В январе этого года были юбилейные телепередачи на 1 канале, посвященные Королёву - в Интернете можно найти текстовую информацию об этом.
Там мне запомнились слова о том, что Королёв планировал совершить посадку на Марс в 1976 г. Сейчас, 40 лет спустя, это кажется фантастикой.
Но, на мой взгляд - это было бы вполне реально, если бы С.П.Королёв не был убит в 1966 г.
И если бы спустя 2 года не был убит Президент АН СССР М.В.Келдыш.
Первый был главным конструктором космонавтики, а второй - главным теоретиком космонавтики.
В предыдущем сообщении я вскользь упомянул об "Зонде" - этот корабль облетел Луну и сел на Землю. Все знают, что "Зонд" был почти копией "Союза". Я намерен показать, что именно "Зонд" должен был сесть на поверхность Луны. И он же должен был сесть на поверхность Марса.
Схему я коротко описал в предыдущем сообщении.
А сам "Союз" был довольно странным кораблем - ни в одной западной стране никто таких кораблей никогда не строил. Китайцы яаляются исключением, но это особь-статья, так как они просто скопировали чертежи наших "Союзов".
Именно Королёв готовил первые испытания космической тросовой системы. Для этого он планировал запуск четырёх ракет. На первых двух ракетах должны были быть выведены "Восходы", причем на первый из них космонавты уже сидели на чемоданах, чтобы лететь на космодром. Но умер Королёв и всю программу испытаний немедленно свернули, выкинули и забыли.
Следом предполагалось испытать тросовые системы на двух кораблях "Союз", которые изначально планировались для отработки тросовых систем на земной орбите, поэтому они имели 2 отсека. Ну, а "Зонд" был копией "Союза" и должен был развернуть тросовую систему уже на орбите Луны.
В 1964 г. Келдыш инициировал в Академии наук работы по созданию пластиковых тросов. Они в 6-7 раз легче, чем стальные, и почти в 10 раз прочнее. Эти работы копировали паутину.
В США был создан кевлар, а в СССР появился материал СВМ, который оказался на 40 % прочнее, чем кевлар. Между прочим, паутину имеет смысл копировать и сейчас - на Мадагаскаре недавно был обнаружен паук Дарвина, прочность паутины которого в 10 раз выше, чем у кевлара.
Паук Дарвина растягивает свою паутину над реками и озерами.
Но роль Келдыша была гораздо важнее, чем создание троса - он инициировал математические исследования в области космических тросовых систем. В его Институте прикладной математики была группа, которая этим занималась. Например, Владимир Белецкий написал кандидатскую и докторскую диссертацию по космическим тросовым системам, причем научным руководителем обеих этих диссертаций был сам Келдыш. Белецкий потом стал заслуженным профессором МГУ и готовил там специалистов по тросовой космонавтике. Он и сейчас является главным специалистом по космическим тросовым системам.
Другой доктор наук из того же Института им. Келдыша - Юрий Садов разработал секционный космический трос, на котором стоимость вывода 1 кг груза на стационарную орбиту (36 тыс. км) будет составлять 100 руб - сейчас такая доставка обходится в 40-50 тыс. долл. В Интернете можно найти видео с Юрием Садовым.
Ещё один доктор наук - Александр Багров недавно запатентовал способ, по которому человек может взлететь с Земли и через 3,5 часа выйти на поверхность Луны. Причем Багров - это вовсе не научный фантаст. Он сугубый практик, так как работает главным научным сотрудником в Институте астрономии РАН и одновременно он занимает такую же должность в КБ им. Лавочкина, которое создавало все наши лунные аппараты.
Недавно система Багрова с его сотрудниками выбрала ровную площадку на Луне и на это место успешно сел китайский луноход. То есть китайский посадочный модуль сам выбрал ровное место, не напоровшись на лунные камни и не свалившись в лунный кратер. Например, наша Луна-23 завалилась в кратер и погибла - тогда ещё не было системы Багрова.
То есть Багров до сих пор практически работает по лунной тематике.
Несколько лет назад в Самаре начала работать российско-китайская лаборатория по космическим тросовым системам.
В 2007 г. студенты Самарского аэро-космического университета провели в космосе тросовый эксперимент, выпустив трос из дайнима длиной 30 км - им удалось выполнить безрасходный спуск капсулы с орбиты на Землю. То есть им не потребовался тормозной ракетный двигатель для схода с орбиты. Они просто выпустили капсулу на тросе из спутника на высоте 250 км и она повисла вертикально вниз по направлению к центру Земли.
Любопытно, что в момент отстрела троса капсула полетела к Земле, а спутник вышел на более высокую орбиту, причем тоже без расходования ракетного топлива.
У тросовых систем немало подобных чудес.
На станции "Мир" тоже планировали такой эксперимент - намечали без расхода топлива спустить на Землю корабль "Союз", причем одновременно сама станция "Мир" перешла бы на новую орбиту, высота которой на 10 км выше. Причем тоже без расходования топлива.
Но купленные за доллары агенты влияния в высшем космическом руководстве не допустили выполнения даже этого опыта.