории.

Что происходит, когда на одну кормовую базу начинают претендовать два разных вида? «Должен остаться один». Именно поэтому анклавные территории с преимущественным проживанием иноплеменных пришельцев сегодня характерны для развитых стран Запада. Стратегия власти в таком случае — контролировать уже не сами анклавы, а пытаться препятствовать их расширению. Что, вообще-то говоря, весьма сомнительно — приток извне продолжается, а демографическая ситуация в развитых странах с коренным населением, мягко говоря, не радует.

«Толерантность» - это пораженческая политика, апофеозом которой стало стояние на коленях перед маргиналами под лозунгом «Жизни черных важны». Это расчет на то, что будущие победители проявят милосердие, хотя будем откровенны, расчет на это бесперспективен — кроманьонцы не слишком гуманно обошлись с неандертальцами. Кормовая поляна предназначена только для одного вида.

Вот это начинает происходить и в России. Не спеша, но в том же направлении. Готовы ли мы через лет десять провозгласить лозунг «Жизни таджиков важны?» и встать перед ними на колени?

Проблема здесь как раз не в таджиках или узбеках. Проблема в режиме, который создал эту ситуацию, который ее воспроизводит, и который ее усугубляет. Нужна другая власть, нужен другой проект развития страны, в котором инокультурные пришельцы будут попадать в плавильный котел, а не навязывать свои культурные коды нам, живущим здесь. Им есть куда уйти. Нам — некуда.

ПС. Ну, и как иллюстрация - в подмосковном Бужаниново прямо сейчас народный сход: мигранты изнасиловали и убили местную пенсионерку.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Самый главный вид украинского национализма


Когда говорят об украинском национализме, вспоминают либо каких-нибудь галицийских местечковых русофобов типа Ирины Фарион (которые искренне ненавидят русский язык и даже русскоязычных украинцев, а свою галицийскую культурку считают эталоном для Украины), либо русскоязычных либералов и русскоязычных неонацистов, расистов типа Белецкого (которые нередко русскоязычные и охотно бы сами забыли украинскую мову, если бы не мешающаяся Фарион). Их условно можно назвать "львовским" и "киевским" национализмом.

Но все забывают про ещё один вид украинского национализма. Самый главный.
 
Точное название ему подобрать непросто - его можно назвать и “(пост)советским”, и “бытовым”, и “умеренным”, и “лайт-“, и “российскомовным”, и “днепропетровским” (в противовес “киевскому” и “львовскому”).

Совершенно точно, что этот вид является самым коварным, самым легкоусвояемым и самым трудновыкорчевываемым, а заодно и, конечно, самым массовым.

Он прекрасно обходится без мазеп, петлюр и бандер (мало того, в его рамках этих персонажей вполне допускается мягко журить, а порою и сравнительно жестко критиковать, а слово "свидомый” употреблять как ругательство). И наоборот, может хвалить Ленина, Жукова, Сталина.

Он вполне индифферентен к мове и вире: его адепты могут вовсе не владеть украинским (мало того, даже мягко журить особо ретивых украинизаторов) и не задумываться, в чьей юрисдикции находится церковь, куда они захаживают полтора раза в год.

Его постулаты и тезисы зародились не в львiвських каварнях, не на склонах Карпат, не в австрийских гимназиях, не в канадских университетах.

Его питательная среда - днепропетровские хрущобы, запорожские заводы, одесские шалманы, харьковские пивные.

Есть подверсии для бумеров (с акцентом на советский период) и для зумеров (на постсоветский), но с высоты птичьего полета они идентичны.

Его первоосновы таковы:

1) Украина - не Россия. Отдельность украинской нации и государства от России состоялась как факт и ценна сама по себе.

Все и любые сходства, тождества и совместные достижения велико- и малорусской культуры в рамках этой концепции могут отрицаться, могут приниматься, могут даже оцениваться высоко, но не могут поколебать центрального тезиса. Самоценность украинской нации и государства может обосновываться по-разному, в широком спектре  - от до “не надо оглядываться на большого брата” до “так проще делать гешефт”.

2) Украина лучше России. Украина превосходит (и, возможно, всегда превосходила) Россию по уровню чего надо (цивилизации, демократии, уровня жизни, потребления сала, ассортименту минибаров, ad infinitum).

Напомним, что для этот тезиса не нужны никакие трипольские протоукры с выкопанным ими Черным морем, он преспокойно расчухивается на материале примерно 1972 - 2022 г. Более высокий уровень жизни УССР по сравнению с РСФСР при софье власьевне был одновременно статистическим фактом и реальностью, данной в ощущениях. Собственно, ставшие мемами минибары и “орки, впервые увидевшие асфальт” пришли из УССР. Суровая статистика, указывающая на десятикратное превосходство РФ по ВВП и трехкратное по доходам на душу населения, нисколько не колеблет этот тезис - ведь Украина неизменно побеждает Россию в рейтингах демократии, евроориентированности, развития бизнес-среды и прочих эфемерных субстанций.

3) У Украины есть счеты к России. Россия должна если не “платить и каяться”, то хотя бы просто не мешать людям жить.

И снова напомним, что этот тезис замечательно функционирует без апелляций к кативням в Батурине, знищенням Запорожской Сiчи, Эмским указам, голодоморам и прочих преданиям старины глубокой. Для его жизнедеятельности вполне достаточно истории позднесоветского и постсоветского периода. Как уже заметили проницательные читатели, он является зеркальным отражением тезиса 2, при этом все достижения Украины в период ок. 1972 - 2022 происходят исключительно от, условно говоря, особого украинского характера, а все неудачи - исключительно из-за козней Москвы.  Разумеется, никаких взаимоисключающих параграфов, только сложная диалектика вопрекизма-благодаризма.

Осмелюсь предположить, что описанные тезисы, этот minimum minimorum украинского национализма, в настоящее время разделяет по меньшей мере 80% населения этого государственного образования.

А это значит, что “многим людям придется долго и упорно работать”.

Найденная  мною  ссылка  вот - https://t.me/russnasledie/3031

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
У Камчатских скал Тихий Дон впадал в Тихий океан...

Рубрика "Два в одном" - "Вынесено из комментариев" и "Дискуссия".  Интересный  диалог!

Итак, некий гражданин что-то там такое кричит о "малороссах". Уважаемый charodeyy ему возражает.


Деление на малороссов и великороссов было актуально в XVIII — XIX веках по отношению к простонародью. Сейчас никаких малороссов, отличающихся от великороссов нет.

В Киеве, Житомире, Полтаве, Одессе, Харькове, Днепропетровске живут русскоязычные постсоветские горожане, такие же как и в Рязани, Хабаровске, Минске, Гомеле, Нижнем Новгороде, Красноярске, Москве и Владивостоке. Это факт.

У них практически идентичная ментальность, общий – русский – язык, одна и та же вера (или точнее «православный атеизм», когда в Бога никто, на самом деле, не верит, а просто крестят в православных церквях детей и празднуют Пасху), одни и те же гастрономические вкусы, один и тот же русский мат, русские привычки и традиции, русская манера одеваться и многое-многое другое.


Никаких "малороссов" или "великороссов" сейчас не существует. Возможно, где-нибудь в отдалённых староверческих скитах Северного Урала или в предгорьях Карпат и сохранились люди, которых можно было бы назвать с этнографической точки зрения "великороссом" или "малороссом", но они абсолютное меньшинство. Подавляющее же большинство населения РФ и Украины – это постсоветские русскоязычные горожане, слушающие Киркорова и Настю и Потапа, смотрящие "Кухню" и "Сватов", с одинаковыми вкусами и привычками. Можно, конечно, быть горожанином и носить вышиванку или косоворотку, а по вечерам играть на лютне или дудеть в каргопольскую игрушку, но это не делает современного горожанина малороссом или великороссом из XVII века. Разница между ними только в том, что одни себя считают русскими, а другие – украинцами.

PS: я даже не буду касаться того нюанса, что простой народ себя "великороссами" и "малороссами" не называл. Себя крестьяне считали "русскими", "русинами", "русаками", "православными", "христианами" (в Малороссии крестьянские мужики себя чаще называли "козаками").

Чародея  дополняет   Алексей  Гладышев.

Ув. Charodeyy   совершенно  прав -  перенос риторики о "малороссах" и "великороссах" на реалии XXI века не соответствует действительности.

В XIX веке можно было говорить о каких-то значительных отличиях между малороссиянами и великороссами. И дело не только в этнографии, в различиях в языке, в костюме, пище (которые, впрочем, были не очень большими), но и в банальной антропологии. Которая в свою очередь была связана с тем, что основную часть великорусского и малорусского субэтносов составяло жёстко прикреплённое к земле крепостное крестьянство. Горизонтальная мобильность населения была не очень высокой. И очень активно тормозилась властями. Не потому что царские власти злые, а потому что управлять гигантской империей без дорог и связи было и без хаотично перемещающегося населения довольно проблематично. Огромные массы малорусского, великорусского и белорусского крестьянства варились в своей среде.

Но была и четвёртая Россия. Не Великороссия, не Малороссия, не Белоруссия. Это русский фронтир. Огромное пространство областей – от Новороссии, Крыма и Кубани на юго-западе — через Поволжье, Урал, Степной край, Сибирь – к Приамурью, Камчатке, Сахалину, Аляске и Алеутским островам. Туда устремлялись пассионарии из Малороссии и Великороссии: казаки, староверы, авантюристы, разбойники, миссионеры, чиновники, офицеры и т.д.. Там происходило смешение, и формирование нового типа русского человека. Это та самая Россия, где "у Камчатских скал Тихий Дон впадал в Тихий океан".

Реформы Александра II и  внука Николая II ускорили тысячекратно подвижность населения. Сибирь, Новороссия, Урал, Кубань, Дальний Восток, Донбасс, заволжские степи стали ещё активнее заселяться, начали вырастать новые индустриальные центры, куда устремлялись вчерашние крестьяне. Произошло грандиозное смешение малороссиян и великороссов. Почитайте записки публицистов тех лет, описывающих заселение русскими крестьянами Заволжья, Приамурья или Северного Казахстана. Везде они отмечают активное участие малороссов. И активнейшее их слияние с великороссами за 1-2 поколения!

Всё это грандиозное смешение обнулило разницу между великороссами и малороссами. Воркутинское, мариупольское, находкинское или магаданское детство определяют человека гораздо сильнее чем, разница фамилий Иванов и Иваненко.

В Донецке воюют не за великороссов или малороссов, не за вышиванку или косоворотку.  Воюют за огромную страну, которую они искренне считают своей.

Вынесено  из  комментариев  к  посту
Украина враг, и всегда таким будет

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Курганский губернатор высказался о необходимости ликвидации ряда национальных диаспор


Часто руководители субъектов РФ после своего избрания формируют особые условия для какой-либо этнической диаспоры и щедро раздают пришлым элементам разнообразные региональные вкусности. В качестве яркого примера можно упомянуть питерского губернатора Александра Беглова и его крепкую дружбу с азербайджанской диаспорой под предводительством миллиардера Вагифа Мамишева...

На этом фоне мощно прозвучали слова 52-летнего губернатора Курганской области Вадима Шумкова о национальных диаспорах и этнопреступности.

Недавно беспартийный Шумков участвовал в семинаре-совещании, посвящённом реализации Стратегии государственной национальной политики России до 2025 года в Уральском федеральном округе. По итогам он написал в соцсетях:

"Принял участие в мероприятии, проводимом администрацией Президента по вопросам реализации Стратегии национальной политики. Посчитал необходимым высказаться по ранее неоднократно обсуждаемым проблемам, связанным с распространением наркотиков, а также иными преступлениями, совершаемыми иностранными гражданами. Не секрет, что очень часто обе эти проблемы взаимосвязаны. Согласно данных УВД, порядка 84% преступлений, совершённых иностранными гражданами, приезжающими на территорию региона, как раз связаны с наркотиками. Не нужно делать это предметом информационных спекуляций. Но обходить стороной эти проблемы, делая вид, что их не существует, нельзя. Они есть. И они очень сильно напрягают людей, живущих здесь постоянно, ведущих законный образ жизни и растящих здесь своих детей. Ситуация, когда в регион заезжают некие лица исключительно с целью подсадить ребятишек на наркотики, здравых людей выводит из себя. Потому реакция всех уровней власти и органов правоохраны на такие проявления должна быть максимально жёсткой. Мы многонациональный регион многонациональной страны. Мы искренне и радушно встречаем всех, кто готов вместе с нами работать на развитие нашей страны и региона. У нас последние несколько лет просто огромное количество строек, ремонтов и растущих предприятий с огромным количеством новых рабочих мест. Этих рабочих мест сейчас намного больше, нежели желающих поработать не языком в инете, а руками, в реальной жизни. Количество вакансий в 4 раза больше зарегистрированных безработных. Но тот, кто осознанно приезжает ради грязного заработка, торговать наркотиками, совершать иные преступления, руководствуясь собственными животными потребностями, должен понимать — он здесь не нужен. Говоря очень мягко — мы им не рады. Со всеми вытекающими. Уверен, невозможно представить обратную ситуацию, чтобы граждане РФ могли совершать множественные подобные преступления в тех же странах, откуда приезжают к нам иностранные граждане, особенно если речь идёт о мононациональных республиках. Их просто порвут. Отдельно про роль национальных диаспор. У нас единое правовое пространство. Для всех. Без исключения. Потому, если иностранцы видят потребность в создании и функционировании таких диаспор, их главная задача — прежде всего максимально быстро и безболезненно инкорпорировать своих земляков в наше общество, поясняя, с чем их ждут, а чего здесь делать нельзя. Раскрывать всем желающим особенности национальной культуры и кухни, продвигать туризм и реальную дружбу народов со взаимным уважением к обычаям друг друга — это тоже поле деятельности таких диаспор. Любая же попытка вмешиваться в работу органов власти, а тем более правоохранительных органов, «подруливая» их в пользу своих «заблудившихся» земляков, либо лоббирование интересов отдельных иностранных граждан с целью обхода наших законов должны также максимально жёстко и быстро пресекаться. Диаспоры, не понимающие этого и имеющие официальный статус, должны быть быстро в законном порядке принудительно ликвидированы через Минюст, а в отношении их конкретных представителей, кто занимается подобной деятельностью, должны инициироваться заявления о пособничестве в совершении или сокрытии преступлений, а также воспрепятствовании законной деятельности правоохранительных органов. С последующим лишением гражданства. Подчеркну. Нам чужды ксенофобия и национализм. Мы полностью понимаем чувствительность этой темы. И любая её раскачка под запретом. Все понимают, что перекосы в этой сфере чрезвычайно опасны. Но не менее опасны в своих последствиях пустые, ничем не подкреплённые щебетания «о дружбе и интернационализме», строящихся исключительно за счёт местного населения. Любая дружба начинается с уважения. А в случае с приезжими дружба начинается с уважения к хозяину. Его законам. Его порядкам. Его детям. В этой связи также считаю, что любые преступления, совершаемые иностранными гражданами в отношении несовершеннолетних, должны автоматически ставиться на особый контроль, а их расследования проводиться в кратчайшие сроки".

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
ТРИ ГОВОРЯЩИЕ ФАМИЛИИ


Задержан глава минздрава Самарской области Армен Бенян, сообщил депутат Госдумы от самарского региона Александр Хинштейн

По словам парламентария, вместе с министром был задержан его заместитель Асланбек Майрамукаев. Чиновники стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве в областных лечебных учреждениях.

Самара, русский город, в центре Русской равнины, на русской реке Волге.

И нихуя у меня никакого национализма даже в мыслях. Просто пытаюсь найти три фамилии Иванов, Петров, Сидоров, депутата Госдумы, министра и его зама в любой национальной республике, видимо плохо ищу.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084

Много мата, но по существу верно. Украинка всем бывшим братьям. 18+

Эмоционально, но по делу! Уже известная нам переселенка из Украины выдает базу!

смотреть
https://vk.com/video-73804977_456276633

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Космодром vs работный дом, для кого?

Узбеки будут строить космодром, а русские отправятся в работные дома
Россия приглашает 10 000 граждан Узбекистана строить важные объекты, половина из них отправится на космодром "Восточный", тот несчастный, на котором скандал за скандалом: то не построили, то украли... Узбеков там не хватало, конечно, очень. Тех, кто готов на любую работу. Написано, что их квалификацию будут проверять, то есть, абы кого не возьмут. Но тогда вопрос большой: что же получается, страна, которая отправляет в космос целые исследовательские станции и даже актрису, не может обучить несколько тысяч строительных рабочих? Или на космодроме так мало платят, что наши бетонщики с каменщиками не хотят туда ехать?
В чем проблема? И так ли надо нам в этот космос, если мы не можем собственными силами построить космодром? ?
Позор. Неужели в России нет 10 000 безработных непьющих мужиков со строительными специальностями, готовых за нормальные деньги доделать этот "Восточный"? Миф ведь, что у нас все косорылые и пьют не просыхая. Я сейчас часто езжу в Новгородскую область: слушайте, там целый регион сидит без работы, сам Новгород обезлюдел, все на заработках, живут и работают на выезде в чудовищных условиях, лишь бы, после вычета за жилье, питание и проезд, привезти домой хотя бы тысяч десять. При этом никто не матерится, на улицах чистота, заборчики подправлены, дома выкрашены - люди стараются жить нормально. Среди них тьма строителей.
Зачем нам везти узбеков? Еще и "Спутник" на них тратить, они же там все с китайскими уколами. К чему такие траты? Просто чтобы порадовать узбеков? А почему не порадовать Новгородскую область? Откройте для новгородцев 10 000 вакансий на стройке космодрома - у вас отбоя не будет от мужиков с руками, опытом (вся Новгородчина подвязывается на столичных стройках), не пьющих, не вороватых...
Но нет, Новгород спасать они не хотят. Весь Новгород обклеен объявлениями о приглашении в работные дома. Это фактически рабство. У меня нынешний нобелевский лауреат как-то зарубил огромную статью про нечеловеческую жизнь в работных домах - надо выложить все же. Называлась "Суки, крысы, пешеходы..." Большинство из вас даже не представляет, как живут нормальные непьющие мужики из какой-нибудь Ивановской, Новгородской, Липецкой областей, где вообще нет работы.
Читали английские романы о тяжелой жизни бездомных рабочих в Лондоне? Вот на такие же условия едут, к пример, в Петербург новгородцы. Только, в отличие от героев Диккенса и Оруэлла, у новгородцев есть семьи, свои дома. Но нет работы. Появилось 10 000 вакансий на космодроме - но это не про нашу честь, это для узбеков. А нашим мужикам все та же дорога - в работные дома. Хотя уверена, что многие были бы рады строить космодром, а не в Питере вповалку на нарах жить, работая на нелегальных стройках. Но нары - для новгородцев оставлены, а на космодром поедут узбеки[/size][/size][/font]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Зыгарь. Предательство разума

Кстати. Михаил Зыгарь выпустил книгу «Война и наказание» про то как Россия веками гнобила Украину и дал интервью, в котором есть такие мысли, что если бы мы сами с собой были честны, то мы бы поставили вопрос о том, имеет ли Россия право существовать с учетом всего того зла которое она причинила.
Ну а я ставлю вопрос – имеет ли право существовать Украина, которая за тридцать лет накопила сто миллиардов долга с нуля, потеряла четверть населения, угробила промышленность. В чем вообще смысл существования Украины? Чтобы чиновники имели место, где воровать, люди сводили концы с концами в стране обглоданной как саранча и мечтали уехать? Смысл Украины – изводить свой народ? Украина – средоточие зла, горя, нищеты и разрухи.
Может пора сломать колесо генотьбы даже ценой гибели украинского государства?
Зыгарь никак не может понять одну вещь: в наших условиях национальная элита куда хуже многонациональной, потому что она ощущает ПРАВО обирать свой народ и ни на грамм этого не стесняется. Вот это самое страшное – люди собирающие с народа дань ПО ПРАВУ. Национальные государства на постсоветском пространстве надо разрушать, а не пестовать.
Я приведу пример, который я включил в одну из книг – это было на самом деле. Удмуртский татарин выиграл конкурс в Татарстане, неважно на что. Ему сказали что надо занести и назвали сумму. Он пришел с ней в кабинет, чиновник назвал вдвое больше. Татарин спросил – почему так, мне сказали эту сумму. Чиновник ответил – а это потому что ты не татарин, был бы татарин, тариф был бы для своих. Он сказал – я татарин. Чиновник ответил – ты ко мне не по-татарски обратился, значит не татарин.
С тех пор этот человек принципиально отказывается говорить по-татарски даже с татарами. И детей из татарского лицея забрал.
Я это к чему. Рассуждения Зыгаря - это предательство не России, а разума, он отказывается видеть и понимать, что маленькие национальные элиты вышли не лучше, а даже хуже большой многонациональной. Они такие же бессовестные и лживые, но при этом свое воровство они воспринимают как ПРАВО по принципу: это наша земля мы тут и жрем!

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
(без темы)

РУССКИЙ КАК ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И ПРО НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Читаю тут горестный комментарий.

— Захар, ну всё понятно — и про кошмар, устроенный в секторе Газа, и про наших эмигрантов, которые на старости лет вдруг выяснили, что у них другая родина — Израиль. Но нельзя ведь всех мазать одной краской? Вы ведь понимаете, о чём я? Может быть, вы напишете об этом?

Конечно, напишу.

С Арсеном Моторолой Павловым меня познакомил Семён Пегов 5 сентября 2014 года; и мы начали приятельствовать, а потом и дружить.

Наблюдая за делами его подразделения — легендарного батальона «Спарта», — сложно было не заметить несколько удививших меня вещей.

Этническая принадлежность самого Арсена известна: он считал себя русским, но среди ближайших кровных предков у него имелись коми.

А ротами в «Спарте» командовали два родных брата. Позывные этих братьев — Водяной (Царствие Небесное! — он погиб в прошлом году) и Матрос.

Фамилия братьев — Агранович.

Я её сразу запомнил, потому что одну из самых любимых песен и русского народа вообще и донбасского сопротивления в частности — «О героях былых времён…» — написал участник Великой Отечественной, русский бард еврейского происхождения Евгений Агранович.

Совсем недавно я спросил у дочки Матроса, не родня ли они с поэтом Аграновичем, она ответила — нет: тот Агранович из Орла родом, а они — белорусские.

Всё равно, думаю, родня, просто чуть ниже надо пробраться по родовому древу.

Меня всегда удивляла в Арсене его идеальная чуйка на людей. И сопутствующие тому обстоятельства порой служили пищей для моих досужих размышлений.

«Спарта» ведь во многом стала образцом донбасского сопротивления, наиважнейшим символом «русской весны» как таковой.

И вот «русская весна» как она есть: комбат — коми, два командира рот — евреи, а в охране у Мотора, когда мы познакомились, был боец с позывным Чечен, он и являлся, соответственно, чеченцем.

Забавно же, нет?

Все мы помним, что первым русским артистом, приехавшим ещё в 2014 году поддержать донбасское сопротивление и «русскую весну», был Иосиф Давыдович Кобзон.

Можно сказать, что он заранее своим мужественным поступком компенсировал будущий, 2022 года, стыдливый поток эмигрантов в Израиль.

Но можно ведь сформулировать и совсем иначе.

Кобзон оказался на поверку куда более русским, чем несчётное количество этнически вроде бы русских артистов, которым и тогда до беды Донбасса не было никакого дела, и сейчас нет.

Или другой пример.

Поэт Игорь Караулов стал одним из главных (и самых маститых, и самых весомых) голосов Z-поэзии. С 2014 года он создал замечательное множество классических (я выбираю и взвешиваю слова) стихов о «русской весне», о донбасском ополчении, о русской армии.

Я спросил у него как-то за рюмкой водки (лет семь назад): «Ты не в курсе, Игорь, отчего среди российских поэтических поклонников и сторонников киевского «майдана» и батальона «Азов» (признан террористическим и запрещён в РФ) так много евреев?»

(Всё-таки Игорь знал их круг лучше, чем я.) На что он спокойно ответил:

— Да я сам еврей.

Равно как и, впрочем, главный российский кинокритик, знаток кино и вообще настоящая «энциклопедия синема», при этом стопроцентный и деятельный сторонник «русской весны» и Донбасса Михаил Трофименков.

Равно как и актриса Яна Поплавская, чей сын, как мы знаем, ушёл в зону СВО добровольцем.

Первые свои чуть озадаченные наблюдения по схожему поводу я вынес ещё из 1990-х: когда страна полнилась и пенилась ликующими негодяями, откровенными предателями, среди них много кого имелось с точки зрения этнической, но особенно омерзительным выглядело предательство коренных русаков — «прораба перестройки» Яковлева или какого-нибудь Коржакова. Да много тогда было таких, рождённых в русской провинции от слесаря и ткачихи, от крестьянина и доярки и пошедших в откровенное услужение славным американским партнёрам.

В конце концов, развалившие Советский Союз Шушкевич, Кравчук и наш третий, основной — они ж тоже, знаете, не из Палестины приехали. Славяне все трое!

На фоне этого национального предательства, охватившего страну сверху донизу, убедительно, честно, ярко выглядели совсем-совсем немногие.

Экономист, востоковед, политик Евгений Примаков.

Учёный и политик Жорес Алфёров.

Голоса и поступки этих людей в безумные 1990-е давали хоть какое-то ощущение здравого смысла. Надежды на то, что страна не развалится.

И надежды эти сбылись. И эти двое точно не в числе последних спасших нашу Державу.

Что же в итоге?

Когда мы здесь порой печально отзываемся о некоторых поуехавших, например, во всё тот же Израиль музыкантах, поэтах или артистах, мы вовсе не имеем в виду, что евреи плохие.

Напротив, мы говорим, что эти вот ребята не только плохие русские, но и евреи так себе.

Читал тут одну книгу, сочинённую очередным маститым филологом, резко поуехавшим в сторону Иерусалима.

Филолог чуть брезгливо пишет про поэтов еврейского происхождения сталинской эпохи.

«Какими они были империалистами! — ужасается он. — Какими милитаристами! Как стремились на войну! На любую объявленную Сталиным войну! Их охватило безумие! Коллективное безумие!»

Вот, скажем, Павел Коган (поэт, разведчик, погиб на Великой Отечественной) мечтал до Ганга дойти! И в стихах про это писал! Это ж ни в какие ворота!

Ещё бы, поди, в поход на Ганг и киевского еврея Семёна Гудзенко взял бы с собою (поэт, пулемётчик, умер через восемь лет после войны от ран), и Арона Копштейна тоже (поэт, ушёл добровольцем на финскую, на которой и погиб).

Но это вовсе не означает, обнадёжил в своей работе рассматриваемый мной филолог, что, доживи эти прекрасные поэты до времени свободы (года до 1987-го как минимум), они б остались при прежних своих планах идти до Ганга.

Они бы одумались! Они бы прокляли своё прошлое! Так написал филолог. Ну или почти так.

…да, всякое бывало среди представителей поколения сталинских поэтов, доживших до перестройки.

Иные действительно «отрекались» и «проклинали».

Но, вспоминая литературные расклады тех поганых времён, я чаще всего вспоминаю всё-таки другие, дорогие мне имена.

Это, скажем, Михаил Леонидович Анчаров. Это Евгений Аронович Долматовский.

Оба — участники советских войн.

Совсем молодой Долматовский, автор нашумевшей поэмы о Дзержинском, ещё до Великой Отечественной успел в составе Красной армии «аннексировать» Западную Белоруссию и Украину, Прибалтику, часть Финляндии. Потом всю Великую Отечественную прошёл, дослужившись до майора.

Анчаров не просто воевал в Манчжурии, но участвовал в аресте и захвате правительства Маньчжоу-го во главе с императором Пу И.

Но когда началась перестройка, вопреки мнению этого самого маститого филолога, два сталинских офицера и советских еврея Долматовский и Анчаров ни в чём не раскаялись и дурацких разоблачительных статей в журнал «Огонёк» не писали.

Остались верны лучшим своим солдатским, офицерским, военным стихам.

Равно как и Евгений Агранович.

Зато русский писатель Астафьев и русский писатель Приставкин всем сердцем в те же годы приняли и перестройку, и Горбачёва, и Ельцина. И так оба кляли прошлое, так бешено квитались с ним, что и вспоминать теперь про это не хочется.

И глядя на всё это и выбирая свою сторону, я в 1990 году принимаю сторону русского сопротивления, а также сторону еврея Анчарова, оттого что он оказался тогда совершенно русским, а не чёрт знает кем.

И в 1993 году я принимаю сторону русского сопротивления, а также сторону еврея Долматовского, и не подумавшего подписать позорное письмо «Раздавите гадину!», под которым, увы, стоят подписи нескольких наших фронтовиков и великого белоруса Василя Быкова, в финале жизни ушедшего в тотальную оппозицию Лукашенко, уехавшего за границу и неустанно выступавшего против союза России и Белоруссии — за союз Белоруссии и Запада.

Видите, как бывает?

По-всякому бывает.

Когда путаются и восстают друг против друга и кровь, и честь, и ярость, и судьба.

И сделанный однажды выбор будет преследовать тебя вечно.

И великое право быть русским определяется уже не только происхождением, но сутью и совестью человеческой и таким строгим понятием, как верность.

Источник: Специально для RT[/size][/size][/font]