Автор Тема: Новочеркасск, год 1962  (Прочитано 1682 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Новочеркасск, год 1962
« : 03/06/16 , 16:50:58 »
     О т.н. новочеркасском расстреле  

Который сейчас шумно обсуждается, как невиданное в истории кровавое преступление коммунистов. Если отбросить эмоции и посмотреть на эту ситуацию спокойно, с точки зрения фактов, то выйдет совсем другая история.

Начнем с того, что расстрелов и разгонов толп военными и полицейскими в истории было великое множество. Хоть в США, хоть в Российской империи, где классическим расстрелом мирной толпы было знаменитое Кровавое воскресенье 1905 года. Другим недавним примером такого кровавого события являются массовые расстрелы 3-4 октября 1993 года в Москве нынешним правящим режимом, где только по официальным данным было убито около 150 человек, что значительно превышает число жертв беспорядков в Новочеркасске 1962 года.

     

Я опущу предисторию событий, приведших к печальному итогу. Рассмотрим сам эпизод со стрельбой. И так 2 июня разгоряченная толпа окружила здание горисполкома Новочеркасска и стала бить стекла, кидать камни и палки. Часть людей ворвалась во внутрь здания. Для защиты были вызваны военнослужащие:

К зданию горисполкома прибыл начальник Новочеркасского гарнизона генерал-майор Олешко с 50 вооруженными автоматами военнослужащими внутренних войск, которые, оттесняя людей от здания, прошли вдоль его фасада и выстроились лицом к ним в две шеренги... Олешко с балкона обратился к собравшимся с призывом прекратить погромы и разойтись... Толпа не реагировала, раздавались различные выкрики, угрозы расправы, на площади стоял сплошной шум... Военнослужащими из автоматов был произведен предупредительный залп вверх, отчего шумевшие и напиравшие на солдат лица отхлынули назад... Из толпы раздались выкрики: "Не бойтесь, стреляют холостыми", - после чего люди вновь ринулись к зданию горисполкома и к выставленным вдоль него солдатам. Последовал повторный залп вверх и сразу единичные выстрелы по толпе, в результате чего 10-15 человек остались лежать на площади. После этих выстрелов возникла паника, люди стали разбегаться, началась давка.

Второй эпизод со стрельбой того же дня, но в другом месте:

Одновременно у горотделов милиции и КГБ также собралась агрессивно настроенная толпа. Она оттеснила охранявших здания военнослужащих 505-го полка внутренних войск и предприняла активную попытку ворваться в отдел милиции через выбитые окна и двери с целью освободить задержанных граждан. Из толпы раздавались призывы захватить оружие... Одному из погромщиков удалось вырвать из рук рядового Репкина автомат, и из захваченного оружия он пытался открыть огонь по военнослужащим. Опередив его, военнослужащий Азизов произвел несколько выстрелов и убил его. При этом были убиты еще четыре лица из числа нападавших, другие погромщики получили ранения. Более 30 погромщиков, ворвавшихся в коридоры и во двор горотдела милиции, были задержаны и водворены в изолятор. Солдатами и офицерами внутренних войск были изгнаны погромщики из здания Госбанка, куда они сумели проникнуть на непродолжительное время...

Перед нами классический случай из Устава карульной службы, когда на охраняемый объект произведено нападение. Уставы любой армии мира предписывают в таких случаях действовать следущим образом:

ст. 191. Всех лиц, приближающихся к посту или к запретной границе поста, обозначенной на местности указателями, кроме начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, сопровождаемых ими, часовой останавливает окриком «Стой, назад» или «Стой, обойти вправо (влево)».
При невыполнении этого требования и пересечении запретной границы поста часовой предупреждает нарушителя окриком «Стой, стрелять буду» и задерживает его. О задержании нарушителя часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением и, не ослабляя внимания, продолжает охранять порученный ему пост.
Если нарушитель после предупреждения «Стой, стрелять буду» продолжает движение, часовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. При невыполнении нарушителем и этого предупреждения или обращении его в бегство часовой применяет по нему оружие.


Именно это произошло у здания горисполкома. А вот что подходит для второго случая с захватом оружия у часового:

ст. 190. Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы нападения (физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вред охраняемому объекту и третьим лицам.
Ссылка.

Таким образом понятно, что никакого кровавого расстрела мирной толпы по типу Кровавого воскресения 1905 года не наблюдается. По факту имеем нападение возбужденной, агрессивной толпы на охраняемые объекты с попыткой завладеть оружием военнослужащих оцепления. Открытие огня на поражение в данной ситуации было неминуемым. Так поступили бы военнослужащие любых стран мира. Называть этот печальный инцидент "кровавым преступлением советского режима" может только полный идиот или подлец.