Шичалин: при Сталине в школах изучали латынь
НО ни о какой латыни не могло идти речи при "дикаре" Хрущеве.
Верно. Да и сейчас изучают,правда факультативно. В свете новых реформ, станет платной услугой.Шичалин: при Сталине в школах изучали латынь
НО ни о какой латыни не могло идти речи при "дикаре" Хрущеве.
Так и логику при Сталине в школах изучали! И Хрущёв её "отменил"! Это, пожалуй, поважнее латыни! ;)
Верно. Да и сейчас изучают,правда факультативно. В свете новых реформ, станет платной услугой.
При Сталине ведь тоже было платное обучение. Есть и соответствующий документ:
№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, – 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, – 300 рублей в год…
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.
При Сталине не было обязательного 10-ти летнего образования!да, и это было гарантированное качественное бесплатное среднее образование.
Обязательными были 7 классов!
Если бы при Сталине решили, что стране нужны люди с 10-классным образованием, то и 10-летка стала бы бесплатной.Вот и нынешняя власть говорит нафиг столько образованных людей.
И Сталин был прав!
Именно размножившиеся без нужды образованцы и развалили СССР!
Если бы при Сталине решили, что стране нужны люди с 10-классным образованием, то и 10-летка стала бы бесплатной.Вот и нынешняя власть говорит нафиг столько образованных людей.
И Сталин был прав!
Именно размножившиеся без нужды образованцы и развалили СССР!
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными. При Сталине платное образование вводилось, но при этом не всё образование становилось платным. Средняя-то школа, как была бесплатной, так и оставалась. Причём, для всего населения СССР.
Но меня изначально интересовали причины введения платного образования.
(http://savepic.org/634580.jpg)Но меня изначально интересовали причины введения платного образования.Причин несколько. Глупое обезьянье подражание Западу, желание украсть ещё больше (теперь уже на "реформе" образования), облегчение своим детям устройства на Западе и, конечно же, для истинных правителей нынешней России, это целенаправленное уничтожение прекрасной российской системы образования, создававшейся десятью поколениями выдающихся русских государственных деятелей, учёных и педагогов с 18 века!
При Сталине ведь тоже было платное обучение. Есть и соответствующий документ
Но не суть, всем же ясно, что Сталин лично ведал всеми вопросами в стране, а Молотов — это его шестёрка.
...
Лекс Кравецкий
Медведев на Лобном месте: приговор оглашен
Исторический круг замкнулся: начатая Петром эпоха российского просвещения завершается утилизацией российской интеллигенции, как класса.
Она правящей прослойке больше не нужна! Да и кому она нужна, эта овощеподобная, ни на что не способная биомасса?
«Кто-то хочет покончить с образованием в России»
Жить и учиться в Англии.
Парламентарии не дали однозначной оценки поступку кировского губернатора Никиты Белых, который решил отправить сына на учебу в Англию. Впрочем, они сошлись на том, что этот случай красноречиво свидетельствует о наличии серьезных проблем в российском образовании.
И чем губернатор Белых хуже Путина, чьи дочери окончили школу при германском посольстве? Кто-нибудь на этот вопрос ответит?Оба хуже, обоих вместе с чадами и домочадцами на рудники.
Могу выдвинуть ответное предложение: уволить Фурсенко. Уволить и повесить за яйца.
Осторожно, Фурсенко!
Много веков назад Омар Хайям написал:
Пока за школу не назначена цена, просить у власти хлеб она должна.
Наверно, школа плохо власть учила, коль милостыней жить принуждена.
В ходе обучения каллиграфии происходит развитие тонкой моторики и соответствующих зон мозга. И это уже вопрос к специалистам, насколько и в какой мере отсутствие этой практики может повлиять на развитие интеллекта и способности к обучению."знают твари ,что делают.По самым болевым точкам бьют
«Уже сегодня мы имеем работающие примеры современных высших образовательных учреждений, такие как Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики.
По мнению Анатолия Чубайса, министр образования РФ делает столько полезного для страны, что не признавать этого могут либо слабоумные, либо политиканы.СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ фУРСЕНКО ЗАЙМЁТСЯ ЛЕЧЕНИЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ от рака мозга
Дык он-же с мигалками летит, электроны распихивает в стороны.
СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ ДЛЯ ДЕТЕЙ |
Не так давно российские филологи и литераторы написали несколько открытых писем о развале российской системы образования. Знаете, какая была реакция власти? Никакая. Не обратили внимания. Отреагировали только отдельные досужие пользователи Сети, всерьёз задумавшиеся о том, стоит ли вообще учить детей или, выражаясь чуть мягче, нужно ли принуждать их к нормальному образованию? «Кто хочет — учится, кто не хочет — нет, не так ли?» - вот такие мнения звучали очень часто. Ох уж эти социал-дарвинисты, шагу не ступишь, чтоб о них не споткнуться. Одни говорят, что судьба ребёнка обусловлена наследственностью. Если наследственность хорошая, вырастет дитя всем на славу, а если дурная - извините. Другие говорят, что наследственность не при чём, а ребёнок, как белый лист - что хочешь, то и рисуй. Отсюда крайности: одни заранее решают, что раз они такие хорошие родители - то и дитя должно унаследовать их главные и характерные черты; другие гнут и ломают своё дитя, пытаясь, видимо, сделать из ребёнка то, что из самих не получилось. Я глубокий противник дурацкой фразы, что «правда, как обычно, где-то посередине». Правда, как обычно, на своём месте. Посередине находится то, о чём в Священных книгах сказано «...ты не холоден и не горяч, поэтому выплюну тебя». Посредине всегда обитают «центристы» - люди «приятные во всех отношениях», а если точнее - существа без убеждений и без совести. Если возвращаться к детям, то, естественно, надо признать, что на любое чадо влияет всё подряд: хорошая и дурная наследственность, месяц и день, в котором он рождён, его физическое здоровье, его имя и фамилия, и отчество, кстати, тоже, и Отечество, опять же, немаловажно, и место обитания - деревня, моногородок с остановившимся заводом, заработанный честным трудом рублёвский домик и ещё сто самых разных факторов. Одно замечание: родители (а основная ответственность за воспитание ребёнка, похоже, постепенно перекладывается на них) сразу должны обо всём этом забыть. И про наследственность, и про свою артистократическую либо крестьянскую кровь, и про то, что «я вырос нормальным человеком без книг (вариант: без отца, без школы, без высшего образования, без штанов), и он (она, оно) вырастет...». Задача родителей: уверенно, но ненавязчиво дать ребёнку всё, что вы в силах дать, и ещё чуть больше. Я никому не советчик, но если вдруг кого-то интересуют мои нехитрые советы, то вот они: читайте ребенку вслух (никакой аудионоситель с той же самой сказкой не заменит ощущение отцовского или материнского тепла и голоса - только в этом случае ребёнок поймёт, что с книгой и текстом связаны самые яркие и удивительные ощущения), ходите с ним на каток, сломайте телевизионную антенну и покажите ему, как прекрасно можно жить вообще без телевидения, отключайте хотя бы часа на три в день телефон (а заодно и Интернет), и покажите, что в мире много интересного помимо Сети и смс-переписки... Ну и так далее, что тут вас учить, сами всё знаете. И только после того, как вы дали ребёнку всё (и ещё немного) можно, глядя на своё глубоко повзрослевшее дитя, сказать (или подумать): «Что-то не вышло из тебя толка. Наследственность дурная. Весь в бабку жены пошёл». Только после этого! На самом деле, тезис о том, что человек свободен, и если ему хочется, всего добьётся сам, – прочитает нужные книги, перейдёт с шансона на Рахманинова, выучит латынь, станет таким же красивым и успешным, как Ксения Собчак, - придумали наши либеральные мыслители в конце прошлого века. Мы до сих пор не можем избавиться от всех благоглупостей, что они успели произнести, пока занимали 99 процентов эфирного времени. Большинство из этих людей удивительным образом не заметили, что прежде чем они «всего добились сами», их учили, лечили, кормили, холили, лелеяли, а потом опять учили, учили и учили. О человеке нужно заботиться, тем более, если он ребёнок. Что бы нам ни рассказывали теперь про русского крестьянина, как хорошо его кормили до 1917 года и как много он читал Библию по вечерам, описание этого самого мужика в русской классике, хоть у Льва Николаевича, хоть у Антона Павловича, оставляет гнетущее впечатление. Это вроде бы такой же человек, как аристократ, но всё-таки немножко не такой: грязный, диковатый, туповатый... хотя внутри хороший, добрый. Но прошло тридцать лет, и этот мужик стал лучшим в мире полководцем, выиграл самую страшную мировую войну, научился танцевать балет, сочинять симфоническую музыку, рванул в космос, а потом написал «Живи и помни» и снял «Калину красную». Его научили. А если б не научили - всё бы опять спихнули на тёмную наследственность, и на то, что «они сами ни работать, ни учиться не хотят, чего с них взять». Выводы просты. Образование должно быть навязчивым, чрезмерным и повсеместным. Выбор, предоставляемый человеку, должен быть прост — сначала мы тебя научим, а потом ты, если хочешь, можешь забыть всё, чему мы тебя учили. Нас, русских людей, будет с каждый десятилетием всё меньше жить в России. По крайней мере, пока нынешняя власть у власти. Если мы не выгрызем у этой власти нормального образования для своих детей — нас вообще ничего не спасёт. Что спасает нынешнюю Европу — и ещё, дай Бог, полвека будет спасать? Только всё тот же высокий уровень образования коренного населения. А у нас и это стремятся отнять. Сначала взрослые выбрали себе право быть скотом, теперь хотят то же самое право предоставить детям. «Ребёнок — хозяин своей судьбы!» Ну-ну. Когда эти хозяева своей судьбы вырастут, мы станем совсем дикие. За это время к нам постепенно переедут в гости и останутся насовсем очень много представителей еще более диких народов. Так как их будет больше, они будут тут жить, а мы понемногу среди них растворимся. |
Захар ПРИЛЕПИН http://svoim.info/201304/?04_4_2 [/b] |
Оригинал взят у (http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=133) (http://matveychev-oleg.livejournal.com/profile)matveychev_oleg (http://matveychev-oleg.livejournal.com/) в Как развалить систему образования за семь шагов (http://matveychev-oleg.livejournal.com/2824560.html) Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна. Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов: 1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу. 2. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1. 3. Бюрократизация учебного процесса Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры. Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. 4. Либерализация учебного процесса Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п. 5. Разрушение интеллектуальной атмосферы Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер. 6. Подбор руководящих кадров Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные. 7. Маскировка Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному. Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного. via (http://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniya-za-sem-shagov.html) |
(https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffa8/S8yeVwLiZOM.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffb2/Af3lI51rvso.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffbc/DXxrt-6mIVk.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffc6/dpD6RFZ7e30.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffd0/3WrU873iNsc.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffda/DG8mrDiFCtI.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffe4/6h2SODn1Seg.jpg) (https://pp.userapi.com/c626727/v626727272/1ffee/IXo6cV_5fCY.jpg) | ||||