Автор Тема: Враг у ворот. Как это было.  (Прочитано 2341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AVI

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 77
Враг у ворот. Как это было.


   Вот посмотрел я это кино. Нет, в самом деле, пища для ума. Тема для размышлений: они там, на западе, делают естественную для себя вещь, а мы тут, не на западе, гадаем - они кретины или подлецы? Нет, в самом деле - снял хранцуз для американских тинов очередную картинку из серии шлёп-бабах, отъюзал для этого чужую реальную историю, изовравшись и опоганив её до невозможности... Пока американские тины платят зелёненькие долларчики, чтобы посмотреть этот отстой, кого волнует, на чьи могилы насрал дружный коллектив, обозначенный белыми буковками титр? Что в этом странного? И как этому помешать?
   Расскажу-ка я на всякий случай, что там произошло на самом деле, во время Сталинградской битвы, как этому немцу влепили пулю в лоб. В лоб, а не в жопу, как это было в фильме...
   Стало уже общим местом - утверждать, что драка в Сталинграде была великая и ужасная. Однако у нашего человека - так воспитаны - величие ассоциируется с развевающимися знамёнами и печатанным шагом. Более чёткое представление о боях в городе даёт немецкое определение "крысиная война". Резня, короче. Гранаты, ножи, лопатки, пистолеты-пулемёты, роты по десять человек - что у нас, что у немцев... И снайперы. Оно и понятно - надо же чем-то занять промежутки между активным отдыхом.
   Лирическое отступление. Снаряжение наших войск к концу 42-го года было уже на уровне - в Сталинграде действовали огнемётчики и тэ дэ. Посему тотальное техническое превосходство немцев в фильме - "опять-таки случай так называемого вранья".
   Зайцев был с Урала. Морпехом он был, в звании главстаршины. Собственно, именно это необычное для сухопутных войск звание и привлекло внимание политработника штаба 284-й дивизии Григорьева, когда тот прочёл донесение, как на Мамаевом несколько снайперов неделю отбивались от фрицев вкруговую и ухитрились остаться в живых. Григорьев составил своё политдонесение и отправил выше. Выше тоже подивились, оценили новинку - снайперскую группу - и отметили Зайцева в сводке Совинформбюро. Вот, собсна, и вся раскрутка. Никаких специальных комиссий, никаких, извините за выражение, Хрущёвых. Сама по себе эта посылка в фильме выглядит предельно подло и идиотски, ибо война такой напряжённости, как в Сталинграде, фальшивых раскруток просто не требует - материала и так выше головы.
   Вообще Зайцев воевал основательно, по-мужицки, а это страшнее любого Терминатора. Натаскивал учеников, разрабатывал всяческие милые шалости, удивиться которым немцы уже не успевали. Когда Григорьев впервые лично увидел Зайцева - на общедивизионном слёте снайперов - у последнего на счету было уже две сотни гансиков. Поясняю: убитые из автомата или там ножом в зачёт не идут. Которые не немцы - итальянцы там, румыны всякие, мадьяры, хорваты - тоже не считаются. Эстетика профессии, изволите видеть.
   Дальше случилось вот что. Любимому фюреру принесли перевод очередной сводки, и Адольфушка оскорбился. Как это так: западных юберменшей, носителей европейской цивилизации, херачит какой-то абориген? А высшая нация, а новый мировой порядок?
   Посему Гитлер лично подписал начальника школы снайперов майора Кёнингса на стрелку с Зайцевым. Поединок духа, то-сё... В фильме ясно видно, кто этот поединок духа выиграл. Немчурушка наш цивилизованный и кепочку с головы стащил, и спиной повернулся - лыцарь, бля... носитель общечеловеческих ценностей.
   Однако вернёмся к реальной истории. Зайцев в это время круто попал.
   Немцы умели учиться на своих ошибках. В один далеко не прекрасный день они тоже собрали группу снайперов и погасили артиллерийский НП 62-й армии. Наша артиллерия на дальнем берегу Волги умолкла. Против немцев бросили группу Зайцева, и немецкие снайперы умолкли тоже. В отличие от артиллерии, навсегда. Но остальные немцы, пользуясь тем, что наших на позициях оставалось с гулькин хер, попёрли в лоб. Дошло до рукопашной. Тогда действовал приказ, запрещавший подставлять снайперов в ближний бой, но Зайцев своим правом покинуть позицию не воспользовался. В общем, отбились, сумев к тому же взять "языка". Однако "язык" пробыл в этом качестве недолго - немецкая же шальная пуля его нашла. Зайцеву пришили убийство пленного.
   Лирическое отступление. Если кто не знает, дикие русские в регулярной армии под гнётом тоталитарного режима почти всегда исполняли приказ - не убивать пленных. В отличие от всех остальных участвовавших в войне сторон. Легко догадаться, что в Сталинграде этот гуманизм военного времени дал серьёзную трещину. Согласно некоему апокрифу, немцы обожали подтягивать к передовой матюгальники и сообщать, что "рус, скоро вольга буль-буль". Пленные, которых не успевали переправить на дальний берег, после таких предупреждений долго не жили ("Волгу хочешь, сука? Вот тебе буль-буль..."). Как полагается, младшие командиры смотрели на эти изыски сквозь пальцы - отправлять бойцов в штрафбат не хотелось, здесь пригодятся.
   Начштаба батальона обматюгал Зайцева и предложил на выбор штрафбат или обратно на Мамаев курган. Зайцев сказал, что ему по фигу, где опаснее, туда и посылайте. Сдал группу своему заместителю и отправился на Мамаев, где как раз такие квазиштрафники держались. Там ему и сказали, что завезли нового немецкого снайпера последней модели.
   Вскоре Зайцева вызвал комдив и повторил то же самое. Надо, мол, разобраться... Стали искать немца, попутно предлагая ему искать себя. Тот же самый апокриф утверждает, что Зайцев просто начал сажать пули немцам сугубо между глаз - якобы это среди снайперов означает вызов на поединок. Ну, не знаю... Слишком романтично.
   Во всяком случае, полтора месяца немцам жилось предельно кисло. Наши снайперы то массово косили объединённых европейцев на отдельных участках передовой, то специально выцеливали их в глубине позиций. Но Кёнингс не повёлся и горячку пороть не стал.
   И вот однажды пара наших снайперов, довольно серьёзных профи, была выбита возле вокзала. Сделано было очень классно, так что наши врубились - это Кёнингс. На следующий день Зайцев и Куликов, напарник его, стали смотреть, где эта падла обосновалась.
   Лирическое отступление. Как я понял из описания места поединка, в фильме его воспроизвели точно. Маленькое отличие - реально там была не сожжённая "тридцатьчетвёрка", а сожжённый же T-IV. Ну, а чего ждать от западников-то?..
   Наши, значицца, целый день смотрели, прикидывали... Вечером кёнингсовский помощник погулял по траншее с каской на палке, но ничего, кроме укоризненной усмешки, с нашей стороны не удостоился - нашёл, на что ловить, убогий... В результате осмотра заключили, что немец засёл под кучей кирпича - новатор, обычно немцы на нейтралку не выбирались, это наши старались поближе (и бойцы были покруче, и оптика была похуже).
   Второй день прошёл вообще никак. На третий день политрук роты, державшей этот участок, по фамилии Данилов, который тоже участвовал в наблюдении, уверился в том, что засёк немца там, где и предполагалось, но, когда привстал, чтобы показать, получил пулю. По разным источникам, был ранен или убит - тут точно не знаю.
   А затем немца очень красиво купили. Над бруствером выставили доску, на которую была надета рукавица. Психологически очень точный расчёт - обычно действительно выставляли каски, соблазняя _убить_, а тут - рука, можно было поверить, что настоящая. Немец, малость опупевший от напряжённого безделья, пальнул. Наши убрали доску и принялись изучать пулевую пробоину. Прикинули - прямой угол, и расстояние метров сто. Сходится - та самая куча кирпича под железным листом.
   И на следующий день немца добыли. Тут источники расходятся. Один утверждает, что Кёнингса взяли на манекен в полный рост. Якобы, когда он выстрелил в куклу, Куликов крикнул через мегафон "Хальт!". Кёнингс дёрнулся от неожиданности, обнаружил себя и получил пулю. По другой версии, наши терпеливо ждали полдня, пока солнце не будет светить немцу в лицо. Вроде увидели отблеск оптики. А затем Кёнингс повёлся на банальную каску на палочке, и, как только оторвался от прицела после выстрела, тут и помер. Потом, кстати, когда выбили немцев с этих позиций, Зайцев строфеил его оптический прицел - повторю, немецкая оптика была лучше нашей.
   Никаких, бля, кепочек, никаких разуверившихся в коммунизме политруков-мучеников библейской внешности (к сожалению, процент евреев, героически сражавшихся на ташкентском фронте, удручающе высок, хотя к тем, кто действительно дрался с немцами, претензий не может быть в принципе), никаких мальчиков повешенных в глазах; всё это и многое другое в фильме "Враг у ворот" - обычный тупорылый западный п...ёж. Хотя и красиво снятый.
   Сами понимаете - пока у нас достигали катарсиса и топтались по прошлому, наивно полагая, что это никогда не остохренеет зрителю, на гнилом западе ставили "Силикон грэфикс" и учились рисовать спецэффекты. Теперь они снимают "Пирл-Харбор", а мы достойно держим уровень "Старыми клячами"... Браво!
   Так, вернёмся к Зайцеву. После войны он заочно окончил Всесоюзный институт текстильной и лёгкой промышленности, нехило двинулся вверх по служебной лестнице, был директором швейной фабрики "Украина", руководил техникумом лёгкой промышленности на полторы тыщи учащихся... В общем, такие не пропадают - реально крутой товарищ, а не голливудский персонаж. Герой, кошмар непротивленца Толстого.
   ПостСкриптум: тааааак... вот тут в голову пришла запоздалая мысЕль. Вообще, сама по себе рассказанная в фильме история имеет некую - небольшую - художественную ценность. Но только и исключительно в отрыве от реальных обстоятельств и имён. Назвали бы войну "немедийско-аквилонской", город - Лотлориеном, действующим лицам прилепили заострённые силиконовые ухи и пластмассовые клыки... Я к примеру говорю.
   Но тогда этот фильм просто не продали бы и не получили за него много зелёных бабкинсов. Сама по себе раскрутка строилась именно на апелляции к якобы реальности, мол, всё так и было. Да ещё такое время и такой город.
   Имхо, когда-нибудь придётся принимать международную конвенцию, типа той, об авторских правах. Если в Сталинграде французы и янкесы не дохли, какое нахер право они имеют врать об этом? Врать - и вообще базарить - об этом имеем право мы да немцы. Ну ещё их тогдашние союзнички, которых там же и хоронили. Теперь, блин, эти валинорские придурки, вместо того, чтобы экранизировать "В окопах Сталинграда" (а эту вещь хрен экранизируешь, чтобы американцу было понятно), лезут со своими вонючими точками зрения, гиперболами и метафорами - повторю, на уровне американских тинов, так что всё вырождается в обыкновеннейшее враньё, клевету на тех, кто действительно воевал в Сталинграде...
   И если уж какой-то стране приспичило залезть в историю другой, пусть покупает лицензию и в нагрузку к ней кучу заслуженных консультантов, которые знают, как было дело (или как должно было быть, без разницы), и не позволят извращаться над могилами предков. Правка сценария, обязательные просмотры отснятого и т.д.
 
  Ка-ароче, да здравствует право собственности народов на историю! Отобрать прошлое у мародёров!