Автор Тема: ЕГЭ  (Прочитано 22911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антош

  • Гость
ЕГЭ
« : 06/02/09 , 17:09:30 »
Уничтожение интеллекта

(ЕГЭ и РУССКАЯ  ЦИВИЛИЗАЦИЯ)

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней. На ее изучение в школе современная программа отпускает учителю 6 уроков, или 240 минут. Зато в школьные стандарты разработчики не забыли вставить такие темы, как «Гуманизм», «Формирование идеологии либерализма», «Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу», «Холокост», «Глобализация», «Становление информационного общества», «Экуменизм», «Политическая и социальная идеология тоталитарного типа».

Нынешняя реформа в России задумана как смена типа цивилизации. Иными словами, как самая глубокая, какая только возможна в обществе -типа протестантской Реформации, заложившей основы современного Запада. По тому потрясению, которое означает такая революция для России, она оставила далеко позади Октябрьскую революцию. Сейчас, когда первый натиск захлебнулся, нанеся стране тяжелые раны и контузии, об этих замыслах говорят меньше. Но они вовсе не отменены, просто переделка несущих конструкций исторической России идет с меньшим шумом.

При советском строе сложилось определенное жизнеустройство, лежащее на исторической траектории развития России как цивилизации. Споры о том, как назвать это жизнеустройство и было ли оно социализмом, являются настолько схоластическими и бессмысленными, что иной раз кажутся плодом глупости или идеологической диверсии. Факт, что в советском строе жизни были устранены важнейшие источники массовых страданий — безработица, бедность, голод и холод, тяжелые социальные болезни и беззащитность. Это было, с точки зрения поколений, испытавших эти страдания на опыте, таким благом, что они были готовы за него беззаветно трудиться и воевать, что и показала война. Одна из главных ценностей, которую советский строй дал всем социальным группам и всем народам, — доступ к образованию очень высокого качества. Ибо в современном мире образование — фундаментальное жизненное благо.

Школа — именно тот общественный институт, который осуществляет передачу важнейших кодов и символов цивилизации следующему поколению. Всякие реформы школы, ее уклада, ее программ должны делаться чрезвычайно осторожно. Для общества, как и для любого организма, защита его «генетического аппарата» — одно из главных условий продолжения рода. Конечно, внешние условия изменяются, мы развиваемся, но массивные мутации, поломки «генетического аппарата», прерывают цепь времен, производят разрыв поколений, который может стать фатальным для судьбы народа. Но для достижения своих целей реформаторы должны были сломать нашу школу как носитель генетического кода. Сломать — и создать новую, которая бы фабриковала человека иной цивилизации. Поскольку за образец в реформе взят Запад, разрушение нашей школы ведется под лозунгами перехода к западной модели.

Чем же не угодила наша школа? Года два назад министр Владимир Филиппов сказал, что реформа необходима потому, что наша школа отстала от школ «цивилизованных стран». Что это значит? Люди думают, что «отсталая» школа — это когда подросток выходит необразованным и не умеющим думать. Но ведь по этим показателям советская школа была намного лучше западной.

По официальным данным, в 1982 году на всех международных конкурсах советские школьники заняли первые места. В 1995 году РФ сошла на 8-9-е места. Теперь, по данным экспертизы ЮНЕСКО, проводившейся в 65 странах мира, РФ скатилась на 50-55-е места и оказалась по качеству образования в середине третьей — худшей — группы обследованных стран («Школьное обозрение», 1999, N 4). Но даже сегодня российская школа, хотя ее почти задушили, для основной массы школьников лучше западной — это подтверждают международные сравнения и те наши люди, которым пришлось преподавать в западных университетах. Пока что выпускник нашей средней школы гораздо более развит, широко образован и сообразителен, чем средний первокурсник западных вузов. Зачем же надо переделывать нашу школу на манер американской?

Министр В. Филиппов сказал: «Изменяющееся российское общество требует адекватных изменений и от системы образования -нельзя консервировать то, что когда-то было лучшим в мире». Это — чудовищное по своей откровенности заявление. Мы имели школу действительно лучшую в мире — и нам запрещают ее сохранять! Мол, изменения российского общества таковы, что ему такая школа не нужна. Потому-то и хотят ее переделать, что наша школа слишком хорошо учит детей. Не нужно это рынку. А отстала она от США именно в фабрикации такого человека, какой нужен рынку. Реформа школы необходима, чтобы привести российских детей в соответствие с западными стандартами «человека массы». Не превратить народ в «массу», если резко не понизить уровень образования.

Сегодня реформаторы быстро снижают этот уровень, «принижают» молодежь. В 2001 году в Фонде Горбачева прошел «круглый стол» с разработчиками программы школьной реформы. Их главное заклинание — школа должна отвечать требованиям постиндустриального общества. Что это значит? Один «реформатор» объяснил, что в таком обществе производства почти не будет, а в сфере обслуживания не нужно знать про «амфотерные гидроксиды» и т. п. Его спрашивают, как же при таком образовании восстановить промышленность? А зачем, ответил этот господин, все равно русские не будут конкурентоспособны, нечего и стараться.

Вот шаги реформы. По совокупному «индексу человеческого развития», принятому ООН, СССР в 1970 году занимал 20-е место в мире. На начало 1995 года Россия (уже без республик Азии) находилась во второй сотне государств — в бедной части стран третьего мира. Микроперепись 1994 года показала: лиц «с начальным образованием и не имеющих такового» в возрасте 20-24 лет было в России 0, 8 процента, а в возрасте 15-19 лет -уже 9 процентов («СОЦИС», 1996, 12, с. 69). В жизнь входит постсоветское поколение.

Что же главное надо выделить в школьной реформе? Прежде всего целенаправленное разделение народа на два несовместимых, в перспективе антагонистических класса, увековечение бедности большинства. Важным результатом реформы уже стало в бедной части населения снижение квалификации работников и быстрое нарастание малограмотности и неграмотности. По данным Минобороны, до 25 процентов призывников из сельской местности оказываются фактически неграмотными, а в 1997 году полностью неграмотным был каждый десятый призывник в Сибири.

Ликвидация права на равный доступ к образованию независимо от доходов на первом же этапе реформы создала порочный круг, не дающий молодежи вырваться из бедности. Видный социолог В. Шубкин говорил на международном симпозиуме: «Все более усиливается беспросветность в оценках молодежи. Этому в немалой степени способствует и дифференциация в системе образования, ибо плюрализм образования ведет к тому, что в наших условиях лишь богатые получают право на качественное образование. Бедные сегодня уже такого права не имеют».

При этом власть не думает менять эту ситуацию. Она ограничивается констатацией фактов. В Послании Федеральному Собранию Владимир Путин сказал: «Одна из самых серьезных проблем — это недоступность качественного образования для малоимущих. Обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей — особенно из отдаленных городов и сел — получить качественное образование».

Как это понимать? Президент подтверждает недоступность нормального образования для большой части населения, которую превратили в бедняков. Это — результат реформы, главных принципов которой власть менять не собирается. В чем же тогда заключается «борьба с бедностью». В. Путин высказал там же философскую истину: «Доступность услуг образования и здравоохранения, возможность приобрести жилье помогут нам смягчить проблему бедности». Так ведь этой доступности и не предполагается дать обедневшим людям!

Вот первая угроза стране и народу, к которой мы не готовы — миллионы молодых людей лишены возможности получить современное образование, и в нашем обществе появляется новый социальный тип, поведение которого мы пока даже не можем прогнозировать. В первую очередь «реформа» выбивает из школы детей из той части народа, что впала в крайнюю бедность — беженцев, безработных. Семьи распадаются, родители спиваются или попадают в тюрьму, дети вынуждены идти на заработки или прибиваться к бандам.

Этот результат реформы — предпосылка к «молекулярной» гражданской войне в городах РФ, к разлитому внизу насилию без смысла и идеологии. В лоне культуры и цивилизации мог оставаться, даже будучи неграмотным, крестьянин, хотя и он страдал от этого все сильнее. Его отлучение от образования -одна из причин поворота крестьянства к революции (вот что напомнил учитель из Пензы: по данным переписи 1897 года, в Пензенской губернии доля грамотных составляла среди мужчин 23, 7 процента, а среди женщин 6, 3 процента). Но возвращаться в неграмотность городской человек не может — он разрушается как личность.

Вторая угроза — резкое снижение качества образования детей из благополучной части общества. Это — неизбежное следствие отказа от программных принципов российской школы. То, что на Первом съезде работников просвещения в 1918 году учителя приняли выстраданное русской культурой решение о создании в России единой общеобразовательной школы и обязательном обучении, на целый исторический период укрепило нашу страну и материально, и духовно. Школа университетского типа — для всех детей! И эти дети сделали Россию второй индустриальной державой.

Это благо мы не сумели использовать — и возвращается к нам неграмотность подростков, выброшенных из школы, и тупая полуграмотность тех, кому хозяева определят учиться в «школе для массы», «школе второго коридора». Академик В. Арнольд в статье «О состоянии образования в различных странах мира» писал: «Американские исследователи-образованиеведы выяснили, что разделить 1 1/4 на 1/2 могут лишь лучшие из учителей арифметики в их средних школах (число этих »лучших» учителей составляет всего 1 процент от числа всех).

Представители фирмы «Боинг» из Сиэтла, приезжавшие недавно в Москву, рассказывали, что не могли бы поддерживать высокий технический уровень своих разработок без помощи иностранцев, подготовленных лучше, чем американские школьники, — японцев, китайцев и русских, которых в школах до сих пор продолжают учить как основам фундаментальных наук, так и умению думать и решать нетривиальные задачи. Но фирма опасается, что американизация обучения вскоре ликвидирует и этот источник кадров, и хотела бы помочь сохранить в России высокий уровень школьного образования».

Реформаторы спешат, действуют лихорадочно. В 2004 году уже 3/4 выпускников российских школ сдавали Единый государственный экзамен — скопированную по американским образцам методику ответа на формальные тесты. Это кардинально изменит сам тип программ обучения и тип мышления школьников — отучит их рассуждать. Тех, кто мог сравнивать нашу школу с западными, где давно перешли на такой экзамен, потрясала именно невероятная эффективность этого метода в оглуплении детей. Невозможно поверить, пока этого сам не увидишь. Принятый в нашей школе экзамен в форме диалога — и в письменной форме, и в разговоре школьника с комиссией — был нашим национальным достоянием.

В статье «Антинаучная революция и математика» В. Арнольд пишет: «Особенно опасна тенденция изгнания всех доказательств из школьного обучения... Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми легко манипулировать безответственным политикам. Результатом могут стать массовый гипноз и социальные потрясения».

Власть осталась глуха к протестам видных представителей интеллигенции против введения ЕГЭ. Мэр Москвы Юрий Лужков выразился резко: «Введя тестирование, мы заменяем принципом угадывания принцип проверки знаний. ЕГЭ напоминает наперстки на вокзале. Но если на вокзале мы теряем лишь деньги, то здесь — молодое поколение». Введение ЕГЭ завершит социальное расслоение внутри школы. ЕГЭ разделяет детей по двум «коридорам» вне зависимости от знаний и способностей. Хорошие ответы на тесты обеспечены тем, кто оплатит дорогого репетитора, даст достаточную взятку и купит ребенку хороший пейджер для получения подсказок.

Наконец, третья угроза — утрата даже небольшой элиты хорошо образованных молодых людей, хотя бы из богатого меньшинства. Попытка создать в России анклавы элитарного образования, доступного только для обеспеченных слоев населения, обречена на неудачу. Система образования — единое целое, и она сегодня подвергается тотальному разрушению. Как ни парадоксально, катастрофу оглупления молодежи мы будем переживать солидарно, как народ.

http://www.narodinform.ru/articles/intel.htm


--------------------------------------------------------------------------------
Кара-Мурза С.Г. Уничтожение интеллекта // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.11590, 22.10.2004

Бесогон

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #1 : 18/02/09 , 21:00:13 »
Юрий Лужков предложил отменить ЕГЭ
18.02.2009

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил отменить Единый государственный экзамен и вернуться к традиционной системе приема абитуриентов в вузы. Об этом Лужков сказал, выступая на совместном заседании московского правительства и совета ректоров государственных вузов Москвы и области, сообщает РИА Новости.
По мнению Лужкова, при действовавшей раньше системе в России готовились "неплохие специалисты". С введением ЕГЭ, считает мэр Москвы, вся российская система образования "вошла в полный тупик". "Имея такую многоликую страну, многоукладную, многоуровневую и по образованию, и по территории, мы привели ее к какому-то одному дурацкому стандарту", - добавил Лужков.

Отметим, что мнение мэра Москвы разделяют многие политики, общественные деятели, а также работники образовательных учреждений. Так, ректор МГУ Виктор Садовничий является давним и последовательным противником ЕГЭ, а несовершенство Единого госэкзамена признавали как министр образования и науки России Андрей Фурсенко, так и премьер-министр Владимир Путин.


Источник

********************

"Вот тебе йух!  А я к бабушке собралась..."
Путя и Фурсенко против ЕГЭ!?  ;D ;D ;D

Ладога

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #2 : 03/06/09 , 23:07:57 »
Подозрительный биопроцесс в российских школах

Версия для печати16:5203.06.2009

Справка KM.RU

Верховный суд России недавно подтвердил легитимность обязательного введения ЕГЭ в российских школах. Иск о законности ЕГЭ подала группа родителей московских школьников. В частности, истцы оспаривали пункт приказа Минобрнауки, согласно которому экзамен проводится с использованием заданий стандартизированной формы. По мнению родителей, таких стандартов нет: одни дети обучаются по одним программам, другие по другим, а сдавать будут вообще по третьим, которые, возможно, даже не изучали. Несмотря на решение Верховного суда, истцы не планируют ставить точку в процессе над ЕГЭ и намерены обжаловать данное его постановление в кассационной инстанции, а в случае неудачи подать жалобу в Европейский суд по правам человека.

Как и предполагал портал KM.RU, опыт проведения Единого государственного экзамена все больше развенчивает миф о нем как наиболее адекватной форме итоговой аттестации знаний выпускников школ и эффективном механизме борьбы с коррупцией в сфере образования.

Напомним, что 26 мая во всех регионах России стартовала очередная эпопея по сдаче ЕГЭ, в которой принимают участие выпускники средних образовательных учреждений РФ. Первыми предстояло ответить на вопросы по биологии и информатике тем учащимся, которые сами предпочли эту форму проведения экзамена. По состоянию на 2 июня сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере образования РФ (Рособрнадзор) успели проверить около 90 процентов работ по каждому из двух предметов. Однако и этого оказалось достаточно для того, чтобы обратить внимание на подозрительность части результатов ЕГЭ. По мнению помощника руководителя Рособрнадзора Сергея Шатунова, в 2009 году оценку «отлично» по биологии и информатике получило неправдоподобно большое количество школьников. Шатунов отметил, что «подозрительные» отметки получили ученики школ четырех регионов России, которые он отказался назвать. Конечно, сотрудникам Рособрнадзора еще только предстоит провести проверку, чтобы разобраться в причинах столь аномально высокой успеваемости учащихся (может быть, просто в 2009 году российские школы оканчивает целое поколение подрастающих вундеркиндов). Тем не менее уже сейчас можно говорить о том, что подобные факты отнюдь не внушают доверия к тестовой форме проведения выпускных экзаменов (они же автоматически являются вступительными в вузы). О какой пресловутой «прозрачности» (о которой так любят говорить сторонники ЕГЭ) можно говорить, когда экзаменационные результаты вступают в неразрешимое противоречие с законами логики и здравого смысла?! В обоснование необходимости проведения Единого госэкзамена часто приводится аргумент о том, что эта процедура является эффективной мерой противодействия всевозможным злоупотреблениям во время сдачи выпускных и вступительных экзаменов. Утверждается, что ЕГЭ предоставляет школьникам равные возможности во время сдачи экзамена и тем самым помогает действительно талантливым ребятам успешно поступать в вузы. Но в это трудно поверить, если вспомнить, к каким скандалам уже привело проведение Единого госэкзамена. KM.RU уже писал о скандальной истории с Владимиром Хлебниковым, бывшим руководителем Федерального центра тестирования — организации, участвующей в проведении Единого государственного экзамена, который был обвинен в совершении преступлений, предусмотренных ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) и ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Как сообщается на сайте Следственного комитета при прокуратуре РФ, «установлено, что руководство центра, который проводит Единый государственный экзамен в большинстве регионов Российской Федерации, заключило ряд фиктивных договоров с коммерческими организациями на проведение централизованного тестирования школьников и абитуриентов в учебных заведениях, обработку его результатов и распечатку сертификатов с результатами тестирования». Мало того, «за счет средств бюджета руководство организации неоднократно выезжало на отдых за границу, оформляя поездки как служебные командировки, а также незаконно покупало квартиры для своих сотрудников. Ущерб, причиненный действиями Хлебникова, составил около 60 миллионов рублей».
Таким образом, и без того со всех сторон критикуемая процедура ЕГЭ обзавелась совсем уж неприлично-скандальной репутацией, как говорится, дальше ехать некуда. Впрочем, за ЕГЭ и людьми, причастными к его проведению, довольно давно тянется настоящий шлейф различных двусмысленных историй. Как писали «Известия», в начале этого года суд Балтасинского района Татарстана признал виновными во взяточничестве руководителя сельского пункта сдачи Единого государственного экзамена Рифата Аухадиева и его помощника Нияза Халиуллина. Первый получил 3 года 4 месяца колонии общего режима, а второй 3,5 года условно. Аухадиев за деньги «помогал» учащимся выполнять экзаменационные задания. Схема была проста: школьники выходили в туалет, где передавали Аухадиеву записки с вопросами, а он их в свою очередь отдавал целой команде подсказчиков. Эти манипуляции пресек УБЭП МВД по Татарстану. А Нияз Халиуллин передал отцу одного из школьников флеш-карту со снимками экзаменационных заданий.
А совсем недавно официальный портал ЕГЭ обратился к школьникам, абитуриентам и их родителям со следующим предупреждением: «В Интернете появилось множество сомнительных предложений купить различного рода материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Есть даже те, кто предлагает приобрести готовые «ответы ЕГЭ» или «получить нужные баллы» в свидетельство о ЕГЭ. Мы призываем вас не доверять подобного рода информации. Она недостоверна, хотя те, кто ее распространяет, прибегают ко всякого рода уловкам, пытаясь придать видимость законности своих услуг». Таким образом, даже чиновники, отвечающие за организацию и проведение ЕГЭ, косвенно признали высокую коррупционную емкость процесса сдачи Единого госэкзамена.
http://news.km.ru/podozritelnyj_bioproczess_v_ross



Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: ЕГЭ
« Ответ #3 : 04/06/09 , 14:59:46 »
ЕГЭ - уничтожение русского интеллекта, "поле чудес" в школе для дураков.

Ладога

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #4 : 14/07/09 , 19:40:51 »
ЕГЭ - уничтожение русского интеллекта, "поле чудес" в школе для дураков.


Лучшие вузы РФ штурмуют выходцы с Кавказа - с трудом говорящие по-русски, но сдавшие на "отлично" ЕГЭ
                   



Работники сферы высшего образования России бьют тревогу: в этом году, когда прием в вузы впервые ведется на основании результатов Единого государственного экзамена, зафиксировано множество случаев, когда документы на поступление подавали откровенно неграмотные выпускники школ, имевшие очень высокие баллы по русскому языку.

А преподаватели университетов и институтов Москвы и Петербурга отмечают при этом небывалый наплыв абитуриентов из глубинки, сдавших профильные ЕГЭ на высокие баллы. Пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия, пишет "Новый регион".

С началом второй волны ЕГЭ эта тема стала вновь активно обсуждаться в рунете.

Блоггер под ником strezzen в своем "Живом журнале" пишет, ссылаясь на знакомую в приемной комиссии МГУ, о наплыве выходцев с Кавказа с сотнями баллов по ЕГЭ, которые при этом с трудом говорят по-русски. Некоторых стараются отсеять на собеседовании, но все равно это не так-то просто, сообщает он.

- В Ростовской области ЕГЭ за выпускников сдавали учителя и родственники

На одном из интернет-форумов работник сферы высшего образования, назвавшийся Лавром, отмечает, что если в столицах число сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то в кавказских республиках "таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников".

При этом абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ не могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз, подтверждает он. Так, в одном из престижных вузов Петербурга только в один день на приеме документов отметились четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые написали соответствующий документ с многочисленными ошибками.

Блоггер также со ссылкой на члена приемной комиссии пересказывает "откровения" абитуриента из Дагестана о том, как сдавали ЕГЭ: местный мулла (он же директор школы) сидел посреди толпы учеников и диктовал, что и где писать, где какие галочки и буквы ставить.

По его словам, на десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге претендует по несколько сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них - буквально единицы.

При этом "вундеркинды из глубинки" прямо и откровенно заявляют, что просто хотят "зацепиться в столице", чтобы "хорошо жить", им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще вуз они поступают: главное, чтобы поступить на бесплатное бюджетное место, и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной, пишет форумчанин.

В связи с этим он предостерегает, что если данный процесс примет системный характер, "то уже лет через пять в России "честные выпускники" просто утратят доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами "из глубинки" им уже сейчас явно не под силу".

На том же форуме другой блоггер под ником Салахбеков предлагает взглянуть на проблему под другим углом: дело "не в дагестанцах-чеченцах-ингушах, а в системе, которая всегда предусматривает такие лазейки".

Рособрнадзор проверяет регионы, где слишком хорошо был сдан ЕГЭ

Между тем, как пишут "Новые известия", Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Согласно данным, это, прежде всего, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Татарстан и Башкирия.

Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах.

Ранее преподаватели и родители выпускников высказывали мысль, что злоупотребления в системе ЕГЭ возможны, в частности, по причине отсутствия "народного контроля" над его проведением. В связи с этим доказать факты коррупции или нарушения правил весьма проблематично.

Ладога

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #5 : 22/08/09 , 02:42:07 »
Крик души ((((( и совести(((((((


Мы, участники Первого Всероссийского Санкт-Петербургского Педагогического Форума, состоявшегося 28 июля 2009 г. в Санкт-Петербурге и собравшего 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации, рассмотрели в ходе пленарного заседания и круглых столов в тематических секциях повестку дня Форума и выработали данную резолюцию.
Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия.

Как явствует из официальных документов Минобрнауки и действий его официальных лиц, основополагающие системные решения, которые принимаются в области управления образованием в России, сегодня направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы жизни на модель экономического управления. Предполагается, видимо, что система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России».
Мы категорически против такой политики, поскольку она уже приводит к необратимым и губительным для системы образования и России в целом, последствиям.

Мы, работники образовательных учреждений разных регионов России, свидетельствуем, что реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России.
Реализуемая сегодня Министерством образования и науки политика приводит к существенному сокращению числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полному сокращению штата «неучебных» специалистов (психологов, социальных работников, воспитателей) в школах, повышению учебной нагрузки на учителя и ребенка и, как следствие - снижению времени на подготовку к урокам и дополнительного времени для работы с отстающими учащимися. Экономический подход к планированию и организации работы учебных заведений приводит к сокращению «некомплектных» классов, порождая классы - монстры, в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе. И это - далеко не полный список «достижений», связанных с реализацией «нового экономического мышления», демонстрируемого Министерством образования и науки.
При этом финансовая политика, реализуемая руководством образования в отношении учреждений образования и работников системы, заставляет руководителя образовательного учреждения экономить буквально на всем (сокращая «непрофильных» специалистов и отказываясь от плановых ремонтов в ущерб здоровью детей), а учителя зставляет работать в режиме 2-х и более ставок, что бы обеспечить себе минимально необходимый уровень зарплаты.
Цифры, приводимые в отчетах управлений образования говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10 - 12 тысяч рублей, заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее 2-х ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5 - 6 дней в неделю.
Мы заявляем ответственно: в таких условиях финансирования системы образования говорить о качественном обучении школьников не возможно.
Второй, не менее пагубной для российского образования, стратегической ошибкой мы считаем попытку перенесения на реалии российской традиционной системы воспитания и обучения, отдельно взятых моделей образовательных технологий, принятых на Западе. В частности, речь идет о тотальном переходе на систему Единого государственного экзамена (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанных с ним технологий оценки качества обучения, а так же отдельные попытки реализации «инновационных» учебно-методических подходов.
Бесконечная череда «экспериментов», захлестнувшая систему образования России в последнее время, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего.
Распределение учебной нагрузки по ряду предметов не дает учащимся возможности осваивать программу в должном объеме в отведенное учебное время и нам ничего не остается, как «научать» ученика правильно отвечать на вопросы ЕГЭ. Погоня за «баллами» в Сертификате ЕГЭ и фактический отказ от Аттестата ЗРЕЛОСТИ делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами.
Отсутствие контроля за учебным планированием на региональном и местном уровне приводит к дисбалансу уровня знаний учеников в разных регионах России. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ» слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.
Отдельно стоит отметить решение, принятое руководством страны без общественного обсуждения с родителями и какого-либо публичного обсуждения с профессиональным учительским сообществом, но напрямую касающегося нас - внедрения в основную учебную программу религиозного обучения. Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом, который не приведет к повышению нравственности, ради чего это делается, судя по заявлениям руководства.
Список проблем, с которыми столкнулась сегодня Российское образование, можно продолжать и далее. Однако мы, будучи профессиональными педагогами и гражданами, обеспокоенными будущим своей страны, видим своей обязанностью не только донести до общественности свое мнение, но и предложить пути решения наиболее острых и существенных проблем из вышеперечисленных.

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума предлагаем:

1. Разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года, в которой определить основу для формирования образовательных стандартов - образ выпускника российской школы, способного конкурировать по уровню знаний с выпускниками учебных заведений передовых мировых держав.
2. Отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политики Российской Федерации и обеспечить гражданам Конституционные гарантии доступности образования на всей территории России путем реализации соответствующей Национальной программы «Доступное и качественное образование»
3. Отказаться от практики реализации отдельных, не связанных единой государственной стратегией, программ и мероприятий в области образования - как на федеральном, так и на региональном уровне. России, если она не желает превратиться в придаток высокоразвитых соседей, не нужно бесконечное латание отдельных дыр на дороге, ведущей в никуда.
4. Пересмотреть ВСЕ текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества. С этой целью мы предлагаем организовать прозрачную и публичную процедуру независимой профессиональной экспертизы всех стратегически существенных проектов и законотворческих инициатив, в том числе:
 учебных программ, в т.ч., входящих в «региональный» компонент
 учебников и методической литературы
 проектов изменений в действующее Законодательство, регулирующих область образования
5. Пересмотреть положения Закона РФ, вводящего в действие Единый Государственный Экзамен, и связанных с ним регламентных документов с целями внесения следующих изменений в процедуру ЕГЭ:
 отказаться от единственной возможной формы сдачи выпускного экзамена, введя практику применения ЕГЭ как экзамена по выбору
 ввести процедуру строгого контроля за содержимым вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия содержимому рекомендованных к применению учебных программ и выпускаемой учебно-методической литературы
 отказаться от практики понижения итогового балла при апелляции, и отказаться от практики «привязки» выдачи аттестатов к результатам ЕГЭ;
 ввести строгие требования по срокам публикации демонстрационных версий ЕГЭ: они должны быть опубликованы не позднее 1 октября в учебном году, к которому они относятся. Публикуемые демонстрационные версии КИМов должны соответствовать требованиям текущего учебного года; ввести нормы ответственности для должностных лиц, отвечающих за несвоевременную публикацию демонстрационных версий КИМов и их несоответствие учебным программам.
 привести регламенты проведения ЕГЭ к санитарным нормам в отношении времени, отводимому на работу учащихся в классе
6. Внести изменения в законодательные акты федерального и регионального уровня, определяющие порядок финансирования учреждений образования, в частности:
 Установить единую для всех субъектов Российской Федерации минимальную ставку оплаты труда преподавательского состава, не ниже прожиточного минимума в среднем по стране и не зависящую от численного наполнения класса;
 Отказаться от «подушевого финансирования» в отношении финансового обеспечения нужд образовательных учреждений, связанных с их хозяйственной деятельностью, и установить нормы финансирования образовательных учреждений, связанные с типом учреждения и наличием на его балансе фактического имущества, зданий, сооружений и земельных участков;
 Предусмотреть в Бюджете Российской Федерации следующих периодов дополнительные субвенции регионам на поддержку сельской и малокомплектной школы, а так же на поддержку молодых учителей.
7. Организовать процедуру и ввести в действие на уровне законодательства механизмы профессионального контроля и экспертизы в области государственного регулирования деятельности средств массовой информации. Целью этой инициативы должно стать действенное влияние общественности и профессионального образовательного сообщества на СМИ для исключения дисбаланса в действиях государства и СМИ в части формирования нравственного и культурного гражданского общества в России.

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, призываем всех неравнодушных к судьбе российского образования граждан, политиков, представителей СМИ и участников профессионального педагогического сообщества к обсуждению предлагаемых нами мер и выработке программы действий на пути их реализации.

Участники Первого Всероссийского Педагогического Форума.

Санкт-Петербург, август 2009 года

Марина Чернова

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #6 : 16/06/10 , 22:51:47 »
                      ЕГЭ УБИВАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ ФИЗИЧЕСКИ И МОРАЛЬНО





Похороны вместо бала...

Вот и в этом году сдача единого госэкзамена не обошлась без драмы. В Москве выбросился из окна ученик 11 класса. Юноша слишком переживал из-за неудачно выполненного, как ему казалось, теста. По той же причине в Воронежской области  повесился выпускник. А всего за два года «обязаловки» на счету ЕГЭ около десятка смертей ребят.

Растили мама с  папой сыночка или дочурку. Ночей не досыпали, от себя последнее отрывали. Строили планы, мечтали о будущем. Готовили выпускные костюмы и платья.

А пришлось, умываясь слезами, хоронить в них своих деток…

Я уверен: в любой другой стране после такого ЧП общественность бы взвилась на дыбы и потребовала от властей еще раз вернуться к изучению влияния Единого госэкзамена на психику детей. Разве стоит вся эта сомнительная затея жизни одного ребенка? Даже думать об этом кощунственно.

Однако в России – никакого взрыва негодования общественности. И это, похоже, неудивительно, потому нас начали приучать к крови и смертям еще 20 лет назад. От бесконечной войны на Северном Кавказе, непрекращающейся череды аварий и катастроф с массовыми жертвами, насаждения культа насилия и жестокости на ТВ, похоже, у миллионов людей оказался пройденным «болевой порог». Оттого известие даже о самоубийстве школьника многими воспринимается безучастно, всего лишь со вздохом, как неизбежное зло нынешних «реформ» и «модернизации» образования.

Что уж говорить про министра образования Фурсенко, который, что называется, огнем и мечом насаждает ЕГЭ?! Он, как обычно, выдал совершенно циничную фразу: «Самоубийство – трагедия, которая, на мой взгляд, выходит за рамки такой конкретной вещи, как сдача экзамена».

Вы поняли? Ему безразлично.

Какая же польза от этой новации?

- Абсолютно никакой, – говорит президент Всероссийского фонда образования академик РАЕН профессор Сергей Комков, – Тестирование, разумеется, может проводиться для проверки усвоения знаний учениками и коррекции обучения. Однако насаждаемый у нас «единый госэкзамен» – американского происхождения. Европа от него давным-давно отказалась. ЕГЭ – это часть разработанного в США «русского проекта». А его задача, кроме всего прочего, – ликвидировать доставшуюся нам от СССР лучшую в мире фундаментальную классическую систему высшего и среднего бесплатного образования. Этим и начали еще со времен Ельцина заниматься многочисленные американские «советники», окопавшиеся во многих российских министерствах, в том числе и Министерстве образования и науки.

Под «Угадай-ку» перестраивается вся система школьного образования. Долой чтение, развитие речи и письма, умение мыслить и убедительно излагать свои аргументы. Даешь умение угадать, какая царица была женой какого царя!

Вообще подвергнутая «модернизации», школа переживает настоящий шок. Она под завязку загружена отчетностью и нехваткой средств. Оттого поборы с родителей уже давно не являются сенсацией.

Мы почти каждую неделю несем за своих малышей деньги на охрану, на «общие расходы»,  на «помощь», за поездки на экскурсии – всего не упомнишь. А сельская школа просто подвергается погрому. Под предлогом «малокомплектности» их по указке из Москвы местные власти сметают  с лица земли с безжалостностью катка. До 600 в год. За последние 10 лет их закрыто примерно 12 тысяч.

Давно бьют тревогу ученые, педагоги, депутаты Госдумы: «Там где закрывается школа – умирает само село. Для кого освобождаются гигантские территории земли русской?».

 «Прашу прэнять мэнэ в анститут».

С тех пор, как ЕГЭ с прошлого года стал обязательным для всех школ и вузов страны, против него высказался весь цвет преподавательской и научной общественности. Против высказались такие авторитеты, как нобелевский лауреат Жорес Алферов и ректор МГУ Виктор Садовничий. Президент Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков и зам. председателя комитета Госдумы по науке и образованию проф. Олег Смолин.

Даже сверхлояльный Кремлю спикер Совфеда Сергей Миронов и тот не раз выносил приговор:

- ЕГЭ – это диверсия против нашего образования, против нашей молодежи. Потому что служит средством ее зомбирования и дебилизации.

Десятки СМИ облетела ядовитая реплика писателя-сатирика Михаила Задорнова: «ЕГЭ – это преступление против собственного народа».

Наконец, в прошлом году в Москве и многих крупных городах прошла Всероссийская акция протеста против обязательности «единого». Его громили и просили президента Д.Медведева и премьера В.Путина отменить известные в стране ученые, педагоги, врачи, депутаты Госдумы.

Буквально в ужас пришли в прошлом году преподаватели многих вузов от знаний своих «отличников». Особенно из кавказских республик, которые получили по 100 баллов по русскому языку, а заявления о приеме писали просто с чудовщиными ошибками. Типа: «Прашу прэнять мэнэ в анститут».

Настоящий шок испытали и преподавателя журфака МГУ после проверочного диктанта, который они традиционно проводят для поступивших первокурсников.

Вот как рассказал об этом доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева:

- Обычно «неуд», то есть более 8 орфографических и синтаксических ошибок получали 3-4 студента. Однако результаты нынешнего года оказались для нас просто чудовищными. Из 229 первокурсников в простеньком тексте на одну страничку 8 и меньше ошибок сделали всего 18% ребят. У остальных, включая 15 «стобалльников», по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Не сразу ведь сообразишь, что означают «рыца», «двух яростный», «поциэнт», «оррестованы», «через чюр», «гинирал»… По сути это и не слова, а их условное обозначение. Я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не встречала. По сути, ЕГЭ возвращает нас к наскальным знакам. Он уничтожает наше образование на корню. Страшно, что не поступившие к нам «грамотеи» и троечники попадут в медвуз или физтех. Представляете, кто нас через пять лет лечить будет? Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нашими детьми. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Это национальная катастрофа!»

Видите: специалисты кричат: «Катастрофа».

Однако к сожалению ЕГЭ поддерживает и президент России. Вот и недавно на встрече с партхозактивом «Единой России» Д. Медведев заявил: «Я не слышал ни от учителей, ни, откровенно говоря, от родителей тотального осуждения ЕГЭ, я не встретил ни одного человека, который бы сказал: «Знаете, это такая дрянь, немедленно от этого откажитесь».

Что можно ответить? Только стихами великого русского поэта Н.Некрасова:

«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать».

Одним из «железных» аргументов, которым министр Фурсенко пробивал общественное мнение в пользу смертоносной новации, было утверждение о способности «единого» уничтожить вузовскую коррупцию. И что же? Удалось?

Как раз на этих днях начальник отдела департамента экономической безопасности МВД Александр Бланков провел пресс-конференцию, на которой обнародовал скандальные цифры. По его словам,  коррупция с вузовского уровня опустилась на школьный, где и приобрела просто чудовищные размеры. На 1,5 млрд. долларов дали в прошлом году взяток родители за отличные результаты по ЕГЭ своим чадам. В этом году оперативники ожидают удвоение, а то и утроение суммы.

- Сегодня люди с хорошими экономическими доходами уже знают, к кому нужно обратиться, чтобы получить искомый балл по «единому», – говорит зам.председателя комитета Госдумы по образованию и науке профессор Олег Смолин. – Произошло перераспределение взятки – от недобросовестных членов приемных комиссий вузов к государственным чиновникам, которые торгуют информацией по ЕГЭ…

В этом все дело! Как видно, перераспределение «барашка в бумажке» и было одной из главных целей чиновников Минобраза, которые с упрямством бульдозера делали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Плюс 300 миллионов рублей, которые правительство Путина стало ежегодно отпускать на проведение всероссийской «Угадай-ки». Сколько же чиновников стали кормиться вокруг этих денег!

Даже те сотни тысяч выпускников из общего миллиона, которые ни в какой вуз не стремятся попасть, должны пройти через сито «единого». Но с какой стати? Почему хотя бы их не освобождать?  Выходит, в вуз ты можешь не идти, но взятку крохоборам принести обязан. И принесут. Несли и будут нести, если коррупционный ЕГЭ насаждается огнем и мечом. Несмотря на смерти школьников.

С другой стороны, чему удивляться, если прошлой осенью на встрече с молодежью на Валдае сам Медвепут признал: «Вся наша проблема в том, что Россией управляет коррумпированное чиновничество».
http://otchizna.su/main-theme/2097



Бесогон

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #7 : 28/06/10 , 22:37:26 »
Пара слов об ЕГЭ.
Очевидно намеренный шум, поднимаемый из года в год вокруг ЕГЭ, на самом деле не что иное, как дымовая завеса, призванная прикрыть подлинные цели "реформы образования", а именно, полное разрушение русской системы образования и превращение её в фабрику по производству дебилов.

Бесогон

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #8 : 07/07/10 , 07:17:46 »

Марина Чернова

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #9 : 02/08/10 , 22:17:00 »

              Министра образования Карачаево-Черкесии уволили за аномально хорошие результаты ЕГЭ


Президент Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев отправил в отставку врио министра образования и науки КЧР за грубые нарушения процедуры проведения ЕГЭ в республике, сообщает пресс-служба главы КЧР. Об Этом пишет Газета.ру.

«В связи с аномальным превышением в 2010 году количества высокобалльных результатов ЕГЭ в Карачаево-Черкесии по сравнению с общероссийскими показателями и грубыми нарушениями процедуры проведения государственной аттестации президент Эбзеев своим указом отправил в отставку и.о. министра образования и науки Карачаево-Черкесской республики Ирину Шаповалову», – говорится в сообщении.

Кроме того, по информации пресс-службы, решением главы КЧР дисциплинарные взыскания наложены на ряд других должностных лиц.

Пресс-служба уточняет, что ранее, на совещании с членами государственной экзаменационной комиссии по проведению ЕГЭ глава КЧР обратил внимание на аномально высокое число лиц, получивших необоснованно высокое количество баллов по результатам экзаменов, в том числе по математике, физике, химии, биологии, истории и обществознанию. Президент КЧР назвал такую ситуацию «результатом грубого нарушения процедуры проведения ЕГЭ на территории республики, а также прямого злоупотребления». Тогда же было заявлено, что лица, виновные в нарушениях, должны понести установленную законом ответственность, вплоть до увольнения.

Напомним, в прошлом году СМИ сообщали, что, например, в Дагестане, по оценке одного из уполномоченных, ЕГЭ сами сдали «не больше 5% школьников».



Марина Чернова

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #10 : 22/08/10 , 15:44:09 »
Как мы с сыном ЕГЭ решали...или кому все это нужно??


 
Ольга Тарасова
Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку по пособию О.Д Ивашовой "Русский язык 11 класс"

Задание А16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник
2) игрок выбеж..т, приклепля..мый
3) увид..л, накач..нный мяч
4) отмет..вший, намеч..нный

Сын отмечает правильной первую строку, я прошу его обосновать ответ.

Ответ поверг меня в шок: от вставил буквы "Я"!!!

Я - в ступоре, а он смеется -  ведь ответ ПРАВИЛЬНЫЙ!!!!

Объясните мне, глупой женщине,  кому нужен ТАКОЙ экзамен и КАКИЕ ЗНАНИЯ можно при ЭТОМ проверить - метод дедукции что ли?

Плакать хочется от нашего образования, бедные дети. Мы на экзамене в 11 классе  сочинение писали, а у них изложения. Кому нужен пересказ чужого текста, где же собственные мысли и рассуждения? не в политике ли государства дело? чтоб никакого собственного мнения....
http://gidepark.ru/post/article/index/id/93728/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription



Бесогон

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #11 : 22/08/10 , 17:26:27 »
где же собственные мысли и рассуждения? не в политике ли государства дело? чтоб никакого собственного мнения....

Так, если собственное мнение у "электората" будет, где же кремлёвский каганат путиноидов брать будет?  ;)

MALIK54

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #12 : 25/05/11 , 11:38:17 »

Кавказ сдает на отлично


Когда-то давно поступал я в вуз, еще в советское время. Поскольку специальность была несколько специфическая, отправили на медкомиссию. Вместе со мной «проходил» окулиста один юноша как бы сейчас сказали «кавказской национальности». Причем, «проходил» так, что вызывал неподдельную жалость у собравшихся: он никак не мог прочесть буквы в проверочной таблице, поднимался все выше и выше, пока не добрался до самых верхних «Ш» и «Б». Так бы и написали ему в карточке – «слепой», если бы не сообразили: зрение у парня орлиное, он просто буквы назвать не может. Как он написал сочинение на экзамене по русскому языку, я не знаю…

Эта история вспомнилась по прочтении очередной непонятки с ЕГЭ. Непонятка случилась у Рособрнадзора, который совершенно справедливо засомневался в результатах ЕГЭ, показанных в ходе досрочной сдачи экзамена в некоторых субъектах Федерации. В который уже раз высокий уровень знаний демонстрируют на Северном Кавказе: в частности, в Дагестане, Адыгее, Кабардино-Балкарии и ряде других, пишет Коммерсанъ.

Кто бы сомневался, русский язык там школьники знают «на четыре и пять», даже с плюсом, но все же надо и честь знать. Похоже, Кавказ снова продемонстрировал запредельный перфекционизм. С каждым годом сдают все лучше и лучше… В общем, глава Рособрнадзора Любовь Глебова пообещала устроить там проверки, которые могут послужить основанием для пересмотра результатов, а также взять подозрительные регионы на особый контроль во время основной сдачи. Кроме того, в этом году на каждом пункте сдачи ЕГЭ обязательно будут дежурить независимые наблюдатели.

Впрочем, почему-то кажется, что и после проверок эти регионы «сдадут» почти с тем же результатом, вот только пока не ясно, по сколько сдавать родителям школяров.

Как пишет газета Коммерсантъ, в этом году возможностью досрочно сдать ЕГЭ воспользовались около 1,3 тыс. школьников. Анализируя результаты, чиновники от образования заметили подозрительное превышение среднестатистических результатов на юге России. «Нас очень насторожили результаты в Кабардино-Балкарии, Дагестане, Воронежской и Ростовской областях»,- уточнила госпожа Глебова. Больше всего вопросов возникло к Адыгее, где количество высоких баллов просто зашкаливает по сравнению с остальными почти по десяти предметам. Может, поторопился Медведев со своим проектом именно в подмосковном Сколково? Надо было бы в Адыгее строить, там вундеркинд на вундеркинде, не продохнуть…



Эксперты считают, что проверки и независимые эксперты делу не помогут. «В 2009 году - в первый год обязательного ЕГЭ - система госэкзамена действительно снизила коррупцию. Но потом приспособились и к ней, сейчас минусов у системы больше, чем плюсов»,- заявил «Ъ» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Самой главной проблемой специалисты считают региональные органы образования: именно на этом уровне идет утечка заданий по ЕГЭ. «В итоге в самые престижные вузы, например медицинские, поступают люди с купленными оценками,— рассказал г-н Кабанов.- Через три-четыре года мы увидим первые последствия этой проблемы». Кроме того, по мнению главы комитета, именно абитуриенты с купленными ЕГЭ поддерживают механизм коррупции в вузах: не имея реальных знаний, они пытаются и дальше сдавать сессии с помощью взяток.

В Рособрнадзоре считают, что необходимо сделать процедуру распределения наблюдателей в проблемные регионы независимой от местных чиновников. Кроме того, специалисты предложили дать вузам возможность посылать своих наблюдателей в те регионы, где результаты экзаменов вызывают наибольшие подозрения. Однако, как пишет «Ъ», сам глава комитата Кабанов не очень верит в действенность подобных мер. «Если заранее слить ответы абитуриентам, то хоть обнаблюдайся - на самом экзамене ничего не заметишь. Мы можем заткнуть несколько дырок в сите, но не все», - цитирует газета.
 
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=52&newsid=14064

MALIK54

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #13 : 19/06/11 , 22:37:34 »
Про скраденные билеты ЕГЭ (спич от Гоблина)



В телевизоре сообщили, что какой-то подросток положил в сеть секретные решения билетов ЕГЭ. Крику — до небес, национальная катастрофа. Выложивший секреты подросток, естественно, действовал как подобает подростку (читай — как дурак). Через это якобы уже выявлен и будет наказан.
--------------------------------------------

В нашем тоталитарном детстве интернета не было. Однако уже вовсю работало чудо телефонии. Выпускные экзамены сдавал в Германии, в Вюнсдорфе, неподалёку от Берлина. Папа служил в составе оккупационного корпуса, а я был при нём — помогал терзать сокрушённую советскими сапожищами Европу. Ну и вот, стало быть, телефоны.
Военный телефон — он специальный. Набирать на нём ничего не надо, правильный советский телефон был без наборного диска — такие до сих пор стоят в Кремле. Поднимаешь трубку, а тебе в неё радостно кричит дежурный боец: "Болгарин!" Это в смысле не боец — болгарин, а позывной у него такой. И вот боец тебе кричит: "Болгарин!" А ты ему такой: "А ну-ка, зёма, дай-ка Тавотник!" Зёма даёт, и тебе уже кричит другой боец: "Тавотник!" А ты ему "Дай-ка Марс!" и так далее, до нужного места/города. А там тебе набирали нужный городской телефон — главное выкрикнуть секретный пароль, который знали все, кому было надо. Звонили, что характерно, абсолютно бесплатно. Была такая фича при тоталитаризме.
Нужное место во время сдачи экзаменов располагалось на Камчатке. Именно там занималась кровавая советская заря, там начинался тоталитарный советский день, там раньше всего начинали сдавать экзамены несчастные советские дети. Кто не знает — в тоталитарном СССР школьные билеты составляли в КГБ, запечатывали в КГБ и стерегли их генералы КГБ — повсеместно. А главный конверт с билетами стерёг в подвале Кремля лично Андропов, накрыв портретом Берии. И никакого интернета.
Но чтобы показать билеты несчастным детям, секретные конверты надо было вскрыть. Вскрывать имели право только коммунисты со стажем не менее 30 лет и строго по сигналу из Политбюро, конечно. Но когда конверты вскрывали на Камчатке, тут же начиналась созвонка с отдалёнными регионами через военные каналы. Разница Камчатки с Берлином, если мне не изменяет память, составляла часов 14. За это время можно было решить любые арифметические задачи и накропать любое сочинение во славу тоталитаризма.
У меня с математикой были трудности. И даже с арифметикой были. И сейчас, кстати, есть. С раннего детства я даже деньги считаю неважно, не говоря про серьёзные вычисления. Бывало, считаешь свои денежки, считаешь. Пересчитываешь раза три, каждый раз получаешь различный результат. Всякие проценты/интегралы — это вообще тёмный лес.
Преподаватели математики меня не любили. Математичка в интернате била по башке огромным транспортиром и иначе как дебилом не называла. Сейчас она книжки с лотка продаёт — благо считать хорошо умеет (чужие деньги). Математик в другой школе норовил публично унизить, спросить какую-нибудь чушь и поставить четыре. Но потом его благодарные ученики отлупили, и он стал добрее и значительно вежливее, с дурацкими вопросами ни к кому более не лез.
В обчем, с математикой всё было непросто. Геометрии/тригонометрии шли неплохо, а вот алгебра — чисто каменный цветок, не выходила никак. Вывод я из этого сделал ровно один: если трудно считать деньги — значит, надо их зарабатывать столько, чтобы считать не надо было. Так и живу.
Однако в то страшное, тоталитарное время, надо было сдавать экзамен. И вот ночью — чу, звонок! Тело покрылось холодной испариной — уж не из особого ли отдела?! Уж не едет ли за мной хлебный фургон с надписью "МЯСО"?! Но это звонил друган Серёга. Батя у Серёги был прапорщиком, а потому Серёга всё и везде знал раньше всех. В том числе первым получал сообщения с Камчатки. И вот он звонит и даёт команду хватать авторучку и записывать. Я, понятно, схватил и записал. Это был секретный билет по математике. А потом я его старательно решал. Тупизна, конечно, мешала, но в целом получалось неплохо.
Наша школа в военном городке была очень сильная. Я бы даже сказал, чересчур. Тоталитарные способы преподавания все до одного были прогрессивные, отвечать у доски надо было на каждом втором уроке. Это дисциплинировало, ибо не ответить было нельзя. Но ещё прогрессивнее были способы контроля за получением знаний. Достаточно было получить тройку (получение двойки было практически немыслимым), как классный руководитель без промедления наносил звонок начальнику штаба, по месту службы отца нерадивого ученика. И сообщал НШ, что сын майора/полковника такого-то получил тройку, просьба разобраться.
Начальник штаба, человек простой и психологически подготовленный, без затей дёргал к себе на ковёр папу троечника. И без промедления с ним на этом самом ковре совокуплялся по-всякому — на предмет повышения успеваемости чада. Когда папа враскоряку и с воем прибегал домой, нерадивый ученик уже знал и понимал всё, а иногда даже больше. В случае двойки и ввиду отсутствия желания учиться папе предлагали готовиться к депортации в Союз, а это было пострашнее Колымы. Так что учились мы при тоталитаризме хорошо — даже те, кто был тупой и учиться не хотел. Но, тем не менее, перед экзаменами переживали.
Ну и, в обчем, я всё решил и бодро выдвинулся демонстрировать полученные за десять лет напряжённой учёбы знания. Школа наша, по слухам, располагалась в штабе танковых войск Вермахта, что придавало ответственности — не позорить же память отцов и дедов на германской земле! Готовился со всем осознанием.
Раздали бумажки с печатями, вскрыли секретные конверты. Оказалось, что при диктовке по телефону в одну задачу вкралась ошибка — вместо возведения в степень записали умножение. Всё остальное оказалось в точности такое, как у нас. Я, понятно, в который раз мастерски всё решил, несмотря на полную безмозглость в математике.
В математическом угаре отлучился справить малую нужду. На стене мальчукового сортира висели два здоровенных листа ватмана, на которых заботливыми родительскими руками были понятными буквами/цифрами расписаны решения обоих вариантов. Многие мальчики, не охваченные телефонными сообщениями, мочились на радостях прямо в штаны, лихорадочно переписывая сортирные решения. Говорят, в туалете для девочек имела место быть аналогичная картина, но я туда не заходил.
Вот так мы сдавали экзамены при тоталитаризме — не говоря про шпаргалки и всякое такое. Многих, конечно, расстреляли — вместе с семьями. Других погрузили на баржи и утопили в Ледовитом океане. Некоторые до сих пор не вернулись из колымских лагерей. Но кто выжил, обратите внимание, нехерово по жизни устроился.
Что за переживания по поводу скраденных билетов ЕГЭ? Якобы в святая святых, в наши храмы знаний теперь попадут зловещие лодыри и двоечники. Учитывая то, что суть нынешнего экзамена — в проставлении галочек возле указанных вариантов ответа, опасения странные.
В храмы знаний давно уже принимают не тех, кто себя в знаниях показал, а у чьих родителей денег больше. Потому вернее было бы не выявлять у детей знания путём проставления галочек, а требовать у родителей справку о доходах и наличии связей в администрации.

Так что чего шумят — непонятно.
http://nnm.ru/blogs/juderaus/pro_skradennye_bilety_ege_spich_ot_goblina/
 

MALIK54

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #14 : 25/06/11 , 21:01:05 »
Ожидание



Страна находится на пороге перемен, но они никак не могут наступить. Эта мучительная неопределенность в равной степени мучает представителей верхов и низов, чиновников и журналистов, начальников и активистов оппозиционных движений. --------------------------------------------

Ощущая объективную потребность в изменениях, президент и его окружение то и дело инициируют очередные кампании, которые с такой же регулярностью проваливаются, поскольку являются не ответом на общественные запросы, а лишь невротической реакцией высшего начальства на собственную неуверенность и неопределенность ситуации. Власть меняет часовые пояса, передвигает границы федерального столичного округа, меняет местами чиновников, переименовывает милицию в полицию в тщетной надежде, что подобными административно-лингвистическими упражнениями она сможет преодолеть собственное бессилие перед лицом надвигающегося кризиса — ни форму, ни причины, ни масштабы которого она не в состоянии понять.

Сочетание растерянности и суетливой активности наверху приведет к новым проблемам внизу. Люди дезориентированы и раздражены. Средние слои реагируют массовой эмиграцией (за полтора года страну покинуло около полутора миллиона человек, направляющихся в самые разные стороны — от Бали до Болгарии). Подавляющему большинству населения остается прятаться и сопротивляться.
Недовольство проявляется не столько в стремлении сменить или исправить власть, сколько в массовом желании как-то укрыться от ее инициатив. В древности славяне и угро-финны уклонялись от общения с государством, разбегаясь по лесам при появлении сборщиков податей. Сегодня спрятаться негде, да и не очень понятно, кому от кого прятаться. Власть и сама бы от себя с удовольствием спряталась, только не получается.

Сопротивление в таких условиях приобретает форму саботажа, проявляющегося в самых разных формах и на самых разных уровнях, причем саботажники сами постоянно жалуются, что их решения саботируются.
Наиболее острая конфликтная ситуация сложилась в сфере образования, где чиновники с упорством, достойным лучшего применения, проталкивают ненавистную всей стране реформу. О том, что эта реформа вредна и реакционна, догадываются даже сами функционеры, руками которых она осуществляется. Любое их начинание заканчивается фарсом. Очередная сдача Единого государственного экзамена вполне предсказуемо обернулась грандиозным скандалом. Обнаружилось, что тесты ЕГЭ списала едва ли не вся страна. Результаты были выложены в социальной сети «Вконтакте», которой воспользовалось более 300 тысяч человек. В некоторых регионах школьникам сразу раздавали готовые ответы, а многочисленные более мелкие нарушения даже не стали учитывать. Прошлогодние выпускники искренне удивлялись: год назад было ровно то же самое, удивительно, что власти это только сейчас заметили!


В ответ на «всенародное списывание» власти обещают на будущий год привлечь к организации выпускных экзаменов полицию, госбезопасность и, возможно, даже армию, планируют глушить мобильную связь и блокировать интернет-сайты. В общем, борьба со списыванием по своим масштабам и даже по форме напоминает меры, предпринимавшиеся в Египте Хосни Мубараком, его отчаянные попытки остановить революцию. У нас же ни площади Тахрир еще нет, ни народных волнений, а начальники уже паникуют и прибегают к экстремальным решениям.

Приходится признать, что по количеству затронутых людей и привлеченным средствам проблема экзаменов уже превосходит все политические проблемы и конфликты страны, включая даже борьбу за пост президента. Те, кто выкладывает в сети ответы на тесты, создает сайты, помогающие ученикам списывать, очень часто не извлекают из своих действий никакой выгоды, а наоборот, подвергают себя риску репрессий. Так получилось, что именно борьба с ЕГЭ стала первым за долгие годы примером массового стихийного сопротивления политике власти. То, что сами участники происходящего порой не осознают политический смысл собственных действий, лишь делает их выступление еще более массовым и эффективным.

В условиях современной технической цивилизации борьба со списыванием как таковым заведомо обречена на поражение. Даже самый тотальный контроль не даст результатов, он лишь создаст более развитый рынок «технических средств». Запрет на мобильные телефоны можно на практике выполнить лишь путем личного досмотра, когда каждого ученика при входе в класс будут обыскивать. Или заводить в отдельную комнату и там раздевать догола. Для осуществления «эффективного контроля» порядки в школах должны быть установлены такие же, как в тюрьме, — не случайно власти хотят привлечь к экзаменационному процессу соответствующие органы.


Между тем, списывание становится проблемой исключительно потому, что в рамках ЕГЭ внедрена примитивная система тестирования. Знания и понимание предмета проверить можно только в ходе устного экзамена при непосредственном контакте ученика с педагогом, когда экзаменаторы могут задавать дополнительные вопросы.

Что бы ни говорили сейчас власти, реформа образования парализована и заблокирована снизу. Не понимая этого, власти отчаянно продолжают попытки проводить свою политику, превращая неудачу в катастрофу, а отраслевую проблему в политическое и силовое противоборство. Сколько бы ни происходило скандалов и провалов, начальство упорно сводит все к частностям, не видя, что в основе всех этих неприятностей лежат причины системного характера. Конечно, любые проблемы можно свести к отдельным конкретным симптомам, а потом с этими симптомами увлеченно бороться. Хорошо отработанная схема позднесоветской эпохи. Куда она привела — хорошо известно.
Конфликт, развернувшийся вокруг ЕГЭ, является не более чем моделью, отражением общей ситуации в стране, когда очевидная неудача и бесперспективность реформ лишь подталкивает вышестоящие органы к еще более радикальным и более деструктивным действиям, что, в свою очередь, провоцирует новый виток кризиса. Сопротивление в таких условиях вызвано не «злой волей» народонаселения, не понимающего благих начинаний начальства, не классовым чувством и даже не гражданским сознанием, а элементарным здравым смыслом, когда люди — на самых разных уровнях социальной иерархии — просто понимают, что предлагаемые меры не будут и не могут работать. И чем активнее власть проводит свои меры, чем они радикальнее, тем шире это понимание, и тем больше оно распространяется внутри самой власти. То же, что происходит с образованием, мы можем наблюдать сегодня в сфере здравоохранения, у нас на глазах провалилась пенсионная реформа, и никто уже не оспаривает всерьез, что такая же участь ждет реформу МВД.

Однако главное событие, от которого зависит наше будущее, все еще не наступило. «Вторая волна» мирового кризиса похожа на призрак, постоянно напоминающий о себе, но упорно не желающий материализоваться. Ожидание экономического краха превращается в своего рода коллективный невроз, затрагивающий в равной степени верхи и низы, независимо от того, насколько они отдают себе отчет в причинах своего дискомфортного состояния.
Преодолением невроза может стать только практическая реализация нависшей угрозы, превращение призрака в материальную проблему, которую можно и нужно решать. Но решение проблемы, в свою очередь, означает социально-политические потрясения в таких масштабах, о которых сегодняшнее общество боится даже подумать.
http://nnm.ru/blogs/dia_vol/ozhidanie/

http://krisak-site.ucoz.ru/news/2011-06-25-1371