Автор Тема: Реформа системы образования  (Прочитано 34035 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Реформа системы образования
« Ответ #60 : 09/03/20 , 21:29:23 »



Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Реформа системы образования
« Ответ #61 : 04/07/21 , 06:49:35 »

Социальная роботизация
В будущем российские школы будут больше опираться на онлайн-обучение. Такое мнение в разговоре с URA.RU выразил член комитета Госдумы по образованию и науке, кандидат исторических наук Алдар Дамдинов.

«На дальней перспективе, скорее всего, школьное образование будет меняться. Причем изменения коснутся не только предметов, а самой структуры. Это мое предположение. Как бы мы не ругали и не страшились онлайн-образования, оно все равно будет присутствовать. Это уже действительность и реальность, которая есть»


Десоциализация образовательного процесса - это глобальный тренд. Россия, не имея своего собственного проекта развития, встраивается в чужой. Ценность школы, как площадки общения, выстраивания и обучения социальным навыкам, сложно переоценить. Переход на онлайн-образование продолжает курс на атомизацию общества, стирает грань между реальным и виртуальным, делая ее неразличимой.
roboty_
Человек живет одновременно в трех информационных средах. Реальная (то, что он ощущает собственными органами чувств, может увидеть, потрогать и в конечном итоге верифицировать), виртуальная - то есть, картина, созданная на основании чужих слов, образов, звуков. И символьная среда - то есть, упакованные в однозначные по смыслу сложные блоки информации.

Десоциализация ребенка вместе с ликвидацией разницы информационных пространств резко обедняет человека, упрощает для него восприятие окружающего мира, вместо многомерной картины он будет вынужден жить в плоском, а, возможно, и вообще в одномерном пространстве. Понятно, что такой человек гораздо более внушаем и манипулируем.

"Новая нормальность", физически истребляя носителей многомерного восприятия мира (через ту же "ковидную эпидемию"), создает примитивных плоских жителей новой реальности, неспособных к критическому мышлению. Мало того - десоциализация не позволяет людям "новой нормальности" объединяться и искать выход в мышлении коллективном. Если же учесть активные разработки в области искусственного интеллекта, то человек уже очень скоро не сможет отличить в Сети другого человека от бота, а потому возможности для манипуляций его сознанием возрастут кратно и на порядки.

Конечно, всё это достигается не только ликвидацией традиционной школы - но она, ликвидация - это только часть общего процесса массовой социальной роботизации. Будущий мир станет полностью дегуманизированным. Во всяком случае то, что мы понимаем под гуманизмом, просто перестанет существовать. Вместе со всей предыдущей историей человечества, которая в агуманном пространстве "новой нормальности" станет непонятной для жителей этой "нормальности", а потому просто ненужной.

То, что в России идут этим путем, удивления не вызывает. Российская "элита" не имеет своего собственного образа будущего. Да и не ставит перед собой такую задачу. Алчные воры, захватившие власть в нашей стране - идеальный объект внешнего управления. Они настолько примитивны, что не представляют из себя ничего, что создавало бы сложности для насаждения у нас чужих проектов.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Реформа системы образования
« Ответ #62 : 17/07/21 , 10:02:53 »




До чего возросло школьное образование в России!



В пятом классе уже стандартно 6-7 уроков в день.
А в седьмом уже и 8 бывает.

У нас, помню, было 4-5 уроков. редко 6. И ничего. Как то выучились. Лушие специалисты до сих пор рождения до 80го года.
А лучшие студенты были выпускники из школ 65го года. Когда одновременно выпустили из школы 10й и 11й классы.

У нас в МЭИ было в основном 4 пары . Как раз 8 часов. Так студенты других вузов удивлялись: как это мы выдерживаем?

А сейчас столько времени учат в 6-7х классах...

Неужели Васильева думает, что чем больше времени на долбёжку, тем выше результат?
По качеству специалистов этого не заметно.

Кстати: нонешние преподы ничего ребёнку не объясняют. Вместо этого они звонят родителям (хотя сейчас уже и не звонят - денег на телефоне мало). Они теперь объясняют на собраниях: "Ваш ребёнок не знает, что такое деепричастие. Примите меры!"

Вы ещё помните, что такое деепричастие? Вспомните и примите меры к ребёнку.

У нас объясняли. Если видели, что ребёнок хочет понять, но не может, подходили во время урока и объясняли. Если многие понять не могли, то повторяли всему классу.

Но сейчас препод за результат не отвечает. И даже не понимает, о чём речь. Он сейчас поставщик образовательных услуг населению. Оттарабанил урок, сложил бумаги в папочку и адью.
А за воспитание и результат учёбы по современной концепции должны отвечать родители.

С Васильевой реформатора не вышло. Квашня квашнёй.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Реформа системы образования
« Ответ #63 : 20/09/21 , 07:48:42 »




Кого в школах только нет! А я скажу кого:
 

В моё время из администрации школы были только директор, завуч и завхоз.
Школы были большие. Занятия шли в две, а то и в три смены - детей нарожали много.
И администрация как то справлялась. И это несмотря на то, что тогда школа не была учреждением по предоставлению образовательных услуг населению, а ещё была обязана воспитывать правильного человека.

А сейчас в школе кого только нет! И директор, и заместители директора, и социологи, и психологи. Каждой твари по паре. А то и по две пары. Особенно заместителей директора. И все с отдельными кабинетами.
А уж завучей на каждый уровень класса по штуке.
Куча ответственных работниц на ниве оказания образовательных услуг с вооот такими дипломами!,

А школьного хулиганчика приструнить некому.

Не входит этот процесс в список услуг, предоставляемых учебным заведением населению. И поэтому училок этому не учили. Да и психологию они, судя по всему, сдавали за взятки. Что с них требовать?

Случись что, училка  зовёт психолога, тот завёт социолога, а те все вместе замдиректора или даже САМОГО. И все стоят над сцепившимися друг в друга хулиганчиками к квохтают, размахивая крыльями
А потом начинают звонить родителям, в милицию. Или в оба адреса сразу. Пусть приедут и разбираются.А у нас много важных дел.

А вот кого в школе нет, так это фельшера или медсестры. В детском саде есть, а в школе - нет. Есть приходящая раза два в неделю на два часа.
Раньше фельдшерица и градусники ставила, и от занятий освобождала и допускала, и, если надо, в регистратуру поликлинники звонила и записывала на приём.  И разбитую носопырку полечат и затычку дадут, чтобы на костюм не капало.
И педагоги ходили к фельдшерице проверить давление.

А сейчас в лучшем случае раз в полгода проверяту детей  манту и наличие вшей. И отправят в больницу за справкой допуска на занятия.

Чудится мне несбыточная мечта:
Чтобы сократили одного из замдиректоров и взяли на полную ставку настоящего фельдшера. С кабинетом в бывшем кабинете этого заместителя директора.

Может, новый министр озаботится, чтобы сказка стала былью?

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Реформа системы образования
« Ответ #64 : 21/09/21 , 18:27:13 »




Раньше секретарши исправляли ошибки в документах, подготовленных директорами,

А теперь директора переписывают документы, подготовленные секретарями, исправляя ошибки в документах секретарей поколения ЕГЭ, вставших на трудовую вахту в офисах.
Это директорам надоело и поэтому вернули сочинение в школьные экзамены. Сейчас думают, как вернуть советскую систему образования, без потери лица власти.



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


На днях побывала на родительском собрании в школе. Сидела мышкой на последней парте и молча изумлялась. Чему? Абсурдному соединению гигантской, не представимой в прошлые времена, возни в системе наробраза и – смехотворной мизерности результатов. Учебники такие, учебники сякие, материалы для подготовки к ЕГЭ, притом только данного года, предыдущего – не годится. Даже у крема для рук срок хранения два года, а у пособия для подготовки к ЕГЭ – только один. Не иначе – он экологически чистый, без консервантов. Какие-то бумажки раздавали родителям по подпись, с ними нужно являться на экзамен. Нагнетается мистический ужас, учителя рекомендуют пить какой-то глицин…


При этом результат – жизненный, а не бюрократический - всей этой суеты я вижу повседневно. В моей компании постоянно снимаю со стен объявления, написанные с орфографическими и пунктуационными ошибками. Это то, что осталось после компьютерного проверщика орфографии. А случается нужда написать что-то от руки или в программе, где нет проверки, – тогда в трёх строчках четыре ошибки. Когда делают табличку, то в названиях рубрик ухитряются наляпать ошибок. При этом мои служащие (которых я ценю и даже люблю) - нормальные русские люди, выпускники не только московских школ, но и, страх сказать, вузов. Но вот случается нужда написать что-то минимально осмысленное и идут к журналистке, ответственной за сайт и корпоративную газету. Выпускник школы не дерзает сочинить даже простейшую листовку. Это к вопросу о сочинении.

Про математику тоже личное наблюдение. Было 68, стало 72. На сколько процентов рост? Девушка, окончившая школу и даже нечто экономическое после школы, не может сходу сообразить, что на что надо делить, чтобы получить этот самый рост.

Ещё из личного опыта. Нормальный верхнеобразованный трудящийся не может толком ничего рассказать. Даёшь задание: прочитайте вот эти три статьи (самые что ни есть популярные) и на их базе подготовьте беседу с продавцами на такую-то тему. Неимоверно трудно! Вот так аукнулась отмена устных экзаменов – всеобщим косноязычием: их же тренируют заполнять клеточки, а не рассказывать. У них не формируется способность к монологу, и это в свою очередь ведёт к неспособности писать сочинение. Монолог ведь не дан человеку от природы. Есть одарённые люди, но это подлинно литературно одарённые, кому изначальна дана способность к монологической речи. А средний, рядовой человек без специального бучения к монологу не способен. Попросту говоря, он не способен произнести внятную речь на какую-то тему. Часто слушаешь такого человека, все слова и даже предложения понятны, а в целом – ничего не разберёшь. И это естественно! «Природный» язык существует в форме диалога, вопрос-ответ. А монолог – это в зачатке литературное произведение. Так вот нынешняя школа этому не учит.

Это русский и математика. Про другие предметы и речи нет: их изучают только те, кто собирается сдавать по ним ЕГЭ. А кто не собирается – просто плюют на них, «трояк», а то и больше - всё равно обеспечен. В результате некоторое время назад на шоссе Энтузиастов висел огромный билборд, рекламировавший какой-то дезодорант; так вот на нём была изображена симпатичная такая молекула серебра, на манер тех, что рисуют в учебниках органической химии, якобы присутствующая в дезодоранте. И ничего – пипл схавал. Идиотизм этой рекламы отметила только одна пожилая женщина, наша служащая, инженер-химик в анамнезе.

И вот явилась законодательная инициатива: ввести единые учебники по базовым предметам. Давно пора - единые учебники, притом по всем без изъятья предметам, а не только по четырём, как в законопроекте. Решение это созрело и перезрело.

Но сделать надо не только это. Надо ввести единообразное среднее образование, учебник – это лишь его инструмент. Сегодня единообразного среднего образования – нет. Всяк дудит в свою дуду, даже произведения по литературе разные проходят; при переходе в хорошую школу (как я узнала на том собрании) ребёнку берут репетитора, и не по одному предмету. Репетитор – это теперь привычная фигура учебного процесса, без него ни тпру ни ну. Но репетиторы – отдельная тема.

Так что нужно и можно сделать уже сегодня?
Нужно, чтобы ВСЕ единообразно изучали все предметы и сдавали по ним экзамены. Пускай хоть каждый год сдают: разумеется, в своей школе и не вздымая до небес весь этот бешено дорогой кавардак, как делается сегодня. А вузы – пусть принимают на этой базе вступительные экзамены. В основе всего – стабильный учебник.

Какими должны быть учебники? Компактными, понятными и долгоживущими. В идеале – вечными. Как когда-то геометрия Киселёва или физика Пёрышкина (кстати, недавно переизданная). Таким вечным учебником была и остаётся химия Глинки, по которой училась моя мама до войны. Вот на такие учебники и надо ориентироваться.

Это невозможно? Наука идёт вперёд? Это – лукавая чепуха. Школьная «наука» отражает состояние «взрослой» науки XIX века – это самое позднее. Математика – это XVII век, русский язык - XVIII (знаменитая грамматика Ломоносова), ну, химия, положим, вторая половина XIX. И ничего дурного в этом нет: детям надо привить навык логического мышления, решения задач, работы с текстом, а про Космос или овечку Долли они смогут прочесть в сборниках типа «Хочу всё знать!», которые были популярны в моё детство.

Написать учебник может учёный, обладающий талантом популяризатора, в паре с опытным учителем. Заплатить им единовременный хороший гонорар за труд, а дальше – сверстать учебник и выложить в сеть. И всё! Дальше любая типография может, не платая никаких роялти, печатать это по заказам школ. Вот вам и идеальная конкуренция, о которой грезят либералы. Кто хочет – может пользоваться учебником в электронном виде или даже распечатывать по мере изучения на домашнем принтере.

И – всё! Больше никакой возни и никакой суеты: у нас есть учебник физики/химии/ботаники/литературы – и он будет жить не менее десяти лет. Это минимум – максимум не оговорен. Ввести законодательный запрет пересмотра утверждённого учебника. К учебнику издаётся задачник, где собраны ВСЕ задачи, которые будут давать на экзаменах. Прорешал задачник – и ты на коне. Хочешь выучить наизусть? Попробуй. Но тысячи задач всё равно не выучишь. И никаких сложных манёвров и суеты. Энергию суеты надо пустить на дело.

Когда-то в 30-е годы, когда революционно-разрушительный период сменился созидательным, встала задача подготовки кадров индустриализации. И тогда были упразднены школьные эксперименты, вроде бригадного метода, Дальтон-плана, педологии и т.п., о чём очень забавно рассказано в «Двух капитанах» Каверина. И школу вернули к стандартам царской гимназии (за вычетом классических языков и закона божьего). Об этом тектоническом сдвиге в наробразе есть забавный фельетон Ильфа и Петрова.

Если мы хотим перейти к созиданию, нам непременно придётся вернуться к советской школе – как максимальному достижению нашего народа в области образования. Притом не к школе 80-х годов, а скорее к школе 50-х годов, когда американские аналитики спорили, когда экономика СССР превзойдёт американскую. Оптимисты считали, что в 90-х годах, а пессимисты - что уже в 70-х.

Провести эту реформу надо быстро и решительно. Самое главное – не утопить дело в рассуждениях, согласованиях, обсуждениях и т.п. К сожалению, кадры той поры – вымерли. Но ведь есть же учебники того времени, методические разработки. И надо прекратить жевать соплю про советскую историю или литературу. Проходить то и другое в советском роде – хуже точно не будет. В конце концов, задача школьной истории и школьной литературы – не подготовка историка или литературоведа, а воспитание патриота. А для этой цели советские учебники вполне пригодны. Как излагать 90-е годы? А хоть бы и никак – т.е. не включать их в учебник. Меж тем написать стабильную брошюру для учителей, как этот период излагать. И – точка. Школа – это не место для дискуссий, это место, где учатся. Вот и надо наконец начать учиться.

Результаты проявятся лет через пять, а через десять – будет преодолено привычное невежество и общая второсортность выпускников что средней, что высшей школы.

Чем раньше мы это сделаем, тем меньше времени потеряем.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Реформа системы образования
« Ответ #65 : 01/05/23 , 17:56:51 »
Возвращение распределения выпускников ВУЗов



В Госдуму внесли законопроект, предполагающий обязать студентов-бюджетников отработать три года по распределению или оплатить обучение.
«По окончании обучения выпускники... получившие образование за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат трудоустройству путём их распределения по полученной квалификации», — говорится в тексте документа, размещённого на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.

Соответствующие изменения предлагается внести в ФЗ «Об образовании в России».
Законодатели предлагают систему, согласно которой не позднее четырёх месяцев до окончания обучения спецкомиссия будет выбирать будущее место работы выпускников.

https://russian.rt.com/russia/news/1142952-gosduma-studenty-zakonoproekt - цинк

Все новое, это хорошо забытое старое. В нашем случае это возвращение еще к одной из старых-добрых советских организацинных практик.
[/font][/color][/size]